Экологические новости, анонсы, обзоры

Новости от 24 апреля 2007 года

Президент внес изменения в закон "О животном мире"
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, в соответствии с которым вносятся изменения и дополнения в некоторые законы, касающиеся сохранения животных и биологических ресурсов. Как сообщает президентская пресс-служба, федеральным законом вводится новая редакция статьи 59 Федерального закона "О животном мире", в соответствии с которой безвозмездно изъятые или конфискованные объекты животного мира подлежат возвращению в среду обитания. Указанные объекты животного мира в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученная из них продукция подлежат реализации или уничтожению в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Безвозмездное изъятие или конфискация объектов животного мира не освобождает граждан, юридических лиц, незаконно добывших объекты животного мира, от обязанности возместить ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания. В связи с этим часть четвертая статьи 56, которой предусматривается, что объекты животного мира, изъятые из природной среды с нарушением законодательства Российской Федерации, возвращаются в среду обитания либо подлежат реализации, признается утратившей силу. Также в часть первую статьи 31 этого Федерального закона вносятся соответствующие терминологические уточнения.
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" дополняется статьей 54, которой предусматривается, что безвозмездно изъятые или конфискованные водные ресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению.

Найдены останки первых тропических лесов
Окаменевшие следы древних лесов, найденные британскими и американскими специалистами в Иллинойсе, прольют свет на тайну эволюции джунглей на Земле. Согласно оценкам, обнаруженным экземплярам - 300 млн. лет.
Ученые говорят, что тропический лес в то время состоял из нескольких уже не существующих видов растений: древнего плауна, достигавшего высоты 40 метров и возвышавшегося над зарослями папоротника, кустарников и хвоща.
Окаменевшие останки лесов сохранились в результате массивного землетрясения, произошедшего 300 млн. лет назад. Толчки привели к тому, что весь регион оказался ниже уровня моря, в итоге лес покрыли слои пород, сообщает Eurekalert.
Найденный в этом месте лес был самым большим из когда-либо обнаруженных, он простирался на 10 тыс. гектаров.

Японские ученые раскрыли секрет цветочного "гормона роста"
Японские ученые доказали, что цветочный гормон под названием флориген стимулирует скорость процесса цветения у растений. Увеличивая его количество, можно в 3-4 раза приблизить время распускания бутонов.
В процессе исследований биологи из института науки и технологий города Нара использовали стебли риса, пишет международный научный журнал Science.
О существовании загадочного гормона писал еще советский физиолог растений Михаил Чайлахян, сообщает ИТАР-ТАСС. В 1936 году он обнаружил, что при благоприятных условиях (оптимальной длине светового дня и температуре воздуха) в листьях образуется физиологически активное вещество, стимулирующее цветение. Оно поступает по живым тканям растения из листьев в почки и вызывает образование цветков. Однако ученому не удалось выяснить свойства и механизм образования гормона, названного флоригеном.
Спустя 70 лет с этой задачей справились японские биологи. Они скрестили ген, отвечающий за раскрытие бутонов, с геном белка Hd3a, который испускает свечение. Полученный гибрид вживили в стебли риса и благодаря оставляемому им следу определили его путь.
Как предполагалось, белок, производимый геном цветения, начал двигаться в сторону почек, полностью раскрыв механизм роста флоры.
В ходе эксперимента японским ученым удалось сократить время распускания цветков риса с обычных 50-60 дней до 15-20.