Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг-терапия

  Все выпуски  

Маркетинг-терапия


Информационный Канал Subscribe.Ru

МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ

Выпуск 8

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР КОМПАНИИ (ИЦК)

Менеджеры высшего звена тонут в океане излишних сведений и данных (а ведь многие думают, что их не достает).

Мы сделали акцент на словах «сведения» и «данные». Сведения – это неупорядоченный набор данных, которыми изобилует информационное пространство человека. Информация – это та часть сведений, которая помогает руководителю принимать верные управленческие решения. Ясно, что сведений существенно больше, чем информации. Из океана сведений компании необходимо научиться извлекать капли полезной информации.

Профессор одного американского университета Хью Хекло уверен: «В долгосрочной перспективе избыток технологий означает переход преимуществ от тех, кто владеет большими объемами информации, к тем, у кого имеются упорядоченные знания; от тех, кто умеет быстро обрабатывать поступающие сведения, к тем, кто знает, какие данные имеют смысл и почему». Итак, формула такова:

От сведений и данных

через информацию

к знаниям.

Примерная карта информации компании

Директор

Возможности: новые потребности, новые потребители, сторонние изобретения и инновации, новые поставщики, новые законы, новые партнеры, новые цены и условия, инвестиции, кредиты, союзы, ассоциации, профессиональные встречи, круглые столы, обмен опытом, лоббирование, СМИ (PR), консалтинговые услуги, возможности дополнительного обучения, книги по управлению, законы, налоги.

Опасности: изменение потребностей, рекламации, отказы потребителей от покупок, ходы конкурентов, отказы поставщиков, нарушенные связи, законы, налоги.

Менеджер по продажам

Портрет и особенности покупателей, мнение покупателей о товаре, сервисе, рекламации и их суть, предложение и цены конкурентов, достоинства и недостатки товаров конкурентов, изменение реакции покупателей и их предпочтений, расписание выставок и ярмарок, обучающие семинары и тренинги.

Начальник производства

Поставщики, оборудование, цены, условия, новые технологические возможности, изобретения и инновации, рекламации, мнение потребителей и партнеров, законы в сфере государственного контроля и стандартизации, союзы, ассоциации, конференции, книги, обучение, отраслевые ярмарки и выставки.

Снабженец

Поставщики, цены, номенклатура, условия поставок на рынке, изменение конъюнктуры на поставляемые изделия, технические и сервисные новинки, импортные пошлины, условия ввоза импортной продукции, тарифы, срывы поставок, закупочные цены и условия конкурентов, выставки, книги, обучение.

Развитие источников информации

Еще сотню лет назад главным всеобщим средством получения и передачи информации были газеты. Спустя три-четыре десятка лет лидерство перехватило радио, которое могло доставлять новости в режиме реального времени. Сегодня королем является телевидение. А вскоре первенство может перейти к сети Интернет. Прежде издатель книги, редактор газеты или телевизионной передачи являлись своего рода цензорами, отбирая более-менее качественную информацию. Сеть сняла все запреты и ограничения. Качество представленной здесь информации затрудняет использование тех возможностей, ради которых она и создавалась.

Советы П. Друкера

 «Руководитель для начала должен найти ответы на две группы вопросов:

1.Какую информацию я должен предоставлять сотрудникам, с которыми я работаю и от которых завишу? В какой форме? В какое время?

2.Какая информация нужна лично мне? В какой форме? В какое время?»

ИЦК

По аналогии с легкими у человека в фирме нужна структура, получающая и перерабатывающая внешнюю информацию. Мы назвали ее Информационным центром компании (ИЦК). Вот на какие вопросы необходимо получить ответы, создавая ИЦК:

1.Какая информация  необходима руководителям и сотрудникам компании, чтобы они могли более качественно выполнять свою работу?

2.Какие данные и сведения должен собирать ИЦК, чтобы обеспечить руководителей и сотрудников компании подобной информацией?

3.В какой форме следует представлять информацию каждому из руководителей и сотрудников?

4.Какая информация является для компании сигналом опасности?

5.Кому, в какой форме и в какой срок подобная информация должна быть предоставлена?

В работе ИЦК важен принцип: полученная информация должна быть не заархивирована, а обработана и передана по назначению. Это легкие, а не склад. Вдох – выдох, вдох – выдох. (Критерий оценки: если внутри компании адресата нет, информация бесполезна). Только переработанная и переданная информация является тем кислородом, который необходим клеткам компании.

Задачи, решаемые ИЦК

Чтобы работа ИЦК была эффективной, необходимо, чтобы большая часть получаемой информации была обработанной. Не стоит читать прессу, можно  в любой библиотеке заказать подборку публикаций на заданную тему. В исследовательской фирме можно закупать интересующие компанию обзоры и результаты исследований. По любому алгоритму можно организовать поиск необходимых данных и сведений в Интернете.

ИЦК призван решать следующие задачи:

1.Обеспечить деятельность компании необходимой информацией для принятия оперативных и стратегических решений.

А)Произвести поиск и отбор внешних сведений и данных.

Б)Осуществить их обработку в соответствие с требованиями каждого в компании.

В)Осуществить передачу информации адресатам и убедиться, что она получена.

2.Гарантировать компании своевременное получение оперативной информации, которая может иметь кризисные последствия.

А)Использовать источники информации, способные обеспечить данную функцию.

Б)Уметь отличать данный вид информации от любого другого.

В)Иметь алгоритм обработки и передачи подобной информации.

3.Обеспечивать циркуляцию внутрифирменной информации.

Вопросы, на которые должна ответить информация

1.К существующему потребителю

-Почему он покупает нашу продукцию?

-Какие достоинства продукции он ценит?

-Удовлетворяет ли его сервис?

-Что можно улучшить в нашей продукции?

-Какую часть о дохода он тратит на нашу продукцию?

-Почему он не покупает продукцию других производителей?

-Что еще мы могли бы предложить данному потребителю?

-Изменился ли его образ жизни в последние пять лет, и как он может измениться в следующие пять лет?

2.К покупателям конкурентов

-Почему они покупают у этих производителей?

-Что им нравится в данной продукции?

-Чем их устраивает сервис конкурентов?

-Почему они не покупают нашу продукцию?

-Как изменить продукцию или сервис, чтобы они покупали у нас?

-Чем отличаются они от наших потребителей?

Имея ответы на эти вопросы, компания окажется адекватной быстрым переменам.

Через неделю поговорим о коммуникациях с рынком.

Владимир Терещенко, консультант-маркетолог

www.marketer.spb.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.markter
Отписаться

В избранное