Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационные войны: искусство побеждать
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Актуальные ценности и потребности и Брендируем "русских" - 4 |
|
19 сентября 2003 | Выпуск № 13 |
Актуальные ценности и потребности | |
Здравствуйте, уважаемые читатели! В прошлом веке американский учёный Абрахам Маслоу (когда он был русским - Абрам Маслов) разработал иерархическую систему потребностей человека. Суть её сводилась к следующему: все потребности человека разделены на пять уровней, перечислю их снизу вверх. Первый уровень – физиологические и сексуальные потребности. Это потребности в – воспроизводстве, пище, дыхании, отдыхе и т.д. Их ещё называют витальными, то есть ответственными за сохранение жизни человека. Второй уровень – экзистенциальные потребности или потребности в безопасности. Это потребности не только в сохранении, но и в качестве жизни. Физическая безопасность – потребность в хорошем здоровье, отсутствии насилия над личностью и жизнью человека, социальная - уверенность в завтрашнем дне, экономическая - потребность в гарантированной занятости, желание иметь постоянный заработок. Т.е. это не только физическая безопасность, но и экономическая, социальная. Третий уровень – социальные потребности, т.е. потребности в общении. Они свидетельствуют о том, что человек существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Мы все хотим дружить, любить, общаться. Социальные потребности указывают на стремления человека не выделяться, быть равным другим. Четвёртый уровень – потребности престижа. Они, напротив, показывают, что человеку присуще и свойство выделяться чем-либо, обгонять других, быть не равным им. Их называют ещё эгоистическими, или потребностями в оценке, так как они ориентированы на самого себя. Стремления, мотивация к успеху, достижениям, соперничеству относят именно сюда. Пятый уровень – духовные потребности. Это стремление к самореализации, выразить через творческую активность всё на что способен человек, осуществить себя. Духовные потребности многообразны и важны в жизни каждого человека. Кроме перечисленных потребностей, Маслоу выделяет ещё две потребности: когнитивную – потребность в приобретении знаний и эстетическую. Он не указал, где они расположены, но для нас это не сильно важно. В чем особенность такой системы потребностей: она иерархична, то есть человек не удовлетворив потребности первого уровня не может перейти на второй, не удовлетворив третьего уровня на четвёртый и пр. Создавая информационное сообщение помните, что актуально для Вашей целевой группы, если нет данных исследований, то проведите хотя бы мысленный эксперимент. Глупо призывать шахтёров свергнуть губернатора, потому, что он не даёт свободу творческим людям. [В глубине души шахтёры решат: "так этим гомосекам и надо" :)]. Или рассказывать руководителям о том, что мэр недостоин своего поста, так как рост цен на транспорт подорожал в три раза - эти аргументы, что называется, мимо кассы. Всегда привязывайте информацию к интересам своей целевой группы. Нередко видишь совершенно бездарное осваивание денег государственными структурами. Например на газетную полосу рассказывается о том, что сделала дума за прошедший месяц. Делается это казённым, сухим, нечеловеческим языком. Разобраться в этом эпистолярном изыске может только юрист, а газета региональная, ориентированная на средний класс. Прочитав, первые два абзаца и ничего не поняв, обыватель делает вывод: "опять эти ... ... ... ничего не делали". Естественно это недоработка PR-службы, которая не желает понимать, чем живут люди по ту сторону газетной полосы :))) Вывод: всегда помните, о ценностях и потребностях целевой группы, для которой Вы создаёте своё информационное сообщение. Кстати, существует легендарная формула в PR-сообществе "трёх и пяти". Легендарность её в том, что научных материалов её подтверждающих мной обнаружено не было, впрочем как и опровергающих. Суть её в следующем: чтобы создать позитивную репутацию необходимо 3 раза затронуть актуальную потребность или 5 раз фоновую (человек думает, что Ваша компания хорошая, но объяснить почему не может). Если на Вас слили негатив по актуальной потребности, её нейтрализовать нужно 5 актуальными инфоударами, если по по фоновой - достаточно трёх. |
|
Брендируем "русских" - 4 | |
Много поступило интересных писем и до них мы обязательно доберёмся. Но сначала давайте попробуем уложить в прокрустово ложе "русского брендинга", то что нам уже известно. Русский должен уважать себя, читать книги (пока не ясно какие) и знать историю, обладать "предпринимательским духом". При этом русский - это религиозный человек, или точнее - духовный, готовый на самоограничение, ради цели. Русским должно быть выгодно! Русский - это обеспеченный творец, создающий неповторимое и некопируемое. "Нет дублицированию!!!" :))) Россия - страна, где растут таланты и генераторы идей, а всякие там америки - всего навсего - винтики и механизмы. Русские мозги - лучшее в мире соотношение цены и качества! Россия - страна свободы, а не политкорректности. Творцы - не приемлют штампов, кстати " раздавание пенделей" - это тоже своеобразный протест против штампов. В качестве базовой истории по самоуважению берём рассказ Артёма Борового о том, как негры ушли с Брайтона. Это уже хорошая часть легенды-истории. Наши женщины самые красивые в мире. Объект влияния - сами русские. Каждый должен быть таким, а не казаться.
Поехали дальше - читаем письма. ... ... ... "Терпение" предлагаю не брать. Нафиг оно нам? :))) Неужели за столько лет ненатерпелись? "Отвагу" и "пассионарный дух" берём вместе с войнами, всё-таки это наши победы. Да ещё добавим и русск0-турецкие войны, по самую Крымскую компанию. А кто победил в ней? - это зависит от точки зрения. "Щедрость в ущерб себе" предлагаю на свалку вместе с терпением, неужели мало - всю Европу и Америку за "так" кормим. Деловую честность берём, вместе со смекалкой русских купцов - весьма неординарные люди были. Неординарность уже есть - вроде тоже самое, что и творчество. Способность учиться и перенимать - берём, но назовём "бенч-маркинг" и мы уже не просто копируем, поскольку сами в соплях ..., а применяем передовой опыт с умом. Любовь к родине - берём, "уродину" - на свалку.
Ток-шоу - это, конечно, хорошо, но той "русскости", которую мы создаём в артистах и политиках пока маловато, но ничего они люди способные к переменам, струю быстро чувствуют. :)))
With best regards
Очень хороший вопрос и своевременный. Моя идея проста - эту рассылку читают предприниматели и люди, влияющие на положение компаний на рынке. Совместно с читателями мы создаём русский успешный бренд, его элементы могут использовать заинтересованные люди, ко всеобщему благу.
Ещё варианты есть? Вопрос ко всем
читателям. :))) У нас же мозговой штурм. Попробую просуммировать. Во-первых, необходимо создавать не абстрактную "русскую позитивность", а вполне конкретную, то есть каждый русский - это гений, творец и т.д. (по списку), вне зависимости от проживания, исповедания и пр. Во-вторых, анекдоты - это действительно сильная информационная атака. Как Вы считаете воспринимают дети подвиг Гастело, после байки о том, как Матросов поскользнулся прямо на дзот? А "Семнадцать мгновений весны" смотреть невозможно тем, кто читал "Восемнадцатое мгновение весны" - хорошо написанную издевательскую пародию. В-третьих, бренд должен опираться на реальные процессы: качественная продукция, грамотная политика и всё такое. Про самоуважение, вроде уже говорили.
Берём силу Духа + Силу Души: Понимание, Сострадание, Любовь. Активное творческое начало. А самоотверженность у нас должна работать на одну идею - собственную идею-мечту-цель каждого конкретного человека. Тогда и конвеерности не будет, мы от неё отказались и обманываться человек не будет. На сегодня всё. |
|
Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо. Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте. |
|
Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/catalog/marketing.infwars | С пожеланием успехов, Игорь Базылев |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||