Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раз в неделю обо всем. Лучшие статьи


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИРЫ ГАЗЕТЫ "КоМоК". ЛУЧШЕЕ 12 февраля 2004
четверг
Каждый день -- избранные материалы веб-еженедельника "КоМок"

Привет и наилучшие пожелания из "Миров газеты "КоМоК".

Как всегда, предлагаем вашему вниманию статьи свежего номера нашей газеты. Вы, конечно, знаете, что другие статьи нашей газеты, с замечательными иллюстрациями, вы можете прочитать прямо на нашем сайте www.komok.ru. Будем рады откликам и замечаниям. Можно даже не восторженным.


ДИАГНОЗ
Кто развращает народ,

или Грязные сказки с картинками

Исторический факт. Всего лишь через год, после того как Дагерр, Ньепс и Тальбот объявили миру о рождении фотографии, полиция поймала в Булонском лесу пацана, сбывавшего из-под полы порнографические карточки, на которых женщина совокуплялась с жеребцом. Денежек при мальчонке оказалось много -- значит, товар шел влет.
Это я к тому, что производители всевозможных непотребств всегда дышали прогрессу в затылок.

Во что мы вляпались

Надо сказать, что в те времена не возникало вопроса -- кому и зачем понадобилось развращать публику? Товар-то на любителя, причем редкого.
Вопрос возник намного позже, через полтора столетия, когда сюжет "женщина и жеребец" разросся до галактических масштабов и, раздробившись на необозримое число сказок с картинками, попер из всех щелей информационного пространства. И тот мальчуган из Булонского леса эволюционировал до информационного магната -- а это о многом говорит.
Такой вот парадокс: вряд ли кто-то пожелает себе и ближнему своему того, о чем пишут в таблоидах типа "Вне закона" или показывают в "Окнах". Если судить по разговорам (письмам в редакции, петициям, тревожным звонкам, депутатским запросам, воззваниям к людям доброй воли и т.д. и т.п.), подавляющему большинству граждан противно "грязное белье". Но по рейтингам и тиражам получается как раз наоборот. Любой из известных таблоидов покрывает пяток-десяток так называемых серьезных изданий.
Так, может быть, эти грязные сказки с картинками для чего-то страшно нужны человеку? Выходит -- нужны.
Одно радует, что таким манером дело обстоит не только у нас, -- не иначе опять вляпались мы во что-то общечеловеческое.

Инженеры человеческих душ

По-моему, сейчас даже неграмотный знает, что все эти рейтинги и тиражи замешаны на "основном инстинкте", против которого не попрешь. Инстинкт, безусловно, штука важная, даже очень. Но не единственная -- все гораздо шире и сложнее.
Угораздило меня однажды пройти стажировку в одном из крупнейших московских таблоидов. Получил ценный жизненный опыт.
Редактор учил: нужна сенсация. Каждый день. В каждый номер. Во что бы то ни стало. С подлинными снимками и предельно кратким, доступным текстом.
-- Лена, покажись. -- Из-за компьютера выглянула скромного вида барышня и устало улыбнулась нам. -- Вот, посмотри на нее, -- гордо сказал редактор, -- это она добыла сенсацию месяца. Молодец, Ленка. Работай давай...
В одном нижегородском райцентре Лена отыскала мужика, который вот уже лет двадцать ходит в женском платье и вообще во всем женском. Красит губы, ресницы, брови. Но не педераст. Во всяком случае, из текста этого не видно. Более того, он женат, имеет детей, внуков, живет с семьей. Семейная фотография на половину полосы -- мордастый крашеный мужик в ситцевом платьице, с "химией" и клипсами-будильниками, рядом довольно миловидная жена, старенькая теща, кто-то из детей и внук-младенец на коленях: все, кроме папы, выглядят ужасающе нормальными людьми. Чуть ниже в кружочке старый снимок -- главный герой в армии. Под ним подпись: дескать, в молодости местные девки бегали за Юрой (или Петей -- не помню точно) табунами, а потом, когда его потянуло на рейтузы и лифчики, испытали коллективное разочарование. В тексте мельком было упомянуто, что законной жене тоже одно время приходилось с Юрой несладко, даже разводились -- но ненадолго. Потом снова сошлись, потому что парнишка он, в общем и целом, хороший, добрый и застенчивый. Детишек любит. Правда, одно время лежал в областной психушке.
-- Ну как? -- спрашивает редактор. -- Класс? Никто, кроме нас, об этом не написал.
-- Здорово... -- соглашаюсь я. -- Только вы мне объясните; тут вот написано: "Весь персонал был от Юрочки в восторге, -- сказала нашему корреспонденту главный врач психиатрической лечебницы Анна Ивановна, -- он такой милый. И никакой не псих. Он вполне нормален. Просто иногда встречаются подобные отклонения в поведении, но это не страшно..."
-- Ну и что?
-- Как же "не псих"? Нормальный мужик не будет ходить в женской одежде двадцать лет. И почему "это не страшно"? Это же трагедия для семьи: жить в поселке с таким мужиком? Журналист должен хотя бы попытаться оценить явление. А тут написано как про обычную, полноценную семью...
-- Вот что, -- редактор понял, к чему клоню, и стал строг. -- Твоя оценка никому на фиг не нужна. Читатель сам оценит -- это уже не наше дело. Наше дело найти сенсацию и описать ее по-доброму. Обо всем надо писать по-доброму. -- И добавил: -- Мы -- инженеры человеческих душ. Понял?
К финалу стажировки я понял, что сверхзадача у этого инженера -- примирять ненормальное с нормой. Блистать слогом и докапываться до сути -- ничто перед умением находить и удивлять. А удивительное на 99 процентов располагается в области ненормального. Ты можешь писать картины лучше, чем Леонардо, но если ты делаешь это руками, а не культями или, скажем, задницей; если ты зрячий и тебя не воспитала волчья стая и т.д. и т.п. -- ты не являешься предметом, способным удивлять массового потребителя. Однако не горюй, дружок: стоит кому-то из звезд заметить тебя или ты сам додумаешься отрезать себе ухо, как Ван Гог, или изобразить Аллу Борисовну в образе Данаи и изловчишься подарить картину Филе -- ты станешь персонажем, интересным для всех.
В тебя вцепятся. Как в среднеазиатских девочек Зиту и Гиту, которые имели несчастье (а может, счастье?) чем-то там срастись в утробе матери и теперь каждый их шаг -- достояние нации. "У Зиты разошелся шов". "Зите и Гите сделали протезы", "Валерия пела для Зиты и Гиты". "Зита и Гита идут в школу". "Зита выучила три буквы, Гита -- четыре". "У Зиты вырвали зуб"...
Ранг материала оценивается по уровню аномальности. На звание шедевра, например, претендует реальная история о том, как в алтайской деревне мужик пристрелил овчарку, с которой сожительствовала его жена, а баба убила за это мужа. Любовный треугольник с таким же финалом, но без участия животного, стоит на несколько ступеней ниже. Это, в общем-то, обычный продукт любой криминальной хроники. Дешевая, непраздничная закусь...
Я с уважением отношусь к безруким художникам. Если бы не они, наверное, не было бы повода напомнить о существовании живописи.

Терапия

Разные уродства и ненормальности всегда были пищей для простого человеческого любопытства -- и вроде бы нет здесь ничего странного. Начало славных дел Петра включало в себя учреждение кунсткамеры, куда свозили заспиртованных младенцев с двумя головами, рогатых зайцев, пятигрудых женщин и прочее. Но для простого нашего предка все это было разовым ярмарочным удовольствием, а не товаром повседневного спроса, как сейчас. К тому же в те нетолерантные времена существовало четкое представление о норме и отклонениях от нее. Появление двухвостого теленка было не сенсацией, а трагедией для всей деревни, поскольку влекло за собой целый комплекс оперативно-розыскных мероприятий с известными последствиями. И тому нижегородскому мужику в женском платье пришлось бы туго, а бабе с ее четвероногим хахалем -- представить страшно...
Но время шло, прогресс мчался, человек обрастал не только имуществом и образованием, но и неведомыми прежде сложностями натуры. Спрос рождал предложение, и появилась потребность в особого рода массовой терапии. Очень, доложу я вам, странной терапии...
Наверное, всякий неподъемный обыватель когда-то в юности мечтал удивить мир чем-нибудь эдаким -- покорить Эверест, например. Но, как водится, что-то не срослось. Быт заел. В минуты меланхолии обыватель лежит на диване и переживает за бесцельно прожитые годы. То есть не совсем бесцельно, а как-то негромко, неярко... Стоило бы получше потратить жизнь.
Но тут засветится в телевизоре передача "Окна" и появится женщина, которая начнет жаловаться, что муж ее одержимый альпинист, рвется в горы невзирая и несмотря. Потом возникнет муж, который скажет, мол, твоим бабьим мозгам не понять, что лучше гор могут быть только горы и настоящая мужская дружба. А немного погодя в студию пригласят того самого настоящего мужского друга, и после долгих препирательств выяснится, что муж -- педик и рвется к вершинам только ради ежегодной групповухи в базовом лагере...
И обыватель вздохнет облегченно. Скисшая юношеская мечта о горах опустится в сознании до невинного детского грешка и простится -- знаем мы этих отпетых романтиков с их суровой, как наждак, дружбой. Зачем только корчат из себя -- я вот, например, не корчу...
И меланхолия отступит, и можно с уверенностью сказать: умная телепередача пришла на помощь простому человеку.
А если вспомнить, что умная передача идет каждый день, да по несколько раз (да еще есть много таких же передач. И газет), то получится терапия в национальном масштабе. Выясняется, что люди извращаются и предают друг дружку валом, потоком.Один предсказатель гадает по половым органам клиенток, одна коммерсантка любит совокупляться в авто на скорости 130 км/ч -- это стало натуральным потрясением для их половин. А я всего лишь одну любовницу имею, думает обыватель... Ну две. И вообще: один раз -- не п...рас. Беспокоиться надо после третьего, максимум десятого раза -- значит, пока жить можно.
Главное, что обыватель не дурак и прекрасно понимает, что берут его "на подставу": сценаристы уже сломали мозги от ежедневного лихорадочного выдумывания этого бреда, а редакция дрожит, чтобы каждый новый типаж -- упаси, Боже -- где-нибудь прежде не засветился перед публикой. Но это не влияет на терапевтический эффект.
Не надо забывать, что наш обыватель в массе своей порядочный человек со стандартным (плюс-минус) набором грешков, воспоминания о которых время от времени пощипывают совесть -- отсюда минуты сомнений и тягостных раздумий. А для совести -- проверено и запатентовано -- нет лучших обезболивающих, чем древние препараты "Все так делают" и "Другие еще хуже". Правда, действие их кратковременно, но вам же сказано, что передачи идут потоком. Вообще всякая индустрия -- это поток.
Согласитесь -- дивный получается парадокс: если бы у человека совсем не было совести, он не нуждался бы так остро в "грязном белье" и прочих таблоидных извращениях.

Народ для разврата собрался

Недавно отметили юбилей выхода на экраны "Маленькой Веры". Этот фильм сорвал пломбу с девственных мозгов советского обывателя. Ошарашенная страна потоком слала в газеты письма, в которых преобладали растерянность и гнев, но билетов было не достать. Народ чувствовал -- произошло нечто более серьезное, чем премьера очередной картины, но что именно, понять не мог.
Однако вскоре все стало понятно без слов. Дело не в злом умысле режиссера. Просто пришла к нам чужая соблазнительная баба -- Демократия.
Демократия избавила обывателя от тяжкой необходимости казаться лучше, чем он есть на самом деле. По большому счету, массы любят ее только за это -- а вовсе не за интеллигентские игрушки вроде парламентаризма, свободы слова и проч. Отсюда всеобщая привлекательность демократии и ее победное шествие по странам и континентам.
Для советского обывателя "Маленькая Вера" обозначила приход нового времени, в котором уже никто не будет заставлять его походить на несуществующих работяг Журбиных из одноименного кино, никто не станет пропесочивать на собраниях за узость кругозора, приземленность взглядов и вещизм.
Но это еще не свобода, а лишь условия для нее.
У демократии и тоталитаризма есть одно безусловное различие -- все остальные можно оспаривать. Демократическое освобождение для масс -- это, прежде всего, освобождение "человеческого низа". Абсолютно все тоталитарные режимы в этом вопросе застенчивы чрезвычайно, что, впрочем, легко объяснимо. Постель -- последний бастион свободы: народ, как коня, надежнее всего удерживать не за шею, а за одну известную штуку -- даже не дернется. И, в общем-то, все просто: освобождение надо начинать оттуда, где закончилось закрепощение. Обшарьте весь мир, и не найдете ни одной развитой демократии, в которой есть запрет на демонстрацию полового акта. Скорее наоборот -- с акта она и начинается по-настоящему. "Маленькой Вере" выпала честь открыть это волнующее мероприятие в России -- тем она и знаменита. В местах массовых зрелищ обыватель стирает противоречие между интимным и публичным и записывает в сердце своем: "Я такой, какой есть, мне нечего стесняться, и коль нет проблем с законом -- пошли вы все ..." Не важно, что потом приходит мода на "моральность" и "семейные ценности": важно, что любой демократической революции неизменно предшествует сексуальная. В этом смысле дамы без лифчиков на общественных пляжах ничем не хуже матроса Железняка. А по-моему, даже лучше...
В конце концов, есть неписаное правило: "основной инстинкт" -- это такой джинн, которого, однажды выпустив из бутылки, уже невозможно затолкать обратно. Разве что с потрясениями и кровью. И пока джинн наслаждается свободным полетом, глупо сетовать, что кто-то зачем-то развращает народ.
Народ для разврата уже лет десять как собрался. Сам!

"Главснаб" против "Окон"

Подытожим. Масс-медиа стерли границу между нормальным и ненормальным. Есть внутренняя потребность знать, что "другие хуже". Демократия освободила "человеческий низ". Вот, собственно, и все, что нужно для грязных сказок с картинками. (Кстати, с очень хорошими картинками. Есть даже закономерность: чем ублюдочней газета, тем лучше бумага и печать.)
Мы прекрасны далеко не во все моменты своей жизни. Иногда тянет на что-то эдакое... Может быть, это и не смертельно. Важно, что никто не отнимал у нас возможность следить за собой -- чтобы "человеческий низ" совсем не перетянул "человеческий верх".
Для тех же, кто не намерен мириться с развращением народа, даю пособие по борьбе с программой "Окна". Прочитал я его в газете "Дуэль" в статье некоего В. Игорева, судя по всему человека в годах, к тому же ученого -- с патентами, степенями и званиями. Записывайте. Главной публикой и персонажами "Окон" являются состоятельные люди 25-35 лет. Состояние они нажили не путем производства материальных благ, но через посредничество. "В Москве... крутится целое поколение посредников, у которых свое представление о жизненных ценностях, -- пишет автор. -- Кутить им быстро надоело, и только извращения могли согреть их души". Следовательно, посредничество является экономической базой разврата. Исходя из этого бороться с программой "Окна" необходимо "рыночными методами, путем развития сети "Главснаба". Записали? Вот и прекрасно. За работу, товарищи!

Александр ГРИГОРЕНКО

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.komok.ru

Другие наши рассылки

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

МАРС ПЕРЕКРАСИЛИ
Кто скрывает зеленых человечков

ПОПУГАИ ЧИТАЮТ МЫСЛИ
Самая умная в мире птица

БАБУИНЫ ИЛИ КОЛОБУСЫ?
Верность -- путь к исчезновению

СЕРОЕ ВЕЩЕСТВО МОЖНО ВЫРАСТИТЬ
Тренируйте мозги мячиками

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ИСТОРИЯ ПЕРВОЙ СЕРИЙНОЙ УБИЙЦЫ
Терон стала уродиной и получила шанс на "Оскар"

"НЕГРИТЯНСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК" ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
В нашей "Парикмахерской" снова неспокойно!

ПОСЛЕДНИЙ СОЛДАТ РОК-Н-РОЛЛА
Блеск и нищета английского андеграунда

НЕОФАШИЗМ РОДОМ ИЗ ГДР
Новых фюреров воспитала зона

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


CD-ОТИЗМ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

BRITNEY SPEARS
"In The Zone"

Певица, которая никому не нужна

ШНУР И ДРУЗЬЯ
А почему они -- банда?

EMERSON, LAKE & POWELL
"The Court Of Three Kings"

Почему нужно убивать хиппи?

ROY HARGROVE PRESENTS THE RH FACTOR
"Hard Groove"

Джазец

KURT ELLING
"Man In The Air"

Вы, дяденька, вовсе не Джули Круз!

NIKOLA CONTE APRESENTA ROSALIA DE SOUZA
"Garotamoderna"

Холодная Шадэ

STEREOLAB
"Margerine Eclipse"

Девушка пела в консервной банке

JAMES BLOOD ULMER, RODOLPHE BURGER & METEOR BAND
"Blood & Burger"

Они себя под Хендриксом чистят

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ"
"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ":
SUBSCRIBE -- science.news.nauka
Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Ведущий рассылки - Пи Левина. Отзывы и комментарии направляйте на best@komok.ru
Copyright © 2004 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное