Все выпуски  

Просить небо...



Просить небо…
2015-11-19 02:31 Светлана Садова

Говорят, что чтобы понять свое отношение к работе, и работы к тебе нужно ответить на вопрос кто ты на работе: сотрудник или работник… Катя точно знала, что она — работник. От слова «раб». Она все время что-то делала не так, что-то недоделывала, не успевала, не справлялась, опаздывала, задерживалась… Её жизнь была похожа на бег по кругу: быстро встала, быстро позавтракала, привела кое-как себя в порядок и бегом на работу. На работе всё было быстро, потом она что-то не успевала, постоянно получала, но не могла задерживаться, потому что нужно было бежать в детский сад. Сына из садика она забирала последним, они спешили домой готовить ужин. Грязная посуда, детские игрушки, постель и все заново.

Иногда Кате казалось, что она не человек, а лошадь. Причем ею понукали все: начальство считало, что она недостаточно творчески работает; муж ругался за плохо устроенный быт; сын ворчал за то, что его забирают последним и не читают сказок. Она спешила, старалась и… не успевала.

Катя понимала, что находится на грани нервного срыва, когда подруга предложила ей путевку в санаторий за полцены на 10 дней. Неожиданно для Кати близкие её поддержали, и она как-то быстро отправилась на отдых в Крым, одна без сына и мужа.

Евпатория сразу подкупила её своим домашним видом. Здесь было очень уютно и спокойно. Ветра в этой бухте почти не было, местность была равнинной, и все это располагало к спокойной жизни.

Её приезд в санаторий сопровождался тревожностью и волнением. Но администраторы спокойно работали, направляли к врачам и заселяли в соответствии с желаниями клиентов. В первый раз Катю спросили, чего бы она хотела, и она не смогла ответить.

Санаторная жизнь

Вы когда-нибудь были в санатории? Вы замечали, как устроена там жизнь. Везде есть один важный принцип: при кажущейся суете, здесь людей приучали к спокойствию. Удивительно: весь день расписан поминутно, но на каждой процедуре тебя дают время побыть с собой, расслабившись. «Отдыхайте» — это слово ей говорили при проведении гидромассажа, ванны, фитотерапии, ингаляций, грязевых аппликаций и всего того, что входило в долгий перечень ежедневных процедур. Сначала ей казалось, что у 15 минут нет конца и края, а потом она поняла, как быстро пролетает это время.

День за днем Катя училась жить размеренно, улыбаться и радоваться своему состоянию.

В кафе ей определили место за столиком у окна вместе с двумя мужчинами и женщиной её лет. Мужчины были в возрасте и больше походили на родителей, чем кавалеров. А с соседкой по столу Катя сразу подружилась.

История Любы заслуживает отдельного внимания, но сейчас речь не о ней. Просто именно Любашка сыграет важную роль в этой истории.

В санаториях все имеет цепную реакцию. Грязи нужно проводить до ванной, а после некоторых ванн нежелательно ходить в бассейн. Так же и люди. Любашка жила в одной комнате с Таней, а Таня сидела за одним столом с Ирой. А Ира была заводилой в большой компании санаторных друзей, куда с удовольствием пригласили Катю.

Уже на третий день отдыха Катя начала ходить на дискотеки, в театр и другие мероприятия со своими новыми подругами. Они много общались, делились семейными проблемами и наслаждались друг другом.

Какие здесь были дискотеки! Они просто возвращали на много лет назад. Туда, где розовый вечер, желтые тюльпаны, белое покрывало января и много всего зарубежного, под звуки чего замирает сердце, а память начинает искать что-то такое, отчего становится тепло.

Вы замечали, как легко рассказывать свою жизнь чужому человеку? Возникает ощущение полного доверия, до мелочей, до капли. Хочется рассказать все, поплакать, поделиться и… не встретиться больше никогда.

Подруги часами разговаривали в путешествиях, прогулках, на пляже. Им было весело и интересно везде, потому что они наслаждались каждой секундой отдыха.

Ивар

Мужчина с таким странным именем появился в их компании случайно. Хотя, случайностей, конечно, не бывает. В один из дней Катя запланировала вечернюю экскурсию, но Любашка попросила её не уезжать, признавшись, что у неё день рождения. Катя быстренько обсудила новость с компанией, и они, выбрав самую просторную комнату, запланировали банкет. Только нужно было перенести туда и обратно тяжелый стол. Вот тут-то и проходил мимо Ивар. Его попросили помочь и пригласили в гости. Он быстренько купил все к столу, и прибыл на небольшой сабантуй.

За столом он сразу поймал глазами Катю и не отпускал её больше не на секунду. После небольшого застолья вся компания отправилась танцевать. Ивар не упускал Катю из виду и приглашал на все медленные композиции, с каждым разом все ближе прижимая её к себе.

Ивар был высоким крепким мужчиной, в котором чувствовалась смесь кавказской и русской крови. Он был привлекателен и интересен. Кате он, конечно, понравился. Было что-то в Иваре, чего не хватало её мужу. Он был обходителен, внимателен, щедр. Впрочем, как и все мужчины на курортах.

Утро Ивара начиналось с поиска Кати в кафе. Он встречался с ней глазами и только после этого начинал завтракать. Также проходили обеды и ужины. Он встречался ей в коридорах, оберегал её от чужих взглядов на море и бассейне, но никогда не переступал грань дозволенного.

Во время танцев, Ивар поднимал глазами, что-то шептал небу на понятном только ему языке. Кате было хорошо и спокойно рядом с сильным и привлекательным мужчиной.

За день до отъезда Ивара Любашка пригласила всех на прогулку. Ночной город, легкий бриз располагали к душевному разговору.

Как-то неожиданно Катя и Ивар остались наедине. Ивар рассказывал Кате о своей семье, о русской маме и папе горных кровей, о работе и своих лошадях. Катя слушала Ивара и думала о работе, маленьком сыне, детском садике и муже. Ей очень хотелось быть рядом с Иваром, но мысли её уходили от этого моря.

Странно устроен человек. Здесь, у кромки воды, её душа была далеко дома. А дома она снова и снова будет возвращаться к морю, к мелкому песку, нежной волне и сильным рукам Ивара.

Катя спустилась к морю, набрала в ладони воду и плеснула в лицо Ивара. От неожиданности он вздрогнул. Катя звонко расхохоталась, а Ивар неожиданно для обоих сильно прижал её к себе. Они стояли так у самой воды, пока не раздались голоса с набережной:

— Катя, Ивар! Нас в санаторий не пустят. Пойдемте!

На лифте нажалось сразу несколько кнопок: 5, 6, 8 этажи. Ивар посмотрел по сторонам и вдруг сказал:

— Смотрите, как интересно, на каждом этаже выходят по двое.

— Да нет, — сказала Катя, — ошибка. 5 и 6 этаж верно. А вот 7 и 8 по одному человеку, – и нажала цифру 7.

На седьмом этаже, пожелав спокойной ночи, вышел Ивар, а Катя поехала дальше одна. В номере она позвонила мужу, который вычитал ей за поздний звонок, и даже не понял, что она просто хотела услышать его голос.

В дверь тихонько кто-то постучал. Катя знала, кто это. Без тени сомнений она помчалась в душ, где под сильной струей воды просто расплакалась. Катя плакала о своей жизни, о красивой ночи, о сильных руках Ивара и том, что её муж даже не почувствовал опасности.

Комната Ивара располагалась этажом ниже так, что Катя видела его силуэт с балкона. Ивар очень долго курил, вздыхал и все время поднимал глаза к небу.

Прощание

На следующее утро Катя не увидела Ивара в кафе за завтраком. Кате было удивительно одиноко без него. Она увидела его с большими чемоданами в холле. Ивар ждал такси. Катя села рядом с ним и вязала его за руку:

— Прощай, Ивар. Спасибо тебе за все: за мой прекрасный отдых, за твою защиту, за сильные руки.

— Я молил о тебе небо, — сказал Ивар, — но оно не подарило мне тебя.

— Подарило, Ивар. Я буду по тебе скучать, я буду думать о тебе, а ты обо мне.

Ивар заглянул в глаза Кати и поцеловал её в щеку. Таксист забрал чемоданы, а Катя проводила Ивара до самой машины. Они больше ничего друг другу не сказали.

Катя уехала через день. Перед отъездом она зашла в церковь, где поблагодарила Бога за отдых, прекрасных друзей и возможность быть любимой. Она совсем забыла об этом состоянии, о том, какое счастье знать, что о тебе просят небо.

Катя приехала домой отдохнувшая, с удивительно спокойным отношением к жизни. Рассказывая о разных способах терапии, она упустила одну, самую главную – терапию любовью. Впервые за много лет, она почувствовала себя женщиной: любимой и желанной. И пусть это был простой курортный роман, без намеков на продолжение и близких отношений. Но именно он вернул Кате желание быть женщиной.

Может, это и пустяк. Но в жизни Кати был человек, который о ней просил небо!

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги:
Нет комментариев

Запись Просить небо… впервые появилась useful.one.



Как помочь ребёнку пережить горе
2015-11-21 02:43 Светлана Садова

Страшное слово «беда» приходит всегда неожиданно, не щадя ни взрослых, ни детей. Смерть близкого человека – это истинное горе, по сравнению с которым все остальное становится пустым и мелочным. Горе обнажает человеческие проблемы, мучает невыполненными обещаниями, грубыми словами, сказанными когда-то, несбывшимися мечтами. Боль утраты порождает чувство вины, уязвимости и беспомощности. Все эти эмоции сочетаются с острой необходимостью решения материальных проблем и ряда бюрократических и социальных вопросов.

А рядом часто находится ребенок, который воспринимает горе по-своему, по-детски. Окружающие люди обнимают ребенка, тормошат, говорят слова о выдержке и силе или что-то ещё. И взрослым просто невдомёк, что детская психика по-другому воспринимает смерть близкого человека.

Сереже только исполнилось 5 лет, когда погиб в автокатастрофе его папа. Семья собралась ужинать, ждали папу, когда вместо него позвонил чужой человек и сказал, что папы больше нет. Мама Сережи чуть не сошла с ума. Она куда-то уезжала, приезжала, что-то кричала. К Сереже пришла соседская девочка, которая читала ему сказки, но он не слышал ни одного её слова.

— Что с моим папой? – спросил Сережа.

— Твой папа погиб, — ответила Лена.

— Как это?

— Он ехал на машине, там что-то случилось, и машина врезалась в дерево.

— Я понимаю, я в кино видел, — объяснил Сережа, — а что значит погиб?

-Это значит, что его больше нет.

— А где он есть?

Это диалог был бесконечным. В него включались периодически родственники, знакомые, друзья, мама. Но никто не ответил на вопрос Сережи: где папа?

Сержа перестал разговаривать с родными, он проводил больше времени в одиночестве, рассматривая игрушки картинки, фотографии. Взрослые называли это состояние: «скучает» и не мешали мальчику переживать горе.

Иногда Сережа резко выбегал на улицу или в соседнюю комнату. Он мог подолгу смотреть в окно или неожиданно уйти гулять на соседнюю улицу.

Через месяц после похорон мальчик стал плаксивым и раздражительным. Он стал агрессивно относиться к вещам и людям, часто кричал на маму и бабушку. Приступы гнева часто завершались глубокими истериками. Знакомые предложили «пропоить» ребенка успокоительными, но они давали эффект на некоторое время.

