Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глянцевый журнал от Хитрого Лиса на IvLIM.ru


Ивлим.Ру - информация и развлечения  
Глянцевый журнал от Толстоброва Николая (Хитрого Лиса)
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики
Архив
О журнале

  ПРОЕКТЫ IvLIM.Ru
IgroZone.com
RosНовости
BestКаталог
FoxЖурнал
DesignСтудия
Е-коммерция

  IVLIM.RU
О проекте
Обратная связь

АНОНСЫ FOXЖУРНАЛА - ОБЗОРОВ СЕТИ НА IVLIM.RU

413-й выпуск

- Bсю правду о жизни нельзя рассказать даже самой себе.
Мерилин Монро
Александр Самоваров Русская победа

Победа над Германией должна стать главным праздником русских националистов

Когда речь заходила о второй мировой войне, то суть официальной советской пропаганды сводилась к тому, что это была война двух систем, а не двух стран. Что столкнулся немецкий фашизм, который олицетворял собой капитализм, и советский, прогрессивный строй, и победили бы мы благодаря только преимуществам социализма.
Сталин был честнее: сразу после войны он признал, что главным оружием победы был русский патриотизм.
Но он вынужден был это сказать, а потом все твердили о преимуществах социалистического строя, используя победу в войне в рекламных целях.
Это до такой степени надо было одурманить народ, что в эту фигню верили?
Этот тезис о преимуществах нашего строя повторяли как мантру постоянно, это был гипноз своего рода. В самом деле, вот картина начала войны: советская армия разбита на всех фронтах, она бежит, немцы делают дневные переходы иногда по сорок или даже восемьдесят километров! В плен попало половина кадровой армии! Каждый второй солдат оказался в плену! Когда это было в истории России? Это и есть плоды строительства социализма.
Когда было, что русские воевали на стороне врага? Да никогда такого не было. И это тоже плоды строительства социализма.
И в тоже время в советских учебниках истории рассказывалось о том, как бездарно воевала царская Россия в первую мировую войну, а тогда, между прочим, враг так и не вступил на собственно русскую землю.
Я бы не писал обо всем этом, если бы не видел на форумах во множестве тексты жертв коммунистического режима. Людей, с головами которых ленинцы сделали нечто невозможное. Людей, которые, в общем-то, соображают неплохо, пока не доходит до их любимого СССР.
А с другой стороны, власть РФ во многом демонстрирует себя преемницей советской державы. Так мы дойдем до того, что и в современных учебниках напишут, что СССР победил Германию, прежде всего, за счет интернационализма и дружбы народов. А может быть, уже где-то и написали?
Но ведь правда заключается в том, что в континентальной Европе с фашистами на уровне народов, а не крохотных «сопротивлений» воевали только три народа: сербы, белорусы и русские. К русским я причисляю и Юго-Восток Украины, ибо он тогда был русским во всех отношениях.
Правда заключается в том, что в смертельной схватке сошлись девяносто миллионов немцев (считая с австрийцами) и сто миллионов русских. Все остальные сознательно или вынуждено примыкали либо к немцам, либо к русским. Причём все те народы «великого СССР», на территорию которого вступали немцы, в большинстве своем переходили на сторону победителя, — опять же исключая белорусов.
Правда заключается в том, что великий, непобедимый, усатый генералиссимус в 1941 просрал (извините за выражение, но иначе не скажешь) всё, что только можно было. И сам сказал иностранному корреспонденту, что русские не будут драться за мировую революцию и коммунизм, но, может быть, будут драться за Россию.
Войну выиграли только за счет одного: до русских довольно быстро доходила истина о том, что война объявлена не коммунизму и большевикам, а война объявлена русским. И что эта война ведется на уничтожение.
И вот тогда заработал инстинкт самосохранения великого народа. Именно к осени-зиме 1941 года окончательно наступил этот перелом в сознании русских. Поэтому раздавленный и безвольный Сталин к декабрю 1941 года обретает хоть какую-то волю: он понимает, что русские будут драться.

* * *

Начиная свою рабочую карьеру, я работал с разными людьми, в том числе с одной дамой, которая жила в деревне Чашниково, сам я жил рядом, в поселке Красная Поляна, это крайняя точка, которую преодолели немцы на подходе к Москве. Так вот этой даме в декабре 1941 года было шестнадцать лет, и она, видя мое любопытство, кое-что рассказывала о войне. Когда наши выбили немцев из Чашниково, через деревню шел какой-то батальон. Так вот, некоторые русские бойцы подходили к старушкам, называли свое имя и просили помолиться за них, потому что они уже не вернутся. То есть эти ребята внутри себя уже приняли решения не щадить себя.
Генерал Деникин писал в декабре 1941 года, что он понимает, что произошло под Москвой: «русский солдат уперся». И он вспоминал, как в страшном для русской армии 1915 году, когда большая часть немецкой и австро-венгерской армии была брошена против России, когда некоторые дивизии были выбиты наполовину, русское командование считало, что дальнейшее отступление неизбежно, «русский солдат уперся». Ибо отходить дальше означало допустить врага на территорию собственно России. И, несмотря, на сумасшедшие атаки великолепной германской армии, сдвинуть русских не получилось.
К зиме 1941 года в коллективном сознании русского народа появилась установка — «мы победим». Многие люди того времени говорят, что это было странное чувство. Вроде бы конец приходит стране, но даже в мыслях у большинства людей нет того, что Россия проиграет войну.
Это и есть «психология» толпы. Когда некая идея овладевает народом, и люди, не сговариваясь, начинают жить и бороться, как одно целое.
Французский народ в своем сознании, к примеру, капитулировал задолго до начала войны с немцами. Установка «победить или умереть» в сознании англичан появилась в первые месяцы после начала «воздушной войны» с Германией.
Гитлер начал против русских тотальную, расовую войну на уничтожение. И через некоторое время он получил в ответ установку русских — хрен тебе, а не мировое господство.
«Или мы или они» — такое вот было ясное осознание положение дел. И дело тут не в коммунистической партии, не в «великом» Сталине «без которого не победили бы». А в воле русских к борьбе до конца.
Умный человек Герман Геринг, посетивший Восточный фронт в 1943 году, сказал: «Мы не выдержим того, что сами же и начали».
Моя знакомая из деревни Чашниково рассказывала, что после освобождения от немцев деревни, после боев, она с девчонками решила сходить в соседнюю деревню. Идут через овраг, а там десятки убитых наших солдат, которые атаковали немцев и погибли. Она говорит, что все девчонки завыли в один голос, вошли в ту деревню, и дама это вспоминает: «И что же это такое, ни одного убитого немца!» Ее волновало — где убитые немцы? Где наша месть? Их нужно убивать! И это сознание шестнадцатилетней девушки! Потом выяснилось, что убитых немцев было довольно много, но немцы, понимая, что не успеют их похоронить, побросали труппы в два колодца, чтобы потом взорвать, и сделать такие своеобразные братские могилы. Но взорвать не успели и эту падаль взорвали без них.
Потом девчонки вернулись в свою деревню, а там через некоторое время такая картина: один наш боец, посланный в разведку, тащит другого бойца, которого он как-то привязал к лыжам. Все решили, что второй ранен или убит. И, вдруг, подошедший к ним офицер, выхватывает из кобуры пистолет, на его руках повисают другие офицеры, не дают застрелить бойца, который лежал на лыжах. Выяснилось, что этих двоих послали в дальнюю разведку. Один из них убил немца, снял с немца фляжку спирта и выпил. Вот его пьяного второй и тащил.
Меня, семнадцатилетнего молодого человека неприятно поразил этот рассказ. Как это советский боец мог напиться в разведке? Когда я повзрослел и по какому-то поводу вспомнил эту историю, то меня поразило уже то, что боец этот напился в одиночку и не поделился с товарищем. Когда я еще более повзрослел, то я понял, что он, конечно, предложил другу, но тот отказался. Вот и результат пьянства в одиночку. Сейчас я понимаю, что тот мужик сделал главное дело в своей жизни — пошел и убил немца.
В свое время журнал «Слово» опубликовал докладную записку Гиммлеру из закрытого института психологии, который действовал в рамках СС. И там говорилось, что немецкие психологи провели сравнительный анализ немецких и русских солдат. И выяснилось, что «слабый» русский уступает «слабому» немцу, «средний» русский уступает «среднему» немцу, но «сильный» русский намного превосходит «сильного» немца.
Но в критические моменты сильные все и решают.
Сильные русские дрались сами и заставляли драться прочих. Именно мужеству этих людей мы обязаны тому, что немцы понесли такие потери и выдохлись к декабрю 1941 года: они не имели фактически не одной свежей дивизии на огромном фронте, чтобы бросить ее на Москву.
Сейчас модно проклинать маршала Жукова, но он классический сильный русский. И с масштабом его личности и немцы, и американцы разобрались еще во время войны. Вот что писал американский публицист Г.Солсбери. По его мнению, Ленинград должен бы неизбежно пасть в сентябре 1941 года, но во главе обороны встал Жуков: « Если немцы и были остановлены, — писал американец, — то добились этого, пустив им кровь. Сколько их было убито в эти сентябрьские дни, никто никогда не подсчитает. У Урицка протекал ручей. Многие дни он был красен от крови немецких солдат… Остановила немцев железная воля Жукова. Он был страшен в эти дни сентября. Нельзя назвать его по иному, нет другого слова».
Или по ТВ в свое время показали ветерана, она рассказал, как попал семнадцатилетним в самое пекло Сталинградской битвы. Первый бой, а ночью один из солдат говорит ему, чтобы он вытащил трупы наших ребят, которые продолжали лежать между позициями. Парню стало плохо. «Что, страшно — спросил опытный боец, — а чего тебе страшно? Через два дня мы там тоже лежать будем». И этот ветеран вспоминает, что после такой психотерапии он уже никогда ничего не боялся. И понятно, что дело здесь не в словах, а в том, кто их сказал парню. А сказал их сильный человек, абсолютно бесстрашный. Вот это бесстрашие и передалось молодому бойцу, как оказалось, на всю войну.
Мы, русские, оказались сильнее немцев, что признал в конце войны и сам Гитлер: «будущее принадлежит народу с Востока», сказал он, слово «русские» он выговорить не мог.
Но мы оказались и умнее. Те, кто утверждает, что немцев завалили трупами, или наивные люди или, мягко говоря, чудаки. По последним данным безвозвратные потери Советской армии составили 11,4 млн. человека, немцы с союзниками потеряли 8, 6 млн. человек. Разница была бы минимальной, если бы немцев погибло бы в нашем плену столько же, сколько наших солдат в немецком.
Вермахт трупами завалить было нельзя. Как всегда — воля и интеллект все решали. Не было «абстрактной» войны. Был конкретный солдат против конкретного солдата, конкретный командир батальона против конкретного командира батальона. Летчик против летчика, танкист против танкиста. Уступая в одном, мы превосходили немцев в другом.
В первые недели войны, когда был ужас и хаос, немцы отмечают, что «русский генштаб все-таки понимает, что происходит». В итоге борьба интеллектов и воли закончилась не в пользу немцев.

* * *

Все исследователи истории русского национализма отмечают мощный его рост именно в годы войны, что было связанно с ростом русского национального самосознания. И первое, что делает Сталин после войны — это наносит удар по военным. Главная цель Жуков. На Военном Совете Сталин предъявляет Жукову какие-то дикие обвинения, но маршалы не сдают Георгия Константиновича. И того просто отправляют в опалу. Но некоторых других расстреливают.
Вот запись разговора с женой генерал-полковника Гордова, который командовал Сталинградским фронтом в 1942 году в самые страшные месяцы наступления армии Паулюса. Он говорит о Сталине, с которым жена советует ему встретиться: «Я его видеть не могу, дышать с ним одним воздухом не могу…» Далее следует мат в адрес генералиссимуса. Гордов говорит, что не одним им из военных владеют такие эмоции, говорит, что Жукова Сталин все-таки добьет, что ненавидит сталинскую инквизицию. Генерала, конечно, расстреляли.
Впрочем, политика Сталина в этих вопросах достаточно осторожна. С одной стороны, давление на военных, «ленинградское дело» против русских патриотов в верхах партии, а с другой Сталин прекрасно понимает значение русского народа, прекрасно понимает, что победу в войне одержал именно русский народ, и он должен за это что-то получить. А тут умники-интернационалисты начинаю учить русских патриотов, что хватит ерундой заниматься — прославлять Россию. Критик Д. Данин разглядел в книге «Василий Теркин» «русскую национальную ограниченность». И привел в пример Твардовскому ранее стихотворение М. Светлова, в котором герой, стремящийся к мировой революции, говорит: «Я рад, что в огне мирового пожара мой маленький домик горит».
Сталин понял, что нужно что-то делать. И начал такую демагогическую компанию во славу русского народа, на которую сами русские способны не были никогда. Многие «красные» до сих пор писаются от радости, вспоминая эту славную кампанию и великого грузина.
Теперь пара слов о некоторых нынешних странностях. Как относиться к победе в войне русским националистам? Казалось бы — все ясно. Это победа русских. Это тем более ясно, что за лавры этой победы с нами, русскими, никто не соперничает. Победу своей признают только белорусы, этот воистину героический народ. Украинцы от победы практически отказались, им она принесла, как выясняется, оккупацию. Не нужна им эта победа в их новой национальной легенде. Ну и скатертью дорога. И Саакашвили сказал, что «это была не наша война». Ну и так далее.
Да, народы СССР были втянуты в войну, но они сражались героически на стороне русских. Как впрочем, народы Европы героически сражались на стороне немцев. Отборные части румын и итальянцев очень были неплохи в начале войны. Венгры и финны достойно воевали всю войну. Эссовские дивизии, комплектовавшиеся из европейцев, воевали отлично.
Некоторые нынешние наши соседи по СНГ говорят, что не хотели бы во время второй мировой войны видеть русских в качестве союзников — ну и нам бы больше подошли венгры или финны, но теперь ведь не переиграешь, не так ли?
И вот когда от победы отказались все, кроме нас и белорусов, начинаются эти странные вещи среди некоторых русских.
Об идеализации Гитлера, этого самого страшного русофоба в истории человечества, о том, что «он нес свободу русским», говорить не будем. Это «странность», которая постепенно проходит.
С идеализацией Сталина, « без которого не выиграли бы войну», тоже вроде все ясно. Войну усатый проиграл вдрызг, выиграл войну русский народ, уже, казалось, в безнадежной ситуации.
Скажут, но ведь Сталин руководил. Лучше бы не руководил, чего-то соображать в военном деле он стал только к 1943 году.
Русские выиграли бы в любом случае. С каким-нибудь Молотовым, а тем более Кузнецовым или Вознесенским это было сделать проще, чем со Сталиным. Не говоря уже о том, что если бы не было коммунистов у власти, не было экспансии их Коминтерна, то западная элита никогда бы не стала приводить к власти фашистские режимы.
Но меня интересуют и другие персонажи, которые поднимают на щит Власова и Краснова. Зачем?
Или вот нынешняя власть примазывается к великой победе русских. Значит, рассуждают эти персонажи, нам не по пути с властью, не будем мы считать победу своей. Эта дурацкая дискуссия по поводу георгиевских ленточек. Не нравится, не носите. Разве дело в ленточках?

* * *

Вырисовываются два главных политических праздника страны. День победы русского национализма во времена Смутного времени (4 ноября), и победа русского национализма во второй мировой войне (9 мая). Тут только нужно правильно расставлять акценты.
Ещё раз. Сейчас получается, что победа с немцами — ничья. Украинцы с грузинами от нее отказались, прочие тоже. Какие-то русские националисты будут скорбеть о Краснове и Власове. Одни красные будут радоваться гениальности самого великого генералиссимуса и победе советской системы? Мы им отдаем победу?

Но ведь это наша победа.
Это победа русского народа.


Победа над Германией во второй мировой войне должна стать главным праздником русских националистов. Ибо это самая великая победа русских в их истории. Нужно просто очистить суть происшедшего от шелухи пропаганды.
Пора перестать самим себя ставить в неловкое положение. Тем более — в такой выигрышной ситуации.

Леонид Багмут КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 7

Люди, лгущие до усталости
Как рыба гниёт с головы, так и народ гниёт со своей элиты. Мало того, что иерусалимский партийно-хозяйственный актив обижал вдов и сирот почём зря, так он ещё и предался вселенскому блуду: отошёл от Бога живого и стал ходит своими путями. Культура и грамотность редкому человеку идёт на пользу, а люди слабые духом не должны и смотреть в эту сторону, ибо ничего, кроме пагубы для души, они не получат.
И как не удержать дикую ослицу и резвую верблюдицу в месяцы их, так и не удержать человека от потребления чуждого знания. Но они идут только во вред, ибо человек не знает, куда их применить и начинает лукаво мудрствовать.
Ко времени явления Иеремии народу весь идеологический актив Иерусалима оказался в тенетах магии и астрологии. Нет ничего худого в этих науках, пока они служат высокому идеалу. Но человеки, пустившись во многие помыслы, поставили вещи прикладные на самое высокое место. Экспертное сообщество наполнили маги, чародеи, гадатели, использующие знание в низменных целях. Пророк проклинает их и их отцов – кости их будут выброшены из гробов и разбросаны по земле: «и раскидают их под солнцем и луною, перед всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберегут их и не похоронят; они будут навозом на земле» \Иер.8,2\.
Мирское знание не даёт мудрости – это только умение заработать хлеб насущный. Леволиберальная интеллигенция, напоенная деньгами компрадорской буржуазии, уже давно стала изучать чужие верования. И по малодушию своему сначала поставила Творца вровень с другими богами, а потом и вовсе забыла. Уже тогда иерусалимские студенты вместо закона божьего изучали религиоведение – от которого до атеизма – один шаг. И он был незамедлительно сделан: «Посрамлены мудрецы, смутились и запутались в сети; вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их?» \Иер.8,9\.
Через некоторое время такое экспертное сообщество должно было потерять всякий авторитет: если проповедник в жизни не придерживается того, что он говорит с кафедры, то ему никто не верит. Иеремия – сам сын интеллектуала и с детства знает нравы этой корпорации. Со знанием дела он говорит о них: «Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии, никто не говорит: «что я сделал?» \Иер.8, 6\.
Идеологические работники того времени не только имели медный лоб и железную выю, не и совсем потеряли совесть. Их ничем нельзя было наставить на путь, ибо они понаторели во всяком лукавстве. Язык у них стал совсем без костей, и понимают он только язык прямого насилия. Иеремия обещает им: скоро вас обберут, как виноградную лозу. А после этого судьба заставит вас пить воду с жёлчью. Когда придут варвары, самые счастливые из них будут только убиты. А остальные из этого злого племени пожалеют, что остались в живых.
Однако иерусалимчане, скорые на зло и тароватые на всякое беззаконие, смеялись над пророком в голос: мы и не таких артистов видали! А у того уже нет и слёз от обиды на глупость своих земляков. И видеть он их не хочет – мерзостное скопище вероломных людей. Но он не может оставить служение, ибо пророк находится на очень коротком поводке у Вседержителя. Это у недостойных людей поводок такой длинный, что они свято уверенны в своей безнаказанности.
Иеремия снова обращается с инвективой к односельчанам: на сей раз он выбрал тему коварства и злоязычия – главные из бытовых грехов. Иерусалимчане, оказывается, лгут с утра до вечера: «как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому» \Иер.9,3\. Надо сказать, что 25 веков назад слово «лук» означало половой член. Язык у населения должен быть сквернее скверного, чтобы сравнивать его с «луком». Отношения в обществе были далеки от всякой нравственности: без обмана не идёт бизнес, не приходят деньги, уходит уважение коллег. Когда человек уставал делать одно беззаконие, он оставлял его и переходил следующему – чтобы сохранить форму и закостенеть в одном и том же негодяйстве. Мастера лгать и злословить становились наиболее влиятельными и уважаемыми гражданами. Они считались очень умными людьми и примером для юношества.
В этом городе, по словам Иеремии, никому нельзя верить ни на копейку: «берегитесь каждый своего друга и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы» \Иер.9,4\. Семьи, родства, любви и дружбы уже не существует: всё человеческое вынесено на рынок. Рыночные институты в своём развитии дошли до последней черты: тут каждый ребёнок – Павлик Морозов; каждый брат – Каин. Всё население состоит из Каинов, ищущих своего Авеля, чтобы если не убить – то ограбить до нитки на законном основании. Создаётся впечатление, что Иеремия всё же сгущает краски в полемическом задоре и угаре: такая человеческая клоака не может существовать. На фоне правильных, идеологически выдержанных пророчеств официальных политработников при Синедрионе его речи выглядели сплошным очернительством и юдофобией. Штатные лжепророки рассказывали, что Израиль уже подымается с колен после вавилонского нашествия и становится великой транзитной державой на караванном пути из египтян в вавилонцы. А Иеремия кричал, что это гнойник и язва, в котором нормальному человеку трудно не задохнуться: «Каждый обманывает своего друга и правды не говорят: приучили свой язык говорить ложь, лукавствуют до усталости» \Иер. 9,5\.
И что же делать Господу с этим стадом шакалов, что лгут до полного изнеможения? Придётся накормить их полынью и дать напиться воды с жёлчью. Иеремия обращается к свободным женщинам с призывом немедля начать разучивать с детьми погребальные песни и забыть песни радости, ибо только они и пригодятся дщерям Сиона. Вседержитель решил провести обезлюживание Палестин, поскольку население уже ничем не исправишь. Напрасно надеяться на лжепророков, истово обещающих мир и благополучие по нарастающей: скоро здесь будет мерзость запустения, которая станет приютом для шакалов.
Леонид Багмут Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля - 21

Старые и добрые времена
Никто не возбраняет человеку предаваться воспоминаниям, ибо раньше всё было хорошо. Раньше нивы были тучнее, вода мокрее и девушки красивее. Раньше я был молодым и сильным — а теперь старый и больной. Раньше меня все боялись, а нынче я всех боюсь.
Вот если бы вернулись старые, добрые времена, «когда светильник Его светил над головою моею, а я при свете его ходил среди тьмы» \Иов 29,3\. Всё видно тому, кому Господь лично светит — кроме самого себя. Ибо видит человек свои отражения во многих вещах — себя не замечает. А увидев себя со стороны во время бедствия — настойчиво просит, чтобы жизнь вернулась в нормальную колею и всё стало, «как был я во дни молодости моей, когда милость Божья была над шатром моим» \Иов 29,4\.
Человек, объятый ужасом, просит только о главном — поначалу. Пусть вернутся те времена, «когда ещё Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня. Когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея!» \Иов 29,5-6\. Итак — верните мне детей, да чтобы в доме из ниоткуда был избыток продуктов. Всё вроде очень скромно и законно, но человек усердно расшифровывает: молоко и масло только аллегория гораздо больших желаний. Говорят, что хотеть не вредно. Ещё как вредно — говорит опыт всей жизни человеческой, ибо желаниям нет конца. Как профессиональный нищий, Иов начинает с малого и просит кусочек хлеба. Как тут отказать? Но не дай Бог выполнить скромную просьбу: следующая претензия будет касаться торта. И так до бесконечности — вечное «дай».
Слов нет, у Иова в прошлом — огромные заслуги перед людьми. Когда он служил хозяином Иерусалима и выходил на улицу, то «юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли» \Иов 29,8\. Cуровый был хозяин, раз молодые негодяи едва его увидев, скрывались с глаз долой, а старики, которые уже не могли бегать, почтительно стояли. Но не только старики благоразумно тряслись от страха: «князья удерживали речи свои, и персты полагали на уста свои… Голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их» \Иов 29,9-10\.
У Иова явно были большие трудности с демократией, а права человека он понимал очень своеобразно. Это же надо было так запугать людей, чтобы молодёжь бежала при его появлении, как от татарина, старики стояли по стойке смирно, а князья, как девушки на выданье — только молча смотрели себе под ноги, не дыша. Видимо, раскрывать рот при Иове было небезопасно: одно неосторожное слово — и человека отправляли в концентрационный лагерь. Впрочем, говорить можно было, но только приятное патрону: «ухо слышавшее меня, ублажало меня, око, видевшее меня, восхваляло меня» \Иов 29,11\. Иными словами, не только работники культуры, но и весь партийно-хозяйственный актив толкался за право поцеловать землю у ног повелителя.
Казалось бы, немного мышьяка или пуля снайпера должны были прервать столь оголтелую тиранию — потому как сильные люди не любят долго унижаться. Или всё-таки любят? Однако в уме диктатору никак нельзя было отказать: он по примеру Ивана Грозного, Владимира Ленина и Адольфа Гитлера твёрдо опирался на городскую чернь. Как завоёвываются симпатии черни, давно известно: надо унизать сильных и возвысить слабых при широком стечении народа. Народ очень любит представления такого рода и отсвет этой любви падает на народного заступника: «Потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдов доставлял я радость» \Иов 29,12-13\.
Казалось бы, с возрастом человек мудреет, но Иов сохранял детскую наивность до седых волос. Он свято верует, что именно он — источник правды — и нет её более ни у кого из живущих: «Я облекался в правду, и суд мой одевал меня… я был глазами слепому и ногами хромому. Отцом я был для нищих, и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно» \Иов 29, 14-16\. Легко защищать обездоленных — ибо им много не надо на первых порах. Невелика это заслуга — если делается с целью привлечения народных симпатий. И просто это сделать, ибо государственная машина разжуёт самый крепкий орешек: «сокрушал я беззаконнику челюсти, и из зубов его исторгал похищенное» \Иов 29,17\. Чтож — сильный человек априорно набрался грехов по самые серые уши и тут разыскивать нечего: в его зубах — только похищенное. Главное — это иметь желание сокрушить эти челюсти.
Так и функционировала административная система, построенная Иовом, опираясь на страх сильных и злорадство слабых. Чтобы люди не скучали, он постоянно организовывал образцово-показательные процессы, а потому «слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей» \Иов 29,20\. Очень важный момент, пропущенный доктором Фрейдом: массовые казни усиливают потенцию. Наивные учёные-гуманисты никак не могли понять: почему люди так любят кровавые зрелища? Всё очень просто — крепчает тот самый «лук», и местные женщины умиротворяются надолго, и ходят они довольные во всей своей непорочности.
Иов абсолютно уверен \ вот что «лук» несгибаемый делает!\ в своей правоте и остро чувствует свою святость и всесильность в рамках доверенного ему Богом сельсовета. С чистыми и ясными глазами невинной девушки, ни разу не солгавшей, он смотрит на благоговеющий перед ним народ: «ждали меня, как дождя, и как дождю позднему, открывали уста свои» \Иов 29,23\. И легко и трудно править идиотами. Легко потому, что они смотрят тебе в рот и свой открывают только в немом восхищении. А трудно потому, что от страха совсем отупели люди: «бывало, улыбнусь им, они не верят, и света лица моего они не помрачали» \Иов 29,24\. И этот товарищ, от случайной улыбки которого вздыхал с облегчением весь Иерусалим, твёрдо уверен в несокрушимости своей чести, достоинства и деловой репутации. Насчёт деловой репутации — очень может быть: бизнес у него шёл явно неплохо. Но ария Казанской Сироты, которую все, начиная с Господа Бога, обидели, недостаточно убедительна.
Болот Шамшиев Последняя свинья каравана Шестнадцатый верблюд

Посланник шейха
Пока Мёкё охотился за Билей в туалете, в Чочко-сае произошло событие, которое, как нашествие Чингисхана или рождение Христа, разделило эпохи знаменитого и уважаемого аила на две половины: до и после.
Началось с того, что в дом к Самын заглянула секретарша Аким Акимыча Кундуз. Она попросила хозяйку дома выйти во двор, мол, там большое начальство прибыло к ней и хочет с ней поговорить. Удивленная Самын, торопливо приведя себя в порядок, выскочила наружу. Во дворе стоял собственной персоной Аким Акимыч в сопровождении трех молодых людей, явно городских киргизов-чиновников. Чуть в стороне от них держался тощий черноглазый иностранец со стриженой бородкой, худой, как у цыпленка, шеей. Он был одет в черный костюм, скорей всего недавно приобретенный, потому что на костюме виднелись магазинные складки и висел на иностранце мешком. В руках этот человек-птичка держал очень солидный с виду черный кейс с золотыми замочками. Настоящее кожаное чудо с королевскими вензелями.
Глава района сухо поздоровался с хозяйкой дома, потом жестом руки показал на гостей из столицы:
- Вот приехали по твою душу. Твое имя Самангуль Элебаева, правильно? А пятнадцать лет тому назад тебя звали Самын, по-русски Соня, правильно?
Недоумевавшей до этого момента Самын вдруг стало жарко и в горле пересохло. Отчего взволновалась сама не поняла. Вместо ответа, как заводная кукла, кивнула головой.
- Здравствуйте, - протянул руку, здороваясь, один из столичных чиновников, - меня зовут Касен, я из МИДа.
- Эсен, - поздоровался второй, тоже протягивая руку, - я из орготдела аппарата шефа. – И поднял многозначительно палец кверху.
- Макен! – просто кивнул головой третий. – Международный отдел аппарата шефа. – И тоже для формальности поднял палец кверху.
А Самын до фени какой там «аппарат», какой там «шеф». Ничего не понимая, что ей говорят, продолжала, изображая приветливость, тупо кивать головой.
Первый, мидовский работник, судя по всему самый младший по рангу из чиновьей тройки обернулся к иностранцу и заговорил с ним на арабском языке. Тот вдруг ответил ему на ломанном русском:
- Я все поньял. Это и есть госпожа Сонья – Самьин. Разрьешите мине обращать слова високочтимой ссяйида Сонья?
- Пожалуйста! – поспешно согласился Касен, потом вспомнив о своих старших товарищах, вопросительно посмотрел на них, правильно ли он поступил, разрешив говорить напрямую.
Те успокаивающе молча кивнули головами.
- Високочтимая ссяйида, - обратился к Самын иностранец. – Ви помнить его величестьво шейх Ассалям бин Халифа аль Табаби?
- Кого, кого? Я не знаю никакого шейха аль вашего… - Тут Самын запнулась. Дорогие читатели, давайте простим Самын, что она с первого раза не смогла произнести трудное имя арабского парня, с которым когда-то общалась на «великом и могучем» языке, приобщившего не только Самын, но и всех киргизов к достижениям мировой цивилизации.
- Я поньимаю вам трудно говорийт имья нашего монарха. Когда он учился здесь в авья училище летчиком, его звали Салим, Саша.
- Саша?! – взволнованно воскликнула Самын и, забыв о присутствии официальных лиц, запросто хлопнула себе по ляжкам. – Конечно, помню! Салим, Салим… был мой близкий друг…
- Его величестьво шейх Ассалям бин Халифа аль Табаби послал миня к вам с порьючением. Мой эмир посилает вам привьет и хочьит узнать о здоровьи… - тут посланец шейха, смутившись, запнулся, потом деликатно кашлянув, закончил фразу, - своей дочери Хамсигуль…
О-о! Какая восхитительная воцарилась тишина! Физиономии чиновников во главе с Аким Акимычем вытянулись. По их реакции стало ясно – они не знали об истинной цели приезда шейхского посланника! Если дочь Самын Хамсигуль – дочь шейха аль Табаби, то кто ж тогда Самын? Жена его королевского высочества?! Нет, что-то господин приезжий путает. Самая последняя замарашка-свинюшка Чочко-сая (Свиной лужи) и вдруг арабская королева?!
- А где твоя дочка? Забыл как зовут, – вдруг дрожащим, потерянным голосом заговорил глава района. – Зови.
- А вот она, - сказала Самын, выудив из-за своей спины, прятавшуюся там, смущенную Хамсигуль. – Поздоровайся с арабским дядей. Он приехал по поручению твоего отца Салима.
- Его величества Ассалям бин Халифа аль Табаби! – поправил Самын иностранец и, шагнув к девочке, поприветствовал ее церемонным жестом. – Здравствуйте, принцесса. Ваш отец, король нашей страны, просил передать Вам, что очень любит Вас.
Хамсиша от волнения вся зарделась, щеки стали пунцовыми, не выдержав всеобщего внимания к ней, отвернулась, уткнувшись в грудь матери. Самын крепко обняла ее, потом в сердцах бросила приезжему:
- А где же Салим все эти годы был? Что ж раньше не вспоминал свою дочь, раз он так любит ее?
- Извьините, пожалюста, високочтимая ссяйида Сонья! Ви правы, Его Величество Вам не писаль и не приезжаль, потому что не хотел расстраивайт Вас. Он не имьел права говьёрить о Вас своему отцу. Тепьерь он стал эмиром нашего королества. Старый король умер, тепьерь никто не ругайит Его Величество. Он менья посылайт к Вам, Хамсигуль целовайт, деньги давайт.
- Какие еще деньги? – смутилась Самын. – Моя дочка не голодайт.
- Извьините, високочтимая ссяйида. Да, да! Ваша дочь хорошо кушайт. Его величество приезжайт, дочку забирайт. А где хороший дом? Ньет! Надо хороший дом получайт.
Тут в разговор вмешался Касен, напряженно, как и все остальные, следивший все это время за странной беседой. Он что-то спросил на арабском, потом поняв, что хочет сказать посланник шейха, обратился к Самын:
- Уважаемая эжеке, ваш бывший друг стал королем у себя в стране. Поэтому прислал человека сказать о своем возвышении. Шейх хочет приехать за своей дочерью, но он, - Касен кивнул на посланника, - говорит у вас плохой дом. Вам, чтобы встретить шейха надо будет купить новый дом.
- Ну вот еще чего выдумал Салим. Где я деньги возьму на новый дом?! А потом я никуда не собираюсь переезжать из родительского дома.
- Эжеке, - наклонился к Самын Касен, чтобы она, тупица, четче слышала. Аким Акимыч и двое «столичных», сгорая от любопытства, тоже, не сговариваясь, дружно придвинулись к матери Хамсигуль. – Этот человек в своем кейсе привез вам от вашего бывшего приятеля 1 миллион долларов! Он хочет, чтобы вы построили новый дом для встречи Его Величества.
Самын испуганно уставилась на «мидовца», потом нерешительно спросила:
- А этих денег хватит на строительство дома?
Чиновники нервно и завистливо расхохотались. Касен посмотрел на Самын, как на последнюю мырку, потом вздохнул, про себя подумав: «везет же дуракам!».
- Хватит, эжеке! На тысячу дворцов, таких как ваша хибара, хватит.
- Будет тебе, городской братишка! Зачем смеяться над простой женщиной? Думаешь, я не знаю, что такое настоящий дворец? Пойди, посмотри дом Вампира, а потом смейся.
- Чей дом? – вытаращив глаза, переспросил Касен. – Какого еще вампира? У вас, что тут, ха-ха, вурдалаки водятся?
- А как же! – хитро прищурившись, похвасталась Самын. – Самый что ни на есть настоящий вампир с вот такими красными глазами! Раньше при советской власти он только по ночам у людей кровь сосал, а теперь и днем никого не боится. Совсем обнаглел, байке!
Эсен, Касен, Макен в недоумении уставились на главу района. Тот аж позеленел от злости. Но ругаться с Самын при чужих людях не стал, еле, бедняга, сдержался. Наклонившись к Эсену из орготдела, шепотом пояснил о ком идет речь. Теперь пришла очередь меняться в лице Эсену. Он в свою очередь шепнул Макену, а тот Касену. Молодые люди, поняв что к чему, обалдело уставились на Самын. Куда подевалась их столичная спесь, шутливо-снисходительные улыбочки на лицах? До них, видимо, дошло, что при этой женщине, надо держать язык за зубами и на всякий случай не расслабляться! Первым очнулся Эсен, строго посмотрел на своих коллег, потом кивком головы дал команду Касену закругляться с визитом. Тот обратился на арабском к посланнику шейха. Человек-птичка встрепенулся, он кстати ничего не понял из разговора Самын с чиновниками, продолжая радостно улыбаться, спросил у «мидовца»:
- Как мне передать деньги?
- Давайте мне, - мгновенно протянул руку Аким Акимыч.
- Может, байке, МИД по всем правилам оформит? – остановил его Эсен.
- Конечно, - неожиданно покраснев, торопливо согласился Касен, - давайте я возьму деньги!
- Ньет, ньет! – вдруг запротестовал посланник. – Мне корьоль сказаль, чтоби я деньги отьдал високочтимой ссяйиде Сонья!
- Ну, хорошо. Пожалуйста. Отдавайте ей, - растерялся, еще больше покраснев, «мидовец» и нервно пожал плечами, видимо, стараясь показать арабу, что его «паршивый» миллион долларов ему до лампочки.
Сразу видно еще молодой и не обученный!
Тут заговорил, до того молчавший, неторопливый и многоопытный Макен из международного отдела. На английском. Посланник шейха после его слов засомневался, невольно прижал кейс к груди, словно он сейчас его уронит и кейс каким-нибудь невероятным образом бесследно исчезнет под землей.
- Я ему сказал, чтобы он положил в банк, под гарантии министерства иностранных дел, - пояснил Макен Аким Акимычу смысл своих слов, сказанных на английском. – Дельный и простой вариант.
- А он что? – прищурился глава района.
- Пока, как видите никак. Вцепился в кейс, словно у него кто-то собирается отобрать.
Аким Акимыч не дурак. Его на мякине не проведешь. Он мгновенно без перевода сообразил, что дурные шейховские деньги, которые он уже мысленно присвоил себе, эти аппаратные волчата из Бишкека хотят умыкнуть себе прямо из-под его носа. Технично и культурно. На евроуровне! Что ж, он противопоставит сегодняшним молодым хищникам свою старую испытанную комсомольскую тактику «не дают – хватай-бери, бьют – дай сдачи и рви», перед которой никто не устоит! Решено – сделано!
Щелк! В главе района как будто невидимый тумблер переключился. Глаза заискрились, весь он стал таким радушным и добрым, что если кто его оттолкнет от себя, тот последний негодяй и невежа. Настоящий артист! Вот у кого надо учиться артистам театра – нашим беднягам скоморохам, мнящими себя профессионалами! Он шагнул к посланнику шейха, заключил его в свои широкие объятия и не давая опомниться, взял из его рук кейс и отдал это кожаное чудо Самын. Та снова растерялась, не зная что делать с предметом, от которого за километр несло заморскими духами и к которому, наверное, нельзя было прикасаться, не вымыв руки. Что забавно, Самын так и сделала: вначале отдала кейс Акимычу (разбойник, но все же свой!), суетливо протерла руки о подол платья, потом опять взяла себе, суеверно повторяя при этом «бисмилля, бисмилля». Ну, а что дальше? Что делать с кейсом дальше, Самын не знала. Так и стояла бы истуканом, хлопая глазами неизвестно сколько со своим «бисмилля», если бы не подсказка Акимыча.
- Открой чемоданчик, - шепнул он, жарко дыша прямо в ухо Самын, - проверь, деньги на месте?
Самын, прижав заветный чемоданчик к груди, послушно побежала под яблоню, уселась на старый дощатый топчан. Толпа, привязанным хвостиком, за нею. Мы не оговорились. Пока тут Самын разбиралась с приезжими, что к чему, с улицы и вправду набежала толпа зевак, в основном молодежь. Всем хотелось знать: «Зачем Акимыч пожаловал к Самын? И что за гости приехали из столицы?». Обступили резвые аильские ребята со всех сторон, гурьбой нависли над толстухой. Некоторые пацаны умудрились со скоростью обезьян залезть на дерево. Девочек Самын во главе с Хамсигуль толпа оттерла назад и им пришлось бегать вокруг плотного кольца людей, выискивая лазейки, чтобы пробиться к матери.
- Момьент, момьент, момьент! – обращаясь к Самын, воскликнул человек-птичка и в его длинных выразительных пальцах сверкнул на солнце золотой ключик (не позолоченный, а настоящий!), который он вынул из кармана жилетки. – Високочтимая ссяйида ви мине разрешайт вам открывайт?
- Валяй! Давай посмотрим, что внутри, - пробормотала Самын и от волнения не узнала своего голоса.
Все происходящее вокруг теперь воспринималось ею, как сон, как наваждение.
Изящным движением посланник шейха открыл чемоданчик и восторженные кыргызбаи, и столичные, и местные чочкосранцы увидели перед собой на расстоянии вытянутой руки несметное количество денег! Живые американские деньги, новенькие пачки в банковской обертке, переливающееся на солнце благородной зеленью! 1 миллион долларов! С ума сойти!
Первым «свихнулся» Аким Акимыч. Он так побледнел и на лбу выступил обильный пот, что можно было подумать ему плохо и придется «скорую» вызывать! Но разве Акимыч слабак? Никогда не был! Он любого шкета, любого столичного шакала заткнет за пояс. И сейчас он грозно раскинул в стороны свои большие и сильные руки над толстухой и ее богатством, наподобие снежного грифа-жору, прикрывающего крыльями свою добычу от других стервятников. А глазами к деньгам прилип, что краном не оторвешь. Спасибо с цыплячьей шеей иноземцу, вовремя помахал он бумажкой и сверкающей ручкой в воздухе, иначе мы лишились бы главы района. У нас глазного доктора нет, кто бы потом вправлял Акимычу, вылезшие из орбит глаза?
- Високочтимая ссяйида, ви будет расписайт лэтер, о, простите, бумьягу, что ви получайт от менья деньги?
- Давай, – хрипло прорычал Акимыч. – Я распишусь! Я тут аким района. Кроме меня выше начальства нет! Я – шейх для здешних или эмир?
- Ви мюдюр! Как это бьюдет по-русски, я не знайт. Но только не шейх и не эмир!
- А какая разница, мюйдор-пийдор! Давай бумагу, ручку, будем закругляться!
- Ньет, ньет, ньет! - запротестовал посланник все с той же лучезарной улыбкой. – Пусть пьишет високочтимая ссяйида. – Он вытащил подушечку для печати и пока киргизы, вытаращив глаза рассматривали, что это такое и зачем она нужна, взял большой палец Самын, нажал им на подушечку, пропитанную мастикой, а потом прокатал палец по бумаге с арабской вязью.
Получился оттиск-подпись. Как сто лет назад в неграмотной дореволюционной Киргизии. Вот так! А зачем тогда шейхский «цыпленок» в черном, махал в воздухе ручкой? Оказывается, для собственной подписи. Расписавшись возле отпечатка пальца Самын, он попросил расписаться еще и Касена. Тот с неохотой расписался, предварительно о чем-то пробурчав на арабском. И что вы думаете? Этот жизнерадостный шейхский дохляк в ответ вдруг неожиданно вытащил из раскрытого кейса одну пачку долларов и вручил 10 тысяч, враз покрасневшему мидовскому работнику. Толпа возбужденно зашумела. Эсен, вскинув строгие брови, прикрикнул:
- А ну тихо! Па-пра-шу немедленно очистить двор! – Потом обернувшись к акиму района, добавил. - Байке, организуйте, пожалуйста, рабочую обстановку!
Что делать, пришлось Акимычу заняться очисткой территории от посторонних элементов. Сами понимаете, когда берешь деньги, свидетели нежелательны. Нагай-опа народ побаивался, поэтому двор освободили довольно быстро. К тому же Акимыч действовал напористо – боялся, что без него столичные «джигиты» каким-нибудь новым, еще неизвестным ему приемом уведут деньги и ничего «район-байке» не оставят. Основания для беспокойства, конечно, были, потому что когда он подошел к топчану, из кейса выуживались еще две пачки – 20 тысяч долларов.
- Ээ-э, погодите! – торопливо заговорил Акимыч. – А эти деньги почему забираете?
- Эти деньги мы берем на расходы по оформлению документов на вывоз ребенка из страны. Вы должны, байке, знать, что это очень хлопотная процедура, - солидно ответил Макен, медленно и с удовольствием засовывая свою пачку денег во внутренний карман.
- Да-да, правильно! – засуетился тут же Акимыч. – Нам на месте, уважаемый посланник великого шейха, тоже предстоят значительные издержки по оформлению документов! Пожалуйста, и нашей администрации выдайте аванс, а то к приезду короля мы ничего не успеем…
И бывшему комсомольскому лидеру тоже досталось 10 тысяч долларов! Ох, и щедрая рука у шейхского посланника!
А как Самын, хозяйка кейса, реагировала на раздачу ее денег? А никак. Улыбалась, как блаженная и все! Она, по-видимому, не понимала еще величину, отданных молодым негодяям денег. Ну да ладно! От миллиона краешек убыло – невелика потеря! Только счастливая обладательница несметного по масштабам Чочко-сая богатства хотела закрыть кейс, как вдруг сверху упала сопля. Самын с шейхским посланником удивленно подняли к верху глаза и увидели мальчишек, сидевших на ветках. Пацана, у которого случайно сорвалась с носа сопля, Самын узнала сразу. Это у него летом на тое сватов у Чокунакуна Самын «позаимствовала» сопельки на заклейку лоскутов к своему платью.
- Шыралга, Самын-эже, - стесняясь, но в тоже время храбро напоминая о стародавнем киргизском обычае, пробормотал малыш.
Может быть в других районах Кыргызстана этот обычай, когда охотник обязан поделиться со своими односельчанами частью добычи, уже не практикуется, но у нас некоторые старинные обычае еще в ходу и не дай Бог кому-нибудь против них протестовать – не поздоровится! Но Самын, не потому что дедовский обычай вспомнила – она сейчас витала в облаках и была очень доброй – просто при виде симпатичного чабанского внука расчувствовалась:
- Ты только посмотри, он «шыралга» говорит! Иди ко мне, спускайся, я тебе тоже награжу денежкой.
Женщина вытащила пачку, на которую упала сопелька мальчугана, вынула оттуда «меченную» на 100 долларов купюру и вручила малышу, когда он спустился с дерева. Затем ей пришлось наградить такими же купюрами и других пацанов, которые вслед за товарищем подбежали с протянутыми руками.
Вы бы посмотрели в этот момент на посланника шейха! Он щедрость Самын по отношению к аильским детям растолковал по-своему и страшно обрадовался, решив, что «высокочтимая госпожа» раздает детям «садака» - мусульманскую милостыню! Выхватив из кармана фотоаппарат, иностранец стал поспешно снимать обязательную для богатых арабов «акцию благотворительности». Наверное, на родине отца Хамсигуль, на Ближнем Востоке, до приезда посланника в Чочко-сай, были разные разговоры относительно матери шейховской дочери и, возможно, высказывались сомнения о разумности, отправляемых в таком количестве денег? Иначе как можно было объяснить то необычайное вдохновение, с какой посланник шейха фотографировал именно факт раздаривания денег матерью арабской девочки? Потом он попросил Хамсигуль тоже подарить ребятам несколько купюр и запечатлел этот исторический момент в разных ракурсах? Кстати, посланник кроме денег привез еще много детских подарков. Основная масса, конечно, досталось Хамсише. Еле уговорили девочку переодеться в новое платье и попозировать для посланника. Он должен был увезти её фотографии отцу девочки.

- Кто встаёт на один раз больше, чем падает, тот пробьётся
Э. Маккензи




АрхивВсе рубрикиФорумО журнале
 
Проекты IvLIM.RU: [IgroZone.com]   [RosНовости]   [BestКаталог]   [FoxЖурнал]   [DesignСтудия]   [Е-коммерция]

© 2003 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Толстоброва Николая на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - ivlim@ivlim.ru

В избранное