Эффективная экономика - это экономика, которая увеличивает среднюю продолжительность жизни в государстве. Я инспирировал эту тему в надежде, что ее развитие послужит серьезным отпором лгущим (вертящимся и завертывающим мозги) экономистам и краснобайствующим политикам (включая руководителей государства). В идеале эффективная экономика - это экономика, которая увеличивает среднюю продолжительность жизни в государстве. И более осмысленного и содержательного определения нет и быть не может.
Иными словами плевать обычным людям на удвоение ВВП, на тысячетонный золотой запас, и прочие эквиваленты экономико-политической эквилибристики, если они живут в среднем на 30 лет меньше, чем в государствах с действительно эффективной экономикой. Действенность сегодняшней пропаганды настолько велика, что за несколько месяцев можно убедить большинство россиян проголосовать за стабильность курса, не мудрствуя особенно по поводу куда этот курс ведет. А я готов задать нынешнему и будущему президентам вопрос.
Как они думают сколько лет понадобится обычной российской семье из трех - четырех человек копить деньги (при этом не воруя), чтобы купить квартиру в Туле, Твери,Питере, а в Москве?
Сколько десятилетий будет собирать деньги пенсионер, чтобы купить машину? Я имею в виду стиральную. И хватит ли у него духу начать собирать деньги на колесо от Порш Каен или подержанного мерседеса?
Недорого стоят обещания человеческие, ибо редки люди богобоязненные. Иеремия нарисовал перед народом Израиля перспективу безрадостную – согнуть выю под железное ярмо и три поколения служить верой и правдой захватчикам. Ибо так решил Господь очистить его от накопившейся за века неправды. Давно оставивших Бога невыносимо тяжело сознавать, что муки их соответствуют их вине, ибо Он ничего не прибывал и не убавил от их преступлений. Самодовольные упрямцы не умеют каяться – их приходиться
учить раскаянию, погружая в ими же созданный ад.
Оккупанты и поработители со всеми их жестокостями – не более, чем инструмент Вседержителя. Они – как щёлочь, в которую Он погружает погрязший в алчности и насилиях народ. Миллионы трупов, остающихся после войны – это просто выпущенная наружу дурная кровь этноса. Только после глубокой чистки с народом можно говорить о вещах возвышенных – он уже начинает слушать без насмешек. А всё потому, что его гордыня лежит на полях сражений или брошена в общие могилы жертв геноцида. После этих мероприятий
с народа снимается коллективная вина: «в те дни не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах – оскомина» \Иер.31,29\. Прошло время, когда ныне живущие расплачиваются неизвестно за что. Ведь при массовом уничтожении людей значительная их часть имеет только обыденные грехи, за которые никто не должен отвечать столь сурово. И это – та самая оскомина, накопившаяся за много поколений коллективная вина народа, который давно наелся кислого винограда – а оскомину
получили далёкие потомки.
Только после тотального очищения наступает новое время с иными законами бытия. После удаления общесоциальной язвы с многовековой историей Творец снимает с отдельного человека его часть коллективной болезни. Теперь он отвечает только зато, что сделал лично: «каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет»\Иер.31,30\. Снятие коллективной вины означает, что дети не будут отвечать за грехи отцов. Но Иеремия утверждает, что эта временная
мера в будущем станет постоянной: Господь решил заключить с Израилем Новый Завет. Тогда Ветхий Завет, как многократно нарушенный, Он признает его ничтожным и утратившим силу– с момента окончательного искупления народом коллективной вины.
Что же это за Новый Завет? Как и его предшественник Исаия, Иеремия говорит о далёком будущем вещи странные и возвышенные. Ранее связь с высшим идеалом поддерживалась через книги и пророков, которые передавали, как умели, слово Божие. Механизм передачи оказался явно неудачен: человек к такой роли приспособлен плохо, а книга – и того хуже. Ибо человек по сути своей искажает до неузнаваемости любое знание, а книга есть мёртвое знание, вырванное из контекста времени. Хотя книга как посредник всё же не хуже
человека: она ни о чём не просит, кроме внимания. А человек, услышав информацию свыше, всегда искушается её использованием в корыстных целях. Велик соблазн применить полученную силу для того, чтобы получше устроиться в этом мире. И преодолеть его практически невозможно.
Есть единственный способ сделать всех людей богобоязненными: вложить в сердца их непосредственное знание сути вещей. «Говорит Господь: вложу закон Мой во внутренности их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они станут Моим народом» \Иер.31,33\. Другими словами, Господь обещает всем евреям после геноцида подарить просветление высокого уровня. То самое состояние прямого знания, ради которого буддисты кладут сотни воплощений, проведенных в непрерывных медитациях. Подарок, обещанный евреям через
пророка настолько велик, что невольно вызывает сомнение: а не много ли это?
Иеремия спешит развеять сомнения такого рода: Господь, даруя огромную силу личности, строго спросит за малейшее отклонение от закона. За слепой народ во многом и в первую очередь отвечают его духовные пастыри – потому Он терпит все «художества» людей, ибо что взять с генетически ущербных? Теперь же многоликое племя посредников между небом и землёй станет ненужным: народ прозреет и ему придётся самому и сразу отвечать за уклонение в сторону. А такое с людьми всегда возможно: сильный человек всегда
ходит своими путями и слушает только себя. Если таковое случится, «то и племя израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда»\Иер.31,36\ - предупреждает Иеремия.
Но что же может столкнуть народ, которому дано будет непосредственное знание Бога, с пути истинного? Пророк увидел очень далёкое будущее, наше время: свободная личность направит свои устремления не на укрепление собственного духа, а на научное познание мира. И постепенно, незаметно для себя, создаст себе нового кумира. И будет ему поклоняться и приносить человеческие жертвы, а Бога забудет – так же точно, как и древние люди. Иеремия образно говорит о такой перспективе: если вы начнёте измерять небо вверху
и исследовать землю внизу - то Бог отвернётся от вас навсегда \Иер.31,37\. Итак пророк увидел век нынешний через расстояние в 26 веков: свободное от необходимости зарабатывать хлеб насущный в поте лица и наделенная талантами часть человечества увлеклась наукой – красивой, но бесполезной игрушкой. И очень опасной в придачу. Бесполезной потому, что все тайны мира сего находятся не вовне, а внутри человека. А опасной потому, что реанимирует старый порядок вещей – при котором дети и внуки отвечают
за деяния отцов и дедов.