К психологу мама привела Сережу, когда тот начал проявлять чувства тревоги и страха. Он не оставался один в комнате, мог подолгу сидеть под столом, закрывал все двери и часто плакал в одиночестве. К этому времени мама уже перепробовала массу успокоительных средств без видимых результатов.

Смерть близкого человека оказывает на детей очень сильное впечатление. Период острого переживания у детей короче, чем у взрослых. Но чувство утраты может актуализироваться в любой момент. Последствия переживания смерти близких очень глубоки: от развития неврозов до риска возникновения психических расстройств. Особенно опасен возраст от 3 до 5 лет, если умирает родитель того же пола, что и ребенок. Повышенная опасность связана с тем, что этот возраст особенно значим для половой идентификации ребенка. Необходимость подобного влияния также велика в среднем дошкольном и подростковом возрасте.

Сереже всего 5 лет, а значит, он находится в самом уязвимом для половой идентификации возрасте. Кроме того, он потерял родителя своего пола. Налицо особенная опасность этой ситуации для детской психики

Переживание горя у детей не стихает со временем, как у взрослых, а переходит от этапа к этапу.

  1. Шок. У детей он может выражаться в молчаливом уходе, взрыве слез. Дети могут просто не понимать, что происходит и задавать массу вопросов. В случае с Сережей, он задавал вопросы о смерти папы, пытаясь дойти до истины.

  2. Отрицание смерти. Дети не верят в смерть близких и начинают придумывать себе истории о том, что те живы. При этом дети полностью погружаются в мир своих фантазий. Сережа часто оставался один, мало общался, и только ему известно, куда завела его детская фантазия.

  3. Поиски. Эта стадия характеризует поведение ребенка, который начинает искать умершего родственника. Для ребенка очевиден факт жизни и ребенок ищет доказательство своих выводов. Он соотносит звук шагов на улице с шагами папы. Начинает уходить на соседние улицы, гуляет в одиночестве по городу, ждет у окна. Иногда дети додумываются до «ловушек». Например, оставляют вещи в определенном порядке в папиной комнате и следят за изменениями, считая это подтверждением своих догадок. Они не думают, что это могут сделать другие родные. Сережа очень ярко прошел этот этап: с ожиданиями у окна, поисками на другой улице, «ловушками» в квартире.

  4. Отчаяние. Надежды на поиски начинают рушиться, и ребенок начинает понимать, что его мысли неверны. И это вызывает у него отчаяние, боль, истерики. Этот момент наступает, когда родителям кажется, что их малыш смерился с ситуацией, но после затишья начинается настоящая буря.

  5. Гнев. Эта стадия сменяет отчаяние. Ребенок начинает проявлять агрессию к родственникам, предметам, игрушкам и т.д. Сережа после слез и истерик, начал рвать фотографии, ломать игрушки и ссориться с мамой.

  6. Детская депрессия, которая может проявляться в страхе одиночества, тревожности чувстве вины. Эта стадия приближает ребенка к необратимым последствиям: неврозам или психическим расстройствам.

Чем раньше оказывается психологическая поддержка ребенку, тем менее глубокими будут последствия. Мама привела Сережу к психологу уже на последнем этапе развития переживаний горя.

Занятие 1.

Психолог, Анна Петровна, увидела замкнутого мальчика, не идущего на контакт и с опаской смотрящего на незнакомого взрослого. Стало ясно, что на контакт ребенок не пойдет.

— Ты пришел, чтобы сопровождать свою маму? – спросила она.

Сережа был удивлен такой постановке вопроса и не ответил.

— Это же маме нужна помощь, правда? Хорошо, что ты не бросил её одну. Я буду с ней разговаривать, а ты пока выбери из квадратиков те, которые тебе нравятся, и подавай их мне.

Анна Петровна завела разговор с мамой на отдаленные темы, а сама начала складывать по порядку цветные квадратики. Это был детский вариант знаменитого теста Люшера, благодаря которому стало ясно, что ребенок находится в тяжелом эмоциональном состоянии по причине непонимания происходящего.

Первый контакт прошел благополучно. Анна Петровна попросила Сережу привести маму еще раз.

Занятие 2.

В следующий раз они поменялись ролями с мамой. Мама занималась кубиками и пазлами, а психолог начала диалог с Сережей.

— Почему мама так переживает?

— У нас папа погиб.

— Он погиб, ты уверен?

— Не знаю.

— Почему ты не уверен? Ты был на похоронах?

— Был. Но в гробу был не папа. Папа другой. Он улыбчивый и веселый. А тот другой мужчина похож на папу, но он был ненастоящий. Он был из воска.

— А где же тогда папа?

— Я не знаю. Все думали, что он умер, но он приходил домой. Я сам слышал шаги. И вещи он трогал. И часть вещей забрал из шкафа. А мама мне не верит. А папа больше не приходит. Почему он не хочет со мной общаться?

— А с мамой он общается?

— Нет. Он ни с кем не общается.

— Давай ты поговоришь с мамой о папе сегодня. Вы посмотрите его фотографии, вспомните о том, каким хорошим он был и расскажешь мне завтра самые интересные случаи.

Психолог предложила мальчику доделать за маму пазлы, а маму пригласила к столу. Маме было предложено говорить с Сережей о папе, постепенно переводя разговоры в прошедшее время: был, играл, приходил. Сейчас важно, чтобы ребенок принял смерть отца, а не отвергал её.

Занятие 3

Как обычно, маме было предложено занятие за игровым столом, а Сережа сел на удобное кресло для разговоров.

— Расскажи, каким был папа?

Мальчик начал рассказывать о цвете волос, одежде, машине. Психолог заметила, что в разговоре стало упоминаться прошедшее время, хотя проскакивало и настоящее.

— Расскажи мне о ваших разговорах. Мама плакала?

— Да.

— А ты плакал?

— Да.

— А почему ты плакал?

— Мне маму жалко.

— А папу?

Мальчик удивленно посмотрел на психолога. Принятие смерти ещё не произошло. Дальнейший диалог проходил в русле воспоминаний живого папы и его похорон. Важно, чтобы ребенок разграничивал время: до и после смерти папы. Простейшие вопросы о хронометраже событий, приводят в порядок мысли ребенка.

Маме было предложено продолжать воспоминания. По возможности нужно доставать папины вещи и предметы обихода, наводить вместе с сыном порядок в шкафу. Не следует сразу убирать все предметы из дома, некоторые оставьте под предлогом «на память».

Несколько последующих занятий были посвящены именно установке четких хронометражей событий и восприятия ситуации в прошедшем времени.

Затем наступил этап планирования дальнейшей жизни и удаления страха за будущее. Для этого ребенку предлагались задания по рисованию портретов: «Я — реальный. Я — идеальный». Анализировались планы на будущее с прогнозированием своих действий. Самое главное, чтобы ребенок осознал важность собственных действий для своего будущего.

Сережа с мамой приходили к психологу в течение двух месяцев. Мальчик принял смерть отца, а гибкая детская психика начала перестраиваться на окружающий мир. Самое главное для осиротевшей семьи – близкий эмоциональный контакт друг с другом.

Советы семье, которую постигло горе

  • не отстраняйте ребенка от переживаний, доверяйте ему разговоры о похоронах и событиях;
  • обсуждайте с ребенком бытовые вопросы, дайте ему понять, что он по-настоящему важен в семье;
  • вспоминайте события до смерти близкого человека, учите ребенка вспоминать об ушедшем человеке с радостью и любовью, а не страхом и истериками;
  • не бойтесь слез, горе нужно пережить, а не заглушить, иначе отрицательные эмоции вернуться вновь;
  • не злоупотребляйте лекарственными успокоительными, старайтесь использовать их только в крайнем случае;
  • не оставляйте ребенка одного;
  • при малейших подозрениях на неадекватность реакции обратитесь к специалисту.

Берегите друг друга.

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , ,
Нет комментариев

Запись Как помочь ребёнку пережить горе впервые появилась useful.one.



Почему нельзя пропускать обеденный перерыв?
2015-11-22 23:55 Сергей Фрост

Современный рабочий ритм заставляет людей не только работать сверх нормы, но и отказываться от перерыва на обед. Всего 20% служащих регулярно обедают, а у 39% обеденный перерыв проходит на рабочем месте. Между тем, ученые отмечают, что перерывом ни в коем случае нельзя пренебрегать. Ведь именно он помогает человеку выполнять поставленные задачи.
Еда дает мозгу необходимую подпитку, обеспечивающую стабильные поступления энергии. Поэтому обед должен состоять из блюд, сбалансированных по белкам, углеводам и жирам. Основным топливом для мозга являются углеводы, после их потребления улучшается работа памяти. Другие элементы способствуют исполнению не менее важных функций. В состав правильного обеда могут входить овощи, фрукты, цельные злаковые продукты, орехи, мясо, яйца, бобовые, авокадо или оливковое масло.
Кроме того, пропускать обеденный перерыв нельзя тем, кто хочет повысить качество своей работы или решить сложную задачу. Также нельзя забывать, что мозг нуждается во временной разгрузке и переключении внимания. Восстановить ресурсы за рабочим столом невозможно. Мало того, во время перерыва есть возможность наладить связи с коллегами.
Принято считать, что человек, постоянно находящийся на рабочем месте, более серьезно относится к работе. Между тем, доказано, что высокая продуктивность наблюдается в первую очередь у тех, кто регулярно отвлекается от работы в среднем на 17 мин.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , ,
Нет комментариев

Запись Почему нельзя пропускать обеденный перерыв? впервые появилась useful.one.



Ученые определили новый продукт, улучшающий настроение
2015-11-22 23:57 Сергей Фрост

По мнению ученых идеальный продукт — это ванильный йогурт с низким содержанием жира. Эксперты из университета Вагенингена утверждают, что он не только положительно влияет на пищеварение, но и вызывает позитивный эмоциональный ответ.Также специалисты выяснили, что оценивая эмоциональный фон, можно получить много новых данных о продуктах питания.
В описанном исследовании ученые использовали специальный тест, анализирующий эмоциональную проекцию. Он был впервые опробован в ходе дегустации различных видов йогурта. При этом исследователи отслеживали настроение добровольцев-дегустаторов. В эксперименте приняло участие 3 группы (по 24 добровольца). Каждая группа получила по 2 вида йогурта. Предложенные продукты отличались по вкусу и содержанию жира.
В результате выяснилось, что ванильный йогурт лучше всего поднимал настроение испытуемым. Это в очередной раз доказало, что аромат ванили положительно влияет на психику. Интересно, что продукты с пониженным содержанием жира в целом работали лучше. Что касается аромата ванили, то ранее было установлено, что этот запах способен снизить показатели агрессии. На практике он улучшает отношения между людьми, пребывающими в одном помещении.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , , ,
Нет комментариев

Запись Ученые определили новый продукт, улучшающий настроение впервые появилась useful.one.



Как помочь ребенку развить самоконтроль?
2015-11-23 00:02 Сергей Фрост

Ученые утверждают, что работать над самоконтролем помогает не столько ожидание, сколько регулярные напоминания о том, чего лучше не делать. Такого мнения придерживаются сотрудники университета Колорадо. Недавно они провели исследование, в котором приняли участие более сотни 3-летних детей. Психологов интересовало, что именно способствует подавлению импульсивного поведения у детей.
Ученые организовали для детей специальную игру на самоконтроль. Участникам показывали несколько коробок. Синий квадрат, изображенный на коробке, указывал на то, что внутри наклейка, и упаковку можно открыть. Красный треугольник показывал, что коробка пуста, а значит открывать ее не надо. Выслушав правила, дети имели возможность потренироваться.
После этого добровольцам показывали коробки. В зависимости от того ждали ли дети или получали соответствующие напоминания, участников разделили на 5 групп. В одном варианте на коробках сразу были видны описанные обозначения, поэтому дети легко понимали, нужно ли их открывать. Но в другой группе треугольники и квадраты появлялись лишь через определенный промежуток времени.
Одним испытуемым напоминали условия игры, а другим — нет. При этом на принятие решения участникам давалось всего 3 секунды. Старшие добровольцы ошибались реже младших. В целом эксперимент доказал, что напоминания помогают ребенку контролировать свое поведение. Испытуемые, которым напоминали правило, реже других открывали пустые коробки. Тогда как ожидание мало влияло на результаты.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , , ,
Нет комментариев

Запись Как помочь ребенку развить самоконтроль? впервые появилась useful.one.



Ширина зрачка определяет отношение к музыке
2015-11-23 00:05 Сергей Фрост

Когда человек слушает музыку, которая вызывает у него сильные эмоции, его зрачки расширяются. Именно ширина зрачка позволяет понять, как человек реагирует на ту или иную композицию. При этом нельзя забывать, что любимые мелодии упрощают процесс запоминания информации.
В исследовании сотрудников Венского университета, посвященном музыке, приняли участие 60 человек. 30 добровольцев 1-го этапа исследования попросили оценить около сотни музыкальных композиций, исполненных фортепианным трио. Испытуемые должны были поделиться, какие эмоции вызывали у них предложенные отрывки. В ходе 2-го этапа 30 человек, которые ничего не знали о целях эксперимента, просто слушали музыкальные отрывки. При этом эксперты внимательно наблюдали за движениями глаз испытуемых. Затем добровольцы заполнили опросник, целью которого было выяснить их отношение к музыке.
Таким образом, учёным удалось доказать, что эмоциональное содержание музыкальных отрывков и отношение испытуемых к музыке были связаны с шириной зрачков. На 1-м этапе исследования больше всего зрачки расширялись у тех, кто слушал любимую музыку, а на 2-ром – у тех, в чьей жизни музыка играла не последнюю роль. В будущем специалисты надеются глубже исследовать данный феномен.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , ,
Нет комментариев

Запись Ширина зрачка определяет отношение к музыке впервые появилась useful.one.



Англичане разработали «таблетки» от селфи-зависимости
2015-11-23 00:09 Сергей Фрост

В Британии в аптеках появились пилюли против селфи-зависимости. По словам экспертов, этот препарат обладает мятным вкусом и хорошо освежает дыхание. В то же время они признаются, что влиять на зависимых от селфи данное средство может только психологически (как плацебо), лекарственным эффектом оно не обладает.
Психологи считают, что описанные таблетки в первую очередь будут пользоваться успехом среди тех, кто мечтает разыграть друга, который чрезмерно увлечен самофотографированием. Между тем, как и в обычном лекарственном препарате, к этим мятным пилюлям есть инструкция по применению.
Описание препарата содержит его достоинства, в число которых включены уникальность, низкая цена, новизна и анонимная отправка. Женщинам советуют принимать по 3 (вероятно, у них заболевание выражено сильнее), а мужчинам по 2 таблетки в сутки. Прием должен продолжаться до тех пор, пока не ослабнет зависимость. В одной пачке содержится 36 мятных леденцов.
Интересно, что не только англичане пробуют заработать на людях, страдающих селфи-зависимостью. В некоторых российских наркологических центрах существуют специальные кабинеты психологической поддержки, а также действуют службы экстренной помощи.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , , ,
Нет комментариев

Запись Англичане разработали «таблетки» от селфи-зависимости впервые появилась useful.one.



В избранное