Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


4 февраля
4 февраля 2009 года атомные ПЛ HMS Vanguard с БРПЛ Trident II D5 британского ВМФ и французская Le Triomphant с БРПЛ типа M45 столкнулись на глубине в Атлантике.

4 февраля 1997 года произошла катастрофа вертолетов в Израиле. Погибли 73 военнослужащих Армии обороны Израиля. Это была самая крупная воздушная катастрофа в истории Израиля.

4 февраля 1990 года в Москве состоялась 300-тысячная демонстрация в поддержку демократических реформ и отмену 6-й статьи Конституции СССР, закреплявшей политическую монополию КПСС

4 февраля 1977 года американская ПЛА SSN-592 Snook типа SSN-585 Skipjack столкнулась с буксируемой ГАС фрегата “Бэгли”.

4 февраля 1975 года принят на вооружение фронтовой бомбардировщик Су-24, одновременно задана разработка его модернизации

4 февраля 1968 года спускается на воду самое большое в мире судно на воздушной подушке SRN 4MkIII .

4 февраля 1945 года во время Второй мировой войны началась Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании. В ходе работы конференции были определены и согласованы военные планы союзных держав и намечены основные принципы их послевоенной политики с целью создания системы международной безопасности.

4 февраля 1945 года 43-я армия 3-го Белорусского фронта И. Д. Черняховского, уничтожив гарнизон гавани Кранц, вышли на побережье Балтийского моря.

4 февраля 1943 года Постановлением ГКО введены.персональные воинские звания инженерно-техническому и юридическому составу Красной Армии. Этим постановлением вводилась и новая категория военнослужащих, в которую включались лица, выполняющие организационную и мобилизационную работу. Для них устанавливались звания от мл. лейтенанта до полковника административной службы.

4 февраля 1943 года силами Черноморского флота (вице-адмирал Ф.С. Октябрьский) юго-западнее Новороссийска в районе Станички высажен морской десант под командованием майора Ц.Л. Куникова. Захваченный плацдарм, расширенный к 10 февраля до площади в 28 кв. км, впоследствии был назван «Малой землей».

4 февраля 1935 года пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена.

4 февраля 1915 года Германия объявила морскую блокаду британских островов.

4 февраля 1789 года Коллегия выборщиков избрала Джорджа Вашингтона первым президентом США.

4 февраля 1722 года Пётр I вводит «Табель о рангах» — устав иерархического деления российского общества. Табель включала 14 классов, выделенных в важнейших разделах — гражданском и военном (здесь отдельно выделялись армейские и флотские чины).

4 февраля 1719 года Пётр I издаёт указ о проведении первой переписи населения Российской империи.

04.02.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ ЛМТ-К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в рамках выставки на аэродроме в Кубинке Инженерные войска ВС РФ показали легкий инженерный минный трал ЛМТ-К установленный на автомобиле К-53949.
Легкий инженерный минный трал ЛМТ-К предназначен для обеспечения безопасного движения носителя по минноопасному участку местности.
Носитель — автомобиль повышенной проходимости «Тайфун» К-53949 4×4.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛМТ-К

Масса, не более 3000 кг
Тип колейный катковый
Ширина проделываемого прохода. 2 х 1200 мм
Усилие под рабочим органом, до 550 кгс
Максимальная скорость носителя, до 50 км/ч
Время монтажа силами экипажа, не более 60 мин
Время аварийной отцепки, не более 30 сек

ХАРАКТЕРИСТИКИ К-53949:

Полная масса, 16000 кг
Мощность двигателя, 257 кВт (350 л.с)
Максимальная скорость, 105 км/ч
Дорожный просвет, 433 мм
Десант, инженерно-саперное отделение 6 человек
ВТС «БАСТИОН», 04.02.2020

ЛЕГКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ ЛМТ-К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ЛЕГКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ ЛМТ-К
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

04.02.2020

Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в рамках испытаний успешно выполнил стрельбы зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут» в Баренцевом море, поразив ракету-мишень. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении Северного флота.
«Экипаж корабля поразил ракету-мишень, запущенную экипажем малого ракетного корабля «Рассвет». Поражение воздушной цели было зафиксировано средствами объективного контроля», — говорится в сообщении.
После испытательной стрельбы фрегат продолжил программу государственных ходовых испытаний, его радиотехнические системы были проверены во время пролетов самолетов Су-24 и Ан-26 авиации объединения ВВС и ПВО Северного флота на различных высотах и дистанциях.
Испытания фрегата «Адмирал флота Касатонов» на Северном флоте начались 20 ноября 2019 года в Белом море, они проходят в несколько этапов. В ходе испытаний был испытан комплекс ракетного вооружения фрегата со стрельбами крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морским мишеням.
В начале декабря прошлого года экипаж фрегата выполнил переход из Северодвинска в Североморск и провел серию испытаний в Баренцевом море. В частности, моряки отработали взаимодействие с авиацией и подводными лодками, испытали радиотехническое вооружение и гидроакустический комплекс.
После завершения всего комплекса государственных ходовых испытаний и подписания приемного акта корабль будет принят в состав ВМФ РФ. Ожидается, что фрегат будет зачислен в состав одного из соединений надводных кораблей Северного флота.
ТАСС

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


Минобороны РФ до 2027 года рассчитывает получить 423 современных вертолета, в их числе 96 ударных Ми-28НМ, сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.
«Холдинг «Вертолёты России» передал в войска (в 2019 г — ред.) 112 вертолетов, из них 58 – досрочно. Всего до 2027 года министерство обороны рассчитывает получить 423 современных вертолёта, в их числе 96 ударных комплексов Ми-28НМ, как это заложено в ГПВ-2027 (государственной программе вооружений до 2027 года — ред.)», — сказал он в статье, опубликованной в журнале «Радиоэлектронные технологии».
Ранее Криворучко сообщал, что военное ведомство заказало 98 вертолетов Ми-28НМ, два вертолета установочной партии уже переданы Минобороны. Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский заявлял, что до конца 2021 года будет поставлено 18 машин, а дальше — по 16 в год.
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Зенитчики ЮВО вышли на полигон под Краснодаром, чтобы опробовать новые ЗРС С-300В4, сообщает блог Минобороны РФ в соцсетях.
В ходе учения расчеты и подразделения управления совершили марш в район проведения условных пусков ракет. На маршруте следования расчеты
С-300 отразили нападение диверсионно-разведывательных групп условного противника, преодолели зараженный участок местности, выполнили ряд специальных нормативов.
Были проведены операции по загрузке пусковых установок зенитными ракетами в ТПК.
Затем личный состав выполнил развертывание пусковых установок, отработал электронные пуски ракет по воздушным целям, имитирующим средства воздушного нападения условного противника, в одном из районов Кубани.
В видеорепортаже с этого учения достаточно подробно показаны все этапы учений. Что бы познакомиться со всеми основные элементы ЗРС С-300В4 ВТС «Бастион» публикует кадры с него..
Данная ЗРС вобрала в себя все перспективные разработки отечественного военно-промышленного комплекса. Она обладает уникальными характеристиками, которые обеспечивают ведение как противовоздушной, так и противоракетной обороны, и способна успешно бороться со всеми существующими в мире типами ракет средней дальности, отмечает пресс-служба Южного военного округа.
ЗРС С-300В4 будет использоваться в единой системе ПРО – ПВО страны. Система считается в 1,5-2,5 раза эффективнее своих предшественников. Система создана и поставляется в войска Концерном ВКО «Алмаз-Антей».
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4


18 модернизированных реактивных систем залпового огня (РЗСО) «Град» поступили на вооружение в артиллерийское подразделение 41 общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО) в Сибири.
Партия из восемнадцати установок пополнят парк артиллерийского подразделения. На данный момент расчеты проводят обслуживание узлов и агрегатов и ввод в эксплуатацию.
Особенностью модернизированной версии 122-мм РЗСО «Град» является повышенная эффективность стрельбы, более мощные боеприпасы, наличие автоматизированных систем наведения, прицеливания, топопривязки и навигации.
В боевую машину установлены современные средства связи, которые позволяют осуществлять бесперебойный и защищенный радиообмен с машиной боевого управления. Боевая часть устанавливается на базу автомашины «Урал» 4320.
Пресс-служба Центрального военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РСЗО 9К51 «ГРАД» С БОЕВОЙ МАШИНОЙ 2Б17


Минобороны РФ подписало все контракты, необходимые для начала производства перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил замглавы ведомства Алексей Криворучко.
«В 2019 году министерство обороны утвердило окончательный эскиз ПАК ДА. Согласованы характеристики самолёта, подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов, идут подготовительные этапы проектирования. Начало его лётных испытаний включено в ГПВ-2027 (государственную программу вооружений 2027 года — ред.)», — сказал Криворучко в статье, опубликованной в журнале «Радиоэлектронные технологии».
По его словам, ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней авиации Ту-95.
Ранее Криворучко рассказал, что новый комплекс построят с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят бомбардировщику совершать полеты продолжительностью до 30 часов.
В бытность замминистра обороны нынешний вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах.
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Поставки в опытно-войсковую эксплуатацию бронетехники на платформе «Армата» разработки «Уралвагонзавода» (УВЗ, входит в Ростех) начнутся в этом году. Об этом сообщил гендиректор УВЗ Александр Потапов в интервью, опубликованном в понедельник в газете «Ведомости».
«В 2020 г. начнем поставки для опытно-боевой эксплуатации машины. В ходе заводских испытаний все заложенные в нее характеристики были подтверждены», — сказал Потапов.
По его словам, в настоящее время завершаются основные этапы подготовительных работ, что уже позволяет «выйти на серию». «Такого танка в мире нет — и в ближайшие годы ничего подобного даже близко у наших конкурентов не будет. Те, кто говорит, что там возникают сложности, забывают: тот же Т-72 создавался куда дольше, а здесь речь идет об абсолютно новом изделии», — отметил гендиректор УВЗ.
Отвечая на вопрос, когда могут начаться экспортные поставки «Арматы», он уточнил, что все иностранные заказчики предпочитают осуществлять закупки, как правило, когда товар приобретен Министерством обороны РФ. «В ближайшее время мы разработаем паспорт экспортного облика, а сами поставки, при наличии решения нашего руководства, могут стать реальными уже в обозримом будущем», — сказал Потапов.
ТАСС

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко рассказал, когда система противовоздушной обороны (ПВО) С-500 «Прометей» будет готова к поставкам в российскую армию. Об этом говорится в журнале концерна «Радиоэлектронные технологии».
«В войсках ПВО-ПРО в 2019 году прошли испытания новейшего зенитно-ракетного комплекса ПВО С-500 «Прометей» с проведением пусков новых ракет, не имеющих аналогов в мире. Есть уверенность, что новый комплекс будет готов к поставкам в войска в 2020 году», — указал замминистра.
Криворучко пояснил, что основная задача данной системы — борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности и межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории, а в определённых случаях — и на среднем участке.
В ноябре 2019 года сообщалось, что работы по вводу в строй С-500 завершаются в срок.
https://russian.rt.com

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


В публикации Е.Ерёминой » Новое поколение БРЛС корабельных вертолётов» а журнале «Радиоэлектронные технологии» 1/2020 говорится о том, что по сообщению Министерства обороны Российской Федерации, в 2017 году в состав морской авиации Военно-морского флота передан противолодочный вертолёт Ка-27М. В его бортовое оборудование входит радиолокационная командно-тактическая система (РКТС) Fazotron Helicopter Adaptation (FHA), разработанная в АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» и принадлежащая к семейству бортовых радиолокационных станций (БРЛС) «Копьё-А». РКТС типа FHA (в экспортном варианте – БРЛС FHA01Э) обеспечивает решение широкого круга задач, ранее несвойственных для БРЛС, но возложенных на противолодочный вертолёт и его экипаж.
Уникальной особенностью БРЛС FHA01Э в составе РКТС вертолёта Ка-27М является возможность решать обзорно-разведывательные задачи в круговом режиме на больших дальностях в сложных морских климатических условиях, а также применение системы воздушного охлаждения.
В настоящее время радиоэлектроника стремительно развивается, а технические характеристики элементов улучшаются. Имеющийся в Корпорации «Фазотрон-НИИР» научно-технический задел по созданию узлов, блоков и БРЛС в целом, а также надлежащая кооперация исполнителей дала возможность проработать новые варианты облика вертолётных БРЛС, аналогичных установленной на вертолёте Ка-27М.
ВТС «Бастион»

БОРТОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «КОПЬЁ-А»


Заводские летные испытания новейшего самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ должны завершиться в мае 2020 года, сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«В мае 2020 года планируется закончить заводские летные испытания перспективного самолёта-заправщика Ил-96-400ТЗ», — сказал он в интервью журналу «Радиоэлектронные технологии».
Криворучко отметил, что новый топливозаправщик создан на базе грузовой модификации Ил-96-400Т, он будет способен передавать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тысячи километров.
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
САМОЛЕТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-96-400ТЗ


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


03.02.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ ГРАЖДАНСКУЮ ЛИНЕЙКУ НА DEFEXPO 2020

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит линейку новейших вертолетов гражданского назначения на международной выставке Defexpo, которая пройдет в индийском городе Лакхнау с 5 по 9 февраля.
На стенде «Вертолетов России» гости и участники выставки смогут ознакомиться с легкими многоцелевым вертолетом Ансат, а также тяжелыми Ми-171А2 и Ми-38. Кроме того, специалисты холдинга представят потенциальным заказчикам систему послепродажного обслуживания вертолетов российского производства.
«Индия является одним из крупнейших эксплуатантов российской вертолетной техники, и Defexpo – отличная возможность обсудить дальнейшие шаги по развитию нашего сотрудничества. Помимо проекта по локализации производства вертолета Ка-226Т, все более актуальными становятся вопросы поставок новых гражданских вертолетов, а также технического обслуживания и ремонта ранее поставленных машин. На сегодняшний день парк вертолетов российского и советского производства в Индии составляет более 400 единиц», – отметил глава делегации «Вертолетов России», заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
Легкий многоцелевой Ансат оснащен двумя двигателями и может применяться для пассажирских перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, доказавшие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров, а также климатические испытания, подтвердившие возможность эксплуатации в температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет тяжелого класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и современные технические решения. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров или до 12 пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета составляет до 880 километров. Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, Ми-38 способен взять на борт или на внешней подвеске до 5 тонн полезного груза.
Вертолеты России

DEFEXPO 2020 — 11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.02.2020
В АО «АВИАСТАР-СП» ИЗГОТОВИЛИ И ОТПРАВИЛИ ПЕРВУЮ В ЭТОМ ГОДУ ПАРТИЮ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ИЛ-114-300

На ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершены работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсеки Ф2 и Ф3 для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Партия из пяти агрегатов отправлена на нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ» для дальнейшей сборки. Панели, произведенные в Ульяновске, предназначены для второго экземпляра самолета Ил-114-300.
Ульяновское предприятие является одним из главных кооперантов по программе Ил-114-300. На заводе изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери – всего порядка 48 наименований.
— Сборка агрегатов происходит полностью по электронной модели, — рассказывает начальник цеха 572 АСП Александр Герасимов. – Она включает в себя поставку необходимых деталей, закладку их в стапель, выполнение клепки на клепальном автомате, установку определенных деталей на изделие, испытания и приемку агрегата заказчиком. В конце декабря 2019 года мы уже отправили нашим партерам по кооперации для проведения ими финальной сборки первую панель фюзеляжа. Теперь – еще пять.
В настоящее время на ульяновском авиапредприятии ведется предконтрактная работа по поставке агрегатов на третий образец самолета данной модификации. В дальнейшем планируется наращивать их производство, согласно производственной программе, утвержденной Дивизионом транспортной авиации ОАК.
Ил-114-300 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он является развитием турбовинтового самолета Ил-114 для замены Ан-24. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Самолет рассчитан на перевозку до 68 пассажиров.
Авиастар-СП

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300


В избранное