Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #33, 2005-04-13
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Занятная книга

Случайно наткнулся на книгу Евгения Мартыновича "Жить - не потея". Это не учебник и не пособие по бизнесу, а художественное произведение. Автор, похоже, замахнулся на лавры Ильфа и Петрова. Но не бог весть как удачно - книга хоть и читается легко, однако известность "Золотого телёнка" ей едва ли грозит. Зато в книге есть уйма дельных мыслей о том, как можно и нужно вести бизнес. В основном они исходят от одного персонажа - Германа Борисовича Зигеля. Так что я Вам рекомендую эту книгу прочитать, а кое-что даже законспектировать.

О рассылках и рекомендациях

Время от времени мне приходят письма с предложениями: "Давай ты прорекламируешь у себя мою рассылку, а я у себя - твою". Я всегда открыт для таких предложений, так что если Вы ведёте дельную рассылку, посвящённую ведению бизнеса, пишите - обменяемся рекламой. Но обратите внимание на слово "дельную".

Я не принимаю к обмену рекламу рассылок, посвящённых "супернадёжным способам мгновенного обретения богатства, которые продаются всего за 5 долларов" и прочий подобный мусор. Я не принимаю к обмену рекламу рассылок, посвящённых высокопарным рассуждениям об "идеологии бизнеса" или "образе мыслей настоящего бизнесмена". Я не принимаю к обмену рекламу рассылок с косноязычным пересказом идей Карнеги, Шефера, Кийосаки или "хайдиного дедушки".

Меня интересуют рассылки, которые принесут моим подписчикам практическую пользу. Рассылки с советами по ведению бизнеса. Рассылки, в которых состоявшиеся бизнесмены (а не "будущие миллионеры") делятся своим опытом. Рассылки с дельными статьями по бизнесу. Рассылки, рекомендующие дельную литературу или учебные программы. Если Вы ведёте такую рассылку - пишите, я с удовольствием обменяюсь с Вами рекламой.

В качестве примера дельных рассылок могу привести две рассылки Людмилы Луньковой, бизнес-консультанта из Москвы. В рассылке "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают" Людмила размещает в основном материалы от Москвского Клуба Предпринимателей, многие из которых представляют интерес для бизнесмена, особенно для начинающего. А в рассылке "Академия Женской Гениальности" она делится своими взглядами на жизнь и рассказами о себе - но поскольку существенной частью жизни Людмилы является бизнес, в рассылке частенько проскакивают истории о том, как Людмила училась вести переговоры или как она помогала фирме стать лидером рынка.

Другой пример дельной рассылки - "Школа продаж Деревицкого" от Александра Деревицкого, одного из лучших русскоязычных бизнес-тренеров.

Я подписан на эти рассылки и рекомендую Вам тоже подписаться на них.

Обожравшимся халявой посвящается

На днях у меня состоялась занятная переписка с одним из подписчиков рассылки. Артём написал мне:

"Здравствуйте!
У меня такой вопрос - я хочу распечатать Вашу рассылку, но на печать выходит непонятный набор символов (как при нарушенной кодировке) Подскажите пожалуйста, как избавиться от этого неприятного эффекта? А точнее, как распечатать Ваше письмо, используя кнопку печать, почтовой программы Outlook Express 6?"

Поскольку я не знаю, что происходит на компьютере у Артёма и почему у него возникают проблемы с печатью, я предложил ему другой способ распечатывать рассылку:

"Попробуйте пройти по ссылке "Архив рассылки" на её сайт, открыть интересующий Вас выпуск и распечатать его с сайта."

И, к удивлению своему, получил такой ответ:

"Да, ну!
Что Вы мне советуете - допустить лишние затраты своих кровных денюжек? Я хочу распечатывать рассылку одним кликом. Пожалуйста, всё поправьте."

Разумеется, такое письмо - это диагноз. Во-первых, это диагноз того, как Артём зарабатывает себе на жизнь. Если для человека один раз в неделю (!) выйти на пару минут (!!) в Интернет, чтобы распечатать пару страниц - ощутимая "затрата своих кровных денежек", то даже ежу понятно, какой это бизнесмен. Во-вторых, это диагноз подхода Артёма к жизни. Этот подход можно определить одним словом "халявщик". Причём не просто халявщик, а такой халявщик, который считает, что ему должны предоставлять халяву, а он будет, "набив пирожным рот, говорить: А где компот?!" И, в-третьих, это позволяет прикинуть, как пройдёт дальнейшая жизнь Артёма вплоть до старости.

Такой человек обычно не представляет ни малейшего интереса ни как клиент (ну разве что Вы продаёте еду или пиво), ни как ученик, ни как партнёр. Тем не менее, из вежливости я ответил на его письмо.

"Артём, Вы пишете так, как будто я Вам что-то должен. Боюсь, Вы ошиблись - это Вы потребляете то, что я раздаю даром. Так что, уж не обессудьте - я Вам написал, как Вы можете распечатать рассылку, а уж захотите ли Вы это сделать - это Ваша забота."

Спустя пару минут я получил ответ.

"Я отписываюсь от Вашей рассылки, в виду полной её бесполезности (убыточности) для меня!"

Обычная, вполне предсказуемая реакция обиженного подростка: сказать гадость в ответ. Тем более что эта рассылка действительно для Артёма бесполезна - ввиду отсутствия у него бизнеса. Поэтому я только рад, что Артём отписался от рассылки (если он и вправду отписался).

Собственно, вся эта переписка не представляла бы собой никакого интереса и не заслуживала бы публикации в рассылке, если бы она не была симптоматичной. На рассылку подписана уйма таких вот артёмок. Они совершенно бесполезны для меня - не годятся в клиенты, тем более не годятся в партнёры и не могут поделиться опытом, поскольку опыта у них нет. Но пока они просто читают рассылку молча, всё путём. А вот если артёмки начинают чего-то требовать - это уже тревожный симптом.

Это означает, что я перекормил их халявой и у них началось несварение желудка. Mea culpa! Моя вина! Что же, мне придётся подумать о том, что я делаю неправильно и какие ошибки допустил в ведении рассылки. Если же у Вас, уважаемый читатель, есть дельный совет для меня - напишите мне, пожалуйста. Спасибо заранее.

Приём "Переименование"

Один из приёмов, позволяющих продать свой товар или услугу за более высокую цену - переименование. Вы даёте своему товару другое имя и определение, и позиционируете его как нечто более "возвышенное", нежели товары конкурентов. Была столовая - стал ресторан. Было ПТУ - стал колледж. И т.п.

 
ПРИЁМ "ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ" - продавец даёт своему товару или услуге новое название и/или определение, позиционирующее этот товар как нечто более ценное и привлекательное для потенциальных клиентов
 

Типичный пример - эпопея со спортзалами в Америке. Сперва они назывались просто "спортзалами" - "gym". Потом некоторые заново побелили стены, наняли молодых и крепких тренеров вместо отставных штангистов, открыли буфеты с фруктовыми соками - и переименовались в "клубы здоровья" - "health club". А здоровье, как Вы понимаете, стоит уже дороже. Иной раз - вдвое-втрое J А когда "клубов здоровья" развелось слишком много, появилась новая разновидность - "ателье скульптурной лепки тела" - "body curving studio". Новое название, новое позиционирование - и новое повышение цен.

А ушлые российские бизнесмены продают "жидкость для омывателя лобового стекла", которая представляет собой... что? Правильно, слабый раствор "Фейри" в воде из-под крана. Совсем другое название - и совсем другая цена.

А какие примеры повышения цен за счёт переименования продукта знаете Вы?

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-04-13. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Отписаться

В избранное