Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


ОДНО ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ИМЁН В БЕЗДОРОЖЬЕ 

ОДНО ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ИМЁН В БЕЗДОРОЖЬЕ


14.07.2020 автомобиль, кроссовер, джип, бестселлер, новинка



Ford Bronco 2021 года отмечает возвращение оригинального внедорожника Blue Oval после 24 лет отсутствия. Оригинальный Бронко помог создать шаблон для современного внедорожника, сочетая в себе прочную конструкцию с повседневной практичностью.

Одновременно с возрождённым внедорожником Ford Bronco дебютировал пятидверный кроссовер Ford Bronco Sport. Но схожее название не должно вводить вас в заблуждение, ведь это не просто ещё одна модификация, а совершенно иной автомобиль. Из общего с «большим» Bronco у Спорта только название и общая стилистика. Если Bronco является утилитарным рамным внедорожником, то Bronco Sport — обычный кроссовер с несущим кузовом. «Младший» тоже будет конкурировать с Джипами, но не с Рэнглером, а с компактной моделью Jeep Compass. Две машины объединяют имя и стиль, то есть с возрождением Ford превратил имя Bronco в суббренд.

Предыстория Бронко

Форд не изобрёл внедорожник, но руководители компании знали тенденцию, и видели её. Точно так же, как в 2021 г. Bronco нацелился на Jeep Wrangler, оригинальный Bronco нацелился на Jeep CJ, первую гражданскую модель марки. Форд строил джипы ещё во время Второй мировой войны вместе с Willys Overland (вы можете определить построенный Фордом джип по букве «F», выбитой на большинстве деталей), но после войны Willys сохранил права на дизайн.

1965-1977: первое поколение

Бывшие военные начали покупать излишки военных джипов, а также гражданские модели Willys, но Форд считал, что это может быть лучше.

Представленное 11 августа 1965 г., первое поколение Bronco последовало примеру Jeep со стандартным полным приводом и короткой колёсной базой для лучшей манёвренности на бездорожье. Однако Форд также сосредоточился на дорожных манерах, чтобы сделать Бронко более повседневным автомобилем. В пресс-релизе 1966 г. «Бронко» описывался как «спортивный внедорожник» — одно из самых ранних применений этого термина.

Первое поколение Bronco выпускалось в трёх вариантах кузова: универсал, кабриолет «родстер» и пикап. На старте Бронко приводился в действие 105-сильным 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, соединённым с трёхступенчатой механической коробкой передач. Более мощные двигатели V8 были добавлены позже в серийном производстве.

Бронко пережил свой звёздный час на Baja 1000 1969 г., выиграв легендарную мексиканскую гонку по бездорожью. Форд попытался повторить этот успех в 2019 г. к 50-летию этой победы, но ничего не вышло. Гонщик Bronco R даже не финишировал из-за проблем с надёжностью.

1978-1979: недолговечное второе поколение

Второе поколение Бронко просуществовало всего два модельных года, но это была крупная эволюция вида.

Там, где у первого поколения Bronco была уникальная платформа, Ford решил сэкономить немного денег и использовать укороченную версию платформы пикапа F-100 для модели второго поколения. Конкурент General Motors сделал то же самое, превратив пикап C/K в Chevrolet K5 Blazer.

Chevy недавно возродил название Blazer, но для совершенно другого вида автомобиля, который не конкурирует непосредственно с Bronco 2021 г.

В результате получился гораздо более крупный автомобиль, чем оригинальный Bronco, и только с одним доступным типом кузова: двухдверный со съёмным жёстким верхом. Модельный ряд двигателей был только V8, но это не означало, что покупатели получали обильное количество мощности. Самый мощный двигатель составил всего 149 л. с.

В то время как первое поколение Bronco попало в заголовки газет в автоспорте, модель второго поколения имела несколько иную претензию на славу. Три Бронкос были преобразованы в Popemobiles для визита Папы Римского Иоанна Павла II в США 1979 г. Внедорожники получили белую краску и задние платформы, чтобы дать понтифику максимальную видимость.

1980-1986: больше и меньше

Модель третьего поколения сохранила щедрые пропорции своего предшественника, но Ford, по крайней мере, уменьшил вес. Бронко всё ещё базировался на пикапе F-100, но Форд заменил переднюю подвеску с цельной осью на независимую установку, чтобы улучшить езду и управляемость на дороге.

Ford также вернул рядный шестицилиндровый двигатель, на этот раз с объёмом двигателя 4,9 литра и всего 115 л. с. Двигатели V8 также оставались доступными, включая 5,8-литровый агрегат мощностью 210 л. с. Как и в случае с Бронко третьего поколения, единственным типом кузова был двухдверный со съёмным жёстким верхом.

В 1984 г. Ford выпустил Bronco II в качестве младшего брата стандартного Bronco. Основанный на пикапе Ford Ranger, Bronco II оставался в производстве до 1990 г. Точно так же, как сам Bronco возвращается, Bronco II получает духовного преемника в виде Ford Bronco Sport 2021 г., меньшую модель, запускаемую вместе с 2021 Bronco.

1987-1991: незначительные изменения

1987-1991 Bronco может выглядеть по-другому, благодаря более гладкой передней части, вдохновлённой пикапом F-150, и считается отличным поколением Bronco, но он не принёс много изменений, кроме стиля.

Интерьер был рестайлингован, и Форд добавил более современную электронную установку для системы полного привода. В очередной раз, кивнув современности, 4,9-литровые рядные шестицилиндровые и 5,8-литровые двигатели V8 получили впрыск топлива.

Помимо этих изменений, Бронко остался в значительной степени неизменным по сравнению со своими предшественниками 1960-х и 1970-х гг. Это станет проблемой, поскольку вкусы покупателей изменятся.

1992-1996: конец тропы

Бронко пятого поколения в очередной раз позаимствовал стиль и базовую платформу у F-150. Ford попытался улучшить безопасность, добавив зоны смятия и, для 1994 модельного года, стандартную подушку безопасности водителя. Верх всё ещё был технически съёмным, но центральный стоп-сигнал и задние ремни безопасности были прикреплены к нему, что фактически делало снятие невозможным.

О. Джей Симпсон сделал это поколение Бронко знаменитым (или печально известным, в зависимости от вашей точки зрения) благодаря полицейской погоне 1995 г. на лос-анджелесской межштатной автомагистрали 405.

Форд был вынужден отложить показ Бронко в 2021 г., потому что первоначальная дата была днём рождения Симпсона.

Это поколение Bronco станет последним на протяжении более чем двух десятилетий, благодаря конкуренции внутри бренда Ford. Запущенный в 1991 г. Ford Explorer был построен для бездорожья, но лучше справлялся со школьными пробежками и походами по магазинам, чем Bronco. «Эксплорер» представлял собой следующую эволюционную стадию внедорожников и делал Бронко похожим на динозавра.

Возвращение Бронко

По мере того как основные внедорожники, такие как Explorer, эволюционировали, чтобы лучше соответствовать их естественной среде обитания — пригородным парковкам — начала открываться ниша для чего-то более прочного. Однако, как и в случае с оригинальным Бронко, Форд обнаружил, что реагирует на джип, а не прокладывает свой собственный след.

Пока Форд готовился к отставке Бронко, продажи Jeep Wrangler начали набирать обороты. В то время как Ford представил концепт-кар Bronco в 2004 г., он продолжал фокусироваться на более обычных внедорожниках, а также на своем бестселлере F-150.

Общепринятая мудрость гласит, что покупатели хотят большего комфорта и удобства. Даже Эксплорер постепенно утратил большую часть своих внедорожных возможностей, поскольку это больше не было важно для большинства покупателей. Тем не менее, старый школьный Jeep Wrangler продолжал продаваться в огромных количествах, и, как и в 1960-е годы, Ford считал, что он может сделать лучше.

Ford наконец-то анонсировал новый Bronco. Дизайнеры Ford сделали Bronco и Bronco Sport похожими, но в то же время не пытались максимально замаскировать кроссовер под внедорожник, то есть намеренно предусмотрели различия в дизайне. К примеру, фары здесь выполнены иначе: при схожей стилистике у них другая форма, более вытянутая.

В основе кроссовера длиной 4 386 мм лежит модернизированная платформа с поперечным расположением двигателя, знакомая по моделям Kuga/Escape и Focus. Расстояние между осями — 2 670 мм, то есть на 40 мм меньше, чем у более крупной Куги. Базовый двигатель нового Bronco Sport — бензиновая турботройка объёмом 1,5 л (183 л.с., 259 Нм), хотя за доплату предложен более мощный четырёхцилиндровый мотор 2.0, который выдаёт 248 «лошадей» и 373 Нм.

Параллель с Kuga/Escape проводится неспроста: именно на его платформе построен Bronco Sport. Здесь уже не идёт речи о рамной конструкции, поскольку это обычный кроссовер с несущим кузовом.

Оба двигателя работают в паре с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом». К счастью, Форд решил отказаться от переднеприводных версий, так что все Bronco Sport будут поставляться с муфтой, перебрасывающей часть тяги на заднюю ось. В новинке не предусмотрено двухскоростной раздаточной коробки, как на некоторых версиях конкурирующего Jeep Compass, так что передаточное соотношение в режиме «ползания» составляет 18:1 вместо 20:1, но и это хороший показатель для кроссовера.

Дорожный просвет составляет 198 мм в стандартной версии и 224 мм — с опциональными 29-дюймовыми колёсами. Угол въезда — 30,4 градуса, съезда — 33,1. Глубина преодолеваемого брода — 599 мм.

Интерьер позаимствовал немало деталей у родственных моделей Kuga/Escape, и ни о каких дренажных отверстиях в полу, как у стандартного Bronco, здесь речи не идёт, так что попытка помыть салон кроссовера из шланга добром не кончится. Хотя ряд удобных решений, которые могут пригодиться в дальних поездках с семьёй, все-таки присутствует. В дорогих комплектациях салон может похвастать целым набором креплений, крючков и отделений для мелочевки, включая кармашки с молниями в спинках передних кресел и отсеки под подушками сидений.

Багажник отделан практичным резиновым покрытием. А в проёме пятой двери можно найти встроенную открывалку для бутылок. Медиасистема Sync 3 с восьмидюймовым тачскрином входит в список стандартного оборудования, хотя дисплей виртуальной приборки диагональю 6,5 дюйма базовому кроссоверу не положен.

В Штатах цены на новый Ford Bronco Sport начинаются с $26 660. Для сравнения: полноприводный Jeep Compass Sport в США можно купить за $23 780, а за старший Bronco с трёхдверным кузовом придётся отдать как минимум $28 500. Кроссовер предлагает широкие возможности персонализации, которые попросту недоступны для большей части его прямых конкурентов, однако это может серьёзно увеличить цену. Компания уже начала приём предварительных заказов — для этого достаточно внести 100-долларовый депозит. Поставки первых серийных машин клиентам намечены на осень этого года.


В избранное