Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


9 февраля


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ считают 9 февраля 1923 года. Именно в этот день в нашей стране официально появился гражданский воздушный флот. А в марте того же года в СССР было создано первое авиатранспортное предприятие – «Добролет» и открыта первая внутренняя авиалиния – Москва-Нижний Новгород. Весь путь от Москвы до Нижнего Новгорода в 420 км преодолевался за три с половиной часа.

9 февраля 2007 года сдан флоту глубоководный аппарат «Русь» проекта 16810

9 февраля 2001 года вблизи Гавайских островов американская АПЛ SSN-772 Greeneville тип Los Angeles потопила японское учебное судно Ehime Maru. Это был японский траулер «Эхиме-мару» водоизмещением 499 т принадлежащий специализированной рыболовецкой средней школе с японского острова Увадзима. На его борту находились 13 учащихся, два преподавателя и 20 членов команды.

9 февраля 2000 года состоялся первый пуск ракеты-носителя с разгонным блоком «Фрегат». Назначение разгонного блока – обеспечивать орбитальные перелеты с целью выведения космических аппаратов на различные высокоэнергетические орбиты и межпланетные траектории.

9 февраля 1999 года состоялся первый коммерческий пуск РН «Союз». На орбиту выведены американские спутники системы глобальной персональной связи «Глобалстар». Впервые использован блок выведения «Икар», разработанный в ГНПРКЦ «ЦСКБ — Прогрeсс».

9 февраля 1988 года в цехе №55 ПО «Севмаш» заложена атомная подводная лодка проекта 949А К-456 (заводской №649), названная в 1992 году «Касатка», а в 1996 году — «Вилючинск».

9 февраля 1970 года принято постановление правительства по разработке комплекса долговременной орбитальной станции ДОС- 7К (Салют).

9 февраля 1970 года задана постройка штурмовика Т-58М с крылом изменяемой стреловидности

9 февраля 1960 года американская АПЛ SSN-583 Sargo типа всплыла SSN-578 Skate на Северном полюсе и водрузила на нём флаг США.

9 февраля 1946 года Приказом НКАП на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г.М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946 г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6. 31.03.1949 г. подписан акт о передаче ее в серийное производство. Строилась в 1951-1956 гг.

9 февраля 1943 года в ходе Великой Отечественной войны силами Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.И. Масленников) началась Краснодарская наступательная операция, во время которой уже 12 февраля был освобожден Краснодар.

9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». В. И. Ленин подписал постановление о создании Гражданского воздушного флота РСФСР.

9 февраля (27 января) 1904 года произошел героический бой русского крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой у Чемульпо.

Крейсер «Варяг»

9 февраля 1897 года состоялась Первая Всеобщая перепись населения Российской империи.

9 февраля 1877 года на базе Высших офицерских классов при Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге организована Николаевская морская академия

9 февраля 1813 года в ходе заграничного похода русской армии 1813-1814 гг. русские войска заняли Варшаву.

09.02.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-72Б3М С КДЗ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ представил о несколько образцов основного боевого танка Т-72Б3М с КДЗ, один из них был показан на выставке на полигоне Алабино.
При этом, на площадке парка «Патриот» был представлен образец под обозначение «основной боевой танк Т-72Б3 с КДЗ» и все его характеристики соответствовали Т-72Б3М с КДЗ с двигателем В-92С2 мощностью 1130 л.с. А на выставке на полигоне Алабино был показан образец с названием «Основной боевой танк Т-72БЗ», хотя он соответствовал танку Т-72Б3М с КДЗ, здесь же были приведены характеристики Т-72Б3 первых серий выпуска, еще с двигателем В-84М мощностью 840 л.с.
Приводим характеристик со обеих стендов.
Так же на площадке Уралвагонзавода был показан «модернизированный танк Т-72» для поставок на экспорт внешне и по характеристикам аналогичный основному боевому танку Т-72Б3М с КДЗ.
Еще на форуме продемонстрировало и модернизированный танк Т-72Б3 первых выпусков.

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-72Б3 С КДЗ

Основной боевой танк Т-72БЗ с КДЗ предназначен для уничтожения высокобронированных целей и живой силы противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса танка в боевом снаряжении 46,5 т
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры:
— длина (с пушкой вперед) 6860 (9530) мм
— ширина 3780 мм
— высота 2226 мм
Двигатель, тип, марка Дизель, В-92С2
Мощность двигателя, л.с. 1130
Скорость движения максимальная 60 км/ч
Запас хода по шоссе, км 500
Вооружение:
— пушка 2А46М-5, 125 мм
— спаренный с пушкой пулемет ПКТМ 7,62 мм
— зенитный пулемет КОРД 12,7 мм
Боекомплект:
— выстрелов к пушке (из них в конвейере), шт. 41 (22)
— патронов к пулемету ПКТМ, шт. 2000
— патронов к пулемету КОРД, шт. 300
Преодолеваемые препятствия:
— угол подъема, град 30
— ширина рва, м 2,5
— высота стенки, м 0,8
— глубина брода без подготовки
(с подготовкой), м 1,2(1,8)
— глубина водной преграды с ОПВТ 5м

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-72БЗ

Для уничтожения высокобронированных целей и живой силы противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса танка в боевом снаряжении 45,6 т
Экипаж, чел. 3
Двигатель, тип, марка Дизель, В-84М
Мощность двигателя, л.с. 840
Преодолеваемые препятствия:
— угол подъема, град 30
— ширина рва, м 2,5
— высота стенки, м 0,8
— глубина брода без подготовки (с подготовкой), м 1,2(1,8)
— глубина водной преграды с ОПВТ 5 м
Скорость движения максимальная 60 км/ч
Запас хода по шоссе, км 550
Вооружение:
— пушка (тип, марка, калибр), мм ГСП, 2А46М-5, 125
— спаренный с пушкой пулемет
ПКТ, калибр, мм 7,62
— зенитный пулемет НСВТ, калибр 12,7 мм
Боекомплект:
— выстрелов к пушке (из них в конвейере), шт. 41 (22)
— патронов к пулемету ПКТ, шт. 2000
— патронов к пулемету НСВТ, шт. 300
Прицел дальномер (марка, тип) «Сосна-У» прицел наводчика
многоканальный с тепловизионной камерой и ЛКУ ракеты
Ночной прицел (марка, тип) 1А40-4 перископический
танковый
прицел-дальномер
Прибор командира танка (марка, ТКН-ЗМК
. тип) комбинированный
(дневной и ночной),
электронно-оптический,
бинокулярный,
перископический
Радиостанция Р-168-25У-2

ВТС «БАСТИОН», 09.02.2020

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-72Б3М С КДЗ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-72Б3М С КДЗ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

09.02.2020

8 февраля 2020 года ракетный крейсер «Маршал Устинов», средний морской танкер «Вязьма» и спасательный буксир СБ-406 успешно завершили выполнение задач дальнего похода и прибыли в пункты постоянного базирования на Кольском полуострове. Крейсер был пришвартован в главной базе Северного флота — Североморске к своему штатному причалу, по другую сторону которого стоит тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».
Торжественный митинг, посвящённый прибытию крейсера и судов обеспечения Северного флота из дальнего похода, состоялся на плацу военного городка соединений надводных кораблей. В нём приняли участие не только возвратившиеся из похода моряки, но и экипажи всех боевых кораблей, базирующихся в Североморске, а также командование флотом, представители общественности, региональной и муниципальной власти.
С возвращением в родную базу подчинённых поздравил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев. Он отметил важность выполненных североморцами задач боевой и оперативной подготовки, а также их миссию по демонстрации Андреевского флага в иностранных портах и в Мировом океане. Командующий флотом выразил экипажам ракетного крейсера «Маршал Устинов» и судов обеспечения благодарность, а также вручил награды, грамоты и подарки отличившимся военным и гражданским морякам.
Также командующий Северным флотом принял доклады об успешном выполнении поставленных задач дальнего похода от командира крейсера капитана 1 ранга Владимира Кузьмина и старшего на походе – командира дивизии ракетных кораблей капитана 1 ранга Андрея Салошина (офицер уходил в дальний поход начальником штаба соединения и был назначен на вышестоящую должность уже в море).
Дальний поход ракетного крейсера «Маршал Устинов» и судов обеспечения: танкера «Вязьма» и буксира СБ-406 продолжался с 3 июля и занял более 7 месяцев (220 дней). Сначала североморцы прибыли в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде. После парада экипажи крейсера и судов обеспечения были задействованы в учении Военно-морского флота России «Океанский щит-2019». Затем североморцы в течение двух месяцев, с конца августа по конец октября, действовали в Средиземном море, где провели ряд учений, посетили Алжир, Египет, Турцию, Грецию и Кипр.
В Атлантическом океане российские моряки совершили деловые заходы в порты африканских государств Республики Кабо-Верде, Экваториальной Гвинеи и ЮАР, а в конце ноября провели первое в истории совместное российско-китайско-южноафриканское учение по обеспечению безопасности судоходства и морской экономической деятельности. В нём приняли участие фрегаты Военно-морских сил Народной освободительной армии Китая «Вэйфан» и Военно-морских сил ЮАР «Аматола», а также вспомогательные суда ВМС ЮАР.
В первой декаде января 2020 года крейсер в качестве флагманского корабля принимал участие в совместном учении Северного и Черноморского флотов России в Чёрном море. С командного пункта, расположенного на его борту, за ходом учения наблюдал Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации Владимир Путин.
За время похода ракетный крейсер «Маршал Устинов» прошёл около 42 тысяч миль (это расстояние составляет более 77 тысяч километров, длина окружности Земли по экватору – 40 тысяч км.). Североморцы выполнили поставленные задачи как в северном, так и в южном полушарии. Экватор они пересекли в золотой точке с нулевыми координатами.
Пресс-служба Северного флота

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Российская армия примет на вооружение новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ», будет развёрнуто их серийное производство, заявил «Интерфаксу» гендиректор ЦНИИ «Буревестник» (входит в «Уралвагонзавод») Григорий Закаменных.
«Идут госиспытания. Изготовлена опытно-промышленная партия 10 штук. По завершению испытаний начнется серийное производство», — сказал Закаменных на оборонной выставке DexExpo 2020 в Индии в субботу.
Гендиректор подтвердил, что данная гаубица будет принята на вооружение.
«Коалиция-СВ» — новая самоходная гаубица. Предназначена для уничтожения командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, средств ПВО и ПРО, живой силы противника. Основа огневой мощи — пушка 2А88 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, что выше скорости стрельбы других артиллерийских систем.
Ранее главком Сухопутных войск РФ Олег Салюков сообщил, что боевые возможности орудия в два раза превышают все существующие отечественные и зарубежные образцы. По его словам, у «Коалиции-СВ» — инновационный режим стрельбы — «шквал огня»: несколько снарядов, выпущенных из одного орудия под разными углами, одновременно достигают цели.
ИНТЕРФАКС

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»
DEFEXPO 2020 — 11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ


На Камчатку после ремонта и модернизации вернулся очередной высотный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ, входящий в состав авиационного полка Войск и сил на Северо-востоке России.
В ходе ремонта и модернизации высотный истребитель получил новейшую авионику и радиоэлектронные системы, а также улучшенные тактические характеристики, что значительно повышает его боевые возможности.
Возвращаясь к месту постоянной дислокации, экипаж МиГ-31БМ совершил длительный перелет протяженностью около 9 тысяч километров. На Камчатке летчиков встретили командование авиационного полка и личный состав истребительной эскадрильи.
В ближайшее время личный состав истребительной эскадрильи приступит к подготовке нового самолета к несению боевого дежурства по противовоздушной обороне.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


Океанографическое судно «Академик Александров» проекта 20183 использовалось для испытаний пусковой шахты межконтинентальной ядерной торпеды 2М39 «Посейдон», пишет Covert Shores.
Блог обратил внимание на удаленный c YouTube ролик, сделанный в Северодвинске, появившийся в июне 2019 года и набравший всего 380 просмотров. В подписи к нему говорилось о завершении морских испытаний «Академика Александрова».
В данном видео Covert Shores заметил трубообразный элемент и кран, находящиеся в кормовой части судна. Согласно блогу, обнаруженные объекты могут предназначаться для испытаний прототипа пусковой шахты 2М39 «Посейдон».
В ноябре в Twitter пользователь NewtonTheory обратил внимание, что контейнер для перевозки радиоактивных отходов ТУК АТ611 может быть частью системы «Посейдон».
В марте 2019 года военный эксперт Максим Климов заметил, что российский ядерный подводный беспилотник «Посейдон» будет протестирован в «практическом варианте», что небезопасно.
В феврале того же года Минобороны представило первое видео полигонных испытаний «Посейдона». Тогда же президент России Владимир Путин сообщил, что носитель беспилотника спустят на воду весной.
В апреле 2018 года в Великобритании назвали оружие проекта «Статус-6», в рамках которого создается «Посейдон», устройством «Судного дня». Официально ядерный подводный беспилотник представили в марте 2018 года. Первоначально оружие массового поражения, известное с ноября 2015 года, именовалось «Статус-6».
Вспомогательное судно «Академик Александров» проекта 20180 «Звездочка» предназначено для исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей и спасательных операций в Арктике. Церемония ввода «Академика Александрова» в состав Военно-морского флота России намечена на февраль.
Лента.ру

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК АЛЕКСАНДРОВ» ПРОЕКТА 20183
ОКЕАНСКАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИСТЕМА «СТАТУС-6» С НПА «ПОСЕЙДОН»


Как сообщают в мьянманских социальных сетях, вооруженные силы Мьянмы получили из России партию в 33 модернизированные бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-2МС (в том числе три машины в командирском варианте). Сообщается, что данные БРДМ-2МС планируется впервые публично продемонстрировать на военном параде в честь Дня вооруженных сил Мьянмы 27 мая.
Ранее модернизированные БРДМ-2МС были на безвозмездной основе переданы российской стороной в Лаос , Сербии, Киригизии и Таджикистану.
Ремонт и модернизация БРДМ-2 с хранения Министерства обороны России до уровня БРДМ-2МС осуществляются АО «103 Бронетанковый ремонтный завод» в Атамановке (Забайкальский край).
https://bmpd.livejournal.com

БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2МС
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


6 февраля 2020 года в Индии АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и индийская компания Bharat Dynamics Limited подписали меморандум о сотрудничестве в области обслуживания ранее поставленной техники.
Подписание состоялось на пятой индийско-российской военно-промышленной конференции, которая прошла в рамках Международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений «DEFEXPO INDIA – 2020».
С российской стороны подпись под документом поставил заместитель директора департамента Концерна ВКО «Алмаз – Антей», глава делегации на «DEFEXPO INDIA – 2020» Юрий Козлов, а с индийской стороны – глава компании Bharat Dynamics Limited Сиддхарт Мишра.
Церемония подписания меморандума прошла в присутствии заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Рязанцева и заместителя министра обороны Республики Индия Аджая Кумара.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса, на предприятиях которого трудятся свыше 130 тысяч человек. Продукция Концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах мира.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей»

DEFEXPO 2020 — 11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


6 февраля 2020 года в Абудже в присутствии президента Нигерии Мухаммаду Бухари прошла торжественная церемония принятия на вооружение ВВС этой африканской страны модернизированного вертолета Ми-171Е производства Улан-Удэнского авиационного завода.
Вертолет получил новый несущий рулевой винт из полимерных материалов, автомат перекоса, а также двигатель российского производства ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления типа FADEC. Кроме того, машина имеет модифицированный стабилизатор и килевую балку. Как зявлял журналистам 12 сентября 2014 года руководитель объединенной делегации госкорпорации «Ростехнологии» на оборонной выставке ADEX-2014 в Баку, заместитель главы ОАО «Рособоронэкспорт» Сергей Гореславский, Россия заключила с Нигерией крупный контракт на поставку вертолетов. По его словам, это произошло «совсем недавно» — в августе.
Как отметил Гореславский, контракт с Нигерией был заключен на поставку «серьезного количества» вертолетов Ми-171Ш и нескольких вертолетов Ми-35М.
В ходе церемонии представители командования военно-воздушных сил Нигерии заявили о том, что в ближайшее время ожидается поставка из России еще одного вертолета Ми-171Е, трех истребителей JF-17 Block 2 из Пакистана и 12 легких боевых самолетов А-29 «Супер Тукано» из США.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Военно-воздушные силы Кении получили первую пару самолетов военно-транспортной авиации C-27J «Спартан» итальянской группы Leonardo.
Церемония встречи самолетов (регистрационные номера 224 и 222) состоялась в международном аэропорту Джомо Кениата в Найроби 30 января в присутствии президента страны Ухуру Кениата.
Как сообщает Defenceweb.co.za со ссылкой на The Star, оба самолета будут приняты на вооружение ВВС Кении после завершения приемочных испытаний.
Первый кенийский C-27J впервые был заснят на предприятии Leonardo в Турине (Италия) в сентябре 2018 года. Второй самолет в сентябре 2019 года в день открытых дверей, организованный группой Leonardo, совместно с истребителями «Тайфун» принял участие в демонстрационном полете. Ожидалось, что поставка самолетов начнется в 2019 году, но по неизвестным причинам она задержалась. Предполагается, что третий самолет будет передан ВВС Кении также с опозданием.
Предположительно, новые C-27J заменят состоящие на вооружении ВВС Кении самолеты DHC-5 «Баффало», эксплуатирующиеся с 1977 года.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ C-27J SPARTAN ВВС США
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное