Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные и достоверные новости из Армении


Интрига дня  

2010-03-31 15:34:00 Гарантии безопасности Вохчабердского могильника поднялись в воздух вместе с его содержимым

Гарантии безопасности Вохчабердского могильника 
поднялись в воздух вместе с его содержимым  АрмИнфо. Гарантии безопасности Вохчабердского могильника поднялись в воздух вместе с его содержимым.

Как сообщили АрмИнфо в <ЭкоЛур>, на территорию Вохчабердского могильника ядохимикатов вошла тяжелая техника. В результате покрытие могильника разравняли с землей, был поврежден защитный слой, нарушена целостность емкостей, находящихся ближе к поверхности могильника, глубина которого составляет около 2 метров. В воздухе распространяется облако токсичных веществ. Отметим, что в могильнике захоронено более 500 тонн просроченных и запрещенных к употреблению ядохимикатов с высоким содержанием хлора, фосфора, и других токсичных элементов и соединений.

В беседе с ЭкоЛур председатель организации "Армянские женщины за здоровье и здоровую окружающую среду" Елена Манвелян отметила, что вопросами безопасности могильника должны заняться как минимум 4 государственных ведомства - Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство охраны природы, Министерство здравоохранения и Министерство сельского хозяйства. "Мы поднимаем это вопрос уже несколько лет, и нам отвечают, что ситуация контролируемая. Мы считаем, что этот контроль должен быть осуществлен прямо сейчас. В первую очередь, надо оградить местное население от выбрасываемых в атмосферу ядовитых веществ, среди которых могут оказаться такие отравляющие вещества, как, например, газ фосген, используемый в качестве химического оружия в первую мировую войну", - сказала Елена Манвелян.



  Политика  

2010-03-31 16:31:00 Армения и Турция попытаются свалить друг на друга ответственность в случае провала процесса нормализации, считает армянский депутат

Армения и Турция попытаются свалить друг на 
друга ответственность в случае провала процесса нормализации, считает 
армянский депутатАрмИнфо. Армения и Турция попытаются свалить друг на друга ответственность в случае провала процесса нормализации. Подобное мнение сегодня в ходе пресс-конференции высказал депутат Национального собрания Армении, глава фракции партии <Наследие> Степан Сафарян. Парламентарий выдвинул три возможных сценария развития армяно-турецкого процесса.

<Согласно первому сценарию, для властей РА выгодно, чтобы процесс провалила Турция. Для последней также желательно, что процесс провалился, но - по вине армянской стороны. Второй сценарий, согласно которому, процесс замораживается, не очень выгоден Армении, а последний вариант - ратификация подписанных в Цюрихе протоколов - не на руку обеим странам>, - отметил он В свою очередь, другой участник пресс-конференции, депутат от фракции Республиканской партии Карен Авагян подчеркнул, что неоднократные заявления президента Армении Сержа Саргсяна по поводу армяно-турецкого процесса уже являются очевидным доказательством четкой и конструктивной позиции армянской стороны. <Тот факт, что все большее количество парламентов европейских стран признают Геноцид армян, а также выступление Сержа Саргсяна в Дер-Эйр-Зоре, свидетельствуют о том, что озабоченность оппозиции по поводу протоколов, является напрасной>, - отметил Авагян.


2010-03-31 16:30:00 США заинтересованы в нормализации армяно-турецких отношений, но не за счет своих интересов

АрмИнфо. Естественно, что США заинтересованы в нормализации армяно-турецких отношений и открытии границы, но не за счет своих интересов. Подобное мнение выразил сегодня журналистам член правления Армянского общенационального движения, экс-глава МИД РА Александр Арзуманян.

<Соответственно, ожидать прогресса в армяно-турецком процессе после визита президента Армении Сержа Саргсяна в Вашингтон не стоит, так как Турция продолжает увязывать ратификацию армяно-турецких Протоколов с урегулированием карабахского конфликта. Соответственно, вряд ли вашингтонская встреча закончится конкретным соглашением и, скорее всего, будет подписана какая-нибудь ничего не значащая и не представляющая декларация, типа Майндорфской>, - отметил он.

Арзуманян заявил, что при желании США, конечно же, могут надавить на Анкару, заставив ее пойти навстречу Еревану, но, учитывая, что Турция является одним из главных стратегических партнеров Соединенных Штатов, Вашингтон не пойдет на обострение отношений с Турцией, исходя из своих национальных интересов.

На днях госсекретарь США Хиллари Клинтон направила приглашение президенту Армении Сержу Саргсяну посетить Вашингтон для участия в глобальном саммите по ядерной безопасности.


2010-03-31 16:27:00 Если до 24 апреля Турция не ратифицирует Протоколы, нормализация отношений между Турцией и Арменией будет отложена, как минимум, на 5-6 лет

Если до 24 апреля Турция не ратифицирует Протоколы, нормализация 
отношений между Турцией и Арменией будет отложена, как минимум, на 5-6 
лет  АрмИнфо. Если до 24 апреля Турция не предпримет каких-либо шагов по ратификации Протоколов, то нормализация отношений между Турцией и Арменией, будет отложена, как минимум, на 5-6 лет.

Подобное мнение выразил сегодня журналистам тюрколог Артак Шакарян.

<Вместе с тем, Турции не выгоден выход Армении из переговорного процесса, поэтому Анкара сделает все возможное, чтобы оставить этот процесс в замороженном виде. Соответственно, я думаю, что говорить о дальнейших перспективах нормализации армяно-турецких отношений можно будет лишь после встречи президентов Армении и США в рамках запланированного на 12-13 апреля в Вашингтоне саммита по ядерной безопасности>, - отметил он.

Шакарян заявил, что после переговоров с Обамой, Саргсян вполне может заявить, что Армения выходит из переговорного процесса с Турцией или откладывает этот процесс на неопределенное время. В то же время, он отметил, что в случае если Эрдоган все-же решится посетить Вашингтон, то вполне, возможно, что Серж Саргсян не заявит о выходе Армении из процесса.

На днях госсекретарь США Хиллари Клинтон направила приглашение президенту Армении Сержу Саргсяну посетить Вашингтон для участия в глобальном саммите по ядерной безопасности.
Геноцид армян в Османской империи с 1915 по 1923 гг. признали 44 штата США. Геноцид также признан со стороны 21 страны, среди которых Канада, Аргентина, Швейцария, Россия, Бельгия, Франция, Польша, Словакия, Нидерланды, Уругвай, Греция, Кипр, Ватикан, Швеция и др. В своей резолюции, принятой 18 июня 1987 года, Европарламент признал факт Геноцида армян в Османской империи и потребовал от Совета Европы оказать давление на правительство Турции с целью признания последней Геноцида армян.


2010-03-31 16:25:00 Комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью Совета Европы посетила Армению

АрмИнфо. Комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью Совета Европы (ECRI) с 23 по 26-ое марта посетила Армению.

Как сообщили АрмИнфо в Совете Европы, в ходе своих встреч делегация комиссии собрала информацию о выполнении рекомендаций, содержащихся в докладе 2006 года, а также обсудила новые проблемы, появившиеся с тех пор.

В ходе своего визита в Ереван делегация встретилась с представителями всех соответствующих Министерств, государственными чиновниками и представителями неправительственных организаций. Они также посетили центры размещения для лиц, ищущих убежища и беженцев, а также жилые районы и деревни, где проживают меньшинства.

После этого визита, комиссия примет доклад, в котором будет сделаны новые рекомендаций о мерах, которые должны быть приняты властями в целях борьбы против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости в стране.

В своем докладе за 2006 год, комиссия выразила сожаление в связи с отсутствием всеобъемлющего гражданского и административного законодательства по борьбе с дискриминацией. ECRI также обнаружила, что езиды, по-прежнему, сталкиваются с проблемами. Кроме того, комиссия рекомендовала внести изменения в закон об альтернативной службе.


2010-03-31 16:24:00 Анкара стремится застраховаться от появления нового Гранта Динка

Анкара стремится застраховаться от появления нового Гранта Динка  АрмИнфо. Турция пытается создать своего лидера армянской общины, соответствующего ее интересам. Подобное мнение выразил сегодня журналистам, комментируя встречу премьер-министра Турции Эрдогана и представителя армянской общины Петроса Ширин-оглу, тюрколог Артак Шакарян.

<Тем самым власти Турции стремятся застраховать себя, поскольку нет никаких гарантий, что в скором времени у турецких армян не появится второй Грант Динк. При этом, проведением подобной политики, Турция уже достигла того, что армянская община чувствует себя заложником в собственной стране>, - отметил он.

Шакарян подчеркнул, что после своего скандального интервью Эрдоган нуждается в создании положительного имиджа среди собственного электората. А встреча с Ширин- оглу стала PR-акцией правительства Турции в этом направлении. <Однако, по крайней мере среди стамбульских армян симпатий в отношении Эрдогана это не вызвало, поскольку сразу же после заявлений Ширин-оглу армянская община Стамбула организовала сбор подписей против него>, - подытожил тюрколог.
На днях в турецких СМИ появилось интервью деятеля армянской диаспоры Стамбула, Петроса Ширин-оглу в котором он просил прощения у премьер-министра Турции Эрдогана за предоставление ложной информации о численности нелегально проживающих в Турции армян.
На днях премьер Турции Эрдоган заявил, что его высказывания о высылке из страны 100 тысяч нелегальных мигрантов из Армении были искажены зарубежными СМИ. В этой связи он также сказал, что не намерен извиняться за свои слова, которые были неверно истолкованы. Напомним, что ранее Эрдоган заявил, что в Турции проживает 170 тысяч армян, из которых только 70 тысяч имеет местное гражданство. <Завтра, если потребуется, я скажу этим ста тысячам, с которыми мы сейчас справляемся, чтобы они покинули нашу страну, потому что они не мои граждане, и я не обязан их держать в своей стране>, - заявил он.


2010-03-31 12:13:00 'Карабахцы будут яростно защищать каждый метр своей земли', - правозащитник

'Карабахцы будут яростно защищать каждый метр своей земли', - 
правозащитникАрмИнфо. <Грузино-осетинская война показала, какой сценарий и исход могут быть у современной войны в нашем регионе. Максимально она продлится 4-6 дней. Даже при самых благоприятных для себя условиях Азербайджан не сможет за это время решить проблему силовым путем, так как наткнется на ожесточенное сопротивление Армии Обороны и понесет в первые 1-3 дня большие потери, как в людских ресурсах, так и в технике. Впрочем, в Баку прекрасно понимают, что рассчитывать на блицкриг нельзя, а рисковать Азербайджан не будет, ибо при неблагоприятном исходе там может произойти смена власти>. Об этом заявил собкору АрмИнфо в Степанакерте карабахский правозащитник, директор неправительственной организации <Центр гражданских инициатив> Альберт Восканян.

<На случай военных действий АО НКР и армия Республики Армении выступят как единое целое. С учетом того, что границу Армении с Турцией охраняют российские войска, а опасности со стороны Ирана и Грузии нет, Армения, при необходимости, может в очень короткий срок перекинуть в НКР на помощь АО значительные силы своей армии. Говоря о карабахской армии, нельзя сбрасывать со счетов и резервистов, которые имеют опыт ведения боевых действий как в равнинной части, так и в горах. Кроме того, уверен, что на помощь карабахцам подоспеют и добровольцы из Армении, прошедшие карабахскую войну. За время перемирия у Нагорного Карабаха было время подготовиться к серьезной обороне, кроме того, необходимо учесть фактор <осажденности> карабахцев, которым некуда отступать, и они будут яростно защищать каждый метр своей земли>, - сказал правозащитник. По его словам, <если Азерабйджан все-таки начнет войну, перечеркнув все усилия Минской группы ОБСЕ, т.е. мирового сообщества, то он должен понять, что почти сразу же Нагорный Карабах будет признан многими странами как независимое государство>. <Однако, вполне возможно, что Азербайджан попытается предпринять локальные военные действия, которые нужны президенту Ильхаму Алиеву для предвыборной кампании. Как миротворец и человек, прошедший войну, я всегда говорю, что в войнах не бывает победителей - все стороны являются проигравшими. Конфликт должен быть решен исключительно мирным путем. Пусть президенты <воюют> за столом переговоров, а не посылают свои народы на очередную бойню>, - сказал Альберт Восканян.


2010-03-31 12:08:00 Мониторинг ОБСЕ на линии соприкосновения ВС Армении и Азербайджана прошел без нарушений

Мониторинг ОБСЕ на линии соприкосновения ВС 
Армении и Азербайджана прошел без нарушений  АрмИнфо. Мониторинг ОБСЕ на линии соприкосновения ВС Армении и Азербайджана прошел без нарушений.

Как сообщает корреспондент АрмИнфо, мониторинг состоялся в районе села Беркабер Тавушской области РА. С армянской стороны в нем приняли участие полевые помощники личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анжея Каспршика - Антал Хердич и Владимир Чунтулов. С азербайджанской стороны Имре Палатинус и Жеслан Нуртазин. Мониторинг начался в 11.45 и продлился около 7 минут. Был установлен визуальный контакт на расстоянии 1500 метров. Нарушение режима прекращения огня не зарегистрировано.

Отметим, что первоначально планировалось провести мониторинг в районе селе Коти, где 3 марта была обнаружена и частично ликвидирована азербайджанская диверсионная группа. Однако за день до мониторинга азербайджанская сторона заявила, что в этом направлении не в состоянии обеспечить безопасность участников мониторинга. Отметим также, что и сегодня, несмотря на предложение армянской стороны продлить мониторинг до получаса, азербайджанская сторона настояла на его скорейшем завершении.


  Интервью  

2010-03-30 15:12:00 Правительство должно найти 'золотую середину' между интересами будущих пенсионеров и рисками государства

Интервью АрмИнфо с депутатом Национального собрания Армении, председателем постоянной комиссии по социальным вопросам Акопом Акопяном


Правительство должно найти 'золотую середину' между интересами 
будущих пенсионеров и рисками государства Интервью АрмИнфо с депутатом 
Национального собрания Армении, председателем постоянной комиссии по 
социальным вопросам Акопом АкопяномГ-н Акопян, каковы возможные риски, связанные с реформой пенсионной системы?

Во-первых, нужно отметить, что из госбюджета на пенсии предусматривается выделить столько, столько будет собрано у населения через дополнительный накопительный фонд, куда будет отчисляться 5 процентов заработной платы граждан, постоянно работающих в Армении. Аналогичную сумму к пенсионному счету гражданина каждый месяц будет добавляться из госбюджета. Риски, связанные с этой реформой, следующие: во-первых, если мы не гарантируем возвратность и доходность суммы, то тем самым, нанесем ущерб нашим гражданам, выделяя средства из бюджета без гарантии. Если же мы гарантируем сохранность этих сумм, то получится, что через 5 или 10 лет бюджет окажется под дополнительными обязательствами, что, в свою очередь, опасно для государства. Если в первом случае риск связан с репутацией государства среди населения, то во втором случае опасность создается непосредственно для государства.

А как новая система будет бороться со скрытой занятостью?

Одним из способов борьбы против скрытой занятости является начисление пенсии не по нынешнему принципу, т.е. базовая пенсия плюс трудовой стаж, а с учетом взносов от зарплаты, что и входит в программу пенсионной реформы. Если же гражданин, договорившись со своим работодателем, «урезывает» свою зарплату с тем, чтобы сократить размер своего пятипроцентного взноса, то государство, естественно, будет меньше доплачивать на его пенсионный счет. Одной из положительных сторон законопроекта является именно создание механизмов для того, чтобы гражданин был заинтересован в декларации всей своей зарплаты.

Проблема заключается в доверии граждан к государству, которое сегодня, к сожалению, отсутствует?

Весь пакет законопроекта находится на этапе обсуждения, пока не уточнены принципы. И правительство, и парламент после первого обсуждения пришли к тому выводу, что пакет должен быть обеспечен всеми гарантиями, чтобы интересы граждан не ущемлялись.

А в чем заключается причина отказа от прежней пенсионной системы?

Прежняя система не учитывала размер зарплаты граждан. Это в определенной мере нелогично, поскольку результатом работы граждан должны быть заплаченные налоги, которые и обуславливают размер пенсии. Сегодняшняя система не учитывает различие между размерами налогов, выплаченных гражданами в ходе их трудовой деятельности. Единственной схемой регулирования был трудовой стаж, но один этот принцип недостаточно эффективен в силу ряда объективных причин. Если взносы граждан не будут возвращаться в форме пенсии, то, естественно, трудящийся не будет заинтересован в том, чтобы осуществлять соцвыплаты.

Возможно ли повышение пенсионного возраста с учетом старения населения?

В настоящее время подобный вопрос не рассматривается. Повышение пенсионного возраста связано не только с увеличением количества пожилых граждан. Механизм определения пенсионного возраста является более сложным, который нельзя связывать исключительно со старением. Проблема решается при помощи сопоставления физических, умственных возможностей человека.

Насколько сегодня социальная система в Армении защищена от злоупотреблений чиновников?

Эффективность социальной системы оценена правительством, и нужно отметить, что, безусловно, есть недостатки, которые нуждаются в скорейшем устранении. Согласно Программе стабильного развития, заменившей Стратегическую программу по преодолению бедности, 85% семей, зарегистрированных в системе пособий, относятся к числу крайне бедных. В этом плане нам предстоит проделать огромную работу по преодолению этого уровня бедности. Эти проблемы сразу решить невозможно, нужно найти правильные пути. Правительство разработало Программу стабильного развития, чтобы суметь ликвидировать неполадки, имеющиеся в системе, и проводить в результате более четкую, адресную социальную политику.

Как можно эффективнее предупредить отток трудоспособного населения из Армении, сохранив число участников новой пенсионной системы?

Если Вы помните, то еще в прошлом году правительство приняло беспрецедентные меры по поддержке малого и среднего бизнеса при помощи кредитования, что в свою очередь, приведет и к созданию новых рабочих мест. Естественно, армянская сторона не может вмешиваться во внутренние дела другой страны. Например, мы не можем препятствовать ужесточению условий миграционного потока, которые ставит Россия. Но разработка нужных механизмов для предотвращения утечки рабочей силы из нашей страны должна проводиться.

Насколько ощутимы результаты этих мер, в частности, кредитования малого и среднего бизнеса?

Оценивать их в настоящее время сложно, поскольку капитал, войдя в рынок, не сразу начинает приносить плоды. И я считаю, что ярким показателем эффективности указанных мер является обеспечение налоговых поступлений в бюджет, которые за январь-февраль увеличились на 8 млрд. драмов по отношению к предусмотренному ранее.

Но кредитование бизнеса произошло за счет увеличения внешнего долга страны

Внешний долг Армении сегодня составляет 46% от ВВП. Сумма, конечно, внушительная, но в принципе не опасная. Если суметь рационально использовать кредиты, при помощи которых создаются рабочие места и увеличиваются налоговые поступления, то в результате повышается платежеспособность страны.

Оппозиция постоянно критикует правительство по поводу увеличения внешнего долга, каковы реальные возможности его обслуживания?

Оппозиция, как политическая сила, выражает свое отношение к происходящим в стране процессам, любое действие руководства страны может стать предметом критики. Здоровая критика, обеспечивающая баланс сил, является нормальным явлением во всех странах.


Беседовал Ашот Сафарян, 30.03.10.АрмИнфо.



2010-03-30 13:23:00 Выполнив всю 'американскую' программу отношений с Турцией, Армении самое время потребовать от США денег и безопасности

Интервью одного из инициаторов и руководителей Карабахского движения в 1988 году, известного аналитика Игоря Мурадяна агентству АрмИнфо


Выполнив всю 'американскую' программу отношений с
 Турцией, Армении самое время потребовать от США денег и 
безопасностиИнтервью одного из инициаторов и руководителей Карабахского 
движения в 1988 году, известного аналитика Игоря Мурадяна агентству 
АрмИнфоНедавно состоялся визит президента Армении в Сирию. Чем интересна эта страна и Средний Ближний Восток для Армении, учитывая заинтересованность Турции в отношениях с Сирией?

Недавно в Великобритании, где есть развитые глубоко эшелонированные аналитические сообщества, я встречался со многими экспертами, занимающимися политикой Турции. Там есть независимые и ангажированные эксперты, причем ангажемент идет очень серьезный и давний, причем это происходит синусоидно, в зависимости от ситуации. Сейчас в Великобритании правительство Турции ангажирует целые университеты я не говорю уже о каких. Эти люди, занятые защитой турецких интересов, пытались объяснить мне, что арабский Ближний Восток истосковался по Турции, что арабы спят и видят, как Турция вернулась в регион, чтобы упорядочить в нем отношения. То есть, западные мозговые центры стали использоваться Турцией как ретрансляторы ее региональной политики. При этом, надо отметить, что больших успехов в этом ангажементе нет, поскольку им мало кто верит, на фоне того, что эти эксперты так и не сумели выйти на самый важный уровень консультаций со своими правительствами в Лондоне и Вашингтоне. Вместе с тем, Турция заинтересована не только в парировании таких острых вопросов как армянский, кипрский и эгейский, но и вопросов связанных с долгосрочным диапазоном стратегии, в частности на Ближнем Востоке. При этом, арабская политика очень своеобразна, поскольку они не желают выходить за рамки своего региона. В других же регионах у арабов действуют асимметричные силы в виде радикальных групп, зачастую связанных с их правительствами.

Чем интересна арабскому миру Армения и наш регион?

Арабы опасаются Южного Кавказа, так как он попросту им не нужен, и они здесь интересуются лишь тем, как созданный на Кавказе энергетический комплекс влияет на нефтяные цены. При этом, многие стремятся представить Южный Кавказ как зону интересов Турции. Соответственно, в нынешней ситуации арабы заинтересованы в том, чтобы использовать турецкий фактор в Большой игре, в которой участвует Европа, США, Россия, Израиль, Иран и возможно уже и Китай. В этой кампании уже появилась заинтересованность в партнере, который все больше выступает как оппонент американской политики и, по арабским представлениям, имеет рычаги воздействия и на Израиль. Соответственно, в арабском мире есть и понимание того, что Турцию все же нужно как-то притянуть в регион, чтобы не допустить ее еще большего сближения с Израилем. Но говорить о том, что арабы представляют Турцию как своего ведущего, определяющего партнера, хотя бы в Леванте, было бы неверно, потому что арабы очень настороженно относятся к турецкой политике. Поэтому у турок нет никаких позиций в арабской элите. Чтобы это подтвердить, я приведу пример Ирана, очень много сделавшего для защиты арабских интересов, защиты Ливана, Сирии, Палестины и даже Ирака. Вместе с тем, к Ирану арабы относятся очень настороженно, и помимо Ливана и Сирии, где есть влиятельная шиитская элита, заинтересованы в поддержке Ирана, нет других таких государств. Саудовская Аравия и государства Залива вообще рассматривают Иран как вероятного противника в будущей войне. Соответственно, если они так относятся к Ирану, то почему они должны относиться иначе к Турции? Однако, для Сирии отношения с Турцией имеют очень большое значение, так как после разрушения СССР, уничтожения иракского государства, Сирия осталась без поддержки и серьезного партнера. Если произойдет война между Израилем и Сирией, ни саудовская, ни египетская армии по понятным причинам ей не помогут. Кроме того, произошло охлаждение отношений Сирии с ее европейским партнером Францией, после которого Дамаск оказался в большой изоляции. На этом фоне, Сирия естественно, стремится к укреплению отношений с Турцией. Однако, Сирия не может принимать кардинальных решений стратегического порядка без консультаций с ведущими государствами арабского мира, а Турция требует от нее именно создания обязующих партнерских отношений, чтобы посредством Сирии укрепить свое влияние во всем регионе.

Какую внешнеполитическую концепцию следует реализовать Армении в этой ситуации в отношениях с арабским миром?

В этой ситуации для Армении очень важным остается тот курс, который всегда был, но не всегда внятно реализовывался. Это недопущение изоляции нашей страны со стороны исламского мира. В связи с тем, что основные наши неприятности в исламском мире сводятся к двум государствам тесно связанным с Израилем и США в лице Турции и Азербайджана, раньше большой опасности не было. А два государства ОИК: Сирия и Иран практически всегда саботировали принятие ОИК антиармянской резолюции. Каждый раз, когда ОИК принимала резолюцию по Карабаху, и Турция с Азербайджаном не добивались своих целей, у меня складывалось впечатление, что Ливия, Саудовская Аравия, Алжир, Иордания и другие влиятельные страны арабского мира были удовлетворены такой позицией Сирии и Ирана. Это происходило, потому что им также не хотелось превращать ОИК в сервисную организацию, обслуживающую интересы Турции и Азербайджана.

ОИК несколько раз осудила так называемую «оккупацию территорий Азербайджана»…

Осудила, но нет никаких рекомендательных моментов для действий, а Баку и Анкара настаивали именно на этом. Я знаю, что в первоначальных формулировках резолюций ОИК были и такие пункты, но знаю и то, что они ни разу не появлялись в формулировках окончательных. Понятно, что таким странам членам ОИК как Индонезия и Марокко ситуация на Кавказе «до лампочки», в отличие от стран Полумесяца вовсе не заинтересованных в усилении позиции Турции и Азербайджана. Более того, один из ведущих ливанских молодых политиков мне лично заявил, что фактически Ливан и Сирия являются антиазербайджанскими государствами.

Это объясняется их нежеланием усиливать позиции партнера Израиля, Турции в регионе?

Естественно. Турция и Азербайджан так и не сумели исчерпать свой имидж партнеров Израиля. Это нужно иметь ввиду, сколько бы они не твердили о противоположном.

То есть, нападки Эрдогана на Израиль направлены именно на преодоление недоверия в арабском мире в отношении Анкары?

В Турции недавно был министр обороны Израиля, а сотрудничество в военно-технической сфере между ними успешно продолжается, так же как и поставки израильского оружия. О чем вообще может идти речь в этом случае.

Стремится ли Турция, усилится на Среднем Ближнем Востоке, чтобы повысить свою привлекательность в глазах Европы в качестве нового проводника европейских идей на Востоке?

Такая фундаментальная цель у Анкары действительно есть. Но речь идет не только об арабском мире, речь идет обо всем Ближнем Востоке, об Иране, Балканах, Кавказе о Центральной Азии и даже регионах России. Турки надеются, что усиление их позиций в этих регионах даст им большие возможности представится в Европе в качестве более влиятельной страны и это очень важно. Турция уже усилилась и рвется к большим успехам. При этом, шансов попасть в Евросоюз у Турции абсолютно нет.

Какая роль отведена в этом процессе Армянскому вопросу?

Различные импульсы вокруг Армянского вопроса будут иметь место и дальше. Армянский вопрос – это совокупность действий и интересов по давлению и сдерживанию Турции со стороны Западного сообщества. К этой матрице они стремятся теперь присоединить и Россию, я уверен в том, что такая работа ведется, прежде всего, европейцами. После визита Обамы в апреле прошлого года в Стамбул, когда он заявил, что Турция должна быть в Евросоюзе, тем самым он подвел черту под стремлением США протолкнуть Турцию в ЕС. То есть американцы окончательно поняли, что все закончилось, начало же конца началось еще при Буше-младшем. Обама крайне заинтересован в развертывании региональной политики по сдерживанию Турции. Решить эту задачу он может лишь в альянсе с европейцами, а через Саркози можно завербовать и Россию. В этом заговоре по умолчанию Европа и США могут сколько угодно поставлять оружие в Турцию – это ничего не изменит, а станет лишь дополнительным инструментом сдерживания амбиций Анкары. Оружие – это необходимость поставки комплектующих несколько десятилетий, учитывая, что поставляется оружие 70-х гг. Кроме того, США, бесспорно, продолжают поиск альтернативы Инжирлику. Соответственно, закрывать Армянский вопрос никому не выгодно и невозможно.

Выгодно ли США признавать Геноцид в этой ситуации?

Да, так как, признав Геноцид армян, США сделают Армянский вопрос открытым, потому что долго существовать в подвешенном виде вопрос признания не может, так как он становится неэффективным. Соответственно, лишь признав Геноцид, американцы смогут повлиять на Турцию и обязать ее соблюдать правила игры. Торопиться же им с признанием не нужно, так как все идет в своем русле, и уже 43 американских штата Геноцид признали, не говоря уже об остальном. Поэтому американцы и устроили мировое шоу вокруг признания Геноцида, в котором участвуют практически все ведущие западные СМИ. Я убежден, что в Европе будет парад признаний, так как все поняли, что из Вашингтона их предупреждают об угрозе в виде 20 млн. турецких эмигрантов. Тем самым, европейцы создадут обстановку в которой Турции деваться будет некуда. Более того, они надеялись, что Турция сама признает Геноцид, что позволит начать ее фрагментацию. Это, конечно, сказки, но при этом проект фрагментации Турции до сих пор существует, как при Хрущеве существовал проект достижения коммунизма к 1980 году.

Чего добились американцы, инициировав армяно-турецкий процесс?

Многого, так как «американские» результаты урегулирования позволили довести отношения между Арменией и Турцией до отвратительного состояния и только лишь по этой одной причине уже невозможно надеяться на проникновение Турции на Кавказ. Кроме того, между Турцией и Азербайджаном возникла дистанция, о которой американцы мечтали уже давно. В Баку прекрасно знают, что турки не открывают границу вовсе не из-за Карабаха, а из-за того, что Анкара ожидает заверений от Запада в прекращении Армянского вопроса. Запад же требует дополнительных уступок от Турции, так как уступок Турции по Карабаху и границе явно недостаточно. Кроме того, ухудшение армяно-турецких отношений вынуждает Россию делать дополнительные усилия для обеспечения безопасности Армении, тем самым, поставив под вопрос создание даже иллюзии альянса между Москвой и Анкарой. Так что, и эта цель американцами, безусловно, также достигнута. США очень хотят, чтобы Турция выметнулась из региона Ближнего Востока, чему очень сильно мешает турецко-израильское сотрудничество. Деликатным образом, вовлекая еврейское лобби США в псевдоармянскую игру, американцы уж вбили порядочный кол между Турцией и Израилем. Таким образом, армянский фактор играет даже там, где это трудно представить. Главное же в том, что благодаря Армянскому вопросу уже создан Альянс между США и Западом, так как американцы отказались от использования турецкого фактора против Европы. Соответственно, теперь американцы стали использовать его иначе, используя его как средство сплочения против общей угрозы в лице Турции.

