Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Несмотря на улучшение инвестиционного климата, бегство капитала из Армении не прекращается



Несмотря на улучшение инвестиционного климата, бегство капитала из Армении не прекращается
2013-09-27 17:44

Интервью директора по юридической практике Группы компаний “Америя” Давида Саргсяна ИА “АрмИнфо”.

 

Инвесторы, осуществляющие свою деятельность в Армении, часто сталкиваются с политическими и экономическими рисками, неэффективным корпоративным управлением и слабой правовой системой. Национальные интересы безусловно требуют защиты и поддержки приоритетных с точки зрения экономической безопасности и экономических интересов многих сфер и направлений инвестиционной деятельности. В основном законодательство страны  направлено на либерализацию инвестиционного режима и предоставление иностранным и отечественным инвесторам благоприятных условий для капитальных вложений. О степени соблюдения законов по защите прав инвесторов и причине непрекращающегося оттока капитала рассказал корреспонденту информагентства АрмИнфо директор по юридической практике Группы компаний “Америя” Давид Саргсян.

 

Г-н Саргсян, тема защиты прав инвесторов в Армении  поражает своей неизменной актуальностью. Следует ли ожидать какой – либо новизны в нынешней ситуации с безопасностью капиталовложений в нашей стране?

 

Действительно, эта тема всегда остается актуальной для такой страны как Армения, поскольку, к сожалению, Армения не является приоритетной страной на карте инвестиционно привлекательных стран мира. Инвестиции, заинтересованность инвесторов в приходе в ту или иную страну, их готовность к вложениям, являются  индикатором экономического благополучия, показателем развития страны. Актуален в Армении также вопрос активизации местных вложений. Тенденция вывоза капитала из страны, например, в соседнюю Грузию или  Россию, может стать проблемой для дальнейшего развития нашей экономики. Сломить эту тенденцию оттока капитала можно лишь не только “обработкой законодательной почвы”, но и улучшением практического поля инвестиционной деятельности, в том числе используя рекламные механизмы. Чтобы сломить стереотипы о том, что Армения инвестицонно не благоприятна, необходимо периодически проводить целевые информационные кампании, направленные на формирование нового бизнес мышления.

 

Несмотря на правительственные реформы по улучшению инвестиционного режима в стране отток капитала не прекращается. В чем причина? Благие намерения правительства не воплощаются в жизнь?     

 

Правительство делает все возможное для сохранения интенсивности инвестиций, упрощая  все пути входа инвесторов в Армению, включая облегчение таможенного и налогового администрирования и процедур регистрации бизнеса по принципу одного окна. Сейчас регистрация бизнеса не является  долгой и тяжелой процедурой, ее можно провести буквально за несколько дней, при этом определенные госпошлины упразднены. Также, законодательно закреплено, что компания по своему усмотрению использует корпоративную печать, ее наличие уже не обязательно. Таким образом делаются шаги, нацеленные на создание благоприятных условий для создания и развития бизнеса. Но  не стоит забывать о многих объективных и субъективных причинах, почему инвестиции в Армению поступают в малом объеме. Во-первых, есть определенное недоверие. Армения находится в регионе, где накоплено множество неразрешенных замороженных конфликтов, по которым перспектива в принципе не ясна.

 

В то же самое время ситуация на внешней политической арене, например положение в Сирии и Иране, также заставляют задуматься инвесторам, прежде чем вкладывать в экономику нашей страны. Недоверие к судебной и правовой системе также влияет на решения инвесторов. Сейчас очень много говорят об оттоке профессиональной рабочей силы, людей в принципе состоявшихся в бизнесе. Я не буду вдаваться в политическую или экономическую подоплеку этих проблем. Отмечу лишь, что однозначно утверждать, что все покидают Армению или все в Армении прекрасно и люди остаются в своей стране - это экстремальная интерпретация ситуации. Есть четкая законодательная база, есть четкие правила игры, и есть так называемая армянская действительность, с такими негативными явлениями как коррупция и монополизированность некоторых отраслей экономики. Наша задача состоит  в том, чтобы законы в этой действительности работали более эффективно и целенапраленно. Только при этом права инвесторов (как локальных, так и иностранных) будут защищены, и у них не возникнет желания покинуть Армению.

 

Разворачивание бизнеса в других странах должно быть нацелено на расширение границ деятельности, а не на вывоз капитала и утечку доходов.

 

На фоне перечисленных Вами проблем, насколько в Армении права инвесторов могут быть защищены?

 

Наше законодательство достаточно гибко и совершенно для защиты прав инвесторов, их просто необходимо, как я отметил, четко придерживаться и выполнять. Бизнесменам с приходом на новый неосвоенный рынок не следовало бы также обходить услуги профессиональных бизнес консультантов, юристов, аудиторов, маркетологов и т.д., которые могут дать ценные практические советы по структуризации и ведению бизнеса, управлению инвестициями и пр. Однако для многих бизнесменов – эта пустая трата денег, они предпочитают придерживаться “армянского варианта” ведения дел, учитывая “ценные” советы друзей или знакомых.

 



Директор АЦСНИ: Новые поставки российского оружия Азербайджану укладываются в последние геополитические изменения в регионе
2013-09-28 10:08

Новые, а также предстоящие поставки российского оружия Азербайджану полностью укладываются в последние геополитические изменения в регионе. Подобное мнение выразил АрмИнфо директор Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саркисян, комментируя последние поставки российских вооружений Азербайджану. 

 

На днях <Курганмашзавод> начал производить для Азербайджана 18-ти самоходных артиллерийских установок 2С31 <Вена>, впервые представленных на выставке вооружений IDEX-97 еще в 90-е годы. До Азербайджана заказчика для этой весьма передовой для своего времени разработки не находилось. <Вена> - 120-мм САУ на шасси БМП-3 может самостоятельно управлять огнем, следить за целью как днем, так и в ночное время, стрелять прицельно без подготовки огневой позиции.  Данная САУ предназначена для подавления живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей, огневых средств и пунктов управления на расстоянии до 13 км.

 

"Это далеко не бизнес, как некоторые пытаются это представить. Данные поставки российских вооружений укладываются в рамки четко продуманной политики Россия направленной на привязку Азербайджана в зависимость от поставок оружия. Посредством политического решения обеспечивать российским оружием Москва всеми средствами пытается усилить не него свои рычаги влияния, будучи обеспокоенной поставками израильских и турецких вооружений в эту страну", - подчеркнул аналитик.

 

Саркисян в числе прочих факторов увязывает милитаризацию Азербайджана руками России с иранским фактором, обусловленным революционными изменениями в отношениях Тегерана с США и Израилем. Ранее Иран рассматривался как четкий противник Запада, а Турция союзник. В этих условиях Армения являлась неким противовесом в системе этих отношений. Меж тем, в новых условиях, когда Иран даже пошел на признание Холокоста, Азербайджан может, и будет играть совершенно иную роль, чем раньше. А это, по мнению аналитика, не может не влиять на политику РФ в его отношении. "В Баку все эти изменения наверняка отслеживают и понимают свое значение в этих комбинациях. По всей вероятности они пытаются получить преференции за игру по указке из Москвы в виде оружия", - подытожил Саркисян.

 

Ранее Россия начала поставку в Азербайджан новой партии военной техники: 94 танков Т- 90С, 100 боевых машин пехоты БМП-3, 18 самоходных артиллерийских установок <Мста- С>, 18 пусковых установок реактивных систем залпового огня <Смерч> 8 самоходных артиллерийских орудий <Вена>, шесть тяжелых огнеметных систем ТОС-1А <Солнцепек>.  При этом вместе с танками и артиллерией закупаются и все машины, необходимые для их обслуживания.



Несмотря на улучшение инвестиционного климата, бегство капитала из Армении не прекращается
2013-09-27 17:44

Интервью директора по юридической практике Группы компаний “Америя” Давида Саргсяна ИА “АрмИнфо”.

 

Инвесторы, осуществляющие свою деятельность в Армении, часто сталкиваются с политическими и экономическими рисками, неэффективным корпоративным управлением и слабой правовой системой. Национальные интересы безусловно требуют защиты и поддержки приоритетных с точки зрения экономической безопасности и экономических интересов многих сфер и направлений инвестиционной деятельности. В основном законодательство страны  направлено на либерализацию инвестиционного режима и предоставление иностранным и отечественным инвесторам благоприятных условий для капитальных вложений. О степени соблюдения законов по защите прав инвесторов и причине непрекращающегося оттока капитала рассказал корреспонденту информагентства АрмИнфо директор по юридической практике Группы компаний “Америя” Давид Саргсян.

 

Г-н Саргсян, тема защиты прав инвесторов в Армении  поражает своей неизменной актуальностью. Следует ли ожидать какой – либо новизны в нынешней ситуации с безопасностью капиталовложений в нашей стране?

 

Действительно, эта тема всегда остается актуальной для такой страны как Армения, поскольку, к сожалению, Армения не является приоритетной страной на карте инвестиционно привлекательных стран мира. Инвестиции, заинтересованность инвесторов в приходе в ту или иную страну, их готовность к вложениям, являются  индикатором экономического благополучия, показателем развития страны. Актуален в Армении также вопрос активизации местных вложений. Тенденция вывоза капитала из страны, например, в соседнюю Грузию или  Россию, может стать проблемой для дальнейшего развития нашей экономики. Сломить эту тенденцию оттока капитала можно лишь не только “обработкой законодательной почвы”, но и улучшением практического поля инвестиционной деятельности, в том числе используя рекламные механизмы. Чтобы сломить стереотипы о том, что Армения инвестицонно не благоприятна, необходимо периодически проводить целевые информационные кампании, направленные на формирование нового бизнес мышления.

 

Несмотря на правительственные реформы по улучшению инвестиционного режима в стране отток капитала не прекращается. В чем причина? Благие намерения правительства не воплощаются в жизнь?     

 

Правительство делает все возможное для сохранения интенсивности инвестиций, упрощая  все пути входа инвесторов в Армению, включая облегчение таможенного и налогового администрирования и процедур регистрации бизнеса по принципу одного окна. Сейчас регистрация бизнеса не является  долгой и тяжелой процедурой, ее можно провести буквально за несколько дней, при этом определенные госпошлины упразднены. Также, законодательно закреплено, что компания по своему усмотрению использует корпоративную печать, ее наличие уже не обязательно. Таким образом делаются шаги, нацеленные на создание благоприятных условий для создания и развития бизнеса. Но  не стоит забывать о многих объективных и субъективных причинах, почему инвестиции в Армению поступают в малом объеме. Во-первых, есть определенное недоверие. Армения находится в регионе, где накоплено множество неразрешенных замороженных конфликтов, по которым перспектива в принципе не ясна.

 

В то же самое время ситуация на внешней политической арене, например положение в Сирии и Иране, также заставляют задуматься инвесторам, прежде чем вкладывать в экономику нашей страны. Недоверие к судебной и правовой системе также влияет на решения инвесторов. Сейчас очень много говорят об оттоке профессиональной рабочей силы, людей в принципе состоявшихся в бизнесе. Я не буду вдаваться в политическую или экономическую подоплеку этих проблем. Отмечу лишь, что однозначно утверждать, что все покидают Армению или все в Армении прекрасно и люди остаются в своей стране - это экстремальная интерпретация ситуации. Есть четкая законодательная база, есть четкие правила игры, и есть так называемая армянская действительность, с такими негативными явлениями как коррупция и монополизированность некоторых отраслей экономики. Наша задача состоит  в том, чтобы законы в этой действительности работали более эффективно и целенапраленно. Только при этом права инвесторов (как локальных, так и иностранных) будут защищены, и у них не возникнет желания покинуть Армению.

 

Разворачивание бизнеса в других странах должно быть нацелено на расширение границ деятельности, а не на вывоз капитала и утечку доходов.

 

На фоне перечисленных Вами проблем, насколько в Армении права инвесторов могут быть защищены?

 

Наше законодательство достаточно гибко и совершенно для защиты прав инвесторов, их просто необходимо, как я отметил, четко придерживаться и выполнять. Бизнесменам с приходом на новый неосвоенный рынок не следовало бы также обходить услуги профессиональных бизнес консультантов, юристов, аудиторов, маркетологов и т.д., которые могут дать ценные практические советы по структуризации и ведению бизнеса, управлению инвестициями и пр. Однако для многих бизнесменов – эта пустая трата денег, они предпочитают придерживаться “армянского варианта” ведения дел, учитывая “ценные” советы друзей или знакомых.

 



Директор АЦСНИ: Новые поставки российского оружия Азербайджану укладываются в последние геополитические изменения в регионе
2013-09-28 10:08

Новые, а также предстоящие поставки российского оружия Азербайджану полностью укладываются в последние геополитические изменения в регионе. Подобное мнение выразил АрмИнфо директор Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саркисян, комментируя последние поставки российских вооружений Азербайджану. 

 

На днях <Курганмашзавод> начал производить для Азербайджана 18-ти самоходных артиллерийских установок 2С31 <Вена>, впервые представленных на выставке вооружений IDEX-97 еще в 90-е годы. До Азербайджана заказчика для этой весьма передовой для своего времени разработки не находилось. <Вена> - 120-мм САУ на шасси БМП-3 может самостоятельно управлять огнем, следить за целью как днем, так и в ночное время, стрелять прицельно без подготовки огневой позиции.  Данная САУ предназначена для подавления живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей, огневых средств и пунктов управления на расстоянии до 13 км.

 

"Это далеко не бизнес, как некоторые пытаются это представить. Данные поставки российских вооружений укладываются в рамки четко продуманной политики Россия направленной на привязку Азербайджана в зависимость от поставок оружия. Посредством политического решения обеспечивать российским оружием Москва всеми средствами пытается усилить не него свои рычаги влияния, будучи обеспокоенной поставками израильских и турецких вооружений в эту страну", - подчеркнул аналитик.

 

Саркисян в числе прочих факторов увязывает милитаризацию Азербайджана руками России с иранским фактором, обусловленным революционными изменениями в отношениях Тегерана с США и Израилем. Ранее Иран рассматривался как четкий противник Запада, а Турция союзник. В этих условиях Армения являлась неким противовесом в системе этих отношений. Меж тем, в новых условиях, когда Иран даже пошел на признание Холокоста, Азербайджан может, и будет играть совершенно иную роль, чем раньше. А это, по мнению аналитика, не может не влиять на политику РФ в его отношении. "В Баку все эти изменения наверняка отслеживают и понимают свое значение в этих комбинациях. По всей вероятности они пытаются получить преференции за игру по указке из Москвы в виде оружия", - подытожил Саркисян.

 

Ранее Россия начала поставку в Азербайджан новой партии военной техники: 94 танков Т- 90С, 100 боевых машин пехоты БМП-3, 18 самоходных артиллерийских установок <Мста- С>, 18 пусковых установок реактивных систем залпового огня <Смерч> 8 самоходных артиллерийских орудий <Вена>, шесть тяжелых огнеметных систем ТОС-1А <Солнцепек>.  При этом вместе с танками и артиллерией закупаются и все машины, необходимые для их обслуживания.



В избранное