Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


07 мая

7 мая 1999 года ракетной атаке подверглось китайское посольство в Белграде

7 мая 1992 года вышел указ Ельцина — первого президента РФ — о создании Вооружённых Сил Российской Федерации

7 мая 1992 года Президентом РФ подписан Указ об образовании Военно-космических сил страны.

7 мая 1988 года установлен мировой рекорд сверхподъемности на высоту 3000 м с полезной нагрузкой 1000 кг летчиком-испытателем О.Г.Цоем на самолете П-42

7 мая 1985 года летчик-испытатель Н.Ф. Садовников поднял в воздух опытный учебно-боевой самолет Су-27УБ (Т10У-1)

7 мая 1985 года вышло Постановление ЦК КПСС о мерах по преодолению пьянства и алкоголизма

7 мая 1974 года в цехе №50 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 667БДР К-441 (заводской №366)

7 мая 1967 года состоялся четвертый регулярный набор космонавтов в отряд Министерства обороны СССР.

7 мая 1965 года Орденом Красного Знамени награждены Северный, Черноморский и Тихоокеанский флоты. Балтийский флот стал дважды Краснознаменным.

7 мая 1965 года учреждена юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которой награждено более 15 млн. человек.

7 мая 1955 года Постановлением Совета Министров СССР принята на вооружение Войск ПВО страны зенитная ракетная система С-25 «Беркут» (объявлено приказом министра обороны СССР от 21 мая 1955 г.) – система ПВО Москвы. Это была особая система противовоздушной обороны, развернутая на двух кольцевых дорогах вокруг Москвы на 50- и 90-километровых рубежах. Включала 56 позиций зенитных ракетных комплексов, командные пункты, базы хранения и подготовки ракет, мощные линии электропередач. Главный конструктор системы – А.А. Расплетин, Главный конструктор ракеты – С.А. Лавочкин. Головной раз­работчик системы – КБ-1 (ныне ПАО «НПО «Алмаз»).

7 мая 1954 года Принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании в г. Николаеве на базе Южного турбинного завода специализированного КБ по проектированию корабельных газотурбинных двигателей (позже СПБ «Машпроект»).

7 мая 1951 года Международный олимпийский комитет пригласил СССР принять участие в Олимпийских играх 1952 год

7 мая 1945 года в 2:41 ночи в Реймсе в штаб-квартире Верховного главнокомандующего экспедиционными силами союзников в Европе Дуайта Эйзенхауэра был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии

7 мая 1944 года Постановлением ГКО на вооружение принята 100-мм полевая пушка образца 1944 г. БС-3, прозванная в армии «Зверобоем».

7 мая 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в армии и на флоте введены генеральские и адмиральские звания, заменившие звания «комбрига», «комдива», «комкора» и «командарма».

7 мая 1936 года Постановлением ЦИК и СНК СССР утверждено общее положение об орденах Союза ССР. К этому времени учреждено 5 орденов: Красного Знамени, Ленина, Красной Звезды, Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

7 мая 1918 года восставшие против большевиков донские казаки и прибывший отряд полковника Дроздовского освобождают от большевиков Новочеркасск. Окончание похода Первой Отдельной бригады Русских добровольцев из Румынии на Дон, известного как «Дроздовский поход»

7 мая 1915 года германская подводная лодка «U-20» атаковала английский пассажирский корабль «Лузитания»; погибло 1198 пассажиров.

7 мая 1895 года в Петербурге русский физик и электротехник Александр Попов продемонстрировал изобретение, ставшее прототипом радио

7 мая 1780 года Екатерина II официально жаловала герб Санкт-Петербургу

7 мая 1744 года вышел Указ Елизаветы Петровны об отмене в России смертной казни

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена машина боевого управления 15В167 подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) 15П158 «Тополь» стратегического назначения.
Машина боевого управления 15В167 предназначена для обеспечения управления ракетным дивизионом на марше по командам с высших звеньев управления, управления по кабельным линиям связи или радиолиниям связи тремя автономными пусковыми установками «Тополь» при подготовке и проведении пусков ракет.
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50С до +50С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 С).
В состав агрегата входят:
— колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
— кузов-фургон модели 6702, установленный на шасси;
— оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
В кузове агрегата расположена аппаратура боевого управления, аппаратура связи (приемники КВ, УКВ, ДВ, СДВ диапазонов и станция космической связи, служебный комплект аппаратуры связи для управления машиной связи на марше).
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 5 отсеков.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020

МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена стартовую пусковую установку СПУ-143 комплекса «Рейс» (ВР-3) с БЛА Ту-143.
Комплекс ВР-3 «Рейс» с БПЛА Ту-143 предназначен для ведения тактической воздушной разведки на глубину в 60-70 км от линии фронта с использованием фото, телевизионной и радиационной бортовой аппаратуры. Он обеспечивает обнаружение площадных и точечных целей, инженерно-технических и других сооружений, а также слежение за состоянием радиационной обстановки по маршруту полета в условиях низкой облачности и характеризуется высокой скрытностью подготовки и пуска БПЛА с неподготовленных в инженерном отношении позиций, автономностью боевого применения, возможностью получения разведывательной информации в масштабе времени, близком к реальному.
СПУ-143 создана на базе тягача БАЗ-135МБ. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолета-разведчика. В транспортном положении БПЛА Ту-143 в СПУ-143 размещался на опорах. В СПУ-143 БПЛА Ту-143 перевозился с состыкованным СПРД-251.
Предстартовая подготовка, занимавшая около 15 мин, осуществлялась боевым расчетом СПУ-143. Непосредственно перед стартом запускался турбореактивный маршевый двигатель ТРЗ-117 с максимальной тягой 640 кгс, и беспилотный разведчик запускался с помощью твердотопливного ускорителя СПРД-251 под углом 15 к горизонту. Безопасное отделение СПРД-251 обеспечивалось специальным пиропатроном, срабатывавшим по падению давления газов в стартовом ускорителе.
Компанией «Туполев» еще в 2007 году были подготовлены и направлены в министерство обороны предложения по применению на модернизированных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) Ту-143 и Ту-243 новых материалов. Помимо замены бортового (целевого) оборудования, предлагалось облегчение конструкции за счет применения композиционных материалов.
Находящиеся на вооружении беспилотные авиационные разведывательные комплексы создавались на базе технологий, которые уже морально устарели. Поэтому были подготовлены предложения по глубокой модернизации этих комплексов не только в части замены целевой нагрузки и бортового оборудования, но и самого летательного аппарата.
Уже в 2008 году было принято решение о модернизации находящихся на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д», а так же объявлен конкурс на проведение модернизации стоящих на вооружении комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д» с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Ту-143 и Ту-243, соответственно. Однако, в проекте тематического плана ОАО «Туполев» на 2009 г. уже не предусматривалась тематика по модернизации стоящих на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки и наблюдения.
На вооружение комплекс «Рейс» был принят в начале 1970-х годов и получил широкое применение в строевых частях. В его состав входят разведывательный БПЛА Ту-143, стартовая пусковая установка, транспортно-заряжающая машина и контрольно-проверочное оборудование.
БЛА Ту-143 имеет стартовую массу 1230 кг. В составе силовой установки один маршевый двигатель тягой 640 кг и один твердотопливный ускоритель типа СПРД-251. Скорость полета — до 950 км/ч. Дальность — до 180-360 км. Максимальное время полета 13 минут; глубина разведки — 70-80 км. Время подготовки к пуску — 15 минут, к повторному пуску — 4 часа. Ту-143 может использоваться до 5 раз.
В период с 1976 по 1989 г. выпущено 950 Ту-143. Подобной серийности не имел ни один «беспилотник» мира. Ранее на вооружении Советской Армии имелось до 25 эскадрилий с 12 БЛА каждая. Помимо советских вооруженных сил, комплекс ВР-3 «Рейс» состоял на вооружении в Болгарии, Сирии, Ираке, Румынии и Чехословакии.
Комплекс «Рейс-Д» был принят на вооружение в конце 1980-х годов и является дальнейшим развитием «Рейса», превосходя его по техническим характеристикам и эффективности.
Стартовая масса Ту-243 — 1600 кг. Скорость полета — 850-940 км/ч. Дальность полета — 360 км. Площадь, разведываемая за один вылет, — до 2100 кв. км.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020

СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-143 «РЕЙС» (ВР-3) И ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.05.2020

Министр обороны Сергей Шойгу на селекторном совещании в Национальном центре управления обороной рассказал, как страна будет отмечать День Победы на фоне пандемии коронавируса.
«Девятого мая во всех военных округах и на Северном флоте состоится возложение венков и цветов к памятникам и мемориалам воинам, отдание воинских почестей погибшим героям. В память о них в 19 часов повсеместно будет объявлена минута молчания».
По словам министра, военный парад перенесут на более поздний срок, 9 Мая состоится воздушная часть: над Красной площадью пролетят 75 самолетов и вертолетов. Также воздушные парады пройдут в 47 городах России и на военных базах за рубежом.
Ветеранов Великой Отечественной войны в гарнизонах поздравят индивидуально, им передадут подарки и сувениры.
Юнармейцы примут участие в онлайн-проектах «Звонок ветерану» и «Открытка ветерану».
Шестого мая в парке «Патриот» состоится торжественная встреча военнослужащих Восточного военного округа, которые с 28 января с копией Знамени Победы прошли почти 8,5 тысячи километров от Хабаровска до Москвы.
Акция «Бессмертный полк», по словам Шойгу, в этом году пройдет в видеоформате через интернет.
«Люди выйдут на балконы с фотографиями своих родных — участников Великой Отечественной войны и вместе споют песню «День Победы». По всей стране на улицах городов и поселков из специально оборудованных военных автомобилей будут звучать поздравления, а также песни фронтовых лет. Завершатся праздничные мероприятия салютом», — рассказал министр.
Как отметил Сергей Шойгу, каждому залпу присвоят имя героя войны, название воинского формирования или памятного события.
Он поручил ответственным лицам следить за соблюдением всех мер безопасности, чтобы не подвергать риску здоровье людей, прежде всего ветеранов.
РИА Новости

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 06.05.2020
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


На официальном сайте Минобороны России запущена интерактивная карта пролетов авиации в день 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Воздушные показы 9 мая состоятся в 47 городах России.
Специальный раздел расскажет о количестве и порядке пролета авиационной техники над Красной площадью в Москве и участниках авиапарадов в регионах.
Воздушные показы российской авиатехники 9 мая состоятся не только в России, но и в столице Армении Ереване, на авиабазе Хмеймим в Сирии и в Таджикистане. Информацию о количестве самолетов и вертолетов, участвующих в пролетах авиации, дополняют данные о числе артиллерийских орудий и салютных установок, которые задействуют в праздничных салютах по случаю юбилея Победы.
В столице 75-летие со дня окончания Великой Отечественной войны знаменует пролет 75 единиц отечественной авиационной техники. Среди них вертолеты Ми-8, Ми-35, Ми-28 и Ка-52, сверхтяжелый транспортный вертолет Ми-26, истребители Су-35С, Су-30СМ, МиГ-29, штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и Су-34, самолеты дальней и военно-транспортной авиации, а также самолет дальнего радиолокационного обнаружения и разведки А-50, новейшие истребители Су-57 и истребители-перехватчики МиГ-31К со сверхзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


5 мая 2020 года Китай осуществил успешный запуск испытательной версии китайского космического корабля нового типа при помощи ракеты-носителя Long March-5B («Великий поход-5В», «Чанчжэн-5B») с космодрома Вэньчан (провинция Хайнань, Южный Китай). Об этом говорится в сообщении Программы космических пилотируемых полетов КНР.
«По данным Управления программы космических пилотируемых полетов КНР, 5 мая 2020 года в 18:00 (13:00 мск) с космодрома Вэньчан в Китае был осуществлен запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-5B» с испытательной версией пилотируемого космического корабля нового типа и прототипом грузовой возвращаемой капсулы», — говорится в сообщении. «Примерно через 488 секунд непилотируемый] прототип пилотируемого космического корабля вместе с испытательной версией возвращаемой капсулы успешно отсоединился от ракеты, вышел на заданную орбиту. Миссия признана успешной», — сказано в заявлении.
Также отмечается, что «успешный запуск ракеты заложил прочную основу для создания китайской орбитальной космической станции», завершить которое планируется в 2022 году. Ожидается, что «Чанчжэн-5B» будет использована для вывода на низкую околоземную орбиту базового модуля станции.
https://dambiev.livejournal.com

ТЯЖЕЛАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-5 (КИТАЙ)


Правительство Японии намерено отказаться от размещения наземного комплекса ПРО американского производства Aegis Ashore на военном полигоне Арая в префектуре Акита на севере главного острова страны Хонсю. Центральные власти в Токио вынуждены учитывать протесты местного населения и властей против развертывания этой установки, сообщила в среду газета Yomiuri.
Эксперты японского министерства обороны будут теперь искать новое место для Aegis Ashore в префектуре Акита, которая в целом рассматривается как идеальное место для размещения комплекса ПРО. Из-за этого может быть пересмотрен план, согласно которому он должен встать на боевое дежурство в 2025 финансовом году.
Ранее против развертывания Aegis Ashore выступили губернатор префектуры Акита и власти муниципалитетов, примыкающих к полигону Арая. Они считают, что комплекс ПРО там окажется слишком близко к жилым зданиям, которым может угрожать мощное излучение его радара.
Администрация США уже санкционировала продажу Японии двух комплексов Aegis Ashore. Их предполагается разместить в префектуре Ямагути на юго-западе Хонсю и в префектуре Акита на его севере. По расчетам Токио, они должны прикрыть фактически всю территорию страны от удара баллистических ракет. В то же время органы местного самоуправления пока не дают разрешения на установку комплексов, выражая сомнения в их безопасности.
На закупку в США двух комплексов Aegis Ashore предполагается затратить около 268 млрд иен (более $2,5 млрд). Озабоченность в связи с их размещением неоднократно выражали Россия и Китай, которые указывают на то, что развертывание этих установок негативно скажется на балансе сил в регионе.
ТАСС

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА NAVAL SUPPORT FACILITY (NSF) AEGIS ASHORE (США)
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА ЯПОНИИ


Компания Austal Limited (Austal) объявила о подписании ее подразделением Austal Australia контракта на строительство шести усовершенствованных патрульных кораблей класса «Кейп» (Cape) для ВМС Австралии.
Стоимость контракта составляет 324 млн. австр. долл. (около 210 млн. долл. США).
Это крупнейший контракт на строительство кораблей в Австралии, когда-либо заключенный компанией Austal за ее 30-летнюю историю.
Заказ является частью плана правительства Австралии по укреплению судостроительной отрасли страны в обстановке, сложившейся в связи с пандемией COVID-19. Контракт позволит сохранить не менее 700 рабочих мест на мощностях Austal, а также в компаниях-субподрядчиках.
Шесть новых кораблей, которые будут построены на предприятии Austal в Хендерсоне (Западная Австралия), присоединятся к двум патрульным кораблям класса «Кейп», поставленным ВМС Австралии в 2017 году, и в целом расширят программу строительства компанией Austal патрульных кораблей класса «Кейп» до 18 ед. В это число входят восемь патрульных кораблей, которые эксплуатируются Службой Таможни и Береговой охраны Австралии; два корабля, входящих в состав ВМС Австралии; а также два строящихся в настоящее время корабля для Береговой охраны Тринидада и Тобаго.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА CAPE (АВСТРАЛИЯ)


На фотографии, опубликованной в Twitter 1 мая 2020 года, ВМС Китая обнародовали эсминец Типа 051B типа Luhai, оснащенного 16 контейнерными пусковыми установками для сверхзвуковых ПКР YJ-12.
Тип 051B Luhai построен в единственном числе, это DD-167 Shenzhen, который был представлен в 1999 году. Строительство началось в декабре 1995 года, но большинство наблюдателей не знали о существовании этой программы до начала 1998 года, когда японский журнал показал фотографии эсминца, размещенного на судостроительном заводе Даляня в ожидании установки бортовых систем.
Shenzhen (167) был спущен на воду в октябре 1997 года и начал морские испытания в октябре 1998 года. Эсминец был официально введен в эксплуатацию Южного флота ВМС НОАК в начале 1999 года в качестве своего флагмана.
В ноябре 2019 года Navy Recognition опубликовал статью о модернизации этого эсминца. В рамках модернизации ПУ ЗРК HHQ-7 на носовой палубе была заменена УВП на 32 ячейки для ЗУР HHQ-16. Этот комплекс является корабельным вариантом наземного ЗРК HQ-16, разработанным совместно с Россией на базе ракет серии 9М38 («Бук»).
«Шэньчжэнь» первоначально был вооружен дозвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами YJ-83. В рамках модернизации заменены новым ПКРК с ракетами YJ-12 (4х4). ПКР YJ-12, также известная как CM-302 для иностранных заказчиков, использует прямоточный воздушно-реактивный двигатель для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости 2-3М на максимальной дальности 280-400 км. Ракета использует инерциальную систему наведения в сочетании со спутниковой системой.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ПРОЕКТА 051B SHENZHEN (КИТАЙ)



В избранное