Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НОВОСТИ от АДВОКАТСКОГО БЮРО ГЛАЗУНОВ И ПАРТНЕРЫ ПРОБНЫЕ 22.12.15


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Взаимоотношения с налоговыми службами

Отчетная документация

НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Хозяйственная деятельность

Таможенное законодательство

Налогообложение и бухучет

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С НАЛОГОВЫМИ СЛУЖБАМИ

Направить жалобу в налоговые органы с декабря можно через личный кабинет на сайте ФНС Ответ поступает также через личный кабинет.Взаимодействовать с инспекцией через сайт можно и другими способами. Например, уже используются сервис "Обратиться в ФНС России" и сервис "Узнать о жалобе", который позволяет следить за ходом рассмотрения.

Подробнее в документе ФНС России от 08.12.2015

Подробнее в документе ФНС России от 08.12.2015 Длительное производство: вычет "входного" НДС возможен в течение 3 лет после покупки. Изготовители продукции с длительным производственным циклом, которые отказались определять базу по НДС только на день отгрузки, применяют вычеты по общим правилам. Значит, они могут заявить "входной" НДС к вычету в течение трех лет начиная с периода, когда товар поставили на учет. Разъясняя порядок исчисления трехлетнего срока, Минфин сослался на позицию Пленума ВАС РФ. Как указал суд, налогоплательщик может отразить вычет НДС в декларации за любой входящий в три года налоговый период. Данный срок должен соблюдаться и в случае, когда вычеты заявлены в уточненной декларации.

Подробнее в Письме Минфина России от 10.11.2015 N 03-07-11/64585

Подробнее в Письме Минфина России от 10.11.2015 N 03-07-11/64585 К вопросу о достаточности заверения документов электронной подписью при направлении их в инспекцию в виде скан-копий. В своем письме № ФНС указала об отсутствии необходимости заверять скан-копии печатью и подписью. Существует закрытый перечень документов, которые компания может по запросу инспекции направить в виде скан-образов, заверенных электронной подписью. Отметим, что на копиях документов, представляемых в бумажном виде, следует поставить печать и подпись.

Подробнее в Письме ФНС России от 23.11.2015 N ЕД-4-2/20421

ФНС передумала соглашаться с Минфином по вопросу автоматического зачета давней переплаты. Минфин разъяснял: переплату, которая образовалась более трех лет назад, инспекция вправе зачесть самостоятельно, кроме случаев, когда задолженность взыскивается только через суд (например, при переквалификации сделки). Эту позицию финансового ведомства ФНС отразила в письме, которое теперь отменила. Вероятно, налоговая служба изменила свою точку зрения, а значит, не стоит рассчитывать на зачет давней переплаты. Если срок исковой давности не истек, можно попытаться вернуть деньги, обратившись в суд. Заявление подается в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать, что заплатил больше.

Подробнее в Письме ФНС России от 26.10.2015 N ГД-4-8/18690

 ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

С 2016 года - точнее, начиная с отчетности за 2015 год - налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы справки о доходах физлиц (2-НДФЛ) по новой форме, по этой же форме следует сообщать налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог. Об этом ФНС сообщила в "информации" от 14 декабря 2015 года. Новая форма 2-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@. Форма дополнена отдельными показателями. Так, в разделе 4 отражаются инвестиционные налоговые вычеты, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на социальный налоговый вычет. В разделе 5 отражается сумма фиксированных авансовых платежей, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение налога на такие платежи. Кроме того, в новой форме справки 2-НДФЛ предусмотрена возможность подписания (представления) ее не только налоговым агентом, но и уполномоченным представителем. С 2016 года налоговые агенты будут нести ответственность за представление недостоверных сведений в справках 2-НДФЛ, поэтому ФНС обращает внимание на необходимость корректного заполнения показателей данной отчетности.

Подробнее на Audit-it.ru

Комитет ГД поддержал установление НДС в 10% для дальних ж/д перевозок. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал установление до 1 января 2018 года ставки НДС в размере 10% для железнодорожных перевозок дальнего следования. Соответствующая поправка была поддержана комитетом в понедельник при подготовке ко второму чтению законопроекта о сохранении на 2016 год коэффициента-дефлятора для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход на уровне 2015 года. "Мы устанавливаем пониженную ставку только на двухлетний период. Это итог той дискуссии, которая проводилась и правительством, и всеми остальными", — сообщил глава комитета Андрей Макаров, представляя поправку. "Правительство поддерживает эту поправку с учетом двухлетнего периода, как это и предусмотрено поправкой", — подтвердил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.

Подробнее на РИА Новости

ЦБ увеличит кредит АСВ для фонда страхования вкладов на 140 млрд рублей. Совет директоров Агентства по страхованию вкладов (АСВ) согласился с предложением правления агентства об обращении в Банк России с просьбой увеличить на предстоящий период лимита кредитной линии на 140 млрд рублей, говорится в релизе АСВ. Эти средства необходимы АСВ для финансирования возмещения по вкладам клиентам банков с лишенной лицензией. В июне 2015 года АСВ получило возможность обратиться в Банк России за кредитами на сумму до 110 млрд рублей на срок до 5 лет по льготной ставке. Это позволяет АСВ в случае необходимости максимально оперативно получить средства для выплаты возмещений по вкладам. По состоянию на 25 ноября АСВ выбрало 75 млрд рублей из лимита в 110 млрд рублей. Глава АСВ Юрий Исаев анонсировал, что совет директоров АСВ 14 декабря рассмотрит вопрос об увеличении кредитной линии ЦБ. "У нас есть прогноз по необходимым средствам на будущий год. Понятно, что это действительно не прогноз, мы не в состоянии подсчитать конкретные цифры. Факт в том, что у нас есть договоренности с Банком России, что этот лимит будет по необходимости увеличиваться", - сказал Исаев. "Какую сумму нам совет директоров в понедельник определит, такую мы с радостью примем", - говорил глава госкорпорации. Объем фонда по состоянию на 1 октября составлял 35,8 млрд рублей, говорилось в отчете о результатах деятельности АСВ за 9 месяцев. Первые кредиты для пополнения фонда АСВ запросило 8 октября. Сколько сейчас средств в фонде с учетом последних страховых случаев и привлеченных у ЦБ кредитных средств, неизвестно. АСВ с некоторого времени перестало публиковать у себя на сайте объем фонда страхования вкладов, не объясняя причину закрытия этой информации.

Подробнее на Интерфакс

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен порядок представления документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Установлено, в частности, что: - с 1 сентября 2016 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение в электронной форме; - с 1 января 2017 года проектная документация, результаты инженерных изысканий, иные документы предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение, а также в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в электронной форме; - до 1 января 2017 года при начислении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий применяется коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., равный 3,73. Кроме того, уточняется перечень документов, подлежащих представлению для проведения государственной экспертизы, в связи с переходом к электронному документообороту в данной сфере, а также порядок их представления, требования к их форме, формату и порядку представления.

Подробнее в Постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145".

КонсультантПлюс, 1992-2015

ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Определен порядок ведения статистки взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза. Ведение статистики обеспечивается ФТС России в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации. Установлены источники формирования официальной статистической информации, обязанность российского лица, осуществляющего внешнеторговую деятельность, своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Статистическая форма заполняется независимо от вида транспорта, которым перевозятся товары, за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет", и предоставляется только в виде электронного документа (при наличии у заявителя усиленной квалифицированной цифровой подписи) или в форме электронного документа и документа на бумажном носителе (при ее отсутствии). Указано, кроме того, что непредставление или несвоевременное представление в таможенной орган статистической формы, либо представление формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях. В приложениях к приказу приведена форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения. Утратившими силу признаны постановление Правительства РФ от 29.01.2011 N 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС", а также вносившие в него изменения постановления Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231 и от 26.05.2011 N 414.

Подробнее в Постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".

КонсультантПлюс, 1992-2015

Утверждена "таможенная" стат. форма для участников внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Постановление) предусмотрено, что российское лицо, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность, в соответствии с которой товары ввозятся в Россию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из России на территории государств - членов ЕАЭС, представляет статистические формы в таможенный орган, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговой инспекции. Напомним, членами ЕАЭС в настоящее время помимо России являются следующие республики: Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Статистическая форма учета перемещения товаров, приведенная в приложении к Постановлению, заполняется за отчетный месяц по нескольким операциям с товарами, отгруженными (полученными) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) продукции. Форма, заполненная с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, передается в таможню не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в котором товары отгружены со склада или получены на него. При отсутствии у участника ВЭД электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи документа в таможенный орган.

Подробнее на ГАРАНТ.РУ

ФТС сокращает перечень документов, предоставляемых при таможенном декларировании товаров.  ФТС России издала 20 приказов, направленных на сокращение перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров. Ее сотрудники непосредственно участвовали в подготовке Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 июля 2014 г. № 127, которое регламентирует отказ от использования некоторых документов при представлении декларации на товары в электронной форме. Сейчас участник внешнеэкономической деятельности не заполняет опись документов, на основании которых заполнялась декларация на товары. Вместо описи декларант размещает необходимые документы в электронном виде в «Личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности» на интернет-сайте ФТС России. Затем при декларировании товаров в любой таможенный орган представляется электронная ссылка на место хранения документа. Ссылка формируется автоматически Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов. Этот идентификационный номер документа декларант указывает в графе 44 при заполнении электронной декларации на товары. И все! Бумага больше не нужна. Сократить количество представляемых документов позволило также взаимодействие ФТС России с федеральных органов исполнительной власти через систему межведомственного электронного взаимодействия.ФТС России разработала и согласовала с 32 ведомствами 52 технологических карты межведомственного электронного взаимодействия. Теперь таможенные органы получают документы, содержащиеся в базах данных государственных органов. Здесь бумага тоже стала не нужна. Предельное количество запрашиваемых у декларантов документов считается критерием эффективности деятельности таможенной службы по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. В 2016 году работа по сокращению перечня документов будет продолжена, в том числе в рамках работ по разработке проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Справка: документы, которые «канули в Лету» (их предоставление при подаче декларации на товары больше не требуется): - контракт (договор) купли-продажи; - документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификат соответствия, акт государственного контроля, лицензия на осуществление импортно-экспортных операций); - документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; - документы, подтверждающие соблюдение требований в области валютного контроля; - документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию.

Подробнее на  КонсультантПлюс, 1992-2015

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И БУХУЧЕТ

Повысят ли штрафы за бухгалтерские нарушения? Проект федерального закона N 890123-6 «О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Прошел первое чтение в Госдуме законопроект, предполагающий усиление ответственности за грубые нарушения в бухучете. Напомним, что сейчас штраф на должностных лиц за это составляет 2000 - 3000 рублей (ст. 15.11 КоАП РФ). Предполагается, что он должен составлять 5000 - 10 000 рублей. За аналогичное повторное нарушение смогут оштрафовать на 10 000 - 20 000 рублей или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Само понятие грубого нарушения бухучета может быть расширено. Кроме занижения налогов и искажения показателей отчетности не менее чем на 10%, грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности будут считать: - регистрацию не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; - ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; - составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета; - отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов. Самостоятельная сдача уточненки и уплата налога, а также исправление ошибок до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, вероятно, по-прежнему помогут избежать ответственности. Кроме того, вносятся изменения в ст. 4.5 КоАП РФ в части установления срока давности при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о бухучете, равного двум годам со дня совершения административного правонарушения.

Подробнее на www.duma.gov.ru.

Ежемесячные отчеты в Пенсионный фонд? Проект федерального закона N 911767-6 "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий". Прошедшим уже второе чтение в Госдуме законопроектом предусмотрено новшество в персонифицированном учете застрахованных лиц. Предполагается, что страхователи ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, будут отчитываться в ПФР о каждом работающем у них лице, включая тех, кто заключил договоры гражданско-правового характера, предусматривающие начисление страховых взносов. За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, к нему будут применяться финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2016 года.

Подробнее на www.duma.gov.ru.

С 1 января 2016 года в актах Правительства РФ будет применяться ключевая ставка Банка России Постановлением устанавливается, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ключевая ставка является основным индикатором денежно-кредитной политики. Была введена Банком России 13 сентября 2013 года.

Подробнее в Постановлении Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России" КонсультантПлюс, 1992-2015

Минфин России разрешило предпринимателям на УСН и ЕНВД уменьшать налоги на всю сумму уплаченных страховых взносов. Финансовое ведомство изменило свою позицию в отношении возможности уменьшить сумму налога на размер уплаченных страховых взносов для ИП, применяющих УСН или ЕНВД и не имеющих наемных работников (письмо Минфина России от 7 декабря 2015 г. 03-11-09/71357). Речь идет о взносах, исчисляемых в размере 1% от суммы годовых доходов ИП, превышающих 300 тыс. руб. Дело в том, что снизить сумму налога по этим спецрежимам можно на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере (п. 3.1 ст. 346.21, п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ). При этом законодательством предусмотрено два порядка расчета размера страховых взносов: ∙ если величина дохода за год не превышает 300 тыс. руб., то страховые взносы рассчитываются по формуле "МРОТ х тариф страховых взносов х 12"; ∙ если годовой доход превысил указанный порог, используется другая формула: "МРОТ х тариф страховых взносов х 12 + 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб." (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"; далее – закон о страховых взносах). Ранее Минфин России указывал, что сумма взносов, уплаченная с дохода, превышающего 300 тыс. руб., не может считаться фиксированным платежом – поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов. Поэтому позиция ведомства была такой: уменьшить налог на УСН и ЕНВД можно только на те взносы, которые исчислены с суммы годового дохода не более 300 тыс. руб. (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 октября 2015 г. № 03-11-09/57011). Если же предприниматель заработал за год, к примеру, 500 тыс. руб., то на страховые взносы, рассчитанные с 200 тыс. руб., сумму ЕНВД или УСН уменьшить нельзя. Теперь министерство придерживается другой позиции. По мнению чиновников, в качестве взносов в фиксированном размере можно рассматривать взносы, исчисленные по любой формуле. Это обосновывается тем, что какая бы формула ни использовалась, размер взноса не может превышать определенную максимальную величину – 8 х МРОТ х тариф страховых взносов х 12 (ч. 1.1 ст. 14 закона о страховых взносах). Следовательно, уменьшить налог по спецрежиму можно на страховые взносы, исчисленные со всей суммы годового дохода, – независимо от того, превышает он 300 тыс. руб. или нет. Свое октябрьское письмо Минфин России отозвал и считает недействительным.

Подробнее на ГАРАНТ.РУ 

ФНС России напомнила, что с 2016 года применяется новая форма справки 2-НДФЛ. Информацию о том, что налоговые агенты обязаны применять новую форму справки 2-НДФЛ при формировании отчетности за 2015 год, налоговое ведомство разместило на своем официальном сайте. Новая форма была разработана с учетом некоторых изменений налогового законодательства, например, таких как введение инвестиционного налогового вычета, и в связи с этим дополнена отдельными показателями (Приказ ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме"). Основные изменения внесены в раздел 4 и раздел 5 справки. В первом из них можно будет указать сумму инвестиционного налогового вычета, а также данные об уведомлении налогового органа, подтверждающем право на этот социальный вычет. При заполнении раздела 5 появится возможность отразить сумму фиксированных авансовых платежей по патентам работников-иностранных граждан и данные об уведомлении из налоговой инспекции, подтверждающем право такого работника уменьшить налог на указанные платежи. Кроме того, справку сможет подписать не только налоговый агент, но и его уполномоченный представитель. Как и сегодня, справка 2-НДФЛ будет служить для уведомления налоговой инспекции и налогоплательщика о невозможности удержать налог (например, в случае выплаты дохода в натуральной форме или при возникновении дохода в виде материальной выгоды). Самому налогоплательщику важно это знать – ведь в этом случае он обязан будет исчислить и уплатить налог самостоятельно (письмо ФНС России от 22 августа 2014 г. № СА-4-7/16692). ФНС России напоминает и еще об одном существенном моменте. С 1 января 2016 года налоговые агенты будут нести ответственность за представление недостоверных сведений в документах, в том числе в справке 2-НДФЛ. За такое нарушение будет налагаться штраф в размере 500 руб. за каждый содержащий такие сведения документ (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Но штрафа можно будет избежать, если налоговый агент самостоятельно выявит ошибки и представит в налоговый орган уточненный документ до того момента, как он узнает о том, что эти недочеты выявлены инспекторами (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).

Подробнее на ГАРАНТ.РУ 


В избранное