Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Барак Обама: Богатый дипломатический опыт посла Уорлика и желание Армении добиться прогресса придаст новый импульс процессу мирного урегулирования НКК



Барак Обама: Богатый дипломатический опыт посла Уорлика и желание Армении добиться прогресса придаст новый импульс процессу мирного урегулирования НКК
2013-09-12 21:23

 Недавнее назначение посла Джеймса Уорлика на пост нового сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США - серьезное подтверждение готовности США помочь сторонам карабахского конфликта в вопросе его мирного урегулирования. Об этом говорится в распространенном пресс-службой президента Армении английском тексте послания президента США Барака Обамы президенту Армении Сержу Саргсяну.

"Желаю Вам сообщить, что Уорлик в качестве нового сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США пользуется полной моей поддержкой. Надеюсь, что его богатый дипломатический опыт и желание Вашего государства добиться прогресса придадут новый импульс деятельности сопредседателей и процессу мирного урегулирования", - отмечается в послании Обамы.

Президент США также призвал армянского коллегу в ближайшие месяцы использовать возможности выхода на прямой диалог с Баку, время и возможности сопредседателей для выхода переговорного процесса из тупика. Взаимные уступки в общих чертах уже уточнены, в связи с чем, по мнению американского президента, настало время приложить новые усилия для установления мира в регионе



Капское водохранилище может стать спасательным кругом для Национального парка "Арпи"
2013-09-12 21:26

Капское водохранилище может стать спасательным кругом для Национального парка "Арпи". Напомним что в прошлом году экологи сигнализировали о снижении уровня воды озера Арпи, в результате чего два острова, где откладывают яйца краснокнижный кудрявый пеликан и арменийская чайка, превратились в полуострова. В связи с этим высказывались опасения, что причиной этого стала деятельность малой ГЭС на реке Ахурян.

Как рассказал в беседе с АрмИнфо глава WWF-Армения Карен Манвелян, в этом году уровень воды в озере также спускается. "Мы обращались в Минохраны природы и Комитете водного хозяйства, нам сказали, что воду из озера берут для ирригации, а не для нужд ГЭС. Сейчас, насколько я знаю, есть проект восстановления Капского водохранилища на реке Ахурян, который будет финансироваться германским правительством через KFW. В случае его реализации мы надеемся на то, что уровень Арпи будет постоянным, не будет то снижаться, то подниматься. Думаю, что Капское водохранилище - это единственное решение проблемы ", - сказал Манвелян.

Национальный парк "Арпи", включающий в себя горные степи, реки, а так же предальпийские и высокогорные альпийские луга, был официально открыт осенью 2012 года. Летом текущего года правительство Армении одобрило проект соглашения о финансировании между Республикой Армения и Банком восстановительных кредитов, направленного на восстановление находящегося Капского водохранилища (Ширакская область). Немецкий банк KfW выразил готовность содействовать доведению строительства плотины Капского водохранилища до конца, поэтому был объявлен конкурс на составление проекта.

Стоимость осуществления программы составит 18,5 млн евро, кредитные средства уже предусмотрены двусторонним соглашением. В настоящее время немецкий банк готов посредством гранта в 350 тысяч евро осуществить целевое изучение до старта основного этапа программы. 



Решение Армении вступить в ТС породило множество вопросов относительно перспектив ее развития и суверенитета, - считает директор Фонда Конрада Аденауэра по Южному Кавказу
2013-09-12 21:28

Решение Армении вступить в ТС породило множество вопросов относительно перспектив ее развития и суверенитета. Такое мнение выразила сегодня директор немецкого Фонда Конрада Аденауэра по Южному Кавказу Джанан Атылган в Ереване в ходе круглого стола "Новый выбор Армении: Сценарии экономического и политического будущего".

"Мы были немало удивлены решением президента Армении Сержа Саргсяна о вступлении в Таможенный союз. Это было неожиданностью для нас, поскольку ни одно обстоятельство не предвещало подобного разворота событий. Более того, события развивались таким образом, что их логическим завершением должно было стать парафирование в Вильнюсе Ассоциативного соглашения с Евросоюзом. Сегодня, уже в контексте принятого 3 сентября в Москве решения возникают новые вопросы, а именно, как будет Армения развиваться дальше, какие перспективы вырисовываются в плане обеспечения ее суверенитета", - сказала Атылган.

В то же время, по словам регионального директора Фонда, данная структура наряду с остальными европейскими организациями и дальше будет вкладывать свою лепту в сближение Армении и ЕС. "В нашей деятельности приоритетными направлениями являются обеспечение прозрачности систему управления, формирование сильного гражданского общества в Армении, стимулирование диалога армянского общества и власти с ЕС", - подытожила Атылган.

Отметим, что сегодняшнее мероприятие было организовано Фондом Конрада Аденауэра.  Организация действует в Ереване с 2008 года и занимается политическим образованием, выступает за укрепление демократии и евроинтеграцию. 



Политолог: В реальности вступление Армении в Таможенный союз невозможно
2013-09-12 21:32

В реальности вступление Армении в Таможенный союз невозможно, - заявил политолог, директор Института Кавказа Александр Искандарян в Ереване в ходе круглого стола "Новый выбор Армении:  Сценарии экономического и политического будущего".

Эксперт считает, что в данном случае отсутствие границ - не самая главная проблема.  "Таможенный союз кроился под Казахстан и Россию, а все, что им нужно, противоречит тому, что необходимо Армении. Казахстан и Россия производят и экспортируют энергоносители, и Таможенный союз нужен им для этого. Армения же их импортирует энергоносители. Более того, между странами ТС и Арменией не только нет границ, но и между ними лежит не пустая территория, а Грузия, являющаяся очень специфической страной для России. Помимо всего этого, Таможенный союз - это тысячи страниц текстов, которые годами прорабатывались. И сегодня взять в одночасье все это подписать Армения по понятным причинам не может", - сказал Искандарян.

По его словам, решение о присоединении Армении к Таможенному союзу было политическим и безальтернативным, и кто бы ни был на месте президента Сержа Саргсяна, будь то лидер "Наследия" Раффи Ованнисян, лидер ОНС Паруйр Айрикян или кто-либо еще, был бы вынужден принять то же самое решение.

"В отличие от Грузии, Украины и Молдовы, у Армении также имеется проблема безопасности. На Молдову или Украину можно оказать давление или влияние в экономическом плане, в плане коммуникаций, перемещения людей и т.п. Все это вещи принципиально компенсируемые. Это деньги, и ЕС может это компенсировать. Что касается Грузии, то у России нет инструментов, все что можно было сделать, уже сделано, и Грузии нечего терять. Но когда ставится вопрос безопасности, у Армении есть красная черта, за которою она не может переступить. Иными словами, у вышеуказанных стран нет своих азербайджанов", - подчеркнул Искандарян.  Политолог также добавил, что подписание Договора о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли невозможно, хотя власти РА попытаются поехать в Вильнюс и что-то подписать. Но вместе с тем, подписать только политическую часть - Ассоциативное соглашение крайне сложно, возникнут многочисленные технические проблемы, так как это единый документ. "Как бы то ни было, Европа, возможно, попытается найти способ возобновления переговоров с Арменией. Об этом свидетельствует, в частности, и визит еврокомиссара Штефана Фюле в Ереван", - резюмировал политолог.

Отметим, что сегодняшнее мероприятие было организовано Фондом Конрада Аденауэра.  Организация действует в Ереване с 2008 года и занимается политическим образованием, выступает за укрепление демократии и евроинтеграцию.



Сергей Маркедонов: Готовность Турции к интервенции в Сирии также обусловила готовность Армении вступить в Таможенный союз
2013-09-12 21:45

 

Стало ли новоогаревское заявление президента Армении о вступлении Армении в Таможенный союз сюрпризом лично для Вас как для эксперта по Кавказу? 

 

Сделанное в Москве согласие президента Армении Сержа Саргсяна на вступление республики в Таможенный союз лично для меня выглядело двойственно. С одной стороны, - как завершение спора внутри армянских элит, учитывая, что тот же премьер-министр публично выражал скепсис относительно присоединения к ТС. Очень похоже, что Саргсян преодолел критику своих же чиновников и однопартийцев. Примечательно, что в то же время из уст президента Армении не прозвучало и публичных заявлений об отказе от вектора в Евросоюз. Поэтому, на мой взгляд, данное решение нельзя принимать как стопроцентную действительность, учитывая, что политика – это искусство возможного. В нынешних условиях Саргсян не мог не сделать то, чего от него ожидали, учитывая отсутствие реального стратегического конфликта между Арменией и Россией. Поэтому сюрприза в его заявлении не содержалось. Да, Армения пыталась и пытается играть сразу на нескольких досках, Москва этого никогда не приветствовала, но это решение Саргсяна отнюдь не бесповоротно. Армения будет продолжать смотреть в направлении Европы, пусть и осторожно. Возможно, официальный Ереван будет осмотрительнее по части публичных заявлений по поводу европейского и американского направления. Но закрывать для себя западный вектор, скорее всего, не будет. Нужно подождать выражения позиции Евросоюза, который вполне может и не слишком этому противиться. Учитывая опыт Грузии, армянские политики не хотели бы превращения нагорно-карабахского конфликта в некое подобие грузино-абхазского и грузино-осетинского, где позиции ведущих международных игроков четко разделились. В этой связи не стоит забегать вперед и говорить о том, что Армения сделала окончательный выбор. Контуры самой евразийской интеграции, как, кстати, и европейской, если говорить о партнерстве ЕС с бывшими республиками СССР, прочерчены не слишком четко. И сюрпризов здесь может быть еще немало.

 

В Армении и Европе считают, что решение президента Армении было принято под давлением России…

 

А почему Москва не должна была оказывать давление на Ереван, учитывая, что и у Москвы есть свои интересы? Саргсян политический деятель, а не мечтатель, поэтому не нужно сводить все к тому, что Россия оказывает давление, и что Саргсян принимая такое решение, ломается. Для Владимира Путина Таможенный союз  и Евразийский союз являются важными приоритетами с помощью которых он пытается позиционировать Россию как центр интеграционного притяжения, причем, не только для постсоветского пространства. Хотя следует признать, что до сих пор не до конца понятны стратегические очертания этой интеграции. Многие детали и нюансы остаются не прорисованными. Да и сама интеграция выглядит не как объединение приблизительно равных по весу субъектов, а как лидерский проект во главе с Россией. Изменить эту модель могло бы вхождение в ТС Украины. Однако на сегодняшний день такой сценарий выглядит проблематичным.

При этом, я отнюдь не уверен в том, что членство в Таможенном союзе экономически выгодно Армении, учитывая отсутствие общей границы с Арменией. Россия и Армения в экономическом плане могут сотрудничать и без подобного многостороннего формата, так как у них есть двусторонний формат, разработанный в течение долгих лет.

 

Тогда в чем была причина, в вопросах безопасности?

 

Президент Армении действительно принял решение о членстве в ТС, учитывая то, что ЕС не может гарантировать безопасность Армении на том уровне, на каком это делает Россия. Все остальное – детали. В свою очередь заявление о членстве Армении в ТС было очень важным для Москвы. И Армения, понимая, что в нынешних условиях между Арменией и Азербайджаном Европа однозначно не сделает выбор в пользу Армении и не гарантирует ее безопасность, пошла навстречу Москве. Следовательно, и интерес к евразийской интеграции – не только прихоть Кремля. Сегодня ЕС вряд ли однозначно встанет на сторону Армении в нагорно-карабахском процессе или поможет преодолению региональной изоляции страны. Для политического деятеля существуют конкретные реалии, а Серж Саргсян учел, что ЕС не заменит Россию в сфере безопасности, не сделает выбор в пользу Армении. Кавказская геополитика – вещь сложная. Ситуация в самом ЕС, на Ближнем Востоке. Мы говорим о давлении Москвы, но разве возникшая на Ближнем Востоке ситуация не заставляет ту же Армению относиться к сотрудничеству с Россией с интересом? Возникшая на Ближнем Востоке ситуация не стабильна, и роль Турции велика, и никто не может сказать, где именно остановится Турция после Сирии. Есть Россия – гарант безопасности, значит, уже есть определенная страховка.

 

Много говорится о том, что главной мишенью Кремля в Ново-Огарево была не Армения, а Украина…

 

Победа – это всегда большое испытание, а Россия чувствует себя победителем, однако если и впредь в отношении Армении Россия будет осуществлять политику, основанную на психологическом превосходстве, то это будет крайне неэффективно. Для России очень важно показать, что это решение было принято в результате компромиссной политики. Жесткий тон был бы неправильным. Согласие на вступление в ТС не стоило бы использовать как прецедент в отношении к другим колеблющимся постсоветским образованиям. У всех у них разная степень вовлеченности в европейскую интеграцию, разные взаимоотношения с Россией, а также неодинаковые политические и экономические ресурсы. В этой связи Москве стоит подумать не только о давлении, но и о предлагаемых выгодах от сотрудничества именно в рамках ее проектов. Пространство бывшего СССР перестало быть монолитом. Напротив, оно превратилось в конкурентную площадку, где эксклюзивные права, обеспеченные историческим прошлым, более не гарантируются.

Посещение 13 августа президентом России Азербайджана сыграло свою роль в решении Сержа Саргсяна?

Конечно же, важно отметить, что визит президента России имел место на фоне определенного охлаждения российско-армянских отношений в связи с намечавшимся тогда парафированием Соглашения об ассоциации Армении с Евросоюзом. Ереван в свою очередь всегда настораживало военно-техническое сотрудничество РФ с Азербайджаном. Меж тем именно ВТС являлся одной из тем переговоров Путин-Алиев, было отмечено, что ВТС достиг 4 млрд долларов и имеет тенденцию к росту. Однако, для того чтобы не делать поспешных оценок и выводов, целесообразно не вырывать бакинский вояж Путина из общего контекста российско-азербайджанских отношений в постсоветский период. Любые ходы президентов и высокопоставленных чиновников проходят не в вакууме. У них есть как своя предыстория, так и определенные ресурсы, ограничивающие их намерения. Сегодня Азербайджан в российской политике на кавказском направлении занимает особое место. Он не примыкает к противоположным полюсам, коими считаются Армения и Грузия. Но у Баку, с одной стороны, крепкие связи с Западом, особенно в сфере энергетики, но при этом ровные, хотя и не без проблем, отношения с Москвой. Между тем долгие годы не Грузия, а именно Азербайджан считался главной головной болью России в регионе. Сегодня в реальности произошла не переориентация России на Азербайджан вместо Армении, а прагматизация отношений по широкому спектру вопросов, от экономики до карабахского урегулирования. Кстати, в августе в Баку Путин слово в слово повторил неизменную российскую формулу о решении проблемы мирными и политическими средствами. Даже если предположить гипотетическую переориентацию политики Москвы, то и Баку, как и Ереван, не станет делать выбора только в пользу Запада или в пользу России. В Азербайджане скептически относятся к интеграционным проектам Москвы, но одинаково не заинтересованы в вовлечении в возможную военную операцию США и их союзников против соседнего Ирана. Естественно, азербайджанскому руководству не хотелось бы подвергнуться демократическим экзаменам, как Грузии. Отсюда и балансирование между разными центрами силы, которое не предполагает жесткого выбора. Таким образом, российско-азербайджанские отношения крайне противоречивы. В Москве не могут не понимать, что отказ от союзничества с Арменией, может быть, и будет поддержан и одобрен в Баку, но сам Азербайджан не сделает решительного шага в российском направлении. Слишком сильны его связи с Турцией, США и ЕС. Да и жесткий выбор, сделанный самой Россией, мгновенно подвергнет инфляции ее посредническую роль в нагорно-карабахском урегулировании, что до сих пор было не только козырем для Еревана и Баку, но и важным аргументом для выстраивания отношений с западными партнерами.

Поговорим о воздействии накаляющейся ситуации в Сирии на Южный Кавказ. Имеет ли эта ситуация хотя бы отдаленное воздействие на интеграционные процессы с участием Армении?

 

Международное военное вмешательство в гражданский конфликт в этой ближневосточной стране во главе с США, конечно же, могут иметь последствия, выходящие далеко за пределы одного отдельно взятого региона мира. Закавказье, а также российский Северный Кавказ не имеют общих границ с Сирией. Однако многие нити связывают их с этой ближневосточной страной в первую очередь чрез Иран и Турцию. Иран имеет границу с Арменией и Азербайджаном, протяженный выход на непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику. При этом и Тегеран, и Анкара принимают самое деятельное участие в событиях в Сирии. Во-вторых, у Армении и Азербайджана - своя непростая динамика двусторонних взаимоотношений с соседями. Армянская тематика в отношениях с Турцией определяется Геноцидом 1915 года. Тегеран крайне болезненно относится к появлению американцев и их союзников в Каспийском море и на Южном Кавказе. Отсюда и тот скепсис, который иранские политики и дипломаты проявляют в отношении «Обновленных мадридских принципов» урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Тегеран крайне недоволен и военно-технической кооперацией между Азербайджаном и Израилем, в особенности в свете возможного использования азербайджанской территории для ударов по Ирану и Сирии. Именно поэтому азербайджанская позиция по Сирии крайне осторожна. Свои особые резоны по сирийскому вопросу есть и у Еревана. События на Ближнем Востоке напрямую связаны с безопасностью Армении, учитывая наличие армянских общин. Другой важный сюжет - это готовность Турции к участию в интервенции в Сирии. Такое участие создает прецедент, которого в Армении, вовлеченной в конфликт с Азербайджаном и не имеющей дипотношений с Турецкой республикой, опасаются. Не будет преувеличением рассматривать этот сюжет, как один из факторов, повлиявших на готовность Армении вступить в Таможенный союз и продемонстрировать единство своих взглядов с Москвой. Поэтому государственный коллапс в Сирии создает на дальних подступах к Большому Кавказу, региону, переполненному неразрешенными и латентными конфликтами, новые риски и серьезные угрозы.



Электросети Армении предупреждают об отключениях 13-го сентября
2013-09-12 21:58

В связи с проведением подготовительных работ и с целью улучшения качества электроснабжения на участке обслуживания филиала "Юсис" ЗАО "Электрические сети Армении", с 27 августа до 15 сентября текущего года возможны отключения нижеследующих адресов (жилые дома, собственные дома и общественные абоненты):

проспект Баграмяна, улицы Антараин, Алиханян, Айгедзор, Демирчян, Исаакяна, Зарубяна, Сармена, Саряна, Московяна, Прошяна, Джрашат, Орбели.  Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства.

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

13 сентября текущего года будут обесточены:

в городе Ереван:

филиал "Арав"

10:30-14:00 - жилые дома 10-23 на ул. Чаренца и прилегающие общественные абоненты;

14:30-17:00 - супермаркет "САС" на ул. Абовян, компания "Юнибанк" на ул.  Абовяна 27 и прилегающие общественные абоненты;

филиал "Юсис"

09:00-17:00 - жилой дом 1/3 в квартале Саят-Нова в Аване и расположенные внутри здания общественные абоненты;

10:30-17:00 - жилые дома 1/1, 1/2, 1/5, 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14, 1/15, 1/16, 1/19, 2/3, 2/4, 2/6, 2/7, 2/8,

2/9, 2/10, 3/3, 8 во 2-ом микрорайоне, детский сад N 6, школа N 180, прилегающие собственные дома и общественные абоненты в

Аван-Ариндже;

10:00-16:00 - жилой дом 4 на ул. Ширванзаде;

филиал "Аревмутк"

10:00-17:00 - поселок в квартале Силикян, улицы 2-5, 7, 10-12 в квартале Силикян, жилые доа 3, 3А, 13-16 во 2-ом Араратском массиве, собственные дома на улицах О. Ованнисян и Маркварди;

в Армавирском марзе:

11:00-17:00 - частично село Паракар;

в Арагацотнском марзе:

10:00-17:00 - территории, прилегающие к перекресткам сел Агарак и Воскеваз и к птицедому села Воскеат;

в Араратском марзе:

10:00-15:00 - частично села Шагап и Суренаван;

10:00-16:00 - села Мармарашен и Нор-Харберд;

11:30-16:00 - частично село Верин Двин;

в Вайоц Дзорском марзе:

11:00-12:00 - села Гладзор и Вернашен, частично улицы 26 Комиссаров, Аракелян, Авагян, Багдасарян, Гладзорян, Таманцинера, Камо, Маштоца, Мшецу, Мурацан, Вайк, Чаренца, частично квартал Нораван и прилегающие общественные абоненты в городе Ехегнадзор;

в Котайкском марзе:

12:00-16:00 - села Катнахбюр и Арамус, предприятие "Гланж-Алко", ресторанные комплексы "Лчер" и "Гетап", комбинат Строительных материалов, песчаная руда у села Арамус, насосная станция, бензозаправочная станция, прилегающая к селу Маяковский и прилегающие территории;

в Тавушском марзе:

13:00-16:00 - село Айгедзор, Асфальтовый и хлебный заводы, станции "Арментел" и "Виваселл МТС";

в Сюникском марзе:

10:00-14:00 - улица Абовян в городе Агарак;

11:00-17:00 - села Барцраван, Гехвардот и Шагат.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно-восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. 



Глава МИД Армении встретился со Штефаном Фюле
2013-09-13 11:57

Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян 12 сентября встретился с комиссаром ЕС по вопросам расширения и политики европейского соседства Штефаном Фюле, прибывшим в Ереван для участия в неформальном саммите глав МИД стран-участниц Восточного партнерства.

Как сообщили в пресс-службе МИД РА, собеседники продолжили начатые 5 сентября в Брюсселе обсуждения, отметили важность проведения в Армении неформальной встречи глав МИД и министров образования стран Восточного партнерства до саммита в Вильнюсе. Министр Налбандян вновь подчеркнул желание Армении продолжить взаимодействие с ЕС по всем возможным направлениям.

Напомним, в ноябре 2013 года в Вильнюсе состоится саммит руководства Евросоюза и лидеров стран-участниц программы ЕС "Восточное партнерство", в ходе которого ожидается парафирование с несколькими странами, включая Армению, соглашения об ассоциации и соглашения "О глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли".

Однако 3 сентября на переговорах в резиденции российского президента Владимира Путина в Ново-Огареве президент Армении Серж Саргсян заявил о решении страны вступить в Таможенный союз.  Армения намерена предпринять необходимые практические шаги для этого, а в последующем хочет участвовать и в формировании Евразийского экономического союза, говорится в совместном заявлении президентов по итогам переговоров. Путин решение Саргсяна поддержал и пообещал всемерно содействовать процессу присоединения Еревана.



Глава МИД НКР: Визиты иностранных делегаций в Нагорный Карабах способствуют интеграции Арцаха в международные процессы
2013-09-13 11:58

12 сентября министр иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Карен Мирзоян провел встречу с депутатом парламента - Бундестага ФРГ, членом комитета по внешним отношениям Юргеном Климке, прибывшим в Степанакерт с ознакомительным визитом. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе МИД НКР.

Приветствовав визит Юргена Климке в НКР, Карен Мирзоян отметил, что немецкому парламентарию предоставлена хорошая возможность ознакомиться с положительными процессами, имеющими место в НКР и получить ответы на интересующие его вопросы.

Отметив важность участившихся в последнее время визитов представителей различных стран в Арцах, Карен Мирзоян подчеркнул их значение в деле распространения полноценной и всесторонней информации об Арцахе во внешнем мире и интеграции НКР в международные процессы.

В ходе встречи Карен Мирзоян представил нынешний этап процесса урегулирования конфликта между Азербайджаном и Нагорным Карабахом. Стороны коснулись также вопросов, представляющих взаимный интерес.



Замминистра ИД Азербайджана прибыл в Ереван для участия в неформальном саммите
2013-09-13 12:00

Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Махмуд Мамедгулиев прибыл в Армению с целью принять участие в третьем неформальном заседании глав МИД стран-участниц "Восточного партнерства".

В заседании, которое станет последним подготовительным мероприятием перед ноябрьским саммитом "Восточного партнерства" в Вильнюсе, также примет участие посол АР в ЕС Фуад Искендеров.

3 сентября в Москве на встрече с президентом РФ президент Армении Серж Саргсян подтвердил намерение вступить в Таможенный союз с дальнейшей интеграцией в Евразийское пространство, после чего лидеры двух стран подписали совместные заявления. С 2010 года Ереван активно вел переговоры об Ассоциативном соглашении и переговоры по заключению соглашения по созданию Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, которые предполагалось завершить в 2013 году на ноябрьском саммите Восточного партнерства в Вильнюсе.



Президент Грузии: Решившая вступить в Таможенный союз дружественная Армения не может быть примером для Грузии
2013-09-13 12:01

После демократической передачи власти "Грузинской мечте" делались возмутительные заявления. К примеру, об арменизации грузинской внешней политики. Армения дружественная нам страна, но она решила вступить в Таможенный союз и не может быть примером для Грузии, как об этом заявляет наш премьер-министр. Об этом на встрече с представителями студенческих организаций в своей тбилисской резиденции заявил президент Грузии Михаил Саакашвили.

"Премьер-министр Иванишвили нарушил главное табу грузинской политики, публично заявив, что Евразийский Союз, который является новой формой СССР и создан Путиным и его окружением, чтобы откатить назад достигнутые нами успехи в направлении НАТО и ЕС, - это вопрос, который, оказывается, требует изучения. Это было его абсолютным правом, как лица, занимающего политическую должность,  но сейчас, когда это табу нарушено, и этот вопрос вновь стал предметом для дебатов - Грузия должна идти на Запад или на Север - более оправдано спорить с человеком, который это табу нарушил", - подчеркнул грузинский президент.



Б.Саакян: Самым большим препятствием на пути урегулирования нагорно-карабахского конфликта является деструктивная политика официального Баку
2013-09-13 12:03

Президент Нагорно-Карабахской Республики  Бако Саакян принял новоназначенного американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Джеймса Уорлика.

Как сообщает пресс-служба главы карабахского государства, Саакян поздравил сопредседателя Уорлика с назначением на новую должность и пожелал ему эффективной работы. На встрече были обсуждены вопросы, касающиеся азербайджано-карабахского конфликта. Обе стороны отметили необходимость мирного урегулирования конфликта в рамках Минской группы.  Саакян отметил, что самым большим препятствием на пути урегулирования конфликта является деструктивная политика официального Баку. Он добавил, что со временем эта политика начинает представлять еще большую угрозу миру и стабильности в регионе, и в данном контексте призвал сопредседателя уделять особое внимание этой проблеме.

 Во встрече принял участие министр иностранных дел Республики Арцах Карен Мирзоян, другие должностные лица.



Барак Обама: Богатый дипломатический опыт посла Уорлика и желание Армении добиться прогресса придаст новый импульс процессу мирного урегулирования НКК
2013-09-12 21:23

 Недавнее назначение посла Джеймса Уорлика на пост нового сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США - серьезное подтверждение готовности США помочь сторонам карабахского конфликта в вопросе его мирного урегулирования. Об этом говорится в распространенном пресс-службой президента Армении английском тексте послания президента США Барака Обамы президенту Армении Сержу Саргсяну.

"Желаю Вам сообщить, что Уорлик в качестве нового сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США пользуется полной моей поддержкой. Надеюсь, что его богатый дипломатический опыт и желание Вашего государства добиться прогресса придадут новый импульс деятельности сопредседателей и процессу мирного урегулирования", - отмечается в послании Обамы.

Президент США также призвал армянского коллегу в ближайшие месяцы использовать возможности выхода на прямой диалог с Баку, время и возможности сопредседателей для выхода переговорного процесса из тупика. Взаимные уступки в общих чертах уже уточнены, в связи с чем, по мнению американского президента, настало время приложить новые усилия для установления мира в регионе



Капское водохранилище может стать спасательным кругом для Национального парка "Арпи"
2013-09-12 21:26

Капское водохранилище может стать спасательным кругом для Национального парка "Арпи". Напомним что в прошлом году экологи сигнализировали о снижении уровня воды озера Арпи, в результате чего два острова, где откладывают яйца краснокнижный кудрявый пеликан и арменийская чайка, превратились в полуострова. В связи с этим высказывались опасения, что причиной этого стала деятельность малой ГЭС на реке Ахурян.

Как рассказал в беседе с АрмИнфо глава WWF-Армения Карен Манвелян, в этом году уровень воды в озере также спускается. "Мы обращались в Минохраны природы и Комитете водного хозяйства, нам сказали, что воду из озера берут для ирригации, а не для нужд ГЭС. Сейчас, насколько я знаю, есть проект восстановления Капского водохранилища на реке Ахурян, который будет финансироваться германским правительством через KFW. В случае его реализации мы надеемся на то, что уровень Арпи будет постоянным, не будет то снижаться, то подниматься. Думаю, что Капское водохранилище - это единственное решение проблемы ", - сказал Манвелян.

Национальный парк "Арпи", включающий в себя горные степи, реки, а так же предальпийские и высокогорные альпийские луга, был официально открыт осенью 2012 года. Летом текущего года правительство Армении одобрило проект соглашения о финансировании между Республикой Армения и Банком восстановительных кредитов, направленного на восстановление находящегося Капского водохранилища (Ширакская область). Немецкий банк KfW выразил готовность содействовать доведению строительства плотины Капского водохранилища до конца, поэтому был объявлен конкурс на составление проекта.

Стоимость осуществления программы составит 18,5 млн евро, кредитные средства уже предусмотрены двусторонним соглашением. В настоящее время немецкий банк готов посредством гранта в 350 тысяч евро осуществить целевое изучение до старта основного этапа программы. 



Решение Армении вступить в ТС породило множество вопросов относительно перспектив ее развития и суверенитета, - считает директор Фонда Конрада Аденауэра по Южному Кавказу
2013-09-12 21:28

Решение Армении вступить в ТС породило множество вопросов относительно перспектив ее развития и суверенитета. Такое мнение выразила сегодня директор немецкого Фонда Конрада Аденауэра по Южному Кавказу Джанан Атылган в Ереване в ходе круглого стола "Новый выбор Армении: Сценарии экономического и политического будущего".

"Мы были немало удивлены решением президента Армении Сержа Саргсяна о вступлении в Таможенный союз. Это было неожиданностью для нас, поскольку ни одно обстоятельство не предвещало подобного разворота событий. Более того, события развивались таким образом, что их логическим завершением должно было стать парафирование в Вильнюсе Ассоциативного соглашения с Евросоюзом. Сегодня, уже в контексте принятого 3 сентября в Москве решения возникают новые вопросы, а именно, как будет Армения развиваться дальше, какие перспективы вырисовываются в плане обеспечения ее суверенитета", - сказала Атылган.

В то же время, по словам регионального директора Фонда, данная структура наряду с остальными европейскими организациями и дальше будет вкладывать свою лепту в сближение Армении и ЕС. "В нашей деятельности приоритетными направлениями являются обеспечение прозрачности систему управления, формирование сильного гражданского общества в Армении, стимулирование диалога армянского общества и власти с ЕС", - подытожила Атылган.

Отметим, что сегодняшнее мероприятие было организовано Фондом Конрада Аденауэра.  Организация действует в Ереване с 2008 года и занимается политическим образованием, выступает за укрепление демократии и евроинтеграцию. 



Политолог: В реальности вступление Армении в Таможенный союз невозможно
2013-09-12 21:32

В реальности вступление Армении в Таможенный союз невозможно, - заявил политолог, директор Института Кавказа Александр Искандарян в Ереване в ходе круглого стола "Новый выбор Армении:  Сценарии экономического и политического будущего".

Эксперт считает, что в данном случае отсутствие границ - не самая главная проблема.  "Таможенный союз кроился под Казахстан и Россию, а все, что им нужно, противоречит тому, что необходимо Армении. Казахстан и Россия производят и экспортируют энергоносители, и Таможенный союз нужен им для этого. Армения же их импортирует энергоносители. Более того, между странами ТС и Арменией не только нет границ, но и между ними лежит не пустая территория, а Грузия, являющаяся очень специфической страной для России. Помимо всего этого, Таможенный союз - это тысячи страниц текстов, которые годами прорабатывались. И сегодня взять в одночасье все это подписать Армения по понятным причинам не может", - сказал Искандарян.

По его словам, решение о присоединении Армении к Таможенному союзу было политическим и безальтернативным, и кто бы ни был на месте президента Сержа Саргсяна, будь то лидер "Наследия" Раффи Ованнисян, лидер ОНС Паруйр Айрикян или кто-либо еще, был бы вынужден принять то же самое решение.

"В отличие от Грузии, Украины и Молдовы, у Армении также имеется проблема безопасности. На Молдову или Украину можно оказать давление или влияние в экономическом плане, в плане коммуникаций, перемещения людей и т.п. Все это вещи принципиально компенсируемые. Это деньги, и ЕС может это компенсировать. Что касается Грузии, то у России нет инструментов, все что можно было сделать, уже сделано, и Грузии нечего терять. Но когда ставится вопрос безопасности, у Армении есть красная черта, за которою она не может переступить. Иными словами, у вышеуказанных стран нет своих азербайджанов", - подчеркнул Искандарян.  Политолог также добавил, что подписание Договора о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли невозможно, хотя власти РА попытаются поехать в Вильнюс и что-то подписать. Но вместе с тем, подписать только политическую часть - Ассоциативное соглашение крайне сложно, возникнут многочисленные технические проблемы, так как это единый документ. "Как бы то ни было, Европа, возможно, попытается найти способ возобновления переговоров с Арменией. Об этом свидетельствует, в частности, и визит еврокомиссара Штефана Фюле в Ереван", - резюмировал политолог.

Отметим, что сегодняшнее мероприятие было организовано Фондом Конрада Аденауэра.  Организация действует в Ереване с 2008 года и занимается политическим образованием, выступает за укрепление демократии и евроинтеграцию.



Сергей Маркедонов: Готовность Турции к интервенции в Сирии также обусловила готовность Армении вступить в Таможенный союз
2013-09-12 21:45

 

Стало ли новоогаревское заявление президента Армении о вступлении Армении в Таможенный союз сюрпризом лично для Вас как для эксперта по Кавказу? 

 

Сделанное в Москве согласие президента Армении Сержа Саргсяна на вступление республики в Таможенный союз лично для меня выглядело двойственно. С одной стороны, - как завершение спора внутри армянских элит, учитывая, что тот же премьер-министр публично выражал скепсис относительно присоединения к ТС. Очень похоже, что Саргсян преодолел критику своих же чиновников и однопартийцев. Примечательно, что в то же время из уст президента Армении не прозвучало и публичных заявлений об отказе от вектора в Евросоюз. Поэтому, на мой взгляд, данное решение нельзя принимать как стопроцентную действительность, учитывая, что политика – это искусство возможного. В нынешних условиях Саргсян не мог не сделать то, чего от него ожидали, учитывая отсутствие реального стратегического конфликта между Арменией и Россией. Поэтому сюрприза в его заявлении не содержалось. Да, Армения пыталась и пытается играть сразу на нескольких досках, Москва этого никогда не приветствовала, но это решение Саргсяна отнюдь не бесповоротно. Армения будет продолжать смотреть в направлении Европы, пусть и осторожно. Возможно, официальный Ереван будет осмотрительнее по части публичных заявлений по поводу европейского и американского направления. Но закрывать для себя западный вектор, скорее всего, не будет. Нужно подождать выражения позиции Евросоюза, который вполне может и не слишком этому противиться. Учитывая опыт Грузии, армянские политики не хотели бы превращения нагорно-карабахского конфликта в некое подобие грузино-абхазского и грузино-осетинского, где позиции ведущих международных игроков четко разделились. В этой связи не стоит забегать вперед и говорить о том, что Армения сделала окончательный выбор. Контуры самой евразийской интеграции, как, кстати, и европейской, если говорить о партнерстве ЕС с бывшими республиками СССР, прочерчены не слишком четко. И сюрпризов здесь может быть еще немало.

 

В Армении и Европе считают, что решение президента Армении было принято под давлением России…

 

А почему Москва не должна была оказывать давление на Ереван, учитывая, что и у Москвы есть свои интересы? Саргсян политический деятель, а не мечтатель, поэтому не нужно сводить все к тому, что Россия оказывает давление, и что Саргсян принимая такое решение, ломается. Для Владимира Путина Таможенный союз  и Евразийский союз являются важными приоритетами с помощью которых он пытается позиционировать Россию как центр интеграционного притяжения, причем, не только для постсоветского пространства. Хотя следует признать, что до сих пор не до конца понятны стратегические очертания этой интеграции. Многие детали и нюансы остаются не прорисованными. Да и сама интеграция выглядит не как объединение приблизительно равных по весу субъектов, а как лидерский проект во главе с Россией. Изменить эту модель могло бы вхождение в ТС Украины. Однако на сегодняшний день такой сценарий выглядит проблематичным.

При этом, я отнюдь не уверен в том, что членство в Таможенном союзе экономически выгодно Армении, учитывая отсутствие общей границы с Арменией. Россия и Армения в экономическом плане могут сотрудничать и без подобного многостороннего формата, так как у них есть двусторонний формат, разработанный в течение долгих лет.

 

Тогда в чем была причина, в вопросах безопасности?

 

Президент Армении действительно принял решение о членстве в ТС, учитывая то, что ЕС не может гарантировать безопасность Армении на том уровне, на каком это делает Россия. Все остальное – детали. В свою очередь заявление о членстве Армении в ТС было очень важным для Москвы. И Армения, понимая, что в нынешних условиях между Арменией и Азербайджаном Европа однозначно не сделает выбор в пользу Армении и не гарантирует ее безопасность, пошла навстречу Москве. Следовательно, и интерес к евразийской интеграции – не только прихоть Кремля. Сегодня ЕС вряд ли однозначно встанет на сторону Армении в нагорно-карабахском процессе или поможет преодолению региональной изоляции страны. Для политического деятеля существуют конкретные реалии, а Серж Саргсян учел, что ЕС не заменит Россию в сфере безопасности, не сделает выбор в пользу Армении. Кавказская геополитика – вещь сложная. Ситуация в самом ЕС, на Ближнем Востоке. Мы говорим о давлении Москвы, но разве возникшая на Ближнем Востоке ситуация не заставляет ту же Армению относиться к сотрудничеству с Россией с интересом? Возникшая на Ближнем Востоке ситуация не стабильна, и роль Турции велика, и никто не может сказать, где именно остановится Турция после Сирии. Есть Россия – гарант безопасности, значит, уже есть определенная страховка.

 

Много говорится о том, что главной мишенью Кремля в Ново-Огарево была не Армения, а Украина…

 

Победа – это всегда большое испытание, а Россия чувствует себя победителем, однако если и впредь в отношении Армении Россия будет осуществлять политику, основанную на психологическом превосходстве, то это будет крайне неэффективно. Для России очень важно показать, что это решение было принято в результате компромиссной политики. Жесткий тон был бы неправильным. Согласие на вступление в ТС не стоило бы использовать как прецедент в отношении к другим колеблющимся постсоветским образованиям. У всех у них разная степень вовлеченности в европейскую интеграцию, разные взаимоотношения с Россией, а также неодинаковые политические и экономические ресурсы. В этой связи Москве стоит подумать не только о давлении, но и о предлагаемых выгодах от сотрудничества именно в рамках ее проектов. Пространство бывшего СССР перестало быть монолитом. Напротив, оно превратилось в конкурентную площадку, где эксклюзивные права, обеспеченные историческим прошлым, более не гарантируются.

Посещение 13 августа президентом России Азербайджана сыграло свою роль в решении Сержа Саргсяна?

Конечно же, важно отметить, что визит президента России имел место на фоне определенного охлаждения российско-армянских отношений в связи с намечавшимся тогда парафированием Соглашения об ассоциации Армении с Евросоюзом. Ереван в свою очередь всегда настораживало военно-техническое сотрудничество РФ с Азербайджаном. Меж тем именно ВТС являлся одной из тем переговоров Путин-Алиев, было отмечено, что ВТС достиг 4 млрд долларов и имеет тенденцию к росту. Однако, для того чтобы не делать поспешных оценок и выводов, целесообразно не вырывать бакинский вояж Путина из общего контекста российско-азербайджанских отношений в постсоветский период. Любые ходы президентов и высокопоставленных чиновников проходят не в вакууме. У них есть как своя предыстория, так и определенные ресурсы, ограничивающие их намерения. Сегодня Азербайджан в российской политике на кавказском направлении занимает особое место. Он не примыкает к противоположным полюсам, коими считаются Армения и Грузия. Но у Баку, с одной стороны, крепкие связи с Западом, особенно в сфере энергетики, но при этом ровные, хотя и не без проблем, отношения с Москвой. Между тем долгие годы не Грузия, а именно Азербайджан считался главной головной болью России в регионе. Сегодня в реальности произошла не переориентация России на Азербайджан вместо Армении, а прагматизация отношений по широкому спектру вопросов, от экономики до карабахского урегулирования. Кстати, в августе в Баку Путин слово в слово повторил неизменную российскую формулу о решении проблемы мирными и политическими средствами. Даже если предположить гипотетическую переориентацию политики Москвы, то и Баку, как и Ереван, не станет делать выбора только в пользу Запада или в пользу России. В Азербайджане скептически относятся к интеграционным проектам Москвы, но одинаково не заинтересованы в вовлечении в возможную военную операцию США и их союзников против соседнего Ирана. Естественно, азербайджанскому руководству не хотелось бы подвергнуться демократическим экзаменам, как Грузии. Отсюда и балансирование между разными центрами силы, которое не предполагает жесткого выбора. Таким образом, российско-азербайджанские отношения крайне противоречивы. В Москве не могут не понимать, что отказ от союзничества с Арменией, может быть, и будет поддержан и одобрен в Баку, но сам Азербайджан не сделает решительного шага в российском направлении. Слишком сильны его связи с Турцией, США и ЕС. Да и жесткий выбор, сделанный самой Россией, мгновенно подвергнет инфляции ее посредническую роль в нагорно-карабахском урегулировании, что до сих пор было не только козырем для Еревана и Баку, но и важным аргументом для выстраивания отношений с западными партнерами.

Поговорим о воздействии накаляющейся ситуации в Сирии на Южный Кавказ. Имеет ли эта ситуация хотя бы отдаленное воздействие на интеграционные процессы с участием Армении?

 

Международное военное вмешательство в гражданский конфликт в этой ближневосточной стране во главе с США, конечно же, могут иметь последствия, выходящие далеко за пределы одного отдельно взятого региона мира. Закавказье, а также российский Северный Кавказ не имеют общих границ с Сирией. Однако многие нити связывают их с этой ближневосточной страной в первую очередь чрез Иран и Турцию. Иран имеет границу с Арменией и Азербайджаном, протяженный выход на непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику. При этом и Тегеран, и Анкара принимают самое деятельное участие в событиях в Сирии. Во-вторых, у Армении и Азербайджана - своя непростая динамика двусторонних взаимоотношений с соседями. Армянская тематика в отношениях с Турцией определяется Геноцидом 1915 года. Тегеран крайне болезненно относится к появлению американцев и их союзников в Каспийском море и на Южном Кавказе. Отсюда и тот скепсис, который иранские политики и дипломаты проявляют в отношении «Обновленных мадридских принципов» урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Тегеран крайне недоволен и военно-технической кооперацией между Азербайджаном и Израилем, в особенности в свете возможного использования азербайджанской территории для ударов по Ирану и Сирии. Именно поэтому азербайджанская позиция по Сирии крайне осторожна. Свои особые резоны по сирийскому вопросу есть и у Еревана. События на Ближнем Востоке напрямую связаны с безопасностью Армении, учитывая наличие армянских общин. Другой важный сюжет - это готовность Турции к участию в интервенции в Сирии. Такое участие создает прецедент, которого в Армении, вовлеченной в конфликт с Азербайджаном и не имеющей дипотношений с Турецкой республикой, опасаются. Не будет преувеличением рассматривать этот сюжет, как один из факторов, повлиявших на готовность Армении вступить в Таможенный союз и продемонстрировать единство своих взглядов с Москвой. Поэтому государственный коллапс в Сирии создает на дальних подступах к Большому Кавказу, региону, переполненному неразрешенными и латентными конфликтами, новые риски и серьезные угрозы.



Электросети Армении предупреждают об отключениях 13-го сентября
2013-09-12 21:58

В связи с проведением подготовительных работ и с целью улучшения качества электроснабжения на участке обслуживания филиала "Юсис" ЗАО "Электрические сети Армении", с 27 августа до 15 сентября текущего года возможны отключения нижеследующих адресов (жилые дома, собственные дома и общественные абоненты):

проспект Баграмяна, улицы Антараин, Алиханян, Айгедзор, Демирчян, Исаакяна, Зарубяна, Сармена, Саряна, Московяна, Прошяна, Джрашат, Орбели.  Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства.

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

13 сентября текущего года будут обесточены:

в городе Ереван:

филиал "Арав"

10:30-14:00 - жилые дома 10-23 на ул. Чаренца и прилегающие общественные абоненты;

14:30-17:00 - супермаркет "САС" на ул. Абовян, компания "Юнибанк" на ул.  Абовяна 27 и прилегающие общественные абоненты;

филиал "Юсис"

09:00-17:00 - жилой дом 1/3 в квартале Саят-Нова в Аване и расположенные внутри здания общественные абоненты;

10:30-17:00 - жилые дома 1/1, 1/2, 1/5, 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14, 1/15, 1/16, 1/19, 2/3, 2/4, 2/6, 2/7, 2/8,

2/9, 2/10, 3/3, 8 во 2-ом микрорайоне, детский сад N 6, школа N 180, прилегающие собственные дома и общественные абоненты в

Аван-Ариндже;

10:00-16:00 - жилой дом 4 на ул. Ширванзаде;

филиал "Аревмутк"

10:00-17:00 - поселок в квартале Силикян, улицы 2-5, 7, 10-12 в квартале Силикян, жилые доа 3, 3А, 13-16 во 2-ом Араратском массиве, собственные дома на улицах О. Ованнисян и Маркварди;

в Армавирском марзе:

11:00-17:00 - частично село Паракар;

в Арагацотнском марзе:

10:00-17:00 - территории, прилегающие к перекресткам сел Агарак и Воскеваз и к птицедому села Воскеат;

в Араратском марзе:

10:00-15:00 - частично села Шагап и Суренаван;

10:00-16:00 - села Мармарашен и Нор-Харберд;

11:30-16:00 - частично село Верин Двин;

в Вайоц Дзорском марзе:

11:00-12:00 - села Гладзор и Вернашен, частично улицы 26 Комиссаров, Аракелян, Авагян, Багдасарян, Гладзорян, Таманцинера, Камо, Маштоца, Мшецу, Мурацан, Вайк, Чаренца, частично квартал Нораван и прилегающие общественные абоненты в городе Ехегнадзор;

в Котайкском марзе:

12:00-16:00 - села Катнахбюр и Арамус, предприятие "Гланж-Алко", ресторанные комплексы "Лчер" и "Гетап", комбинат Строительных материалов, песчаная руда у села Арамус, насосная станция, бензозаправочная станция, прилегающая к селу Маяковский и прилегающие территории;

в Тавушском марзе:

13:00-16:00 - село Айгедзор, Асфальтовый и хлебный заводы, станции "Арментел" и "Виваселл МТС";

в Сюникском марзе:

10:00-14:00 - улица Абовян в городе Агарак;

11:00-17:00 - села Барцраван, Гехвардот и Шагат.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно-восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. 



Глава МИД Армении встретился со Штефаном Фюле
2013-09-13 11:57

Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян 12 сентября встретился с комиссаром ЕС по вопросам расширения и политики европейского соседства Штефаном Фюле, прибывшим в Ереван для участия в неформальном саммите глав МИД стран-участниц Восточного партнерства.

Как сообщили в пресс-службе МИД РА, собеседники продолжили начатые 5 сентября в Брюсселе обсуждения, отметили важность проведения в Армении неформальной встречи глав МИД и министров образования стран Восточного партнерства до саммита в Вильнюсе. Министр Налбандян вновь подчеркнул желание Армении продолжить взаимодействие с ЕС по всем возможным направлениям.

Напомним, в ноябре 2013 года в Вильнюсе состоится саммит руководства Евросоюза и лидеров стран-участниц программы ЕС "Восточное партнерство", в ходе которого ожидается парафирование с несколькими странами, включая Армению, соглашения об ассоциации и соглашения "О глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли".

Однако 3 сентября на переговорах в резиденции российского президента Владимира Путина в Ново-Огареве президент Армении Серж Саргсян заявил о решении страны вступить в Таможенный союз.  Армения намерена предпринять необходимые практические шаги для этого, а в последующем хочет участвовать и в формировании Евразийского экономического союза, говорится в совместном заявлении президентов по итогам переговоров. Путин решение Саргсяна поддержал и пообещал всемерно содействовать процессу присоединения Еревана.



Глава МИД НКР: Визиты иностранных делегаций в Нагорный Карабах способствуют интеграции Арцаха в международные процессы
2013-09-13 11:58

12 сентября министр иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Карен Мирзоян провел встречу с депутатом парламента - Бундестага ФРГ, членом комитета по внешним отношениям Юргеном Климке, прибывшим в Степанакерт с ознакомительным визитом. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе МИД НКР.

Приветствовав визит Юргена Климке в НКР, Карен Мирзоян отметил, что немецкому парламентарию предоставлена хорошая возможность ознакомиться с положительными процессами, имеющими место в НКР и получить ответы на интересующие его вопросы.

Отметив важность участившихся в последнее время визитов представителей различных стран в Арцах, Карен Мирзоян подчеркнул их значение в деле распространения полноценной и всесторонней информации об Арцахе во внешнем мире и интеграции НКР в международные процессы.

В ходе встречи Карен Мирзоян представил нынешний этап процесса урегулирования конфликта между Азербайджаном и Нагорным Карабахом. Стороны коснулись также вопросов, представляющих взаимный интерес.



Замминистра ИД Азербайджана прибыл в Ереван для участия в неформальном саммите
2013-09-13 12:00

Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Махмуд Мамедгулиев прибыл в Армению с целью принять участие в третьем неформальном заседании глав МИД стран-участниц "Восточного партнерства".

В заседании, которое станет последним подготовительным мероприятием перед ноябрьским саммитом "Восточного партнерства" в Вильнюсе, также примет участие посол АР в ЕС Фуад Искендеров.

3 сентября в Москве на встрече с президентом РФ президент Армении Серж Саргсян подтвердил намерение вступить в Таможенный союз с дальнейшей интеграцией в Евразийское пространство, после чего лидеры двух стран подписали совместные заявления. С 2010 года Ереван активно вел переговоры об Ассоциативном соглашении и переговоры по заключению соглашения по созданию Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, которые предполагалось завершить в 2013 году на ноябрьском саммите Восточного партнерства в Вильнюсе.



Президент Грузии: Решившая вступить в Таможенный союз дружественная Армения не может быть примером для Грузии
2013-09-13 12:01

После демократической передачи власти "Грузинской мечте" делались возмутительные заявления. К примеру, об арменизации грузинской внешней политики. Армения дружественная нам страна, но она решила вступить в Таможенный союз и не может быть примером для Грузии, как об этом заявляет наш премьер-министр. Об этом на встрече с представителями студенческих организаций в своей тбилисской резиденции заявил президент Грузии Михаил Саакашвили.

"Премьер-министр Иванишвили нарушил главное табу грузинской политики, публично заявив, что Евразийский Союз, который является новой формой СССР и создан Путиным и его окружением, чтобы откатить назад достигнутые нами успехи в направлении НАТО и ЕС, - это вопрос, который, оказывается, требует изучения. Это было его абсолютным правом, как лица, занимающего политическую должность,  но сейчас, когда это табу нарушено, и этот вопрос вновь стал предметом для дебатов - Грузия должна идти на Запад или на Север - более оправдано спорить с человеком, который это табу нарушил", - подчеркнул грузинский президент.



Б.Саакян: Самым большим препятствием на пути урегулирования нагорно-карабахского конфликта является деструктивная политика официального Баку
2013-09-13 12:03

Президент Нагорно-Карабахской Республики  Бако Саакян принял новоназначенного американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Джеймса Уорлика.

Как сообщает пресс-служба главы карабахского государства, Саакян поздравил сопредседателя Уорлика с назначением на новую должность и пожелал ему эффективной работы. На встрече были обсуждены вопросы, касающиеся азербайджано-карабахского конфликта. Обе стороны отметили необходимость мирного урегулирования конфликта в рамках Минской группы.  Саакян отметил, что самым большим препятствием на пути урегулирования конфликта является деструктивная политика официального Баку. Он добавил, что со временем эта политика начинает представлять еще большую угрозу миру и стабильности в регионе, и в данном контексте призвал сопредседателя уделять особое внимание этой проблеме.

 Во встрече принял участие министр иностранных дел Республики Арцах Карен Мирзоян, другие должностные лица.



В избранное