Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выделяться на фоне конкурентов


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #173, 2014-03-12
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся из Таиланда, где с успехом прошёл тренинговый лагерь «Бизнес под пальмой—2014». 30 бизнесменов из 7 стран собрались на острове Пхукет, чтобы научиться отлаживать бизнес-процессы в своей компании и грамотно управлять персоналом. Ну а в свободное время мы купались, загорали, катались на слонах, обнимались с тиграми, ездили на тропические острова, ныряли с аквалангом, ели свежие фрукты и лобстеров... Двухнедельный тренинг завершился выпускным вечером в ресторане на берегу Андаманского моря – а сегодня я совершил три авиаперелёта подряд и вернулся в Израиль, чтобы перепаковать чемодан перед поездкой в Россию.

В этом выпуске газеты «Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса» мы поговорим о том, как выделиться на фоне конкурентов. Но сперва – важная новость.

Котлер в Москве — я иду, присоединяйтесь!

14-15 марта в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» пройдёт бизнес-форум Филипа Котлера «Восемь способов увеличить долю рынка Вашей компании»

Дедушка Котлер в рекламе, по-моему, уже лет сорок как не нуждается. Этот человек создал маркетинг в его современном понимании. Для маркетолога или бизнесмена прийти на семинар Котлера – это как для христианина побывать на встрече со святым Петром: и прикосновение к легенде, и одновременно возможность получить знания, которых не даст никто другой.

  • А если учесть, что дедушке Котлеру уже 83 года – неизвестно, когда удастся (и удастся ли ещё когда-нибудь вообще) увидеть его в России снова

Сам я выкроил время в своём бешеном графике и прилетаю в Москву 14-го в семь утра специально для того, чтобы принять участие в семинаре Котлера, где он поделится своими новыми наработками – уже просто потому, что лететь до Москвы ближе, чем до США.

Ну а если Вы живёте в Москве или где-то неподалёку, Вам просто сам бог велел записаться на семинар Филипа Котлера и узнать о последних маркетинговых трендах лично от «отца маркетинга».

Приглашаю на мои авторские семинары

Этой весной я провожу свои авторские семинары в Москве и Санкт-Петербурге, а также (в алфавитном порядке) в Брянске, Иркутске, Казани, Оренбурге, Смоленске, Челябинске и в Черногории.

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска, на моём сайте или же в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну и лето 2014 года.

Как выделяться на фоне конкурентов

Когда я ездил обниматься с тиграми в «Королевстве тигров», я обратил внимание на одну забавную вещь. Электронная очередь на табло выглядела примерно так:

К самым большим тиграм – 21 человек, к средним тиграм – 3 человека, к небольшим тиграм – 7 человек, к самым маленьким тиграм – 14 человек

Что это значит? Да то, что плохо быть средним – тогда ты мало кому интересен. И в бизнесе дело обстоит точно так же.

«Проблема телефонного справочника»

Представьте себе, что Вы приходите к клиенту и предлагаете ему свой товар или услугу. А тот, дурного слова не говоря, открывает телефонный справочник, находит там Вас – и показывает Вам эту страницу:

—Вот Ваша компания, вот ещё 18 других компаний перед Вами, вот ещё 23 других компании после Вас – почему мне следует выбрать именно Вас?

Если Вы – «самый большой тигр» или «самый маленький тигр», Вам есть, что ответить. Но вот если Вы «средний тигр» и ничем не отличаетесь от своих конкурентов, чьи объявления стоят на той же странице телефонного справочника – горе Вам...

Задачка из Гарвардской школы бизнеса

Представьте себе, что Вы учитесь в колледже (или в Хогвартсе, если Вам так больше нравится) и в конце семестра Вы прошли тестирование, которое показало:

  • Переговорные навыки на 6% выше среднего
  • Владение иностранными языками на 4% ниже среднего
  • Креативность на 24% ниже среднего
  • Математика на 5% ниже среднего
  • Навыки системного анализа на 18% выше среднего
  • Навыки работы с компьютером на 4% выше среднего
  • Общая эрудиция на 3% выше среднего

Обратите внимание: учитесь Вы вполне результативно, об отчислении даже речи быть не может. Это не Ваши оценки, а лишь результат сравнения Ваших успехов с успехами других учеников.

Распределение значений по предметам могло бы быть и другим. Например, с точностью до наоборот: эрудиция +6% к среднему, компьютер -4% от среднего, системный анализ -24% от среднего, математика -5% от среднего, креативность +18% к среднему, иностранные языки +4% к среднему, переговорные навыки +3% к среднему. Иначе говоря, давайте для удобства считать, что предметы для Вас равноценны и в равной мере востребованы рынком, в равной мере влияют на Ваш успех.

Если до сих пор Вы тратили на развитие каждой из этих сфер по часу в день – как Вы измените своё расписание в свете результатов теста?

Как не стать «средним тигром»

Янгми Мун, профессор из Гарвардской школы бизнеса, которая давала эти результаты тестирования своим студентам, отмечает, что большинство студентов тут же бросаются компенсировать те параметры, которые у них оказываются ниже среднего. Креативность оказалась на 24% ниже среднего – значит, надо меньше сил вкладывать в то, что и так получается хорошо (например, в системный анализ, который на 18% выше среднего) и срочно заняться повышением креативности.

К чему это приводит? К концу обучения все студенты, которые действовали подобным образом, стали «средними тиграми» – все их показатели были близки к среднему по группе. Иначе говоря, они стали ничем не выделяющимися. Такими же, как все.

Но есть и другой подход.

Почему страусы плохо плавают

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что почти все животные, о которых Вы знаете, в чём-то очень слабы. Пингвины не умеют летать. Страусы к тому же ещё и плохо плавают. Заяц не умеет лазить по деревьям и не способен постоять за себя. Тигр не способен есть траву. И так далее.

Почему же именно эти животные прошли процесс эволюционного отбора? Потому что у них развивались сильные стороны. Пингвин хорошо плавает и ныряет, а страус бегает со скоростью мотоцикла. И вот эти-то сильные стороны и помогли им выжить там, где не выжили обычные «средние птицы».

«Стратегию страуса» использовали и некоторые студенты Гарварда, которые вместо того, чтобы подтягивать к среднему уровню те вещи, в которых они были слабы, принимались вкладывать ещё больше времени в те качества, в которых они были и так сильны, чтобы стать ещё сильнее, а в идеале – сильнее всех.

И тогда к концу обучения они оказывались «самым большим тигром» – самым сильным аналитиком в классе, самым продуктивным генератором идей в классе и т.п. В этом качестве их знали все преподаватели и все студенты. Так что с последующим трудоустройством проблем не возникало.

При чём тут Ваш бизнес?

А что делаете с сильными и слабыми сторонами своего бизнеса Вы, уважаемый читатель? Развиваете то, что слабее, чтобы прийти к среднему уровню и стать «как все»? Или же развиваете то, в чём Вы сильны, чтобы стать «самым большим тигром»?

Подумайте, в чём Ваш бизнес особенный, что Вы умеете делать лучше других. А потом задумайтесь, не стоит ли сделать главный акцент именно на этом и ещё больше усилить это качество Вашего бизнеса, пусть даже и в ущерб другим сторонам?

Возможно, именно это сделает Вас «самым большим тигром» и создаст очередь из клиентов.

Мои семинары в ближайшее время

В ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму и весну 2014 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

«Что главное в маркетинге» – Джей Левинсон

Постараюсь выразиться предельно ясно: прибыль – это основная причина существования вашего бизнеса. Этот тот критерий, по которому должна оцениваться эффективность всего вашего маркетинга. Прибыль должна быть средством, с помощью которого оцениваются успехи и неудачи. Это основная причина инвестиций, основная причина найма персонала и основная причина чтения этой книги.

В маркетинге главное – это не увеличение осведомленности о торговой марке. В маркетинге главное – получение прибыли. Какой смысл в том, что миллионы людей будут узнавать ваш бренд, если никто из них не совершит покупку?

В рекламе главное – не количество квадратных дюймов на газетных полосах и не количество минут в эфире местного/общенационального радио. В рекламе главное – получение прибыли...

Читать дальше >>

Ошибка гуру – как облажался Джек Траут

Я уже писал про опасность книг западных бизнес-гуру, которые считают, что им открылась истина, и что их модель успеха верна всегда и для всех. И вот подвернулась совершенно роскошная иллюстрация.

Дедушка Траут, к которому я в общем и целом отношусь с большим уважением, в своей весьма достойной книге «Диффиренцируйся или умри», написанной в 2000-м году (и переизданной в новой редакции в 2008-м году) рассуждает о «непреложном законе» фокуса, и о том, что неудача будет уделом тех, кто теряет фокус.

Читать дальше >>

Избранные материалы 2013 года – по темам

Маркетинг – 7 статей

  1. Почему пирамида Маслоу бесполезна для маркетолога
    И что стоит использовать вместо неё
  2. Задача про цены на ягодную смесь и 2-я часть
    Некоторые принципы ценообразования в действии
  3. Стакан воды за 3250 рублей
    Ценообразование на дорогие и ультра-дорогие товары
  4. Четыре священных слова в маркетинге
    Четыре главных для маркетолога вещи

И ещё 42 материала для Вас, разбитых по таким темам, как «Маркетинг», «Реклама», «Продажи» и т.п.

Читать дальше >>

Книги, которые я рекомендовал в 2013 году

Вот сводный список всех деловых книг, которые я рекомендовал читателям моего блога в течение 2013 года:

  1. Александр Левитас, «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» – эта книга, лауреат титулов «Самая полезная книга года по маркетингу» от E-xecutive.Ru[1] и «Деловой бестселлер года» от «Озона»[2], содержит 234 способа увеличить Вашу прибыль без затрат. Также её можно приобрести в формате аудио-книги
  2. Александр Левитас, «Дневник успешного человека» – инструмент для достижения успеха, который отлично дополняет любой ежедневник. Используется для анализа уже достигнутых успехов и для планирования успехов будущих
  3. Майк Микаловиц, «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета» – автор рассказывает о том, как выделить среди Ваших клиентов самых перспективных и как сделать свой бизнес максимально привлекательным для них. Книга получила премию «Партизан года–2013» как самая полезная книга для малого бизнеса
  4. Джей Конрада Левинсон, «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» – этот международный бестселлер, переведённый на 63 языка, положил начало такому направлению, как партизанский маркетинг. В книге Вы найдёте множество советов о том, как привлечь клиентов с минимальными затратами
  5. Дмитрий Кот, «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают» – у книги вполне говорящее название – она о том, как писать продающие тексты и продающие письма
  6. Майкл Хайятт, «Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать» – Название вполне отражает суть книги, это практические советы для тех, кто хочет стать заметной фигурой в Сети и в СМИ
  7. Дмитрий Чернышев, «Как люди думают» – книга о способах находить нестандартные решения для сложных задач

И ещё 28 рекомендаций книг для Вас – в списке в моём блоге

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2014-03-12. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное