Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 февраля
12 февраля 2010 года началась крупная наступательная операции в Афганистане, крупнейшей с начала войны в 2001 году.

12 февраля 2009 года самолет Bombardier Q400 врезался в жилой дом близ Буффало (США). Погибли все 49 человек, находившиеся на борту, а также житель дома.

12 февраля 2008 года спущен на воду атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» (заводской №201).

12 февраля 1999 года на полигоне Капустин Яр в присутствии министра обороны РФ состоялись первые демонстрационные пуски ракет нового ЗРК С-400 большой и средней дальности, разработанного МКБ «Факел».

12 февраля 1988 года, в Черном море появились американские крейсер “Йорктаун” и эсминец “Кэрон” и прямиком направились к нашим берегам. Главнокомандующий флотом адмирал В.Н. Чернавин тут же дал подтверждение командующему Черноморским флотом адмиралу М.Н. Хронопуло на применение решительных мер по защите морской границы СССР, вплоть до вытеснения их корпусами кораблей. Когда до наших вод осталось всего 20 кабельтовых, “Беззаветный” передал на “Йорктаун” недвусмысленное предупреждение: “До входа в территориальные воды СССР – 20 кабельтовых. В случае нарушения Вами террвод имею приказание вытеснять Вас вплоть до навала”. В 10 часов 45 минут 12 февраля американские корабли пересекают государственную границу СССР. “Измаил” поднял соответствующий сигнал, а “СКР-6” двинулся на эсминец “Кэрон”. “Беззаветный” стал приближаться к “Йорктауну” и в 11 часов 02 минуты носовой частью навалился на левый борт американского крейсера. Раздался скрежет металла: на “Йорктауне” помят борт, согнуты леера и повреждена пусковая установка ПКР “Гарпун”. Почти одновременно “СКР-6” наваливается на левый борт ближе к корме эсминца “Кэрон”. У того оказывается смятым борт с леерами, погнута шлюпбалка и повреждена шлюпка. После этого наши корабли отошли от американцев, готовые повторить навал. Но идти на этот рискованный маневр больше не пришлось. “Йорктаун” и “Кэрон” легли на курс выхода из наших вод и вскоре их покинули.

12 февраля 1979 года запущен «Космос-1076», первый советский океанографический спутник.

12 февраля 1966 года совершил первый полет серийный пассажирский самолет Ил-62 с ТРДД, 4 х НК-8-2. Взлет бы произведен с аэродрома авиазавода в городе Казань под командованием Героя Советского Союза Бориса Вячеславовича Машковцева.
В Ил-62, как и в других самолетах ОКБ, воплотились высокие технико-экономические показатели, полученные, прежде всего, за счет высокого аэродинамического совершенства и большой весовой культуры проектирования. Еще большей эффективности самолета удалось достичь в модернизации Ил-62М, когда были увеличены коммерческая нагрузка, дальность и скорость полета. Самолет полностью соответствовал мировому технико-экономическому уровню.

12 февраля 1973 года аппарат «Марс-5» успешно выходит на орбиту Марса.

12 февраля 1961 года в Советском Союзе в сторону планеты Венера запущена автоматическая межпланетная станция «Венера-1».

12 февраля 1955 года ЦК КПСС и Советом Министров СССР принято постановление о создании в районе станции Тюра-Там Казахской ССР Научно-исследовательского испытательного полигона № 5 Министерства обороны СССР для испытания и отработки межконтинентальных баллистических ракет и запусков искусственных спутников Земли. Уже в конце 1956 г. стартовое сооружение, монтажно-испытательный корпус и основные сооружения пускового минимума были готовы к проведению автономных и комплексных испытаний.

12 февраля 1947 года состоялся первый запуск крылатой ракеты «Loon» с американской подводной лодки USS Cusk.

12 февраля 1943 года войска Северо-Кавказского фронта (генерал-полковник И.И. Масленников) освободили город Краснодар.

12 февраля 1942 года Постановлением ГКО на вооружение принята 76-мм дивизионная пушка ЗИС-3, разработанная коллективом под руководством В.Г. Грабина.


12 февраля 1922 года разгром белогвардейцев под станцией Волочаевкой — бой, ставший легендой и вошедший в историю песенной строкой.

12 февраля 1907 года в Одессе родился, морской летчик, участник Советско-финской и Великой Отечественной войн, Герой Советского Союза (1940), полковник. Умер в 1971 году.

12 февраля 1880 года указом Александра II учреждена «Верховная распорядительная комиссия по охранению государственного порядка и общественного спокойствия».

12 февраля 1865 года Дмитрий Менделеев защитил диссертацию «О соединении спирта с водою». Многие уверены, что в ней он заложил основу рецепта русской водки.

12 февраля 1833 года опубликование Свода законов Российской империи.


12.02.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ВКС России представили военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА.
Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА предназначен для повышения мобильности сухопутных войск и огневой поддержки их на поле боя днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях.
Является арктической версией вертолета Ми-8АМТШ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 18,99 м
Высота 5,52 м
Диаметр несущего винта 21,29 м
Максимальная скорость горизонтального
полета при нормальной взлетной массе (11100 кг) 250 км/ч

ВТС «БАСТИОН», 12.02.2020

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА НА МАКС-2019
АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

12.02.2020

Количество высокоточных крылатых ракет в российской армии в период с 2012 года увеличилось более чем в 30 раз, а количество их носителей — более чем в 12 раз. Об этом заявил во вторник министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на открытии оперативно-мобилизационного сбора с руководящим составом вооруженных сил.
«Ускоренными темпами ведется оснащение высокоточным оружием большой дальности наземного, воздушного и морского базирования. Количество его носителей с 2012 года увеличилось более чем в 12 раз, а высокоточных крылатых ракет — в 30 [раз]. Время подготовки полетных заданий сокращено с полутора месяцев до трех часов», — сообщил министр.
Он также напомнил, что в войска начала поступать современная военная техника, созданная на основе цифровых технологий и с элементами искусственного интеллекта, а на боевом дежурстве уже находятся системы вооружения на новых физических принципах.
«В процессе боевой учебы личный состав активно осваивает роботизированные комплексы и беспилотные летательные аппараты, применение которых в разы повышает боеспособность войск», — добавил Шойгу.
Глава военного ведомства напомнил, что только за 2019 год вооруженные силы пополнились более чем 6,5 тыс. единиц нового и модернизированного вооружения. Всего к концу 2020 года, в соответствии с майским указом президента России, доля современного вооружения в войсках составит более 70% и в дальнейшем будет поддерживаться на этом уровне.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», проходящий государственные ходовые испытания на Северном флоте, прибыл в Североморск после серии испытаний. Ранее в Баренцевом море экипаж корабля отработал постановку пассивных помех и ложных целей комплексами радиоэлектронной борьбы.
В Североморске моряки пополнят запасы и подготовятся к очередному этапу испытаний в морских полигонах. Основной упор в испытаниях будет сделан на корабельные комплексы противовоздушной обороны. Неделю назад фрегат успешно испытал зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», а также радиотехнические системы. Облёт фрегата выполнили экипажи самолётов Су-24 и Ан-26 авиации объединения ВВС и ПВО Северного флота на различных высотах и дистанциях.
Испытания фрегата «Адмирал флота Касатонов» на Северном флоте начались 20 ноября в Белом море. Они проходят в несколько этапов. Был испытан комплекс ракетного вооружения фрегата со стрельбами крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морским мишеням.
В начале декабря прошлого года экипаж фрегата выполнил межбазовый переход из Северодвинска в Североморск и провёл серию испытаний в Баренцевом море. В частности, моряки отработали взаимодействие с авиацией и подводными лодками, испытали радиотехническое вооружение и гидроакустический комплекс.
После завершения всего комплекса государственных ходовых испытаний и подписания приёмного акта корабль будет принят в состав ВМФ России. Ожидается, что фрегат будет зачислен в состав одного из соединений надводных кораблей Северного флота.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» был спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро и построен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
Фрегаты первого ранга проекта 22350 являются многофункциональными боевыми кораблями, способными эффективно бороться с надводным, воздушным и подводным противником, а также наносить удары по наземным и береговым объектам на расстояние свыше 1,5 тысяч километров.
Пресс-служба Северного флота

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


Министерство обороны опубликовало видео испытаний новейшего фрегата «Адмирал Касатонов» в Баренцевом море.
На кадрах показаны тесты корабельных систем постановки ложных целей и пассивных помех, которые защищают судно от атак высокоточного ракетного оружия.
Планировалось, что первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» передадут флоту до конца 2019 года, однако испытания не удалось завершить из-за шторма в Баренцевом море.
РИА Новости

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, принято принципиальное решение по оснащению Ми-28НМ авиационными ракетами «воздух–воздух» Р-74М. Они радикально повысят возможности вертолета. Как пояснили газете источники в ВПК, работы по проекту уже начались, однако еще предстоит решить ряд технических задач.
Установка на винтокрылую машину современнейших боеприпасов даст ей возможность эффективно бороться с самолетами, вертолетами, крылатыми ракетами и даже беспилотниками. Р-74М, известная также как РВВ-МД, относится к классу ракет малой дальности. Она может поражать цели на расстоянии до 40 км. Боеприпас легко уничтожает цели днем и ночью в любую погоду.
Р-74М изначально разрабатывалась с учетом возможности поражения истребителей пятого поколения F-35 и F-22. От ракеты не спасет ни попытка уйти на форсаже, ни интенсивное маневрирование. Головке самонаведения не страшны радиоэлектронные помехи и тепловые ловушки-имитаторы противника.
Как ранее сообщали «Известия», для экипажа Ми-28НМ разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности. С помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырек проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация: карта, разведданные, сведения о состоянии машины. На него же выводятся сообщения о положении воздушной цели, полученные с командного пункта ПВО или самолета ДРЛО.
Могут вертолетчики и самостоятельно обнаруживать противника при помощи усовершенствованной оптико-электронной системы. По сообщению разработчика, ее эффективная дальность была увеличена вдвое. Планируется также возможность взаимодействия ракеты с бортовой РЛС.
Известия.ру

РАКЕТА КЛАССА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ И БЛИЖНЕГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ РВВ-МД
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


Перебазирование плавучего космодрома «Морской старт» из порта Лонг-Бич, штат Калифорния, на Славянский судоремонтный завод в Приморье начнется 22 февраля, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
В пресс-службе группы S7, которой принадлежит комплекс, отказались от комментариев.
Ранее гендиректор Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук рассказал агентству, что ожидает прибытие «Морского старта» в начале марта.
В декабре 2019 года S7 сообщила, что Госдеп дал разрешение на перебазирование комплекса в Россию. Новым портом приписки плавучей платформы станет поселок Славянка южнее Владивостока.
Перебазирование самой платформы и сборочно-командного судна было намечено на 2020 год.
По словам гендиректора Славянского судоремонтного завода, заключенный с S7 договор сроком на один год предусматривает ремонт платформы и ее стоянку до тех пор, пока компания не найдет себе базовый порт или не построит его.
РИА Новости

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ЗЕНИТ-3SL» (МОРСКОЙ СТАРТ)


Боевики сбили вертолёт Ми-8, принадлежащий Армии Сирии.
Машина рухнула в районе г. Найраб в провинции Идлиб.
Пропагандистское крыло террористической группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (ХТШ — бывшая «Джебхат ан-Нусра»*, сирийская «Аль-Каида»*) обнародовало фотографии падения винтокрылой машины ВВС САР, которые свидетельствуют о том, что вертолёт загорелся и развалился на части ещё в воздухе.
* запрещенная в РФ террористическая организация
rusvesna.su

ТЕРРОРИСТЫ УПИВАЮТСЯ КРУШЕНИЕМ МИ-8 В СИРИИ И ГЛУМЯТСЯ НАД ТРУПОМ ЛЁТЧИКА
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ВОЙНА В СИРИИ


Появилась фотография подбитого ударного вертолёта Ми-24П ВВС САР, ранее принадлежавшего ВКС России, который, по утверждению Миннацобороны Турции, якобы был сбит войсками Эрдогана над провинцией Идлиб в понедельник, 10 февраля. Оказалось, что на самом деле винтокрылая машина попала под обстрел бандформирований.
Сирийские военные эксперты сообщили, что, несмотря на некоторые повреждения, полученные от огня 57-мм зенитного орудия террористов, лётчики смогли самостоятельно добраться до базы и посадить вертолёт.
Интересно, что несколько лет назад данная боевая машина ВКС России с бортовым номером «40» (жёлтый) попала в кадр военных журналистов на российской авиабазе Хмеймим в провинции Латакия, где она выполняла задачи в ходе контртеррористической операции в составе группировки российских войск в САР.
Позже ударный вертолёт Ми-24П ВКС РФ с бортовым номером «40» был передан ВВС Сирии и получил номер 2862.
Кроме него, в 2017 году сирийские военно-воздушные силы получили от России Ми-24П с бортовым номером 2861, который до этого носил номер «30» (жёлтый) в составе Воздушно-космических сил РФ.
Вертолёты какое-то время базировались на военной базе Хама, с которой наиболее удобно проводить воздушные операции против бандформирований в зоне деэскалации Идлиб.
https://rusvesna.su

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
ВОЙНА В СИРИИ


Американская администрация планирует ассигновать в 2021 финансовом году на программы модернизации ядерного арсенала США $28,9 млрд. Об этом свидетельствуют распространенные в понедельник справочные материалы Пентагона.
Они были обнародованы после того, как президент Дональд Трамп направил Конгрессу США проект американского федерального бюджета на будущий финансовый год. 2020 финансовый год завершится в США 30 сентября.
Как отмечается в этих документах военного ведомства США, на модернизацию систем командования, управления и связи ядерного комплекса намечается выделить $7 млрд, на создание нового стратегического бомбардировщика B-21 — $2,8 млрд, на постройку атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Columbia — $4,4 млрд, на выпуск крылатой ракеты большой дальности, способной нести ядерный боезаряд, — $474 млн, на «компонент наземного базирования стратегического сдерживания» — $1,5 млрд.
Пентагон рассчитывает ассигновать в 2021 финансовом году $106,6 млрд на передовые научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, имеющие военное применение.
По свидетельству американского военного ведомства, означенный объем финансирования является крупнейшим по этой статье расходов. Планируется, что такие финансовые вливания позволят военно-промышленному комплексу США сконцентрироваться, в частности, на гиперзвуковых вооружениях, микроэлектронике и беспроводной связи пятого поколения, автономных системах и искусственном интеллекте, поясняет Пентагон. Согласно изложенной им информации, расходы в этих сферах составят в следующем году $3,2 млрд, $1,5 млрд, $1,7 млрд и $841 млн соответственно.
Исполнительная ветвь власти США рассчитывает выделить в следующем году $3,2 млрд — «на $459 млн больше», чем в текущем, — на разработку гиперзвуковых вооружений для сухопутных войск, ВМС и ВВС.
ТАСС

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ В МИРЕ


Американская администрация планирует ассигновать в 2021 финансовом году на программы противоракетной обороны (ПРО) $20,3 млрд. Об этом свидетельствуют распространенные в понедельник справочные материалы Белого дома.
Они были обнародованы после того, как президент Дональд Трамп направил Конгрессу США проект американского федерального бюджета на будущий финансовый год. 2020 финансовый год завершится в США 30 сентября.
Как отмечается в упомянутых документах, «в бюджете предусмотрено $20,3 млрд на укрепление программ противоракетной обороны». При этом намечается сделать «более мощными» программы противоракетной обороны, реализуемые на континентальной части США.
Проект бюджета предполагает «оценку потенциальных модификаций существующих региональных программ противоракетной обороны». Цель такой деятельности — создание эшелонированной ПРО континентальной части США, поясняется в пресс-релизе. По свидетельству его авторов, на практике часть таких планов «может быть продемонстрирована уже в 2025 году».
Как уточнил Пентагон, на разработку ракет-перехватчиков морского базирования (SM-3 IIA и SM-3 IB) предполагается направить $619 млн, на систему Aegis — $1,1 млрд, на защиту континентальной части США и «создание перехватчиков следующего поколения» — $664 млн, на передвижные комплексы ПРО THAAD и зенитные ракетные комплексы Patriot — $916 млн и $780 млн соответственно.
ТАСС

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США


Министерство обороны США израсходует почти $57 млрд на закупки военной авиационной техники в 2021 финансовом году (начнется 1 октября 2020 года). Об этом говорится в справочных материалах Пентагона, опубликованных в понедельник.
В частности, Пентагон намерен закупить 79 многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 Lightning II, 52 боевых вертолета AH-64E Apache Guardian, 15 единиц авиационной заправочной техники стоимостью $3 млрд для замены самолетов-заправщиков KC-46 Pegasus, 12 новейших многоцелевых истребителей F-15EX ($1,6 млрд), а также 24 палубных истребителя F/A-18EF Super Hornet стоимостью $2,1 млрд.
Ранее сообщалось, что Минобороны США намерено приобрести или арендовать несколько самолетов-заправщиков для замены KC-46 вплоть до достижения последними летной годности и исправления их многочисленных технических проблем.
Пентагон также планирует приобрести пять вертолетов VH-92 стоимостью $739 млн, предназначенных для президента США, и семь тяжелых военно-транспортных вертолетов CH-53K Sea Stallion стоимостью $1,5 млрд. На реализацию программы по созданию морского патрульного самолета P-8A предполагается выделить $269 млн.
Министерство обороны США также намерено закупить 400 единиц крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile).
Стоимость 400 КРВБ JASSM составит $577 млн. Также Минобороны предполагает закупить 20 338 управляемых авиационных бомб (УАБ) JDAM (Joint Direct Attack Munitions) стоимостью $533 млн и 1490 УАБ SDB II (Small Diameter Bomb II) стоимостью $432 млн, 7360 управляемых ракет GMLRS (Guided Multiple Launch Rocket System) стоимостью $1,2 млрд для реактивных систем залпового огня, а также 8150 управляемых ракет AGM-114 Hellfire стоимостью $517 млн для вертолетов армейской авиации AH-64 Apache.
Согласно справочным материалам Минобороны, в 2022 финансовом году также будет закуплено 125 новейших зенитных ракет SM-6 (Standard Missile 6) стоимостью $816 млн и 53 противокорабельные ракеты нового поколения LRASM (Long Range Anti-Ship Missile) стоимостью $224 млн.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА


Министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли 7 февраля сообщила о приемке второго из двух заказанных самолетов-заправщиков KC-130J «Супер Геркулес».
Самолет был передан представителям ВВС Франции 4 февраля на предприятии Lockheed Martin в Мариетте (шт.Джорджия). Таким образом, ВВС Франции получили все самолеты «Геркулес» в рамках подписанного в 2016 году контракта.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2015 года Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Франции в рамках программы «Иностранные военные продажи» двух самолетов C-130J и двух самолетов KC-130J, а также другого сопутствующего оборудования и услуг. Общая стоимость покупки оценивалась в 650 млн. долл. Как было заявлено, покупка была произведена Францией из-за отставания от графика программы поставки самолетов A-400M.
Франция стала 17-й страной мира, которая приобрела самолеты версии C-130J. Все «Супер Геркулес» в ВВС Франции будут эксплуатироваться совместно с пятью C-130H и девятью C-130H-30, уже состоящими на вооружении.
Генеральная дирекция по вооружениям МО Франции (DGA) объявила о подписании с ВВС США контракта на поставку четырех самолетов семейства C-130J «Геркулес» 29 января 2016 года.
В сентябре 2017 года ВВС Франции сформировали на авиабазе Орлеан-Бриси 62-е транспортное авиакрыло, в состав которого вошли транспортная эскадрилья 2/61 «Франш-Конте», транспортная эскадрилья ET 03.061 «Пуату» и эскадрилья технического обеспечения. Все закупленные C-130J и KC-130J вошли в состав транспортной эскадрильи 2/61 «Франш-Конте».
Первый C-130J-30 прибыл во Францию в декабре 2017 года и вошел в боевой состав ВВС страны в январе 2018 года. Второй самолет был поставлен в июне 2018 года. Первый KC-130J совершил посадку на 123-й авиабазе «Орлеан-Бриси» 19 сентября 2019 года.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Консорциум, в состав которого входят Fincantieri Marinette Marine (FMM) и Lockheed Martin, передал 6 февраля командованию ВМС США боевой корабль прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship) – LCS-19 «Сент-Луис».
LCS-19 «Сент-Луис» является 10-м кораблем версии «Фридом», переданным ВМС США. Церемония закладки киля LCS-19 состоялась 17 мая 2017 года, крещение – 19 декабря 2018 года. Приемочные испытания корабля завершились в декабре 2019 года.
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей LCS осуществляется двумя основными подрядчиками, Lockheed Martin и Austal USA, по альтернативным проектам. В состав возглавляемого Lockheed Martin консорциума, занимающегося постройкой кораблей LCS, входят проектировщик Gibbs & Cox, Fincantieri Marinette Marine, а также еще около 800 субподрядчиков в 42 штатах.
В настоящее время на разных стадиях постройки находятся еще несколько кораблей класса «Фридом», включая «Миннеаполис»/»Сент Поль» (LCS-21), «Куперстаун» (LCS-23), «Мэринетт» (LCS-25), «Нантакет» (LCS-27), «Белойт» (LCS-29) и «Кливленд» (LCS-31). Спуск на воду LCS-23 «Куперстаун» состоялся 19 января 2020 года. Постройка «Нантакет» (LCS-27) начнется осенью 2020 года.
ЦАМТО

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM


Началось серийное производство БТР «Эйтан». Разработка колёсного БТР «Эйтан» была начата Директоратом БТТ в МО (МАНТАК – «Минhелет hа-РЕКЕМ») 5 лет назад, по выводам операции «Цук Эйтан» (08.07-26.08.14) в Секторе Газа. И вот вчера, 09.02.20, было официально объявлено: серийное производство «Эйтан» началось, первые БТР поступят в АОИ в конце 2021 г. Под «началом серийного производства» обычно понимают церемонию разрезания первого листа стали для этого производства.
Отмечается, что при разработке «Эйтан» были широко использованы многие технологии, уже отработанные на танке «Меркава» и тяжёлом БТР «Намер». Сборка «Эйтан» также будет базироваться на тех же линиях в Ремонтно-восстановительном центре (МАША-7000 в Тель-а-Шомер) АОИ, где выпускаются «Меркава» и «Намер». В то же время, сайт «Калькалист» пишет о новой линии и о приёме на работу в МАША десятков новых рабочих. Таким образом, производство «Эйтан» не снизит темп производства «Меркава» и «Намер».
В производстве будут заняты более 60 компаний из Израиля и США. Но участвует и Германия: для БТР выбран 750-л.с. дизель компании MTU (конкурентов был американский Caterpillar). В разработку БТР были вложены сотни млн шекелей, стоимость 1 серийной машины – 3 млн долларов. По-видимому в США будут выпускаться 50% деталей, для получения возможности частичного финансирования производства из средств американской военной помощи, об этом сообщалось ещё в 2016 г. На первом этапе доля израильского производства будет больше, но далее часть его будет перенесена в США по указанной выше причине.
На МАША будут изготавливаться менее 10% элементов БТР. Остальные 90+ будут поставляться гражданскими производителями. Разработчики старались по максимуму использовать системы, имеющиеся на рынке, в первую очередь в том, что относится к колёсном приводу «Эйтан». Например, трансмиссия будет производства компании Allison Transmission.
Сообщаются следующие детали:
БТР состоит из примерно 1 млн деталей;
на 1 БТР расходуется более 20 тонн стали, примерно 30 км сварочной проволоки, 6 км электропроводки и кабелей связи, 70 литров краски;
БТР имеет 10 камер дневного и ночного видения для обеспечения кругового обзора;
системы БТР контролируются 34 компьютерами и процессорами;
в боевом отделении имеется 5 сенсорных экранов.
https://oleggranovsky.livejournal.com

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТА ETHAN (ИЗРАИЛЬ)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

11.02.2020
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ЗАВЕРШИЛ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ АНСАТА AURUS

На Казанском вертолетном заводе Холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершились сертификационные испытания вертолета Ансат с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Впервые машина была представлена в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019.
Цель сертификационных испытаний – оценка работоспособности оборудования, установленного в VIP салоне вертолета и электромагнитной совместимости с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Следующий этап – получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.
«Мы рассчитываем, что процедура сертификации Ансата Aurus не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Ансат – идеальный вариант для корпоративных перевозок. Благодаря самой большой по объему кабине среди вертолетов данного класса, салон — максимально удобный для пассажиров. А возможности Ансата для внутреннего наполнения, оснащения встраиваемой мультимедийной техникой, почти безграничны», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Ансат Aurus предназначен для перевозки пяти пассажиров. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различной комплекцией.
Под брендом Aurus в рамках проекта «Кортеж» выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

11.02.2020
НА КВЗ УСТАНОВЛЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЕР ВЕРТОЛЕТА АНСАТ

На Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершена установка комплексного тренажера вертолета (КТВ) Ансат. После окончания пуско-наладочных работ тренажер пройдет квалификационную оценку для сертификации по международным стандартам.
Комплексный тренажер вертолета Ансат установлен в здании тренажерного комплекса Авиационного учебного центра (АУЦ) КВЗ на территории предприятия. Тренажер был изготовлен ООО «М.А.К.» – компанией, занимающейся разработкой и производством технических средств обучения для летного и технического состава. После проведения квалификационной оценки АУЦ «КВЗ» получит разрешение от Росавиации на эксплуатацию тренажера.
Математическая модель тренажера разработана на основании данных летных испытаний вертолета, предоставленных опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Внешний вид кабины и приборного оборудования тренажера полностью соответствуют вертолету. Тренажер оснащен системой визуализации, полностью реализована сцена визуализации района Сочи и Казани, включая летно-испытательный комплекс КВЗ. Разработка и изготовление комплексного тренажера Ансат производилось в соответствии с инвестиционным проектом «Концепция развития Авиационного учебного центра КВЗ холдинга «Вертолеты России».
«Популярность Ансатов на рынке постоянно растет, в связи с этим возникла необходимость обучать представителей эксплуатирующих организаций на данный тип вертолета. Для того чтобы осуществлять полный цикл обучения, необходима, помимо теоретической и практической, еще и тренажерная подготовка специалистов. С появлением в авиационном учебном центре КВЗ комплексного тренажера вертолета Ансат будет обеспечен полный цикл качественного переучивания летного состава», – отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Вскоре на тренажере начнут проходить подготовку гражданские летчики. Обучение будут проводить опытные инструкторы Авиационного учебного центра.
Также учебный центр КВЗ оснащен комплексным тренажером вертолета Ми-8МТВ. Кабина тренажера адаптирована для имитации тренировок пилотов в ночных условиях с очками ночного видения. Кроме того, тренажер оснащен виброакустической установкой, имитирующей вибрацию и звуки вертолета в зависимости от режима и условий полета.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю работы центра, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей. В АУЦ КВЗ проводится обучение на вертолеты типа Ми-8/17, Ансат. В перспективе планируется создать аналогичную программу обучения на вертолет Ми-38.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


В избранное