Каковы перспективы НКР на обрисованном Вами геополитическом фоне?

Ни США, ни Европа, ни Китай, ни арабский мир, ни Иран не заинтересованы в ослаблении Армении. Всем понятно, что урегулирование на базе Мадридских принципов уничтожит суверенитет Армении, сделав нас абсолютно необороноспособными. Сейчас, когда Армения выполнила всю программу, предложенную американцами в отношениях с Турцией, с нашей стороны было бы разумно потребовать от них заплатить за это банальными, взаимодополняемыми вещами – деньгами и безопасностью. А безопасность в нашем случае определяется в первую очередь удаленностью окопов первой линии противостояния от Армении. Именно поэтому Армении и нужно это иметь в виду, требуя от американцев новых гарантий безопасности. Общую же перспективу карабахского урегулирования следует рассматривать на фоне появления новых непризнанных государств, Косово, к примеру.


Беседовал Давид Степанян ,29.03.10. АрмИнфо



  Социум  

2010-03-31 16:26:00 Число преступлений, связанных с транспортировкой наркотиков в Армению, увеличилось

Число преступлений, связанных с транспортировкой
 наркотиков в Армению, увеличилось  АрмИнфо. Число преступлений, связанных с транспортировкой наркотиков в Армению, по сравнению с 2008-м годом увеличилось. Об этом заявил сегодня первый заместитель начальника Полиции Армении Унан Погосян во время парламентских слушаний на тему <Эффективность борьбы против незаконного наркотрафика>.

По его словам, если в 2008 году число подобных преступлений доходило до 763, в 2009 - показатель повысился до 1238. <Если в 2008 году было изъято всего 24,4 кг наркотиков, в 2009 году показатель увеличился вдвое, составив - 56,7 кг>, - отметил Погосян, добавив, что за первые два месяца 2010 года уже изъято 32 кг наркотиков. В этом вопросе серьезные проблемы есть в уголовно-исполнительных учреждениях. <Очень часто бывают случаи, когда наркотики осужденным доставляют их же жены или сами сотрудники УИУ>, - отметил Погосян. Касаясь проблемам наркоманов-детей и женщин, он отметил, что в Армении очень мало наркоманов среди несовершеннолетних и представителей женского пола. За последний год было выявлено всего 11 подобных случаев.

Отвечая на вопрос депутата от фракции партии АРФ <Дашнакцутюн>, не увеличатся ли риски наркотрафика, в случае, если будет открыта армяно- турецкая граница, Погосян отметил: <Открытие армяно-турецкой границы повысит риск превращения Армении в страну незаконного наркотрафика>. Кроме того, Погосян подчеркнул, что особую активность в вопросе незаконного ввоза в Армению наркотиков проявляют иранцы. <Недавно при въезде из Ирана в Армению был задержан автомобиль, перевозивший 10 кг наркотиков, из которых 6 кг мака и 4 кг героина>,
- заметил Унан Погосян.


2010-03-31 13:12:00 Orange Armenia привезла в Армению iPhone

Orange Armenia привезла в Армению iPhone  АрмИнфо. Компания Orange Armenia привезла в Армению iPhone.

Как отметил на сегодняшней пресс-конференции генеральный директор Orange Брюно Дютуа, запуск iPhone был запланирован еще несколько месяцев назад, но был отложен для отработки всех необходимых деталей. <Мы хотели удостовериться в максимальной оснащенности моделей, которые предлагаем начиная с сегодняшнего дня. Этот шаг стал возможен благодаря партнерству группы France Telecom и компании Apple, благодаря которому iPhone появился уже во многих странах>, - заявил Б. Дютуа. В продаже будут представлены 3 модели iPhone стоимостью в 245, 295 и 350 тыс. драмов. К моделям будет прилагаться 4 тарифных плана на выбор, стоимостью в 4, 6, 10 и 20 тыс. драмов в месяц. <Абоненты Orange, купив iPhone, смогут с легкостью перейти на специальные тарифные планы для iPhone. Модель не предусмотрена для работы с картами других операторов, но предложения, сделанные нами в тарифных планах, позволяют абоненту сэкономить тем больше, чем более крупный тарифный план он выбрал. Средства, сэкономленные за год, можно сравнить со стоимостью самого iPhone. Мы делаем это потому, что понимаем - телефон не имеет практической ценности без услуг, которые доступны с его помощью>, - заявил директор компании по маркетингу Арам Мкртчян. Покупатели iPhione в Армении смогут получит доступ к онлайн-каталогу компьютерных программ Apple - App Store, в котором содержится около 150 тыс. программ, в том числе виртуальная армянская клавиатура. С подробностями можно ознакомиться на сайте iphone.orangearmenia.am.

Orange Armenia является дочерней компанией группы France Telecom, действующей в Армении с 5 ноября 2009 года в качестве оператора сотовой связи и беспроводного Интернета. В 2009 г. инвестиции компании в Армении составили около 140 млн. евро. В настоящее время компания насчитывает более 200 тыс. абонентов сотовой связи и более 15 тыс. Интернет-абонентов. iPhone, разработанный компанией Apple, совмещает в себе функции медиапроигрывателя, мобильного телефона и Интернет-планшета. В продажу поступил в 2007 г. По состоянию на конец декабря 2009 г., в мире было продано около 42 млн. iPhone.


  Экономика  

2010-03-31 13:27:00 Армяно-британский Союз откроет торгово-промышленную палату в Ереване и в Лондоне

АрмИнфо. Армяно-британский Союз (ABC) планирует открыть в Ереване и в Лондоне торгово-промышленую палату. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил председатель Совета директоров ABC Айк Арутюнян.

По его словам, официальное открытие ТПП в Ереване состоится в апреле текущего года, а открытие ТПП в Лондоне состоится предположительно к концу 2010 года. Деятельность ТПП будет направлена на создание единой бизнес-платформы для представителей британского и армянского делового сообщества, что позволит активизировать взаимосотрудничество между бизнесменами двух стран. А.Арутюнян выразил убежденность, что в процессе своей деятельности палата сумеет создать благоприятную и необходимую для иностранных инвесторов бизнес среду в Армении. Как сообщил А. Арутюнян, членами палаты сегодня выступают 11 международных и армянских организаций, в частности таких, как британская консалтинговая компания "Эрнст энд Янг", ведутся переговоры по сотрудничеству с такими организациями, как HSBC Банк Армения, ЗАО "Арпа-Севан" и другими.

Отметим, что Армяно-британский Союз является некоммерческимобщественным объеденением, деятельность которого направлена на укрепление взаимоотношений между Арменией и Великобританией в сфере образования, экономики, финансовой интеграции. Членами Союза выступают лица - студенты и разнопрофельные специалисты, получившие профессиональное образование в Британии. ABC проводит образовательные программы, которые направлены на развитие образовательной системы и содействие талантливой молодежи получить профессиональное образование как в местных образовательных учреждениях, так и за рубежом.


2010-03-31 12:08:00 Минфин: Ожидаемое повышение пенсий и пособий в 2010 году будет адекватным росту цен на газ

Минфин: Ожидаемое повышение пенсий и пособий в 
2010 году будет адекватным росту цен на газ  АрмИнфо. Ожидаемое повышение пенсий и пособий в 2010 году будет адекватным росту цен на газ, и может компенсировать расходы неимущих слоев населения. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил министр финансов РА Тигран Давтян.

По экспертной оценке, на одну семью расходы от повышения цен на газ с 1 апреля 2010 года в среднем вырастут на 2,5 тыс драмов. По словам министра, решением правительства с 1 мая размер семейных пособий возрастет на 15% (на 3,5 тыс драмов), а размер средней пенсии с 1 ноября повысится на 11% (на 2,6 тыс драмов) <Это можно считать адекватным повышением. Социальные проблемы продолжают оставаться для правительства приоритетными, однако наши желания ограничены нашими возможностями>,- сказал министр. Между тем, ТюДавтян затруднился ответить на вопрос о том, насколько вырастут цены на другие товары и услуги в стране в результате повышения цен на газ.

Он сообщил, что для бюджета 2010 года решение правительства о повышении пенсий и пособий грозит дополнительной финансовой нагрузкой на 6,-6,5 млрд драмов. В качестве источников финансирования министр назвал ожидаемые дополнительные расходы от активизации экономики, доходы от ужесточения налогового администрирования и средства резервного фонда правительства.

Отметим, что с 1 апреля 2010 года цена на газ из России для населения Армении повысится с 96 тыс драмов за 1 тыс куб м до 132 тыс драмов. В некоторых регионах страны уже выросли цены на воду и другие коммунальные расходы.


  Финансы и банки  

2010-03-31 13:45:00 Медицинское страхование. От добровольного к обязательному

АрмИнфо. Проблема здоровья населения стоит в числе государственно-важных во всех цивилизованных странах. Там, как правило, используются все инструменты для повышения продолжительности жизни населения и сокращения случаев преждевременной смерти трудоспособного населения, что достигается за счет достаточного финансирования системы здравоохранения. Причем основным источником финансирования является обязательное медицинское страхование.

В Армении, как и в любом социальном государстве, гражданам гарантируется получение определенных медицинских услуг на бесплатной основе. Однако, отечественная система здравоохранения не способна удовлетворить потребности населения по ряду причин, которые вытекают из нерационального использования выделяемых денежных средств и отсутствия логичного обоснования в трактовке ряда заболеваний и состояний как не острых о чем свидетельствует следующий пример. Пациента с перфоративным аппендицитом (когда аппендицит уже лопнул) врачи оперируют в соответствии с нормативом госзаказа на бесплатной основе, между тем как пациента с воспалением аппендицита (состояние еще не перешедшее в острую форму) оперируют платно, или как шутят врачи - «Если бесплатно, надо подождать пока лопнет».

Понятно, что бюджетные средства не достаточны для решения проблем в здравоохранении и появление нового источника – медицинского страхования, несомненно улучшит ситуацию. Это понимают и власти Армении и люди в белых халатах. Более того, периодически в местных СМИ даже фигурируют предполагаемые сроки внедрения обязательного медицинского страхования – 2-3 года. При этом какие-либо плановые мероприятия в этих целях не осуществляются, что дает основание усомниться в реальности внедрения ОМС в ближайшие как минимум лет 10.

По мнению члена Ассоциации организаторов здравоохранения Армении, координатора проекта обязательного медицинского страхования Давида Петросяна, камнем преткновения является помимо прочего, нежелание министерства здравоохранения отказаться от бюджетных средств, направляемых на лечение социально уязвимых слоев населения и на заболевания, подпадающие под госзаказ. «Ассоциация организаторов здравоохранения Армении, которая включает 13 тысяч медицинских специалистов всех рангов, приняла решение изучить проблемы медицинского страхования и возможность его внедрения на обязательном уровне. Однако, на кону слишком крупные интересы и без прямого указания президента эта махина не заработает, а проект так и будет вспоминаться от случая к случаю» - отметил Петросян.

Для задействования обязательного медицинского страхования и вправду необходимы титанические усилия, что бы, во-первых, определить пути развития медицинского страхования и унифицировать модель ОМС. Далее провести реформы в системе здравоохранения, в частности, стандартизировать мероприятия по диагностике и профилактике заболеваемости, методов лечения и т.п.

Что мешает заняться анализом проекта ОМС, ведь положительный эффект сотрудничества страховщиков и медиков наблюдается в Армении уже сегодня, посредством добровольного медицинского страхования? Именно добровольное медицинское страхование (ДМС) начинает справляться с серьезными проблемами, пока в маленьком и неприметном для широкой аудитории объеме, однако с неоценимым значением для самих владельцев медицинских полисов. Речь идет о контроле за качеством и стоимостью медицинских услуг предоставляемых по страховке. Естественно, контроль осуществляет страховая компания, которая выступает «союзником» пациента и предотвращает проведение ненужных процедур, отфутболивание пациента от одного врача к другому, завышение стоимости услуг и прочие неприятности, изобилующие в национальной здравоохранительной системе. В практике местных страховщиков есть даже случаи разоблачений профессиональной непригодности медперсонала.

«Совершенно недавно эксперту «ИНГО АРМЕНИЯ» удалось предотвратить явную врачебную ошибку. Педиатр назначил ребенку лекарство, не зарегистрированное в Армении. По мнению, эксперта компании, данный препарат нанес бы вред ребенку и мы воспрепятствовали лечению ребенка этим лекарством. Главный инфекционист республики письменно подтвердил опасения эксперта, и сам связался с руководством поликлиники. После исследования санкций, встал вопрос о профнепригодности педиатра и соответственно о необходимости его увольнения. Если бы не наше вмешательство прием этого препарата мог серьезно осложнить состояние ребенка» - поделился опытом директор страховой компании «ИНГО АРМЕНИЯ» Левон Алтунян, при этом он сообщил, что препарат был достаточно дорогостоящий (порядка 150 тыс. драмов), что опровергает бытующее мнение о том, что дороговизна свидетельствует о качестве.

Давид Петросян тоже высоко оценивает роль страховщика в системе контроля, при этом отмечая перспективность подобного контроля, который приведет к лицензированию и соответственно отсеиванию профнепригодного медперсонала. «Попытка лицензировать врачей, причем с периодическим тестированием квалификации уже осуществлялась. Однако после того как выяснилось, что ни одного случая отказа в выдаче лицензии зарегистрировано не было, были сделаны соответствующие выводы, и чтобы исключить коррупционные риски, процесс лицензирования врачей был приостановлен» - рассказал Петросян.

Конечно, все указанные положительные «стороны» ДМС играют важную роль для клиентов страховщиков - потенциальных пациентов, но основное и самое главное качество ДМС – это доступность медицинских услуг.

Не секрет, что армяне до последнего откладывают визит к врачу. По словам медиков, ситуация объясняется банальной неплатежеспособностью пациентов, которые даже при серьезных заболеваниях вынуждены откладывать лечение до лучших времен. Так вот, при наличии полиса ДМС широкий спектр медицинских услуг, в том числе дорогостоящие сердечно-сосудистые операции (список оплачиваемых заболеваний регламентируется в страховом договоре) становятся доступным – так как все это оплачивает страховая компания.

Правда, страховая компания – это коммерческая структура, у которой наряду с определенными обязательствами есть свои интересы, следуя которым, она может не торопиться оплачивать или возмещать затраты клиента на восстановление здоровья. Тут уж кому как повезет с выбором страховой компании.

Следует отметить, что на сегменте ДМС до конца 2009 года действовало всего 6 страховщиков. Примечательно, что компания с наиболее нечистоплотной системой возмещений, при этом лидер по сборам наконец-то прекратила существование как самостоятельная единица. На сегодня лидерами сегмента являются страховые компании «ИНГО Армения», «Каскад Иншуранс» и «Гарант Лименс».

Именно ограниченность числа клиентов с одной стороны и желание страховщиков любой ценой «урвать» что-то - с другой, вынуждает страховщиков в конкурентной борьбе отходить от правил классического страхования. «Что бы привлечь клиентов страховщики соревнуются не в стабильности финансовых гарантий, а в предоставлении отнюдь нестраховых услуг. Пара-медицинская и пара-страховая возня по созданию спектра услуг имеющих мало общего со страхованием, сильно вредит страховому рынку в целом. Корпоративные клиенты ДМС уже избалованы демпингующими компаниями, выстроившимися в ряд, в желании понравится им» - отмечает директор СК «ИНГО Армения» Левон Алтунян, при этом объясняя переход клиентов из одной компании в другую тем, что у большинства страховщиков отсутствует необходимый запас административной и исторической прочности, а также соответствующая методология. «Компаниям мешает также излишнее стремление к аутсорсингу: ту же медицинскую экспертизу страховщики доверяют клиникам, что чревато» - сообщает Алтунян.

Этим не завершаются проблемы и недочеты в отечественной страховой системе. У страховщиков отсутствует такая важная составляющая страхования как методологические разработки в области стандартизации и протоколизации процедур, в том числе касательно отношений с медучреждениями. Армянские страховщики часто сталкиваются также с негативным отношением при экспертизе медицинских назначений. «Часто клиенты высказывают недовольство по поводу анализа оказанных услуг. Недовольны бывают и медучреждения, работа которых проверяется нашими экспертами. Естественно, врачебная экспертиза – необходимая для страховщика мера, способствующая пресечению случаев сговора» - сообщает глава «ИНГО Армения» и разъясняет ситуацию, - бывали случаи когда клиент предоставлял счет за пломбирование 40 зубов, что абсурдно.

Сами страховщики не считают возможным переход к обязательному медицинскому страхованию делом скорым, слишком уж много неопределенностей и нерешенных проблем, однако необходимости не отрицают.

Хотели бы наши соотечественники пользоваться медицинской страховкой, хотя бы на добровольных началах? Наш мини-опрос показал – хотели бы, да не в состоянии. К тому же, не верится армянам, что при наличии страховки не надо доплачивать в клиниках за массу мелочей, в том числе и за доброе отношение людей в белых халатах. Вот и упирается развитие медицинского страхования в нежелание населения тратить деньги, тем более свежа еще память о бесплатной советской медицине. При этом забывается другая советская истина: «лечится даром – даром лечиться». Ведь платить в любом случае придется, вот только либо за качественные услуги, либо за последствия некачественных и совсем не важно страховых или медицинских.

Проблема национального оздоровления путем совмещения добровольного и обязательного медицинского страхования остается открытой. Критическое положение роста смертности от заболеваний, которые успешно лечатся при своевременной диагностике, должно послужить веским доводом в пользу срочных реформ и как считают эксперты, чтобы избежать трагедии в будущем уже сегодня надо определиться с выбором путей решения указанных проблем.


2010-03-31 12:11:00 Обменный курс драма к доллару США и евро

АрмИнфо. По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 401 драм $1, евро - 536 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,6 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 404 драма за $1, евро - 543 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,7 драмов.



www.arminfo.am


В избранное