Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные войны: искусство побеждать


Информационный Канал Subscribe.Ru

И снова брендинг и Брендируем "русских" - 5

23 сентября 2003 Выпуск № 14
И снова брендинг - его место в жизни общества

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Брендинг в современном мире выполняет глобальную функцию самоописания и самоопределения, которая была чуть было не выродилась с крахом аграрного, а затем, и индустриального обществ.

Помните пирамиду Маслоу - естественные человеческие потребности - это быть в стае, быть таким как все, или наоборот, выделяться из общей массы - опять же принадлежать элите.

И в аграрном, и в индустриальном обществах, представитель каждого сословия или класса имел чёткие предписания, какими предметами пользоваться, какую одежду носить и пр. Каким бы зажиточным не был крестьянин, он не имел права носить шпагу - это привилегия дворян. А, если ты белый воротничок, то обязательные атрибуты: костюм, галстук и куча дипломов-сертификатов.

Информационная эра разрушила жесткие предписания, как необходимо выглядеть и что носить. Вместе с тем базовые потребности человека остались неизменными. Более того, потребительская культура жестко навязывает стереотип: "ты тот - что ты имеешь".

Здесь есть много положительных сторон: легко определить человека твоего круга, легко выйти из привычного круга - достаточно заявиться на корпоративную вечеринку чиновников в косухе, как сразу почувствуешь себя чужим на этом празднике жизни. :)

Ещё одна положительная сторона брендинга - это то, что он помогает нам осознавать кто мы есть или кем бы мы хотели стать. Я смотрю Евро-Ньюс, балдею от Кьелла Нордстрем  и его "Funky Business" и вообще собираюсь поступать на MBA, или пью "Клинское", ходил на "Крылья" и мечтаю о "Харлее" - это два совершенно конкретных образа, которые прорисовываются всё больше, чем большим количеством товаров и услуг мы его описываем.

Отрицательная сторона всё та же - штампованность, шаблонность. Я тот, который ездит на "Мерседесе" - почувствовали, как напряглись лицевые мышцы от гордости? :))) А некоторые говорят: "понты сейчас не в моде" - и пересаживаются в элегантный Пежо, который подчёркивает независимость и свободу обладателя. Круг замыкается - один бренд меняется на другой, даже, если отрицается "брендированный товар". Некоторое время назад в США был бум на товары "no name" - без имени. На упаковках была просто надпись "Сигареты" или "Рис" - без упоминания торговой марки. В то время самым популярным был бренд "no name". :)

Так что бренды не только "штампуют" нас, но и помогают жить, понимать себя и других, вопрос только в том, как себя описывать: как потребителя какой товарной группы?

Брендируем "русских" - 5

Здравствуйте Игорь!

Меня тема эта про позиционирование государства увлекла неверояно. Я живу на Украине. Сегодня у нас День Независимости. А мы его, по сути, не празднуем. Внутренне. Потому что мы за нее не боролись. Нам ее просто дали. Вот и все. А этого, как оказывается, мало. И мне вот интересно, может вы встречали в сети подобные исследования об Украине. Была бы благодарна за ссылочку, да и за дискуссию на эту тему на страницах рассылки.

Наталия.

Естественно, за что не боролся, то и не ценишь. Но более того, ведь не проработана сама идея дня Независимости. Независимость кого от кого? От фашистов - так, 9 мая есть и 22 июня; от СССР, но для большинства населения решение о роспуске СССР не приветствовалось. А нет истории и нет понимания сути, в общем какая-то фикция, празднуем, а сами не понимаем чего празднуем.

По сети исследований не встречал, скорее просто не обращал внимание, потому что я не делю русских и украинцев. Обоснование самое простое: русские = это славяне + х, славяне, по одной из версий, = скифы + х. А ареал обитания скифов - причерноморские степи, то бишь Крым. Такие дела.

 

Русские - люди, устремленные в небо.

 - Поэтому страдают от неидеальности и не любят возиться с пустыми мелочами.

- Первыми изобрели самолет. Первые вышли в космос (а амеры первыми достигли "берега", "земли" в космосе - Луны).

- Лучшая наука: идеальные понятия. Лучшие программеры: тоже работа с идеальной субстанцией - информацией.

- Православие (orthodoxia по-гречески) - наиболее чисто сохранившееся христианство. Устремленное в небо. Снисходительное к земле.

- Литература и искусство - оперируют высшими человеческим проявлениями.

- Небрежение к мелким земным вещам типа кривого забора, но посмотрете на храм: если у прихода только найдется достаточно сил, то он будет поддерживаться в максимально опрятном состоянии.

- "Семейно-ориентированные" женщины: чистота семьи есть великая ценность христианства.

 Где-то здесь и есть, по моему скромному мнению, Essence of russian mentality.

Именно отсюда русское "снисходительное" отношение к "мелочным буржуям", широта и глобальность проявлений, как хороших, так и низменных.

"Идиотизм" есть просто протест души против трусости и скаредности (впрочем, аккуратность и экономность не противоречат нашей ментальности, если главная цель поставлена и она достаточно высока).

В силу глобальности главной идеи, все прочее, что почитают за "великое" суть просто следствия.

Думаю, эта идея близка к действительности.

Русские - люди, устремленные в небо.

 

Правильное дело затеяли, товарищи, настоящее, достойное. Надо показать им лицо, а не то место, куда они обычно смотрят ;-).

С уважением, Александр Шатунов.

Конечно, девиз "Русские - люди, устремленные в небо" - это очень красиво и жутко романтично. Правда есть "но". Человек, который возвел такой идеал в принцип жизни не вызывает во мне уважения. Учёный-ботаник, у которого дети шляются по подворотням, а жена с тоски воет вызывает сожаление. Человек, который забывает о мире реальном, а занимается только исканиями в горнем мире, также ущербен как и законченный материалист. Да и сильно многим хочется, чтобы мы больше духовными исканиями занимались, так ресурсы вывозить проще.

Так, что предлагаю переформулировать "Русские - это люди устремленные в небо, прочно стоящие на земле"

 Нужен ли России положительный брэд? Положительный брэнд создается, по большей части, кем либо для заказчика.  Заказчик же извлекает из своего положительного имиджа определенные выгоды. Какие выгоды могла бы извлечь Россия из своего положительного имиджа? Это уважение на международной арене не только из-за ядерной дубинки, поток инвестиций в страну - доверие к экономике, уважение к российским гражданам, укрепление валюты, доверие к российским товарам. Очевидно, что положительный брэнд - одна из важнейших государственных задач. Какое частное лицо займется оплатой создания брэнда? Какие это суммы денег? Частное лицо (например олигарх) будет исходить исключительно из своих корыстных интересов. Зачем олигарху создавать брэнд, когда лес, нефть или газ он и так продаст? Частным гражданам тем более не по силам создание брэнда. Если только они не объединятся в группу. Но это уже рождение общественного объединения. Или партии. Зачем изобретать велосипед? Ведь партии и объединения уже существуют. Просто надо создать комиссию, межпартийное объединение, найти спонсоров... Но сейчас в России этим просто никто не будет заниматься. Это никому не нужно. Об этом никто не задумывается, кроме мелкой прослойки интилегенции и ваших подпищиков. PR-компанию можно было бы выстроить просто приоткрыв глаза иностранцев на обыденные вещи. Это русское радушие, русскую культуру, кино, театр, балет, силу инженерной мысли. Список очень длинный. Но отрицательный имидж, образ русского дурака создавался долгие годы. В том числе внутри страны агитпропом, а далее шел на экспорт (образ русского дурака во 2-ой мировой войне). Потом, сколько всего коммунисты наворотили?! Чтоб этот жирный минус сделать хотя бы нулем, нужны немалые вложения. Государство вряд ли этим займется. У частных граждан кишка тонка. Олигархам это не нужно. А зачем это нужно Вам?

Создать  межпартийную комиссию - это, конечно, круто, как говорил Саша Белый :))), но это больше относится к фантастическому варианту решения вопроса. Можете привести хоть один пример пользы от межпартийной комиссии мне как гражданину России? Может и правда есть, просто я не в курсе. :) А пока я рассматриваю такое предложение, как верный способ похерить идею, а не развить её.

Помимо интеллигенции, олигархов и обывателей, существуют ещё и предприниматели-бизнесмены, которые тоже решают вопросы брендинга, стратегических ориентиров и пр. И наша рассылка будет им подспорьем, по крайней мере покажет, что цели существуют не только американские. А уж, если дать материал криэйторам, в качестве исходников, то они точно скажут большое человеческое спасибо.

Лично мне это интересно с нескольких точек зрения: во-первых, у меня есть собственный бизнес и с проблемами кретинизма русских брендов а-ля USA знаком, что называется не понаслышке, есть у меня желание создать сильный бренд, опирающийся на исторические корни. Во-вторых,  поскольку мой бизнес консалтинговый: маркетинг, реклама, PR, то я решаю не только свою проблему, но и моих клиентов. В-третьих, я просто могу себе позволить заниматься тем, что мне интересно. А понять, что же значит быть русским - очень интересно. Быть немцем - понятно, американцем - понятно, японцем - тоже. А что значит быть русским? А ещё интересней - понять, что значит быть успешным русским, не с этим ли связано отсутствие среди успешных людей тех, кто называет себя "русскими".

Кстати, в первой части выпуска я писал, что товары помогают самоопределять и описывать человека. Предложение: русский должен оцениваться не по вещам, а по делам. Пофигу, что ты носишь - скажи, что ты делаешь? Для себя, семьи, общества. Пассивное потребительское общество на свалку, создаём активно созидающую нацию. Кто за? Или кто-то желает остаться "пассивным" ... :))), в смысле потребителем?

Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо.

Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте.

Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/catalog/marketing.infwars С пожеланием успехов, Игорь Базылев


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное