Глобальный Инновационный Гиперпортал: ЭКСПЕДИЦИЯ К «ГОЛУБЫМ ЛЬДАМ»

ЭКСПЕДИЦИЯ К «ГОЛУБЫМ ЛЬДАМ» ЭКСПЕДИЦИЯ К «ГОЛУБЫМ ЛЬДАМ»

24.08.2015 криоастробиология, метеорит, экспедиция, Антарктида, Земля Королевы Мод

В декабре 2015 года планируется провести Первую Российскую метеоритную экспедицию Уральского федерального университета в Антарктиду. Команда в составе 6 человек отправится в Земли Королевы Мод, чтобы исследовать участки «голубого льда» и узнать о происхождении Вселенной.

Антарктида - кладезь космического материала и вообще разнообразных руд. Там есть места «голубого льда» - это ледники, вздыбленные над породой из-за движения льда по склонам гор по чуть-чуть, но в течение миллионов лет. Мощные ветры с побережья сдувают снег, сублимируют лёд. И в этих льдах - всё, что нападало за эти миллионы лет, ходи и собирай.

Метеорит - это, можно сказать, «бесплатный» материал, которому, как и нашей планете, 4,5 млрд. лет. Представляете, сколько можно узнать о происхождении Вселенной, жизни, её закономерностях, об угрозах и, значит, будущем нашей планеты!

В конце концов, есть и чисто прикладной, практический смысл исследовать, как ведут себя сплавы в экстремальных условиях. Разные страны уже «вытащили» с Антарктиды десятки тысяч образцов, а нас, России, открывшей этот континент, основоположник метеоритики, там нет.

В декабре 2015 года начнётся Первая Российская метеоритная экспедиция Уральского федерального университета в Антарктиду в составе Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Команда в составе 6 человек отправится в Земли Королевы Мод, чтобы исследовать участки «голубого льда» и узнать о происхождении Вселенной.

Исследования позволят обнаружить следы биологической жизни. Особый интерес для криоастробиологов представляет космическая пыль, которую можно получить, растопив блоки «голубого льда».

Общая стоимость проекта составляет 9 млн. рублей. Деньги будут направлены на экипировку команды. Совокупный объём финансирования Уральского федерального университета должен составить 222 223 рубля к пятнице 02 октября 2015, в 08:24 (msk).

53 100 рублей уже пожертвовали студенты, преподаватели и екатеринбуржцы учёным Уральского федерального университета для метеоритной экспедиции в Антарктиду. Организатором осталось собрать ещё примерно 172 000 рублей.

Стать одним из спонсоров уникального проекта можно несколькими способами: внести пожертвования по квитанции или договору, с помощью банковской карты на краудфандинговом сайте Boomstarter или отправить SMS.

«Метеоритная экспедиция в Антарктиду - это моя 30-летняя мечта», - говорит Виктор Гроховский, профессор Уральского федерального университета (Физико-технологический институт). В 2013 году был назван журналом Nature одним из десяти учёных, изменивших мир. Широкую известность получил после исследования физико-химических свойств Челябинского метеорита, упавшего на Землю 15 февраля 2013 года.

Группа Уральского федерального университета - единственный молодёжный центр метеоритики в стране, на УрФУ лежит задача и ответственность обеспечить продолжение жизни отечественной школы метеоритики.

«Уверен, нам удастся открыть в УрФУ первую в России магистерскую программу по метеоритике, которая закрепит за нашим университетом статус Всероссийского центра подготовки молодых учёных в нашей отрасли науки. Если не мы, уральцы, то никто другой!».