Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


 

ТРЁХМЕРНАЯ «OPERA» ТРЁХМЕРНАЯ «OPERA»


24.09.2015 интернет-компания, браузер, маркетинг, ребрендинг, Opera Software




Компании Opera Software больше нет. Точнее, теперь это просто Opera. Интернет-компания, созданная в далёком 1994 году, похоже, выросла из коротких штанишек. Видоизменился и логотип компании: знакомая буква «О» теперь стала трёхмерной.

Интернет-компания Opera Software теперь просто Opera. Одновременно видоизменился и логотип компании: знакомая буква «О» стала трёхмерной. Но что стоит за ребрендингом?

Отбрасывание слова «Software» («программное обеспечение») - шаг символичный. В компании хотят подчеркнуть, что занимаются уже не только софтом, но также услугами, контентом и многим другим. Фирма давно выросла из коротких штанишек одного только браузера, с которого она и начинала в далёком 1994 году.

«Сегодня мы позиционируем Opera как интернет-компанию по предоставлению онлайн-опыта», - говорится в блоге фирмы. «Что касается нового логотипа, то трёхмерная буква «О» представляет собой некий портал, быстро соединяющий вас с тем, что вы ищете в сети. Трёхмерная «O» символизирует путь, который ведёт вас к большему: больше контента, больше открытий, больше ответов, больше общения, больше экономии данных, больше жизни - что бы вы ни искали онлайн, Opera даст вам больше возможностей!». Новый слоган выполнен в том же духе: «Делай больше».

Сложно сказать, как подобные маркетинговые шаги помогут компании. Браузер всегда был особенно любим российской аудиторией. Например, в России в прошлом году его доля была 14,39%. Но в целом в последнее время дела у компании идут вяло. По данным OpenStat, доля браузера Opera в 2014 году составляла лишь 1,37%.

Норвежский браузер всегда был инновационным и далеко опережал своё время. Именно в нём появилась концепция вкладок для открытия разных страниц, а также жесты мышью. Впоследствии эти функции были скопированы во все прочие браузеры и стали в них стандартной функциональностью. Кто сегодня может представить себе браузер без вкладок?

И хотя сегодня компания переживает некоторые трудности, Opera по-прежнему обладает существенными рыночными возможностями и представляет собой конгломерат из самых разных продуктов и услуг. Совокупное число пользователей её приложений составляет 350 млн., а рекламное подразделение Opera Mediaworks демонстрирует рекламу 1,1 млрд. чел./мес.

Недавно Opera активно занялась покупками. Был приобретен Bemobi, сервис подписки на платные приложения, а также VPN-сервис для безопасной работы в Интернете SurfEasy. Фирма становится всё более похожей на Google или Yahoo: конгломерат самых разных продуктов и сервисов, объединённых общим зонтичным брендом и имеющих определённую совместимость на техническом уровне. Opera даже зарабатывает так же, как Google - на рекламе.

Работа над новым логотипом Opera велась весь последний год в сотрудничестве с двумя рекламными агентствами - британским DixonBaxi и норвежским Anti. Первыми же обновлённый логотип увидят пользователи браузера Opera Mini для iOS.


В избранное