Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные и достоверные новости из Армении


Интрига дня  

2010-02-15 09:56:00 Премьер Армении отменил визит в Израиль

Премьер Армении отменил визит в ИзраильАрмИнфо. Премьер-министр Армении отменил свой запланированный визит в Израиль по причине болезни. Об этом корреспонденту АрмИнфо сегодня сообщил помощник премьер- министра Армении Арам Ананян.

Отметим, что согласно информации, распространенной Департаментом Центральной Европы и Евразии МИД Израиля, премьер-министр Армении Тигран Саркисян должен был посетить Израиль 15-16 февраля. Источники в дипломатическом ведомстве Израиля отметили, что визит Саркисяна должен был носить частный характер.

По информации все тех же дипломатических источников в Иерусалиме, решение об отмене визита якобы было принято под давлением официального Тегерана. В ходе визита премьера должен был сопровождать Католикос Всех Армян Гарегин Второй, а делегация планировала посетить Патриархат Армянской Апостольской Церкви в Иерусалиме.

В то же время, спикер пресс-канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина Тер Ваграм Меликян сообщил корреспонденту АрмИнфо, что Католикос Всех Армян Гарегин Второй уже вылетел в Иерусалим, где пробудет с визитом два дня.


2010-02-13 16:07:00 Серж Саргсян: Ратифицируя Протоколы, мы не завершаем процесс, а начинаем его

АрмИнфо. <Не только для нас, но и для всех странно, почему турки считают или утверждают, что армянская сторона затягивает процесс ратификации армяно-турецких Протоколов>, - заявил президент Армении Серж Саргсян в интервью телевидению Al Jazeera.
По его словам, наоборот, очевидно, что затягивают процесс именно турки. <Это однозначно, потому что как лидер политической силы, которая составляет в парламенте Армении большинство, я исключаю то, что Протоколы не будут ратифицированы армянским парламентом в том случае, если турецкий парламент ратифицирует их без предусловий>, - подчеркнул президент РА.
По просьбе корреспондента Al Jazeera, С.Саргсян проинформировал, как будут развиваться события после ратификации Протоколов обеими парламентами. <После ратификации армяно-турецкие Протоколы войдут в силу, и граница между Арменией и Турцией будет открыта, после чего будет создана межправительственная комиссия, состоящая, в свою очередь, из подкомиссий, и мы начнем наш диалог>, - отметил президент республики, добавив, что, ратифицируя Протоколы, мы не завершаем процесс, а начинаем его.

По словам армянского лидера, для России и США также важно открытие армяно-турецкой границы. <Именно по этой причине и США, и Россия, и Евросоюз поддерживают этот процесс. То есть речь идет не только об открытии границы, а об установлении отношений>, - заключил Серж Саргсян.


  Политика  

2010-02-14 10:39:00 Армянский президент желал бы, чтобы Барак Обама произнес слово Геноцид

АрмИнфо. Армянский президент Серж Саргсян в интервью телекомпании Al Jazeera заявил, что желал бы, чтобы лидер США Барак Обама произнес слово Геноцид.

Отвечая на вопрос о заявлениях президента США Барака Обамы касательно вопроса Геноцида армян в ходе его избирательной кампании, Серж Саргсян отметил, что американский лидер остался верен слову и не изменил своего мнения, хотя и не отреагировал на эту проблему в той мере, в какой он реагировал на нее до избрания президентом. Кроме того, отвечая на вопрос - хотел бы Серж Саргсян, чтобы Барак Обама произнес слово Геноцид, армянский президент ответил: <Конечно>.

Напомним, что, несмотря на многократные обещания признать Геноцид армян в ходе своей предвыборной кампании, Барак Обама в своем выступлении 24-го апреля прошлого года не обозначил события 1915 как <Геноцид>, использовав вместо этого не имеющий международно-правовой нагрузки термин <Мец Ехерн>.


2010-02-13 09:41:00 Руководство ПА ОБСЕ посетит Армению и выступит с программным выступлением по карабахскому конфликту

Руководство ПА ОБСЕ посетит Армению и выступит с программным выступлением по карабахскому конфликтуАрмИнфо. С 10 по 12 марта текущего года председатель ПА ОБСЕ Жуау Суареш в сопровождении докладчика по Нагорному Карабаху ПА ОБСЕ Горана Ленмаркера прибудет в Ереван. Об этом корреспонденту АрмИнфо сообщил руководитель армянской делегации в ПА ОБСЕ Арам Сафарян.

Как отметил Сафарян, Ж.Суареш встретится с руководством страны, членами армянской делегации в ПА ОБСЕ, министром иностранных дел РА, а также с представителями общественных организаций республики. В эти дни в Национальном Собрании Армении в рамках ПА НАТО будет проведено совещание. <Именно в рамках указанного мероприятия Горан Ленмаркер выступит с программным выступлением по карабахскому конфликту, где будет дана оценка переговорному процессу по урегулированию нагорнокарабахского конфликта>, - проинформировал Арам Сафарян.


2010-02-13 09:40:00 Армянская делегация примет участие в работе зимней сессии ПА ОБСЕ

Армянская делегация примет участие в работе зимней сессии ПА ОБСЕАрмИнфо. Армянская делегация в ПА ОБСЕ 17 февраля отправится в Вену для участия в зимней сессии ПА ОБСЕ.

Как сообщил в беседе с корреспондентом АрмИнфо руководитель армянской делегации в ПА ОБСЕ Арам Сафарян, в состав возглавляемой им делегации входят глава постоянной парламентской комиссии по вопросам образования, науки, спорта и молодежи, член фракции РПА Артак Давтян и глава постоянной комиссии НС по сельскому хозяйству и экологии, представитель фракции <Оринац еркир> Хачик Арутюнян. Работы Ассамблеи продлятся два дня - 18 и 19 февраля. Кроме того, как отметил Сафарян, 20 числа докладчик по Нагорному Карабаху ПА ОБСЕ Горан Ленмаркер встретится с представителями армянской и азербайджанской делегации в Ассамблее.




  Финансы и банки  

2010-02-15 10:18:00 Обменный курс драма к доллару США и евро

АрмИнфо. По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 380 драмов $1, евро - 516 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 12,6 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 382 драма за $1, евро - 522 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 12,7 драма.
  Интервью  

2010-02-15 10:20:00 Угроза международных санкций в отношении Ирана не способна снизить его роль в регионе

Интервью военного эксперта Сергея Саркисяна агентству АрмИнфо


Насколько угроза международных санкций в отношении Ирана влияет на его позиции и роль в нашем регионе?

Конечно, санкции в отношении Ирана для некоторых стран региона являются в определенной степени сдерживающим фактором для развития с ним политических и экономических отношений. Однако, в целом, эти меры не способны существенно снизить роль Тегерана на Южном Кавказе. Низкая эффективность санкций обусловлена в основном особыми позициями России и Китая, а в последнее время и более самостоятельной внешней политикой Анкары, ее стремлением установить тесные экономические отношения с Тегераном, в первую очередь, осуществляя с ним энергетические проекты.

Какую политику должна проводить дружественная Ирану Армения на фоне имеющейся напряженности в отношениях между Ираном и Западом?

Международные санкции в отношении Ирана затрагивают в основном те области, которые либо отсутствуют в отношениях между Ереваном и Тегераном, либо присутствуют в очень незначительном объеме: в частности – это крупные инвестиции в экономику ИРИ и военно-техническое сотрудничество.

Вместе с тем, Армения должна продолжать проводить политику, направленную на развитие взаимовыгодного сотрудничества. Параллельно с этим разъяснять свою позицию по вопросу двусторонних отношений с Исламской Республикой Иран, с учетом сложившихся реалий по периметру границ Армении – продолжающегося конфликта в Арцахе и все еще закрытой границы с Турцией. Кроме того, усилия Армении должны быть направлены на предотвращение эскалации напряженности вокруг Ирана до ее перерастания в вооруженный конфликт. А также разъяснение международному сообществу масштабов возможных катастрофических последствий военной операции против ИРИ для Черноморско-Каспийского и Ближневосточного регионов.

Какую связь можно усмотреть между недавними встречами Роберта Кочаряна с руководством Ирана и визитом главы МИД этой страны в Армению?

Думаю, не стоит искать в этих двух визитах какой-либо особой связи – они вполне вписываются в общий контекст переговоров между двумя соседними государствами.

Кроме того, нет ничего необычного в том, что в достаточно напряженный период повышенного внимания к нашему региону центров силы регионального и глобального масштабов, определенную роль во внешнеполитической активности Армении взял на себя и экс-президент страны Р. Кочарян.

Сможет ли внутриполитическая нестабильность в Иране заставить властей пересмотреть свою политику в отношении Запада, в частности, отказаться от ядерной программы?

На современном этапе внутриполитическая нестабильность в Иране вызвана, по большому счету, достаточно болезненным процессом смены властной элиты, перераспределением веса и влияния группировок, ее составляющих. Это связано, в частности, с уходом с политической арены некоторых политиков и религиозных деятелей, активно участвовавших в Исламской революции 1979 года. Реальной угрозы существующей системе власти акции протеста оппозиции не представляют – по крайней мере, пока.

Осуществление ядерной программы имеет для Ирана стратегическое значение, в первую очередь – в контексте стремления поддержать и еще больше укрепить свой имидж лидера в исламском мире. Тегерану важно не столько получить в свое распоряжение ядерное оружие, сколько достичь научно-практического и технологического уровня, достаточного для запуска собственными силами полного ядерного цикла, обеспечивающего потребности атомной энергетики.

Степень же мотивации Тегерана и его реальная потребность в создании или приобретении ядерного оружия находятся в прямой зависимости от его способности обеспечить собственную безопасность политическими методами и с опорой на современное, но неядерное оружие.

Считаете ли Вы возможным совместное использование Россией и США Габалинского РЛС, и каким образом это повлияет на баланс сил в регионе в контексте американо-иранского противостояния?

Надо сразу же отметить, что так называемая Габалинская РЛС является Информационно-аналитическим центром «Дарьял». Он не способен заменить ту систему противоракетной обороны, которую США в недавнем прошлом намеревались развернуть на территории Польши и Чехии, а сейчас рассматривают возможность размещения в Румынии и в акватории Черного моря. Габалинская РЛС не имеет опции наведения противоракет – а именно они являются основным элементом ПРО США. Функционально она способна обеспечить лишь отслеживание «ракетной активности» Ирана, и стать только частью информационно-аналитического обеспечения системы ПРО.

Достаточно проблематичными представляются перспективы технического и оперативного взаимодействия систем радиолокационного контроля ПРО США и России.

Кроме того, использование Габалинской РЛС не вместо, а в дополнение к развертываемой системе ПРО США несет в себе проблемы и военно-политического характера: Иран в свое время с пониманием отнесся к подобной инициативе России именно в контексте использования действующей РЛС как альтернативы вновь развертываемых систем.

В целом же, совместное использование Россией и США Габалинской РЛС никакого существенного влияния на военный баланс сил в регионе не окажет, но вместе с тем, станет еще одним проектом, укрепляющим азербайджано-российские и азербайджано-американские военно-политические отношения.

Руководство Азербайджана постоянно выступает с громогласными заявлениями относительно готовности "вернуть территории", насколько обоснована подобная риторика с точки зрения боеготовности их армии?

Заявления о готовности «вернуть территории» как раз и направлены на повышение боеготовности и боеспособности азербайджанской армии, особенно в плане морально-психологической подготовки личного состава.

Вместе с тем, руководство Азербайджана попало в замкнутый круг из-за своей неосмотрительной политики насаждения милитаристской риторики, которая по «законам жанра» должна идти по нарастающей. Вполне вероятно, что распространение реваншистского военного психоза в Азербайджане станет самостоятельно действующим и слабо контролируемым властями фактором, который будет работать на принятие решения о возобновлении боевых действий в Нагорном Карабахе, несмотря на перспективы дестабилизации внутриполитической ситуации в стране и прямую угрозу существования властной элиты, его же и инициировавшей.


Беседовал Ашот Сафарян, 11.02.10, АрмИнфо



2010-02-13 09:37:00 Программы правительства беззащитны, пока в стране правят балом олигархи

Интервью представителя Армянского национального конгресса, бывшего мэра Еревана Ваагна Хачатряна агентству АрмИнфо


Программы правительства беззащитны, пока в стране правят балом олигархиИнтервью представителя Армянского национального конгресса, бывшего мэра Еревана Ваагна Хачатряна агентству АрмИнфоГ-н Хачатрян, как Вы, будучи экономистом, оцениваете нынешнюю экономическую ситуацию в стране, как по Вашему отразится на настроениях общества спад ВВП в Армении за 2009 г., а также планируемое повышение цен на коммунальные услуги?

Здесь многое зависит от населения, от того, каким образом они воспримут возникшие экономические трудности. Я думаю, что определенные предпосылки для социальных потрясений уже есть. Если же говорить о причинах спада ВВП и повышения цен, то все это обусловлено отсутствием в Армении экономики как таковой. Следовательно, нет и логики развития экономики. Руководство в спешке ищет деньги для решения отдельных задач, но шагов, направленных на оздоровление ситуации в целом, я сегодня не вижу. Единственный выход, о котором неоднократно говорилось – это ликвидация олигархической системы в стране. Для этого нужна политическая воля. В противном случае принимаемые меры не дадут результатов. Пример тому – инфляция за январь текущего года, которая составила 1.7%. На мой взгляд, это очень плохой показатель. Потому и Центральный банк пытается найти средства, чтобы противостоять росту цен. Но бороться с инфляцией можно одним способом – устранением монополий. Цены на товары и услуги у нас поднимаются вовсе не потому, что на мировом рынке наблюдается такая же тенденция, а именно из-за наличия в Армении монополизированной экономической системы. И в этих условиях говорить о реальном экономическом росте, реализации каких-либо экономических программ бессмысленно.

Другое дело, если положительные тенденции в мировой экономике будут вновь набирать обороты. Только в этом случае можно будет говорить об определенном положительном влиянии на нашу страну. Внутренних же ресурсов для развития у нас нет. Ситуация, я считаю, усугубляется еще и многочисленными кредитами, которые берет руководство страны у международных финансовых организаций, и которые, к сожалению, не способны системно поменять печальную картину экономики.

Однако, отсутствие платежеспособности не мешает притоку иностранных кредитов

Это тоже имеет под собой определенную политическую подоплеку. Если всмотреться в политику, которую проводят финансовые структуры в отношении Армении в течение последних 3-4 лет, то можно убедиться в этом. Они очень хорошо видят, что происходит у нас в стране. Предоставление кредитов нацелено на то, чтобы в случае необходимости диктовать свои условия, навязать свою точку зрения в таких вопросах, каковыми являются, скажем, армяно-турецкие отношения или нагорно-карабахский конфликт.

Эти организации даже знают, сколько зарабатывают армянские высшие чиновники, кто сколько накопил.

По последним данным индекса экономической свободы фонда Heritage, ни одна серьезная сделка в Армении невозможна без наличия элементов коррупции. Это в очередной раз говорит нам о том, что указанные структуры имеют отличное представление об экономической ситуации в нашей стране. Я убежден, что экономическое развитие Армении, основанное на усилении и расширении среднего класса, устранении социального неравенства, главенстве законов, по сути, не представляет очень серьезной задачи, была бы цель.

Правительство Армении разработало ипотечную программу по обеспечению молодых семей жильем, другие мероприятия, направленные на оживление социально-экономической жизни. Это разве не пример того, что в стране что-то да делается?

Я не думаю, что эти проекты будут реализованы так, как задумывались. И дело здесь не только в том, что нет необходимых ресурсов, вопрос в колоссальных рисках, связанных с засильем коррупции, мздоимстве чиновников, протекционизмом. Правительство это знает, и потому лишь пытается делать вид, что думает о будущем страны, о молодых семьях. Более того, я не знаю, каков вообще будет спрос на эти кредиты, поскольку речь идет о том, что взять такой «льготный» кредит в состоянии лишь молодая семья с ежемесячным доходом в размере не менее 1000 долларов США. И это при среднем заработке в стране, не превышающем 250 долларов в месяц. То есть доступ к ресурсам будут иметь семьи не очень то и нуждающиеся в такой помощь. Это будет еще один механизм, позволяющий обеспеченным людям вкладывать свободные средства в недвижимость, за неимением альтернатив. Это не плохо, но тогда, причем тут социальная государственная поддержка?

Экономическое руководство страны ежегодно выступает с «оригинальными» идеями типа превращения Дилижана в международный финансовый центр, Джермук – в туристический центр, создания в Ширакской области технопарка. Что же, идеи не плохие, однако, я не вижу последовательности со стороны государства в их реализации, а вижу желание угодить обществу, отвлекая его внимание от насущных социальных проблем. В этих планах много фрагментарного, рассчитанного на конъюнктуру сегодняшнего дня, нет цельной далеко идущей концепции. Ни одна программа не в состоянии дать реальных результатов, пока нет политической воли и ограничены экономические свободы граждан в угоду олигополии. Так что программы правительства беззащитны, пока в стране правят балом олигархи.


Беседовал Ашот Сафарян, 05.02.10, АрмИнфо



2010-02-13 09:35:00 Стратегическую роль Армении на Южном Кавказе переоценить невозможно

Интервью экс-министра иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Армана Меликяна информагентству АрмИнфо


Стратегическую роль Армении на Южном Кавказе переоценить невозможноИнтервью экс-министра иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Армана Меликяна информагентству АрмИнфоГ-н Меликян, в последнее время мы стали свидетелями новых импульсов в двух параллельных нагорно-карабахском и армяно-турецком процессах. Откуда вдруг появилась такая активизация?

Дело в том, что сейчас ведется интенсивная подготовка по оформлению нового мирового порядка. Этот процесс проистекает весьма активно, при этом, не все его участники адекватно воспринимают свою новую роль, в том числе и Армения. В этом плане действительно очень интересно кажущееся совпадение позиций США и России в вопросах армяно-турецких отношений и карабахского урегулирования посредством Мадридских принципов. Все это как бы свидетельствует о том, что две сверхдержавы выработали единое видение этих двух процессов. На самом деле это далеко не так, потому что РФ и США преследуют совершенно различные цели, а их совпадение по Армении вовсе не свидетельствует о наличии единомыслия по армяно-турецким и армяно-азербайджанским отношениям. Процессы, которые сегодня пытается интенсифицировать Москва и которым способствует Вашингтон, по всей вероятности, приведут к тому, что на определенное время установится новый миропорядок. Миропорядок, который периодически устанавливается и так же периодически крушится. Этап нестабильности, наступивший после развала СССР, будет оформлен и завершен вплоть до нового геополитического сдвига, и сегодня мы видим последнюю стадию этого процесса. У Армении в этих условиях, к сожалению, нет собственной внешнеполитической концепции и, соответственно, понимания этих глобальных процессов. В лучшем случае все это сводится к весьма примитивным ссылкам на то, что интересы той или иной сверхдержавы формируются исходя из ее энергетических приоритетов. Все это очень сужает реальную проблематику и сдвигает возможности ее решения и сценариев.

Тем не менее, чего нам сегодня следует ожидать от сверхдежав в контексте их заинтересованности в решении армяно-турецкой и карабахской проблемы?

Что касается Армении и Нагорного Карабаха, то сегодня есть несколько возможных сценариев. Самый неприятный из них подразумевает частичный разрыв отношений между США и Турцией и улучшение отношений между Турцией и Россией. В этих условиях Армения окажется в достаточно трудном положении, потому что если Москва будет выступать тандемом с Анкарой в качестве монополистов транспортировки энергоресурсов с Востока на Запад, то соответственно они должны будут как-то урегулировать свои отношения на довольно таки обширном пространстве, включая саму Турцию и постсоветское пространство. Естественно, у Москвы не может не быть опасений в отношении роста турецкого влияния на постсоветском пространстве, особенно в тюркоязычной части самой России. На этом фоне все эти годы геополитическая функция Армении сводилась к роли водораздела, находящегося в большей степени под влиянием Москвы, между Турцией и остальным тюркским миром. Но это не означает, что в определенных новых условиях ситуация не может быть переиграна. Поэтому стратегическую роль Армении на Южном Кавказе переоценить невозможно и это понимают все основные игроки, в том числе и Турция. Другой вопрос для Москвы в том, до какой степени можно ужать Армению с тем, чтобы не нанести ущерба этой ее, крайне нужной для Москвы, роли. Я не вижу сегодня реальных факторов препятствующих тому, чтобы Москва не пошла на сговор с Турцией по сдаче освобожденных территорий Азербайджану. И такой ценой восстановит свое присутствие в Карабахе, и укрепит свои отношения с Турцией. Что касается деятельности Минской Группы ОБСЕ, то она пока что лишь выработала механизм в виде Мадридских принципов по сдаче территорий Азербайджану. Вот и все, что она сделала, так как Мадридские принципы – это механизм политического сговора. А нас такая логика не может устраивать, так как она противоречит соображениям справедливости.

Да, но в этом случае США могут, повторив косовский сценарий, признать независимость НКР…

А что от этого получат Армения и НКР? Я не думаю, что в случае возобновления боевых действий какая-либо из стран НАТО пошлет свои войска, чтобы защитить арцахцев. Также я не думаю, что если США признают независимость НКР, то Азербайджану не будут предоставлены материальные и дипломатические ресурсы для решения проблемы военным путем.

Но ведь еще есть американо-иранская проблема, которая как-то не укладывается в описанный Вами сценарий…

Планы нападения США на Иран периодически озвучиваются, трансформируются, а потом утихают. Это тоже политика своего рода. Я думаю, что Вашингтону сегодня вполне достаточно своего военного присутствия в Афганистане и Ираке, а Иран уж как-нибудь сам сумеет поработать в интересах США. Поэтому США вовсе необязательно начинать войну против Ирана, так как все проблемы между ними вполне решаемы мирными способами.

Например?

Например, Иран в качестве государства-изгоя играет свою роль, что, собственно, и нужно США. Поэтому я считаю, что война с Ираном в корне противоречит интересам США и Вашингтон в обозримом будущем на это не пойдет. Более того, Иран в своем нынешнем качестве вполне вписывается в круг интересов Соединенных Штатов и на сегодняшний день отвечает этим интересам. В этом плане, эти интересы, по сути, связаны с глобальной ролевой функции сверхдержав. Для США принципиальным является сохранение своего мирового господства, при этом с минимальными рисками и затратами, с максимально возможной дезинтеграцией пространства находящегося вне тех пределов, которые являются для США и их союзников территорией собственного благополучного жизнеобеспечения. Весь остальной мир при этом рассматривается как ресурс, при помощи которого Штаты смогут обеспечить себя и своих союзников. Поэтому дезинтеграция также является для США инструментом для претворения своих интересов, а инициирование локальных конфликтов – инструментарий, которым постоянно пользовались, пользуются, и будут пользоваться сверхдержавы.

Насколько укладывается в эту Вашу логику стремление Москвы и Вашингтона одновременно решить мирным путем карабахскую и армяно-турецкую проблемы?

Каждая из этих стран решает собственные вопросы, причем, на разном уровне. То, что для России является принципиально важным с точки зрения обеспечения своих границ, для США является лишь частью глобальных интересов. Россия официально отказалась от претензий на мировое господство, а все задачи, которые сегодня решает Москва, имеют исключительно локальный характер. Максимум на что Москва сегодня способна – это вставлять палки в колеса региональных проектов США, от которых она ощущает угрозу. А новая доктрина под названием «Российский консерватизм» принятая на последнем съезде «Единой России» вполне отражает позиции Москвы, согласно которым она не претендует на мировое господство, обеспечивая свою безопасность всеми доступными средствами. В этом заключается отличие России от США. Поэтому российско-американские отношения и будут теперь строиться по новой матрице, когда локальная Россия будет сотрудничать с мировым гегемоном в виде США.

Какие формы примет это новое сотрудничество в контексте карабахской проблемы и армяно-турецких отношений?

В данном случае речь идет не о сотрудничестве, а о совпадении интересов, которое в будущем вполне возможно обернется России боком, потому что реально Россия пока не нашла своего места в мире. Россия, конечно – не Советский Союз, но еще и не Европа, а что такое Россия как часть Азии никому еще не ясно. В этом плане, учитывая внутренние трудности психологического и мировоззренческого свойства, России еще многое предстоит преодолеть, и это все может привести к катастрофическим последствиям, и не только для России. В этом плане, каждый новый шаг России в нашем регионе может больно ударить по нашим интересам и интересам партнерства между Россией и Арменией. Сегодня нет ни одного препятствия тому, чтобы Москва в качестве посредника и стратегического партнера Армении предложила Еревану в общих интересах сдать территории в Карабахе. И по сути дела в Армении сегодня нет той власти, которая смогла бы членораздельно объяснить, почему этого не надо делать.

Может быть, в таком случае это сделает оппозиция?

Как это ни прискорбно, активная часть оппозиции в лице АНК по большому счету стоит на тех же позициях, что и действующая власть. То есть, не ей объяснять России, почему этого делать нельзя, она на это неспособна, так как оппозиция изначально была настроена на те уступки, которые лишь сегодня готова сделать власть. То есть, и на общественном уровне, кроме инстинктивного нежелания идти на уступки, нет сформулированной партии, нет политики, с помощью которой можно бы было преодолеть этот кризис. Хотя эта возможность есть, она выработана, хотя не может быть задействована если не будет на то желания властей Армении.

Но такой прекрасный повод, как сдача территорий, АНК уж вряд ли упустит…

АНК его не упустит лишь с точки зрения возможности захвата власти. Я не говорю об этом пути, так как это опять таки путь раскола, путь к углублению внутренней ненависти и неуверенности. А сейчас не время приводить общество к расколу, сейчас назрело время консолидации.

То есть смена власти в Армении в этих условиях не приведет к изменениям во внешней политике?

Такая смена власти – нет.


Беседовал Давид Степанян, АрмИнфо, 12.02.10



  Экономика  

2010-02-14 10:33:00 Студенты конкурентоспособных стран не учатся 'для галочки'. А в Армении?

АрмИнфо. Сегодня в Ереване состоялось заседание Совета попечителей Фонда национальной конкурентоспособности Армении. В ходе заседания были обсуждены программы и бюджет фонда на 2010 - 2012 гг., а также текущие программы. Исполнительный директор фонда Бекор Папазян сообщил, что переговоры по приобретению циклотрона для создания в Армении онкологической клиники подходят к концу, от коммерческих банков уже начали поступать предложения о финансировании. Вокруг онкологической клинки разрабатываются инвестиционные предложения.

Говоря о программах в области туризма, Б. Папазян сообщил, что осенью 2010 г. предусматривается открытие канатной дороги, ведущей к монастырю Татев - одному из символов армянской средневековой архитектуры. Строительство канатной дороги входит в комплекс программ по созданию в районе монастыря туристического центра. В частности, до открытия канатной дороги стартуют работы по реставрации монастыря, а также по разработке турпакетов совместно с туроператорами. Реставрацию планируется завершить до конца 2011 г. Говоря о третьем направлении деятельности фонда - сфере образования, Б. Папазян сообщил, что в недалеком будущем начнется разработка проекта научного центра в Ереване. <Центр будет состоять из коммерческой части, т.е. офисных помещений, и академического корпуса. Одна из идей состоит в том, чтобы первая, т.е. коммерческая часть финансировала вторую. В офисах могут располагаться предприятия по разработке научных проектов и инноваций, возможно в формате венчурного фонда. Таким образом, центр будет обеспечивать связь между образовательной ситсемой и бизнесом>, - заявил Б. Папазян.

По словам члена Совета попечителей фонда, руководителя венчурной компании Flagship Ventures (США) Нубара Афеяна, в планы фонда входит создание общеармянской профессиональной сети, которая сможет стать полезной для живущих в Армении специалистов и студентов. <Главное, с чего в Армении необходимо начать - это навыки по коммерциализации академических знаний. В США этот процесс развитии достаточно хорошо. В частности, среди армян американской Диаспоры есть несколько сотен разработчиков коммерческих научных проектов>, - отметил Н. Афеян. Он добавил, что в ходе своих визитов в Армению встречался с преподавателями и студентами армянских вузов. По его словам, для повышения эффективности образования необходимо создать мотивацию, прививать новое понимание о назначении учебы. <Конечно, учеба ради диплома - не самый правильный подход. Думаю, создание всеармянских профессиональных сетей, обмен опыта поможет качественным изменениям>,- добавил Н. Афеян.

Фонд Национальной Конкурентоспособности Армении действует как совместный проект государства, в лице правительства Армении, и представителей частного сектора из США, России, Европы и Ближнего Востока. Фонд занимается разработкой и координацией инвестиционных программ для повышения конкурентоспособности Армении. Сферы деятельности фонда - образование, здравоохранение и туризм.


2010-02-13 09:45:00 Осенью 2010 г. в Армении состоится открытие канатной дороги, ведущей к монастырю Татев

Осенью 2010 г. в Армении состоится открытие канатной дороги, ведущей к монастырю Татев АрмИнфо. Осенью 2010 г. в Армении состоится открытие канатной дороги, ведущей к монастырю Татев, построенному в IX-X веках. Об этом сообщил корреспонденту АрмИнфо исполнительный директор Фонда национальной конкурентоспособности Армении Бекор Папазян.

Он напомнил, что программа строительства канатной дороги является частью комплексного туристического проекта, включающего реставрацию монастыря Татев, создание там учебного центра, а также строительство в районе монастыря гостиницы. К открытию фуникулера будет приурочено крупное мероприятие, в ходе которого планируется провести дополнительную работу по сбору средств для проекта. Два других компонента программы - реставрация Татевского монастыря и разработка туристических продуктов. Завершающим этапом станут инвестиции в строительство гостиницы. <Все эти работы уже ведутся, но первым видимым результатом станет открытие канатной дороги. Составлен и предварительный план создания гостиницы: определено ее местонахождение и примерное количество номеров. Есть и примерная оценка стоимости строительства, но мы хотим подождать притока первых туристов, чтобы по результатам его оценки определить масштаб гостиницы>, - заявил Б. Папазян. К строительству планируется приступить через два года. Проект создания учебного центра и реставрации монастыря уже разрабатывается, и летом 2011 г. большая часть работ будет завершена. Учебный центр будет иметь два направления: духовную семинарию и летние курсы для академических исследований, предположительно в исторической и археологической отрасли. <Мы составили каталог достопримечательностей в районе Татева и начали обсуждения с туроператорами. Наша цель - подготовить к осени пилотный турпакет, который будет представлен на открытии канатной дороги. После этого в 2011 г. туроператоры уже смогут принимать гостей на регулярной основе>, - пояснил Б. Папазян. Напомним, соглашение о строительстве канатной дороги к монастырю Татев длиной в 5,7 км было подписано в июле 2009 г. между Фондом национальной конкурентоспособности Армении и швейцарской фирмой Garaventa Doppelmayr, на сумму в 6,8 млн. евро. Средства на реставрацию монастыря и строительство канатной дороги, в размере 20 млн. долларов, предоставляет Фонд друзей Рубена и Вероники Варданян. Известный российский предприниматель Рубен Варданян (руководитель компании <Тройка Диалог>) входит в Совет попечителей Фонда национальной конкурентоспособности Армении.

Фонд Национальной Конкурентоспособности Армении действует как совместная компания с участием государства в лице правительства Армении, и представителей частного сектора из США, России, Европы и Ближнего Востока. Фонд занимается разработкой и координацией инвестиционных программ для повышения конкурентоспособности Армении. Сферы деятельности фонда - образование, здравоохранение и туризм.


  Социум  

2010-02-14 10:35:00 Выставка Expo Beauty 2010 состоится в Армении 5-7 марта

АрмИнфо. Выставка Expo Beauty 2010 пройдет 5-7 марта в ереванском Спортивно-концертном комплексе им. К.Демирчяна.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе в Logos Expo Center, в преддверии праздника 8 марта выставка Expo Beauty 2010 является уникальным событием, представляющим возможность местным ведущим производителям и дистрибьюторам в сфере здоровья и красоты представить свою продукцию и услуги, анализировать свои возможности, ознакомиться с желаниями посетителей, найти партнеров и новые рынки. В дни выставка пройдут показы, мастер-классы, фотосессии, а также конкурс Miss EXPO Beauty 2010.

На выставке будут представлены такие тематические разделы, как лечебная косметика; декоративная косметика и парфюмерия; продукция по уходу за волосами и телом; гигиенические средства; парикмахерское искусство; маникюр, педикюр; солярии, талассотерапия, мезотерапия; салоны красоты, фитнес - клубы; цветы и домашний уют; ювелирные украшения; свадебные наряды и аксессуары; бижутерия; пластическая и косметическая хирургия; стоматология; диетическое питание; уход за детьми, детская косметика.


  Культура  

2010-02-13 09:47:00 В Нидерландах вышла книга о Геноциде армян

В Нидерландах вышла книга о Геноциде армян АрмИнфо. Нидерландское издательство 'Aspekt' опубликовало книгу Энтони Холслаха <На камнях Арарата>. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе МИД Армении. В книге, которая состоит из 6 глав, автор, основываясь на исторических документах, свидетельствах очевидцев, бесед, рассказывает о причинах и последствиях Геноцида армян. Холслах также рассказывает о жизни Аршила Горки, его работах, повествует о самобытности армянского народа. В книге рассказывается также о депортации армян из Западной Армении, формировании Диаспоры.


  Криминал и ЧС  

2010-02-13 16:41:00 Сарибек Сукиасян считает, что акция полиции по его задержанию - часть плана отмщения ему и его семье

АрмИнфо. Известный армянский предприниматель, член Совета Армэкономбанка Сарибек Сукиясян, являющийся младшим братом оппозиционного деятеля, предпринимателя Хачатура Сукиасяна считает, что его задержание есть ничто иное, как часть плана отмщения ему и его семье.

Как сообщают сегодня армянские СМИ, вчера в 16.00 в офис принадлежащего семье Сукиасянов СИЛ-концерна ворвалась полиция и, ломая двери, подвергла приводу Сарибека Сукиасяна. К нему не пускали адвокатов.

Напомним, что согласно поступившему вчера поздно вечером пресс-релизу Полиции, в отдел полиции Эребуни обратился директор ООО <Аудит> Гор Давтян и сообщил, что в октябре 2008 г. он продал супруге Сарибека Сукиасяна 41% акций принадлежавшей ему компании <Бюрег>. В ноябре 2009 г. Кассационный суд Армении признал недействительным сделку, после чего в компании появился новый акционер, выразивший желание купить принадлежавшую ему долю. Чтобы проинформировать об этом Сукиасяна, Давтян отправился в офис компании <Сил Груп>, где Сукиасян под угрозой смерти заставил Давтяна подписать некие документы.


2010-02-13 09:39:00 Брат Хачатура Сукиасяна доставлен в полицию

Брат Хачатура Сукиасяна доставлен в полицию АрмИнфо. Сегодня в отдел полиции Эребуни был доставлен брат бывшего депутата Национального собрания Армении Хачатура Сукиасяна Сарибек Сукиасян.

Как сообщает пресс-служба полиции РА, сегодня в 17:30 в отдел полиции Эребуни обратился директор ООО <Аудит> Гор Давтян и сообщил, что в октябре 2008 г. он продал супруге Сарибека Сукиасяна 41% акций принадлежавшей ему компании <Бюрег>. В ноябре 2009 г. Кассационный суд Армении признал недействительным сделку, после чего в компании появился новый акционер, выразивший желание купить принадлежавшую ему долю. Чтобы проинформировать об этом Сукиасяну, Давтян сегодня в 13:00 ч. отправился в офис компании <Сил Груп>, где Сукиасян и некий Арташ под угрозой убийства заставляли Давтяна подписывать некоторые документы.
В 18:00 Сукиасян и директор ярмарки <Айрарат> Арташ Степанян были доставлены в отдел полиции Эребуни.

Расследование дела ведет следственный отдел полиции Эребуни. Напомним, что во время президентских выборов 2008-го года брат Сарибека Сукиасяна Хачатур Сукиасян открыто поддержал оппозиционного кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна. После событий 1 марта 2008 г. до сентября прошлого года он находился в розыске. В сентябре 2009 г., сдавшись властям, Хачатур Сукиасян был освобожден под подписку о невыезде.


www.arminfo.am


В избранное