Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разумный маркетинг.


Разумный маркетинг. Наверняка среди подписчиков рассылки есть такие, которые задаются вопросом: что такое ноомаркетинг и откуда взялся данный термин. Термин ноомаркетинг появился в результате синтеза двух слов. Одно из них – noos, что с греческого переводиться как разум. Второе слово – маркетинг. Причем надо сделать оговорку, что автор данной рассылки под классическим маркетингом понимает то же самое, что и Филипп Котлер. В итоге имеем, что ноомаркетинг – это разумный маркетинг. Фактически ноомаркетинг – это синтез маркетинга, о котором говориться в бессмертном произведении Филиппа Котлера под названием «Основы маркетинга» и последних достижений в науке.

Теперь разберем подробнее. Разум – это механизм образного мышления, он есть следующий этап развития мышления как такового. Первый этап – это формальное мышление. Чтобы было понятно, можно взять аналогию из других сфер. Например, давайте вспомним, как мы учились читать. Прежде всего, мы изучили буквы, потом просто складывали буквы и получали слова. Фактически читать мы начинали по буквам, потом переходили на чтение, по словам, потом на чтение по предложениям, а уже потом читали, просто кинув беглый взгляд на абзац. Так вот, буквы, слова, предложения – это все формы. Чтение таким способом соответствует формальному мышлению. В свою очередь чтение по абзацам соответствует образному мышлению. При чтении по буквам мы получаем информацию, которая затем складывается в образ, а вот при чтении по абзацам мы получаем сразу готовый образ, которым затем и оперируем! Экономия времени при этом может достигать 1000%! Допустим, если, только пойдя в школу, нам на прочтение страницы могло понадобиться несколько минут, то сейчас на это уже уходит намного меньше времени.

С другой стороны разум – это словно некий суперкомпьютер. Известно, что для любого компьютера нужно программное обеспечение. Таковым для разума являются информационные конструкты, к числу которых относятся все выпуски рассылки «Ноомаркетинг. Территория разума». Каждый выпуск усиливает и развивает ту часть разума, которая помогает принимать решения, просчитывать ситуации в сфере рыночной деятельности. Фактически каждый информационный конструкт, прочитанный и усвоенный, увеличивает силу разума. Увеличение силы разума повышает эффективность человека, которому этот разум принадлежит. Если брать по аналогии, то информационные конструкты наращивают количество «лошадиных сил разума». Нарастив возможности разума, Вы можете быстрее и глубже думать в том направлении, в котором Вы это сделали, увеличить скорость принятия решений, а также получить способность просчитывать ситуации на несколько ходов вперед.

Итак, развитие разума – это расширение программного обеспечения. Расширение программного обеспечения – это есть процесс встраивания новых программ (информационных конструктов). При этом есть программы (информационные конструкты), которые развивают разум и его возможности, а есть такие, которые блокируют и снижают. Польза программ (информационных конструктов) определяется очень легко. Программа приносит пользу только в том случае, если она соответствует какой-либо «операционной системе», потому что без нее она просто не имеет смысла. Что касается рыночной деятельности, то здесь на текущий момент только 2 операционные системы: маркетинг и ноомаркетинг, причем, что касается маркетинга, то к операционной системе относиться только его классическая часть.

Есть взять такую программу (информационный конструкт), как определение маркетинга, то их, определений маркетинга, как известно, существуют многие сотни, но только одна их них, та, которая была создана Филиппом Котлером, является такой, которая развивает разум. Все остальные с вероятностью 99% либо нейтральны, либо вообще несут только вред, потому что не соответствуют самому маркетингу как концепции, другими словами не соответствуют операционной системе. Конечно, если провести подробный анализ может оказаться, что есть еще несколько определений маркетинга, которые в свою очередь являются программами, которые могут работать в концепции маркетинга, но их эффективность сомнительна. По этой причине непонятен смысл генерации новых программ, новых определений, если они не соответствуют операционной системе. Можно даже сказать, что все те, кто создает новые определения без создания новых «операционных систем» где данные определения будут иметь некое значение, фактически расписываются в своей неадекватности.

Надо понимать, что с тех пор, как начал создаваться маркетинг, прошло уже больше 100 лет. При этом многое из того, что есть в нем, осталось таким, каким было 100 лет назад и соответствует тому времени. Однако за 100 лет человечество неплохо продвинулось вперед и вполне очевидно, что должен был бы продвинуться и маркетинг. Получается, что модернизация классического маркетинга – это требование времени, а не чья-то прихоть. Можно было бы конечно что-то изменить в нем, модернизировать его программное обеспечение, но очевидно, что оно просто не работало бы, потому что не соответствовало бы «операционной системе», т.е. самой концепции маркетинга. По этой причине и потребовалось создавать новую операционную систему, которая получила название – ноомаркетинг, а вместе с ней и новое программное обеспечение для нее.

Данная рассылка – это один из способов распространения новой операционной системы и программного обеспечения, которое в ней работает. Рассылка формирует разум, который способен эффективно справляться с рыночными ситуациями, которые характерны для нашего времени. Каждый прочитанный выпуск делает его читателя более разумным. Точно сказать, сколько единиц разума прибавляет каждый выпуск трудно, но если взять такую шкалу, по которой это 10 единиц, то получается, что подписчики, которые прочитали все 56 выпусков, увеличили свой разум на 560 единиц. Эти 560 единиц разума существенно повысили их эффективность, а значит и конкурентоспособность. Каждый последующий выпуск рассылки будет увеличивать разум каждого его читателя на 10 единиц, в то время как те, кто его не прочитают, будут оставаться в своем развитии на месте. Однако время на месте не стоит, а значит эффективность тех, кто будет пользоваться старыми знаниями, начнет постепенно снижаться по сравнению с эффективностью тех, кто приобрел новые знания.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам сентрября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное