Главным тезисом, пронизывающим всю книгу, является категорическое утверждение авторов о том, что маркетинг является исключительно наукой и ни в коем случае – не искусством. Для многих подобное утверждение может показаться спорным. Однако посмотрите, как на протяжении всего повествования авторы десятки раз применяют этот подход, и вы увидите, что он имеет право на существование. Доведённый до абсолюта акцент на «рациональный» аспект маркетинговой деятельности, безусловно, является заявкой на новый концептуальный подход в маркетинге. Очень хочется надеяться, что он окажется успешным. В любом случае, это - попытка двигаться вперёд!
Главные недостаток работы – количество предложенной читателю информации. Книга изобилует идеями, примерами, советами и подробными инструкциями по применению новых концепций на практике. Продраться через такой объём новых, а иногда и радикально новых сведений непросто. Стоит ли результат усилий? Не лучше ли отложить книгу и посвятить своё время более практичным вещам? Возможно. Но если у вас нет полной уверенности в том, что каждый работник компании ежедневно делает всё от него зависящее, чтобы повысить рентабельность инвестиций в маркетинг, - смело читайте дальше!
Согласно исследованию, опубликованному на прошлой неделе Veronis Suhler Stevenson, инвестиционным банком из Нью-Йорка, специализирующимся на СМИ, расходы на рекламу в США в 2003 году выросли на 3.2%, до $176 миллиардов. Это произошло, указывается в докладе, в основном благодаря рекламе на кабельных и спутниковых каналах, в интернете и на биллбордах. Однако за тот же период расходы потребителей на медиа, от DVD до платного ТВ, росли еще быстрее – на 6.5% и достигли $178 миллиардов (см. таблицу).
«Не так давно Palm назывались компания, продукт и операционная система», - рассказывает Пейдж Мюррей, вице-президент по маркетингу palmOne.
В октябре 2003 года акционеры проголосовали разделить компанию на два подразделения: компьютеры и операционную систему. «Как можно взять очень сильный брэнд, разделить его на два и не запутать при этом клиентов?», - спрашивает Мюррей, вице-президент по маркетингу palmOne. Это была сложная задача, но компания решила ее, продав три миллиона КПК под новым брэндом в течение полутора лет.
20 серийных комбайнов «Вектор», производства компании «Ростсельмаш» вышли на поля России, Украины и Казахстана. Первый «Вектор» был доставлен в Волгоградскую область, где 17 июля состоялась демонстрация возможностей новой модели комбайна. Организаторами показа выступила компания «Ростсельмаш» и дилер компании в Волгоградской области — ООО «Волгоградагроснаб».
«Вектор» — первая машина в обновляемом модельном ряде компании «Ростсельмаш». Сегодня в компании ведется сборка нового комбайна третьего класса с повышенным уровнем надежности и комфорта. Уже весной 2005 года на «Ростсельмаш» начнется серийное производство этой машины. Всего же в планах компании за 5-6 лет — полностью обновить модельный ряд и модернизировать производство комбайнов.