Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. Рассылка № 10 от 18 марта 2008


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

18 марта 2008

№10

      Сегодня в выпуске интересная подборка журналистских ляпов в газете «Деловой Петербург». На этом фоне неплохо смотрятся выдержки из интервью Михаила Ненашева. В стиле современности его можно назвать «гуру отечественной прессы».

     Но мы не будем так его называть. И потому, что гуру – учитель, прежде всего, духовный. И потому, что любое частное мнение остается для нас всего лишь таковым.

     Мы предпочитаем «сталкивать лбами» интересные позиции, умных и дальновидных собеседников, их мнения и умозаключения. Только в диалектическом противостоянии может родиться истина. А вы как думали?

     Inspire to be inspired.

СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

      Компания Google завершила сделку по покупке рекламной сети DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов, добившись у Еврокомиссии соответствующего разрешения. До начала апреля Google по закону не сможет разрабатывать планов реструктуризации , но в дальнейшем компания может уволить часть сотрудников рекламной сети. Одним из главных противников сделки, которая укрепит положение Google на рынке интернет-рекламы, была Microsoft, о блокировании сделки антимонопольщиков просили также AT&T и Yahoo.

     Главный приз потребительской премии Евросоюза достался финской игре Galactor and the Code-breakers, созданной по заказу Ведомства по делам потребителей Финляндии. С помощью игры финские чиновники планируют обучить подростков правам и обязанностям потребителей, особенно – в сфере интернет-торговли и покупок с помощью мобильного телефона.

     Российская индустрия интернет-торговли наименее развита (так, в Германии 62% населения хотя бы раз совершали покупку через интернет, во Франции – 48%, в Венгрии – 12%, а в России – лишь 4%), соответственно, электронная торговля в России обладает наибольшим потенциалом для развития. Таковы данные исследования французского банка Cetelem . Исследователи прогнозируют, что российский рынок покажет очень высокую динамику роста – уже к 2010 году оборот в рунете составит 5,386 млрд евро, что означает рост более чем в 4 раза.

МЕДИАDATA

18 марта

В этот день в 1819 г. родился Алексей Головачев, русский публицист, автор множества статей по крестьянскому вопросу и расхищениям на железной дороге. В 1902 г. появилась на свет Лидия Гинзбург, литературовед и текстолог. В 1964 г. родился Владимир Угрюмов, журналист, один из создателей и авторов ежегодника «Кто есть кто в Санкт-Петербурге».

В этот день в 1917 г. восстановлен выход запрещенной большевистской газеты «Правда». В 1920 г. выходит в свет первый номер газеты «Коммунистический труд», впоследствии переименованную в «Рабочую правду», «Московский большевик», а с 1950 г. – «Московская правда». В 1960 г. впервые в эфире советского телевидения появляется передача «Телевизионный клуб путешествий» (в дальнейшем «Клуб путешественников»).

19 марта

В этот день в 1838 г. родился Евгений Печаткин, русский издатель и торговец книгами. В 1841 г. появился на свет Виктор Буренин, русский журналист, «бесцеремонный циник, пренебрегающий приличиями в печати», ярчайший фельетонист 19 века.

В этот день в 1474 г. в Венеции принимается закон об охране изобретений – первый прототип современных законов об охране авторского права. В 1914 г. начинает выходить отдельным изданием литературное приложение к газете Times. В 1942 г. министр внутренних дел Англии Моррисон призывает закрыть газету Daily Mirror – за публикацию карикатуры на тему поражения английских войск японцам.

20 марта

В этот день в 1754 г. родился Александр Шишков, русский писатель, создатель общества «Беседа любителей русского слова». В 1854 г. появился на свет французский журналист-атеист Лео Таксиль.

В этот день в 1895 г. выходит в свет первый номер журнала «Громадський голос» под редакцией Ивана Франко. В 1917 г. выходит первый номер большевистской газеты «Социал-демократ». В 1993 г. Борис Ельцин подписывает указ «О защите свободы массовой информации». В 1997 г. американская газета Wall Street Journal приговаривается к рекордному штрафу в 222,7 млн долларов за распространение ложных сведений об одной из компаний.

21 марта

В этот день в 1845 г. родился Леонид Оболенский, русский публицист, беллетрист и издатель, руководитель и издатель журналов «Мысль» и «Русское богатство». В 1924 г. появился на свет Виктор Пушкарев, журналист и партийный деятель, главный редактор «Торговой газеты». В 1958 г. в этот день родился Андрей Балясников, основатель и экс-гендиректор «Регионального телевидения» Санкт-Петербурга.

В этот день в 1908 г. выходит в свет первый номер радикальной французской газеты Action fran caise, которая была печатным органом французских фашистов. В 1918 г. в Петрограде выходит первый номер газеты «Петроградская правда», впоследствии «Ленинградская правда», сегодня – «Санкт-петербургские ведомости».

В этот день в 1910 г. не стало Феликса Надара ( Felix Nadar ), французского фотографа, карикатуриста и основателя фотожурнализма.
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

      Сегодня в рассылке – очередное «шоу» от газеты «Деловой Петербург».

      Итак, 16.11.2007 г., статья «Гидрострой» оторвали от земли», инфографика к материалу. Станции Горская и Бронка стали «стройплощадка Гофская» и «стройплощадка Бронке».

     Ответсекретарь и верстальщики наверное решили придать хорошо известным петербуржцам названиям легкий налет аристократичности, а потому изменили их на французский лад.

     Тот же номер, статья «Локомотивы пойдут за рабочими Ford и порта», незаконченный лид. При верстке «съелся» хвост текста, и результат получился забавным: «Забастовка намечена на конец».

     Какое широкое поле для фантазии! И главное – никто не узнает, когда назначена забастовка.

     19.12.2007, вкладка «Банки и финансы», статья «Российская отчетность…», врезка к материалу.

     Собственно говоря, весь юмор ситуации налицо. УК «Теорема» привлекла в ходе IPO аж 400 долларов! Вот это размах!

ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!

      Сегодня мы публикуем отрывки из интервью бывшего главы советского Гостелерадио, последнего министра печати СССР, а ныне – эксперта в области печатной прессы Михаила Ненашева.

     Весь центр тяжести нашей отечественной печати, прессы находится сегодня в регионах и муниципалитетах. Если представить себе современную модель отечественной прессы в виде пирамиды, то в основу ее ляжет вовсе не центральная, не федеральная печать, а региональная и муниципальная пресса – причем как по количеству названий, так и объему тиражей.

      Важнейшая особенность нашей печатной российской прессы состоит в том, что она читательская. В основе такой прессы лежит диалог с читателем, контакты с читателем, взаимодействие с читателем, обмен мнениями – и эту связь не утратили региональные издания. Конечно, можно различные требования предъявлять к уровню творчества, к тематике, даже к мастерству, но этот диалог, этот разговор с читателем является главным стержнем каждой районной, каждой областной, каждой городской газеты.

      Прежде всего, утратила это доверие федеральная печать. Если посмотреть на те газеты, которые по тиражам занимают первый ряд, как, скажем, «Труд», «Известия», «Коммерсант» – там, в этих регионах, их всего по 2-3 тысячи приходится на все население каждого субъекта РФ. И это в лучшем случае. А так: 700-800, максимум – тысяча.

     А как же центральные газеты, которые выходят с местными вкладками?

      Газеты, работающие сегодня по сетевому принципу, – это уже далеко не центральные газеты с местными вкладками. Теперь это уже самостоятельные местные газеты. Теперь «Комсомольская правда» – уже не одна, которая в Москве выходит, а их, «Комсомольских правд», на всю страну сегодня уже где-то 72 штуки. «Московских комсомольцев» – где-то 65.

     От так называемых федеральных газет остался только громкий бренд, объединяющий десятки местных региональных изданий, в числе которых – московский «родоначальник».

     Куда же в итоге придет центральная пресса с такими настроениями?

     Центральная пресса, надо думать, пока что идет к очень серьезному кризису, практически – к умиранию. Если уж мы затронули эту тему, то наше информационное пространство очень серьезно сегодня деформировано. И абсолютнейшую роль, главенствующую заняло телевидение, а пресса отошла на последнее место. С точки зрения аналитики – серьезного анализа экономики, политики, культуры, науки – никогда телевидение не может преобладать над прессой. Потому что серьезный анализ, выводы дает только печать. Их нельзя уловить на ток-шоу.

     А нет никакой аналогии с развитием медиарынка в развитых странах, на Западе? Там СМИ тоже такой кризис переживали?

      У них таких перепадов нет. Мы зачастую говорим, что сначала радио, потом телевизор, теперь еще интернет – съели печать. Но вот вам интересная деталь. Есть данные прошлого года по ведущим странам мира, где особенно развит интернет: Япония, Норвегия, Финляндия, Южная Корея. Они имеют показатель по объему периодической печати на тысячу населения – 800-900. Понимаете, печать там занимает первое место. Интернет ничего там не съел!

     В России пресса, журналистика утратила во многих случаях свое лицо. И превратилась во что-то вроде рекламных материалов. Во многих случаях содержание сегодня такое: откровенный ширпотреб и пиар. Пиар, как мы можем наблюдать на многочисленных примерах нашей центральной прессы, погубил журналистику. Нет публицистики, нет серьезных аналитических материалов.

     И это опять бьет по читательскому доверию?

      Читать такую прессу становится все менее интересно. Возьмите ту же «Комсомолку» – она движется по пути чистой информатики, облегченности материалов, заигрывания с читателями путем публикации в основном развлекательных материалов. Чисто популистская, мелкосенсационная газета, занимающаяся развязыванием разных сплетен и слухов. То есть, мигрирует по пути к газете «Жизнь». Это сегодня общая проблема качества прессы.

ЦИТАТНИК

«

Вы должны заплатить цену за успех, будучи терпеливыми и принципиальными. Если вы это делаете, то шаг за шагом создадите культуру, которая окажется устойчивой и даст не кратковременные, а долговременные результаты.

Стивен Кови,
Автор бестселлеров "Семь навыков высокоэффективных людей" и "Восьмой навык"
ответ на вопрос руководителя Центра Информационных Коммуникаций в ходе онлайн-интервью

»
КОMEDIA

За минувшие сутки никто не застрелен, не взорван, ни один самолет не разбился, ни один корабль не утонул. Стихийных бедствий не было. Редакция приносит читателям свои извинения.

Чем меньше у журналиста мозг, тем больше в нем помещается дурацких мыслей.

Интересно, о чем думал человек, когда придумывал логотип для «Единой России»?

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как рождаются сети нового поколения, чего от них ожидать и как использовать для получения максимальной выгоды.

Идеи и повод для размышления для представителей туристического бизнеса. Новое поколение маркетинговых отношений с клиентами в эпоху 2.0.

И о том, как один из телеканалов якобы «бережет нервы зрителей»

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.

Отписаться: Нажмите и отправьте это письмо


В избранное