Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 ноября
15 ноября 1997 года Президент РФ подписал указ № 1231 «О флаге и геральдическом знаке – эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

15 ноября 1997 года вышло Постановление Правительства РФ №1435 «О федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС» в интересах гражданских потребителей».

15 ноября 1996 года состоялось первое огневое испытание ЖРД РД-180, разработанного «НПО Энергомаш» для первой ступени американской РН Atlas, на стенде в Химках.

15 ноября 1991 года Президент РСФСР Борис Ельцин подписывает пакет из десяти указов и правительственных постановлений о переходе России к рыночной экономике.

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур стартовала МТКС «Энергия-Буран» (головной разработчик– РКК «Энергия») с ЖРД РД-170 («НПО Энергомаш») на I ступени и РД-0120 (КБХА) на II ступени– первый полет ОК «Буран». Выполнив двухвитковый полет по орбите вокруг Земли, ОК «Буран» (разработчик планера – НПО «Молния», сборка планера – ТМЗ) приземлился на космодроме Байконур в автоматическом режиме. При участии: НИИ АП– СУ; КБОМ– НО; НИИФИ– разработка и установка свыше 3500 датчиков; ЦКБ ТМ (г.Москва) – заправочно-дренажная башня 17Г81, башня обслуживания 17Т13, агрегат посадки и эвакуации 17Т54; МОКБ «Марс» – программное обеспечение управления спуска и посадки на атмосферном участке и др.

15 ноября 1988 года создано Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП).

15 ноября 1969 года советская brbrbrракетная АПЛ K-19 проекта 658 столкнулась в Баренцевом море на траверзе мыса Териберский с американской АПЛ SSN-615 Gato типа Permit, пытавшейся осуществлять скрытное слежение за советским атомоходом. Оба корабля получили повреждения.

15 ноября 1960 года в море вышла первая подлодка «Дж. Вашингтон» с ядерными ракетами на борту на 66-дневное боевое патрулирование. Лодка, оснащенная 16 баллистическими ракетами “Поларис А-1”, заняла оперативную позицию в Норвежском море в непосредственной близости от советских стратегических объектов на Кольском полуострове – основного района базирования сил Северного флота. «Дж. Вашингтон» спустили на воду 9 июня 1959 года. ПЛАРБ (серия 5 единиц) была сконструирована на базе атомной торпедной лодки типа “Скипджек”, в корпус которой была добавлена 40-метровая центральная секция для размещения ракетных шахт, системы управления ракетной стрельбой, навигационного оборудования и вспомогательных механизмов.

15 ноября 1957 года Ту-114 «Россия» совершил свой первый полёт, пилотируемый экипажем лётчика-испытателя А. П. Якимова. Ту-114 — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Опытная эксbrплуатация самолёта производилась во Внуковском 206 летном отряде «Аэрофлота». Производился в 1961—1965 годах на серийном заводе № 18 в Куйбышеве. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов.

15 ноября 1934 года в СССР проводится первая телепередача со звуковым сопровождением.

15 ноября 1933 года в Москве началось регулярное движение троллейбусов.

15 ноября 1930 года в «Правде» и «Известиях» Максим Горький выступает со знаменитой статьёй «Если враг не сдаётся — его уничтожают». Статья эта появляется во время сфальсифицированного процесса над Промпартией.

15 ноября 1922 года выходит постановление ВЦИК о включении Дальневосточной республики (ДВР) в состав РСФСР

15 ноября 1917 года выходит Указ о демобилизации старой армии.

15 ноября 1917 года опубликована «Декларация прав народов России».

15 ноября 1912 года началась работа IV Государственной Думы.

15 ноября 1905 года расстрелены восставшие матросы в Севастополе.

15 ноября 1881 года капитан 1 ранга А.Ф. Можайский получил первое в России авторское свидетельство («Привилегию») на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд» (самолет).

15 ноября 1815 года выполнен первый рейс первого русского парохода “Елизавета” из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль построен английским механиком Чарльзом БЕРДОМ, который в 1786 прибыл в Россию и поступил на русскую службу.

15 ноября 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. у города Красный (ныне — село Красное) сражение русских войск (генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов) с отступающей от Смоленска армией Наполеона. В результате трехдневных боев крупный урон был нанесен корпусам Е. Богарне, Л. Даву и Молодой гвардии, полностью разгромлен корпус М. Нея. Наполеон потерял около 6 тыс. человек убитыми и 26 тыс. пленными, лишился почти всей артиллерии и конницы.

15 ноября 1812 года спустя 20 дней после того, как французы оставили Москву, император Александр I обратился к народу с «Высочайшим благодарственным манифестом об изъявлении народу благодарности за спасение Отечества».

15.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНОЕ НАЗЕМНОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО МАРС А-800 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ВДВ представили беспилотный наземный робот Марс А-800. Ранее система демонстрировалась на выставке Russia Arms Expo, проходившей в Нижнем Тагиле 9-12 сентября 2015 г.
МАРС (Мобильная Автономная Роботизированная Система повышенной проходимости) предназначена для сопровождения пехоты, выполнения транспортного и материально-технического обеспечения.
Марс А-800 был разработан рязанским ООО «КБ Aurora Robotics» на базе вездехода Tinger. Он способен оказывать поддержку мотострелковым отрядам сил ВДВ на поле боя, транспортируя до 6 полностью экипированных солдат.
Вес робота Марс А-800 составляет 950 кг, а максимальный вес перевозимой им полезной нагрузки – 500 кг. А-800 может достигать максимальной скорости в 35 км/ч по земле и переправляться через водные преграды со скоростью до 5 км/ч.
Специально для ВДВ аппарат имеет возможность десантирования с самолета при помощи парашютной системы.
Новый гусеничный роботизированный комплекс проходит испытания в Воздушно-десантных войсках. На полигоне Рязанского гвардейского училища ВДВ летом 2019 года начался второй этап испытаний. Первый этап прошел в 2016 году и был признан успешным, по его итогам были внесены некоторые изменения в конструкцию.
Получая данные от видеокамер, лазерных сканеров, ГЛОНАС-приёмника и инерциальной навигационной системы, машина способна самостоятельно прокладывать маршрут и осуществлять движение на пересеченной местности. Система управления совместима с любой экипировкой, в том числе «Ратник».
ВТС «БАСТИОН», 15.11.2019

БЕСПИЛОТНОЕ НАЗЕМНОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО МАРС А-800 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БЕСПИЛОТНОЕ НАЗЕМНОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО А-800 «МАРС»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


15.11.2019

В Международном военном центре под председательством заместителя Министра обороны РФ генерала армии Дмитрия Булгакова состоялось заседание военно-технического комитета при Совете министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.
В работе заседания приняли участие представители технических служб, служб вооружения и снабжения, а также военные атташе республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Секретарит Совета министров обороны государств-участников СНГ представлял Секретарь Совета министров СНГ генерал-майор Юрий Дашкин. Кроме этого, в качестве экспертов на мероприятие были приглашены заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Владимир Дрожжов, начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-майор Сергей Бибик, заместитель начальника Главного ракетно-артиллерийского управления МО РФ генерал-майор Степан Ярощук.
Собравшиеся подвели итоги учений сил и средств МТО «Центр-2019», высказали свои позиции по вопросу состава и облика артиллерии батальонного звена, обменялись мнениями о состоянии и перспективах развития военно-технического сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками СНГ, а также обсудили проблемы современного состояния и перспективы развития сил и средств восстановления бронетанкового вооружения и техники и военной автомобильной техники.
Обращаясь к присутствующим, Дмитрий Булгаков обратил внимание на то, что встреча проходит на фоне быстро меняющейся военно-политической обстановки. Он отметил, что ее нестабильность характеризуется возникновением в различных уголках планеты очагов напряженности и поддержкой теневыми спонсорами международных террористических организаций. Соответственно, все эти факторы являются непосредственной угрозой государственному суверенитету и безопасности государств Содружества.
«Главами наших государств определено, что стратегической линией военного сотрудничества является укрепление национальных вооруженных сил. И на это основе – совместное обеспечение безопасности», — подчеркнул в своем выступлении замминистра обороны РФ.
В продолжение выступления он отметил, что в современных реалиях обеспечить безопасность можно только сообща. Отметим, что такая совместная работа ведется уже не один год и сегодня в интересах выполнения этих задач системно проводятся мероприятия по полевой выучке и военно-профессиональной подготовке, апробируются новые формы сотрудничества.
По результатам работы комитета, Дмитрий Булгаков акцентировал внимание на том, что собравшиеся еще раз убедились в необходимости углубления партнерских отношений и дальнейшего развития взаимодействия министерств обороны в вопросах военно-технического сотрудничества.
«Наличие значительного количества однотипного вооружения и военной техники, которыми оснащены армии государств-участников СНГ, потребности в их ремонте предопределяет широкие возможности для налаживания взаимовыгодных связей между министерствами обороны и профильными предприятиями государств Содружества», — подчеркнул генерал армии Дмитрий Булгаков.
В соответствии с решением комитета, в ближайшем будущем будут определены и детально проработаны направления и формы взаимодействия по техническому обслуживанию и ремонту вооружения и венной техники.
Напомним, что подразделения и части государств-участников СНГ принимали участие в военных учениях, которые проводились в этом году в военных округах России, в том числе и в учениях «Центр-2019».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В России создан унифицированный ракетный комплекс «Ярс» для разных типов базирования, в том числе железнодорожного. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил создатель баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и «Булава», генеральный конструктор «Московского института теплотехники», академик РАН Юрий Соломонов.
В то же время проект создания железнодорожного носителя баллистических ракет, комплекса «Баргузин», по-прежнему заморожен. По крайней мере, официальной информации о возобновлении разработки не было.
«Мы создали ракетный комплекс «Тополь-М», сейчас «Ярс» для разных типов базирования: и для подвижного грунтового, и для шахтного, и для железнодорожного – везде единая ракета», – сказал Соломонов в интервью журналу «Национальная оборона».
Предполагалось, что БЖРК нового поколения «Баргузин» разработают до 2018 года, однако в 2017-м «Российская газета» сообщила со ссылкой на источник в «оборонке», что работы по созданию нового БЖРК приостановлены.
Радио Sputnik

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (БЖРК) «БАРГУЗИН»


Фронтовые бомбардировщики Су-34 авиационного полка, дислоцированного на Дальнем Востоке получили на вооружение противокорабельные ракеты Х-35У. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на российское военное ведомство.
Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиаполка, дислоцированного на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре, получили на вооружение усовершенствованные противокорабельные ракеты (ПКР) Х-35У с увеличенной до 260 км дальностью полета. Самолеты с ПКР, способными уничтожить не только корабли противника, но и наземные цели, заступили на боевое дежурство этой осенью.
По мнению военных экспертов, постановка на боевое дежурство полка Су-34 с Х-35У значительно повысят боевые возможности российских ВМФ и ВКС во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. С появлением в арсенале Су-34 противокорабельной ракеты с большим радиусом действия позволит самолетам эффективно поражать морские цели противника, оказывая поддержку кораблям Тихоокеанского флота.
При этом не стоит забывать, что Су-34 сами имеют дальность полета до 4,5 тысяч км, а с дозаправкой она увеличивается до 7 тысяч, что позволяет бомбардировщикам встречать противник на дальних подступах, оставив оборону прибрежной зоны ракетным комплексам «Бал» и «Бастион».
Отметим, что ПКР Х-35У прошла испытания в Сирии, по итогам которых подверглась модернизации, увеличившей ее дальность. Возможно, что изменены и другие характеристики, но пока об этом информации нет.
Военное обозрение

АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-35У (Х-35УЭ)
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина в 2020 году передаст Минобороны шесть новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, заявил генеральный директор компании Юрий Грудинин.
«На текущий момент мы плотно занимаемся развитием производственной программы завода. На следующий год берем повышенные обязательства по выпуску шести самолетов, при этом производственные мощности позволят выпускать до 18 самолетов Ил-76МД-90А в год», – сказал Грудинин.
Как уточнил управляющий директор «Авиастар-СП» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) Василий Донцов, в 2019 году планируется передать Военно-транспортной авиации пять воздушных судов Ил-76МД-90А. «Три самолета уже передано заказчику, четвертый передан на испытания для проведения наземных отработок и заводских летных испытаний, пятый самолет находится в цехе окончательной сборки в завершающей стадии производства», — отметил он.
Всего Военно-транспортная авиация законтрактовала 39 таких машин на сумму около 140 миллиардов рублей.
РИА Новости

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


Парадные кабриолеты Aurus проходят госиспытания, основная часть которых должна завершиться до конца года, сообщил РИА Новости информированный источник.
Заводские испытания этих машин были завершены весной текущего года.
«Госиспытания идут достаточно успешно. Все в соответствии с план-графиком. По программе завершение испытаний в феврале 2020 года, но все мероприятия, которые касаются проверки технического состояния машин, в этом году должны быть закончены», — сказал собеседник агентства.
В этом году кабриолеты Aurus впервые участвовали в параде Победы 9 мая на Красной площади. Проект «Кортеж» (бренд Aurus) — это семейство автомобилей класса «люкс» для первых лиц государства, в него входят лимузин, седан, минивэн и внедорожник на единой модульной платформе. Он реализуется госинститутом НАМИ при содействии группы Sollers Вадима Швецова и зарубежных партнеров.
Вложения государства в проект составили 12,4 миллиарда рублей. Ориентировочная цена машин семейства «Кортеж», которые появятся в продаже под брендом Aurus, будет начинаться от 10 миллионов рублей.
РИА Новости

СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ПРОЕКТА «КОРТЕЖ»


Согласно обнародованной на сайте госзакупок документации, размещенной 31 октября 2019 года, тульское АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» (АО «КБП», входит в состав АО «НПО «Высокоточные комплексы» в составе Гоcкорпорации «Ростех») заключило договор с единственным поставщиком (которым, как легко понять, выступает ПАО «Курганский машиностроительный завод», ныне также в составе Гоcкорпорации «Ростех») на закупку 168 боевых машин пехоты БМП-3 (в спецификации 688В-сб6-2) в обеспечение Государственного контракта № 1921187312042412241006930 от 29 апреля 2019 года для последующей поставки Министерству обороны Российской Федерации. Из этого числа 53 БМП-3 должны быть поставлены Министерству обороны в 2020 году, а остальные 115 единиц — в 2021 году. Общая стоимость договора составляет 14,251660729 млрд рублей с НДС.
Ранее Министерство обороны выдало ПАО «Курганский машиностроительный завод» (КМЗ) два контракта на поставку БМП-3 — трехлетний контракт на поставку около 200 БМП-3 в период 2015-2017 годов, и двухлетний контракт на поставку еще около 200 БМП-3 в 2018-2019 годах. По известным данным, последние 106 машин по последнему контракту КМЗ должен сдать в 2019 году.
Также 28 декабря 2018 года КМЗ заключило контракт на проведение капитального ремонта 97 БМП-3 ранних выпусков со сдачей в 2019-2020 годах, стоимость контракта 6,109858033 млрд руб (с НДС). Таким образом, стоимость капитального ремонта одной БМП-3 на КМЗ (51-54 млн руб с НДС) лишь на треть ниже стоимости производства новой модернизированной БМП-3 (82-86 млн руб с НДС).
https://bmpd.livejournal.com

КОНТРАКТ ЕЩЕ НА 168 БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ БМП-3
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3


13 ноября 2019 года в Практической гавани Одессы состоялась торжественная церемония подъема военно-морского флага Украины и включения в состав ВМС Украины двух переданных Украине из состава береговой охраны США сторожевых катеров Р 190 «Словянськ» и Р 191 «Старобiльск» типа Island, а также спасательного судна «Олександр Охрименко» (бывший гражданский спасательный буксир постройки 1987 года, переданный из состава Администрации морских портов Украины).
Церемония передачи американской стороной ВМС Украины двух выведенных из состава береговой охраны США сторожевых катеров WPB 1321 Cushing и WPB 1323 Drummond типа Island была произведена 27 cентября 2018 года в Балтиморе (США). На церемонии присутствовал находившийся в США тогдашний президент Украины Петр Порошенко. В июне 2019 года было объявлено, что в составе ВМС Украины эти катера получили названия Р 190 «Словянськ» и Р 191 «Старобiльск».
Оба катера были доставлены в Одессу из Балтимора на борту транспортного судна Ocean Freedom, вышедшего из Балтимора 4 октября 2019 года и прибывшего в Одессу 21 октября 2019 года.
В июне 2019 года источники в ВМС Украины сообщали, что украинская сторона ведет переговоры о получении еще четырех списанных катеров типа Island.
https://bmpd.livejournal.com

ДВА СТОРОЖЕВЫХ КАТЕРА ТИПА ISLAND ВВЕДЕНЫ В СОСТАВ ВМС УКРАИНЫ
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА ISLAND (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

14.11.2019
МИ-38 ВЫХОДИТ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиасалона Dubai Airshow 2019 впервые представит за рубежом новейший гражданский вертолет Ми-38. Машина с салоном повышенной комфортности будет демонстрироваться на статической экспозиции, а также примет участие в летной программе.
Впервые первый серийный вертолет Ми-38 в гражданском исполнении был представлен в августе этого года на московском авиасалоне МАКС-2019, где с ним ознакомился президент России Владимир Путин. При разработке интерьера вертолета применены современные технические решения в области безопасности и комфорта. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором на Ми-38 реализована схема с их «задним» расположением, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины. Помимо высоких летно-технических характеристик конкурентным преимуществом Ми-38 является его стоимость, выгодно отличающаяся от иностранных аналогов в данном классе вертолетов.
Дальность полета нового вертолета Ми-38 в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
Еще одной новинкой Dubai Airshow станет легкий вертолет Ансат, который вслед за европейским дебютом в Ле Бурже будет впервые представлен на Ближнем Востоке. Машина в корпоративном исполнении также примет участие в летной программе выставки. В данной конфигурации вертолет может с комфортом перевезти до 5 пассажиров.
«Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках реализации проекта Ми-38 финансировались Минпромторгом России. Вертолет изначально проектировался с учетом обеспечения соответствия самым жестким современным и перспективным нормам по безопасности, экологичности, шуму на местности. Самое пристальное внимание при этом уделялось удовлетворению потребностей заказчиков в отношении летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик. Конструкторы провели целый комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение максимальной универсальности применения вертолета. Особый интерес у эксплуатантов из стран Ближнего Востока должны вызвать доработки, направленные на обеспечение надежной и комфортной работы новой машины в условиях жаркого климата и пустынного рельефа местности», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Впервые в новейшей истории России наши гражданские вертолеты будут представлены на ближневосточной выставке. Формат и содержание участия холдинга «Вертолеты России» в Dubai Airshow демонстрируют новые подходы Госкорпорации Ростех к продвижению российской высокотехнологичной гражданской продукции на зарубежные рынки с привлечением механизмов поддержки Минпромторга России, Российского экспортного центра, лизинговых компаний. Мы уверены, что российская вертолетная техника по цене и качеству способна успешно конкурировать на мировом рынке и рассчитываем, что демонстрационные эффекты будет трансформированы в очередные реальные контракты», – подчеркнул генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
«Dubai Airshow станет первой зарубежной площадкой, где мы продемонстрируем новейший Ми-38, так что мы можем говорить о мировой премьере этой машины, а также о дебюте Ансата на Ближнем Востоке. В ОАЭ динамично развивается направление городской мобильности, поэтому помимо летных образцов на своем стенде мы представим беспилотник VRT300, а на совместной экспозиции с эмиратским холдингом Tawazun – макет легкого однодвигательного вертолета VRT500. Не секрет, что инвесторы из ОАЭ проявляют интерес к участию в проекте, и в ходе выставки мы рассчитываем сделать первые конкретные шаги в этом направлении», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Легкий многоцелевой Ансат оснащен двумя двигателями и может применяться для пассажирских перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, доказавшие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров, а также климатические испытания, подтвердившие возможность эксплуатации в температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Легкий вертолет VRT500 и беспилотник VRT300, разработанные конструкторским бюро «ВР-Технологии», выполнены по соосной схеме расположения винтов что обеспечивает высокую устойчивость к боковому ветру и малые габариты для использования в условиях плотной городской застройки.
VRT500 обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
Вертолеты России

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
DUBAI AIRSHOW 2019 – 16-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В избранное