Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости из мира медиа и рекламы - события и анонсы, рекламные принты и история прессы, интервью и традиционные рубрики.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

29 мая 2009

№ 109

       Создавайте легенды о себе. Будьте сильны и прямолинейны, чтобы не выступать афронт против действительности – будь она хоть трижды бескризисной. Ищите партизанские ходы, ambient media никто не отменял. Появились и бурно развиваются интернет-реклама и мобильные технологии, интерактивные разработки и системы управления всем чем только душа пожелает.

       Не забывайте, что все начинали с малого. Майкрософт – с папиного гаража, Форд – с лоточной торговли. Обычное дело. И не забывайте слагать легенды. Трудно – обратитесь к специалистам, сделайте себе мультимедийное портфолио, издайте специализированную литературу, продвигайте свой бренд.

       Делать все это нужно как по канонам рекламы, так и с умом применяя новые коммуникационные каналы и механизмы. Даже такие, как глупость и корысть. Именно их, наравне с небрежностью, автор книги «Рукотворные катастрофы» американец Ли Дэвис считал главными слагаемыми понятия «человеческий фактор». Играйте на слабостях, ищите секреты, манипулируйте пристрастиями и достижениями. Идите своим путем.

       «Создавайте легенды о себе, – говорил Станислав Ежи Лец. – Боги начинали с этого».

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Аудитория рунета увеличится на треть за один год. В 2009 году число россиян, пользующихся интернетом, достигнет 63 миллионов человек. По словам министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, в настоящее время в городах России с населением свыше ста тысяч человек 42% жителей старше 12 лет выходят в сеть как минимум раз в месяц. Для Москвы и Санкт-Петербурга этот показатель равен 61 и 53 процентам соответственно.

       Первый мобильный телефон от корпорации Microsoft составит конкуренцию Apple iPhone и устройству HTC G1, получившему прозвище «гуглофон» (телефон работает на базе операционной системы Google Android). Мобильник от Microsoft под названием Pink появится на рынке уже в июне 2009 года. Он будет работать на давно известной программной платформе Windows Mobile и продемонстрирует богатую мультимедийную функциональность – не в последнюю очередь благодаря программному обеспечению, которое аппарат позаимствует у медиа-плеера Zune.

       Ведущий дизайнер корпорации Apple проиграл схватку за домен, содержащий его имя. Некоторое время назад дизайнер обратился в Международную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) с жалобой, в которой утверждалось, что именно он, Джонатан Айв, должен быть владельцем домена JonathanIve.com и некоторых других имен, имеющих похожее написание. Сейчас права на использование этих доменов в руках некоего Гэрри Джонса, проживающего в Лондоне. Джонс является владельцем фан-сайта Айва. В решении ВОИС указано, что имя Айва не используется для получения прибыли, а поэтому жалоба не может быть удовлетворена.

 МЕДИАDATA

       30 мая

       В этот день в 1841 г. появился на свет Константин Абаза, русский военный историк и писатель, писавший для журналов «Досуг и дело» и «Родина», а также для газет «Русский инвалид», «Голос», «Санкт-Петербургские ведомости». В этот день в 1964 г. родилась Арина Шарапова, российская телеведущая.

       В этот день в 1994 г. состоялся дебютный выпуск телепрограммы Влада Листьева «Час пик».

       В этот день в 1925 г. скончался Артур Меллер ван ден Брук, немецкий историк, критик, автор книги «Третий рейх», название которой взяли нацисты для наименования своего государства. В 1952 г. в этот день не стало Альберта Ласкера, американского филантропа, «отца современной рекламы».

       31 мая

       В этот день в 1892 г. родился Константин Паустовский, советский писатель, работавший журналистов в одесской газете «Моряк» и московской «Правде», в журналах «Наши достижения» и «30 дней», в годы войны – военный корреспондент на Южном Фронте. В 1932 г. в этот день появился на свет Джон Майнер, американский разработчик и программист, создатель первого в мире мультимедийного персонального компьютера Amiga (Amiga 1000).

       В этот день в 1941 г. в Германии готический шрифт заменен на латинский. В этот день в 1979 г. отправленная «Комсомольской правдой» экспедиция на лыжах достигла Северного полюса.

       В этот день в 1960 г. скончался Вальтер Функ, немецкий журналист и экономист, председатель пресс-службы Берлинского биржевого общества и Берлинской промышленной и торговой палаты, редактор издания «Политико-экономическая пресс-служба» НСДАП, пресс-секретарь правительства гитлеровской Германии, приговоренный на Нюрнбергском процессе к пожизненному тюремному заключению.

       01 июня

       Международный день флуда в интернете. Флуд – это пустословие, сообщения в форумах, занимающие большие объемы, не несущие никакой новой, полезной или смысловой информации.

       В этот день в 1675 г. родился Франческо ди Мафеи, итальянский драматург, основатель «Литературного журнала». В этот день в 1869 г. появился на свет Лев Толстой, сын писателя Льва Толстого, драматург и публицист, издавал в Петербурге газету «Весточка». В 1889 г. в этот день родился Карл Огден, английский писатель и лингвист, создатель упрощенного английского языка, который считался прообразом международного языка.

       В этот день в 1880 г. в здании банка Нью-Хейвена устанавливается первый платный телефон. В 1929 г. в Советской России объявляется библиотечный поход, призванный способствовать оживлению деятельности библиотек, привлечению в них молодежи. В 1938 г. в этот день вышел первый номер журнала комиксов Action Comics, в котором появился герой комиксов Супермен. В этот день в 1980 г. начал работу телеканал Теда Тернера CNN, первый круглосуточный информационный канал. В 1981 г. в Китае впервые напечатана газета на английском языке.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Сегодня мы начинаем публикацию в этой рубрике неологизмов из сборника «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1987 год. Это был год, когда в обиход вошли слова «авторынок» и «биотуалет», когда появились в печати слова «госзаказ», «дилер» и «видик», а отжившее уже свое компьютерные дискеты называли мужским «дискет».

       Валунист – «спортсмен, занимающийся лазанием по валунам»;

       Вертостат – таким термином в «Известиях» предлагали обозначать разрабатываемый гибрид вертолета и аэростата;

       Виафикация – производное от значения ВИА – вокально-инструментальный ансамбль;

       Видеотрюк – «необычные кадры, полученные с помощью видеотехники», то есть сегодня это называют словом «спецэффект»;

       Госпитализм – «влияние на психику долгого пребывания в больничной палате»;

       Деддом – «интернат для престарелых и инвалидов»;

       Вслучаечегобезответственность – тут без коментариев… :)

       Кстати, если в интернете еще можно отыскать значение словосочетания «автоматизированная линия прозрения», то над «летучим стоматологом» вам придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail mailto:info@commcenter.ru
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Не хотелось бы в этой рубрике упоминать общенациональные газеты, являющиеся громкими историческими брендами – ан нет, не увернешься! Снова «Известия» дали повод.

       В номере газеты «Известия» за 14.05.2009 в рубрике «Исторический клуб» можно найти во такое перечисление географических названий: «Планировался удар по Приморью, Хабаровску и Бирабиджану. Операция предусматривала высадку десанта на Комчатке». При том, что такие детские ошибки даже пресловутый Word успешно обнаруживает :)

       Почему при огромных штатах технических и творческих сотрудников в «Известиях» такие ошибки встречаются в газете – вопрос более чем актуальный…
 МЕДИАSTYLE

       Реклама тайваньского коммуникатора Treo Pro показывает его высочайший уровень технологичности… или пытается это сделать.

       Treo Pro, коммуникатор от компании НТС, проводит рекламную кампанию, разработанную бразильским агентством Longplay Sao Paulo. Принты пытаются представить нам богатый функционал аппарата и богатые возможности по управлению разнообразным контентом.

Реклама коммуникатора Treo Pro

Реклама коммуникатора Treo Pro

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

президент России Дмитрий Медведев об интернет-индустрии

       Что думает о состоянии интернет-индустрии, а особенно о ее возможностях в период кризиса, президент России Дмитрий Медведев, интересно знать каждому. Мы приводим сокращенную версию его выступления перед интернет-сообществом, опубликованную в его же блоге в интернете.

       «Мировой финансовый кризис самым серьезным образом повлиял на финансовые возможности наших компаний, и интернет-компаний в том числе. Понятно, что стало меньше инвестиций, упали доходы от рекламы, сократились объемы онлайн-торговли, понизилась зарплата. Но в активе интернет-сообщества есть одно, на мой взгляд, во всяком случае, принципиальное преимущество. У него всегда есть интересные идеи. И такие, может быть, нестандартные решения.

       Кроме того, несмотря ни на какие потрясения, потенциал отрасли все равно огромен. Так что я уверен, что ответом на финансовые проблемы станут и новые проекты, и старт-апы, которые помогут не только интернет-сообществу, но и хотя бы в какой-то степени нашей экономике в целом. Более того, уверен, что именно интернет позволит создать дополнительное количество рабочих мест, даст и новые возможности для наших людей.

       За последнее время интернет развился в полноценную саморегулируемую систему, при этом довольно сильно влияющую на все сферы нашей жизни. На передний план вышли социальные сети, блоги (я заметил, кстати, что и мой блог начал жить своей жизнью, люди общаются между собой, обсуждают злободневные темы, я этому, конечно, рад). Поэтому пытаться регулировать сеть, делать это примитивно – очень сложно. В интернете нужно присутствовать по его законам. И здесь, как мне кажется, есть над чем поработать, причем поработать всем. Интернет не может быть средой, где доминируют правила, установленные одной, пусть даже самой продвинутой, самой сильной страной. Должны быть международные нормы, которые выработаны совместно. А всемирная сеть должна развиваться так, как она, собственно говоря, и развивалась до последнего периода – как общая среда.

       Что может и что должно сделать наше государство для развития интернета в нашей стране, в России? Я думаю, что главной задачей должно стать создание хороших условий для максимальной доступности интернет-услуг. Это очень непростая задача, можете мне поверить, с учетом масштабов нашего государства. И вторая, не менее важная задача для власти на всех уровнях – быть в этом пространстве открытой. Ситуация с открытостью, с готовностью государства к различным государственным сервисам у нас, мягко говоря, пока далека от идеальной, а если говорить откровенно, то почти нет этого.

       Многие государственные органы создали довольно неплохие сайты, есть удачные примеры реализации электронного правительства, например, в Татарстане. Появился, например, этот блог. И многие руководители не смогли отказать себе в удовольствии и последовали моему примеру. В интернете недавно были опубликованы сведения о доходах высших должностных лиц нашей страны.

       Принципиально важно, однако, то, чтобы это были не разовые акции или отдельные примеры, как сейчас, а чтобы это было системной работой. Для этого я создал Совет при Президенте по развитию информационного общества, который должен активизировать эту работу по всем направлениям, связанным с информационной открытостью нашей страны. Вот, наверное, две эти задачи: первая – обеспечение равного доступа к интернету (причем, конечно, хорошего качества и по разумной для нашей страны цене), и вторая – информационное удобство для граждан, полноценное присутствие в нем власти, – я считаю ключевыми для нашего государства в этой сфере».
 МЕДИАHISTORY

       Сегодня качество информационных технологий все в большей степени определяет характер жизни общества, а потому взаимоотношение общества и СМИ, степень свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение.

       Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли, те или иные из которых приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль.

       Всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.

       Фактически с первых шагов журналистики в ней обозначились три подхода, которые, сменяя друг друга, определяли ее типологию на разных этапах: казуалистский, функциональный и коммуникационный. Казуалистский подход основан на понимании средств массовой информации как безотказного орудия массового воздействия по схеме «причина – следствие», то есть по принципу «коммуникатором сказано – реципиентом сделано». Этот подход предполагал форсированное насаждение авторитета прессы, ее верховенство над умами. Функциональный подход покоился на несогласии с такой установкой, отстаивая отношения равноправного партнерства реципиента с коммуникатором, в результате чего реципиенту не обязательно брать на веру и принимать к исполнению все, что ему сообщает и что от него требует коммуникатор. Наконец, если во главу угла ставить не партнерство коммуникатора и индивидуального реципиента, а весь комплекс взаимоотношений средств массовой коммуникации и общества, то возникает подход, называемый коммуникационным.

       Современные СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам – это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации. Отличительные черты СМИ – это публичность, то есть неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.

       Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации – прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн. Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов – отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения.

       Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности – важнейший момент ее теории. Вообще у СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах. Если считать журналистику полифункциональной системой, выделяют следующие функции:

       1. Коммуникативную– функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;

       2. Н епосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;

       3. Идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

       4. Культурно-образовательную, заключающуюся в том, чтобы участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

       5. Рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории;

       6. Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

       В экономической, политической, духовно-идеологической и социальной сферах СМИ играют свои социальные роли:

       – Производственно-экономическую;

       – Регулирующую;

       – Духовно-идеологическую;

       – Информационно-коммуникативную.

       Ролевой подход дает возможность описать сложный комплекс функционирования СМИ. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего общества направлены функции интеграции познания, выполняемые журналистикой. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты, журналистика выполняет служебно-профессиональную и творческую функции.

       СМИ играют большую роль в возникновении и развитии массовой культуры, но все сказанное выше не учитывает еще один важный фактор формирования высокой и низкой культур: социальный заказ, который еще совсем недавно считался основной силой, определяющей доминанты развития искусства и даже науки.

       Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.
 ЦИТАТНИК

«

Эразм Роттердамский , голландский просветитель, гуманист и писательМоя родина там, где моя библиотека

Эразм Роттердамский, голландский просветитель, гуманист и писатель

»
 КОMEDIA

* * *

TOП-5 фраз «кинолюбителя»:

1. Не смотрел, но говорят – говно.

2. Экранизация (сиквел, приквел, ремейк) хорошей не бывает.

3. Да смотрел я этот блокбастер за 300 миллионов долларов. На пережатой экранке без звука на 14-дюймовом мониторе – полная фигня.

4. Куда они потратили NN миллионов?

5. Дааа, смотреть нечего.

* * *

Если Золотую рыбку поймать в России, то одно желание придется откатить.

* * *

Уважаемые читатели! По вашим многочисленным просьбам, теперь наша газета будет выходить в рулонах и без текста...
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Выбраны лучшие европейские газеты

Конкурс на самое смешное и нелепое название книги

Церковь возродила древние PR-технологии

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное