Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


24 мая
24 мая 1997 года запущен с помощью российской РН «Протон-К» американский спутник «Телстар-5» для телевизионного и радиовещания.

24 мая 1987 года на заводе «Янтарь» в Калининграде был заложен большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» проекта 1155

24 мая 1986 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-27УБ (Т-10У)

24 мая 1986 года состоялся третий полет в атмосфере аналога орбитального корабля «Буран», оснащенного четырьмя турбореактивными двигателями.

24 мая 1968 года в Баренцевом море произошла ядерная авария на атомной подводной лодке Северного флота К-27, во время аварии переоблучились 144 человека из них в последствии четверо умерли в госпитале. На атомной подводной лодке К-27 проекта 645 впервые в мире был установлен реактор с жидким металлом. Разработка технического проекта атомной лодки К-27 завершилась в 1956 г. По своим тактико-техническим элементам АПЛ пр. 645 была близка к серийным лодкам пр. 627А и имела с ними внешнее сходство.

24 мая 1960 года состоялся первый полет пассажирский самолет Ту-124 конструкции ОКБ А.Н.Туполева, экипаж А.Д.Калины.

24 мая 1958 года под обозначением Т-55 танк был принят на вооружение постановлением совета министров СССР № 9493-230 от 8 мая и приказом министра обороны № 934 от 24 мая 1958 года.

24 мая 1949 года состоялся пуск первой советской геофизической ракеты В-1А. Начало регулярных научных исследований верхних слоев атмосферы.

24 мая 1941 года в Датском проливе германский линкор «Бисмарк» потопил гордость британского флота линейный крейсер «Худ», с которого спаслось лишь три моряка из команды 1417 человек. «Худ» взорвался, разломился на три части и утонул за считанные минуты.

24 мая 1935 года выполнена первая дозаправка самолета-буксировщика П-5 топливом с буксируемого им планера Г-14

24 мая 1935 года родился А.А. Леманский – Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки РФ, Генеральный конструктор ОАО «НПО «Алмаз» (ныне ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей») в 1998–2007 гг.

24 мая 1932 года открыто регулярное почтово-грузовое воздушное сообщение между Ленинградом и Москвой.

24 мая 1925 года вышел первый номер «Комсомольской правды».

24 мая 1918 года создано управление по командному составу Всероссийского Главного штаба. У кадрового органа было много названий. Современное «Главного управления кадров (ГУК)» закрепилось за ним в 1946 году. Первые упоминания об армейской кадровой службе военные историки относят к 1535 году, когда был создан Разрядный приказ. Пётр Первый для комплектования войск, учёта солдат и офицеров учредил Разрядный и Поместный приказы, а в 1702 году — Военный приказ. В 1711 году также был учреждён Правительствующий Сенат. Именно Сенатская Военная канцелярия наряду с другими вопросами занималась военно-кадровой работой.

24 мая 1918 года образовано Главное управление рабоче-крестьянского красного военно-воздушного флота (Главвоздухофлот), начальник – М.А. Соловов.

24 мая 1914 года состоялся перелет Киев-Гатчина П.Н.Нестерова и механика Г.М.Нелидова на самолете «Ньюпор-IV».

24 мая 1911 года в России был осуществлен первый в мире поиск подводной лодки с аэроплана. Лейтенант Дабовский на аэроплане с высоты более 1000 м произвел обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского маяка и от него до реки Качи.

24 мая 1910 года выполнен первый официально зарегистрированный полет аэроплана русской конструкции «Гаккель-III» на расстояние около 200 м.

24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903.

24 мая 1877 года состоялось сражение под Кызыл-Арватом между отрядом полковника Навроцкого и туркменским ополчением. После четырехчасового боя туркмены бежали.

24 мая 1817 года на Охтинской верфи Санкт-Петербурга спущен на воду шлюп «Камчатка», совершивший в 1817 1817 гг. кругосветное плавание под командованием капитана 2 ранга В.М. Головина.

24 мая 1705 года Петр I издал указ о разрешении Никите Демидову строить металлургические заводы в Кунгурском районе на Урале.


24.05.2020

Во Владивостоке прошла торжественная церемония встречи из дальнего похода спасательного буксира (СБС) Тихоокеанского флота «Фотий Крылов». Главной задачей экспедиции, которая работала на борту буксира стало проведение демонстрационного эксперимента по погружению на дно Марианской впадины автономного необитаемого подводного аппарата «Витязь-Д». Также в ходе экспедиции в акваториях Японского и Филлипинского морей произведены испытательные погружения аппарата на глубины 2400 и 5200 метров.
Аппарат «Витязь» достиг дна Марианской впадины 8 мая 2020 года в 22 часа 34 минуты по московскому времени, датчики зафиксировали глубину 10028 метров. В ходе погружения на дно Марианской впадины доставлен вымпел, посвященный 75-летию Победы в Великой отечественной войне. «Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.
Продолжительность похода «Фотия Крылова» составила 29 суток, за это время судном пройдено более 5200 морских миль.
В честь возвращения экспедиции из дальнего похода на причале в районе Корабельной набережной прошло общее построение экипажей соединения кораблей ТОФ, экипажа СБС «Фотий Крылов» и специалистов, обеспечивавших рекордное погружение.
От имени командования Тихоокеанского флота присутствующих поприветствовал и поздравил заместитель командующего флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв. Он назвал миссию аппарата «Витязь-Д» историческим событием, которое открывает большие перспективы по дальнейшему исследованию Мирового океана. Контр-адмирал Королёв выразил надежду на то, что «Витязь» станет перспективной платформой на базе которой будет разработана целая серия глубоководных аппаратов, полезных, в том числе и для Военно-Морского Флота. Заместитель командующего Тихоокеанским флотом вручил экипажу буксира торт, специально изготовленный в форме аппарата «Витязь».
Тихоокеанцев с успешным завершением экспедиции к Марианской впадине также поздравил Генеральный директор АО «ЦКБ морской техники «Рубин» Игорь Вильнит и Генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев. Они поблагодарили экипаж судна и членов экспедиции за отличную слаженную работу и вручили морякам ТОФ памятные адреса.
Церемония встречи завершилась общим прохождением личного состава соединения надводных кораблей ТОФ.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) восстанавливает техническую готовность океанографического исследовательского судна (ОИС) «Янтарь». Оно было построено на этом заводе ровно пять лет назад.
23 мая исполнится 5 лет ОИС «Янтарь», которое исправно несёт службу в составе Военно-морского флота России. Свой пятый день рождения первенец проекта 22010 встретит на акватории завода «Янтарь», где был построен в 2015 году.
На завод судно пришло в начале апреля для восстановления своей технической готовности. Ремонтные работы на нём ПСЗ «Янтарь» ведёт в рамках семилетних гарантийных обязательств. В частности, до конца июня планируется выполнить ряд трубопроводных и корпусных работ. Это первый случай с момента передачи судна заказчику, когда оно пришло на техобслуживание на завод.
«Технически судно исправно, нареканий от заказчика за пять лет не поступало. Но для поддержания его постоянной готовности к выполнению поставленных задач необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Чем мы сейчас и занимаемся», — отметили в заводском управлении судоремонта.
ОИС «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки ЦМКБ «Алмаз», построенное на ПСЗ «Янтарь» по заказу Минобороны РФ. Водоизмещение судна – 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя. Заказчику оно было передано 23 мая 2015 года. В настоящее время завод «Янтарь» строит второе судно проекта 22010 – «Алмаз».
ОСК

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010


Серийный выпуск авиадвигателя большой тяги ПД-35 должен начаться в 2028 году, говорится в материалах пресс-службы администрации губернатора и правительства Пермского края (на территории края находится завод «ОДК-Пермские моторы», головной изготовитель двигателей).
«Серийное производство двигателя должно начаться в 2028 году», — отмечается в материалах.
В дальнейшем на базе универсального газогенератора планируется создать семейство газотурбинных двигателей различного авиационного и наземного применения с тягой до 50 т.
ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 т) — проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 т). Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы». Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М.
ТАСС

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


23 мая 2020 года два дальних противолодочных самолёта Ту-142МЗ морской авиации Тихоокеанского флота выполнили плановый полёт над нейтральными водами Тихого океана. Продолжительность полёта составила около 12 часов. За это время самолеты преодолели маршрут протяженностью 9000 километров.
Экипажи самолётов отработали навыки полета над водной поверхностью.
Полет проводился в рамках программы боевой подготовки экипажей противолодочной авиации и выполнен в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Пресс-служба Восточного военного округа

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


22 мая 2020 года на верфи Fincantieri в Рива Тригозо в Генуе, в присутствии начальника штаба итальянского военно-морского флота адмирала Джузеппе Каво Драгоне, состоялась церемония спуска на воду второго многоцелевого патрульного корабля — Multipurpose Offshore Patrol Ship (PPA) «Francesco Morosini”, строящегося для нужд ВМС Италии.
Всего к настоящему времени итальянский флот законтрактовал Fincantieri семь кораблей РРА, общая стоимость которых составляет уже 3,9 млрд евро. Все они должны быть построены на верфях в Мудджиано и Рива Тригозо со сдачей с 2021 по 2026 годы.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)


23.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Лангуст».
Подводный аппарат «Лангуст» предназначен для изучения распределения придонных и донных объектов промысла, сбора образцов прикрепленных И малоподвижных форм фауны и донного материала, а также для гидрофизических, геологических и геоморфологических исследований. Обитаемый прочный корпус — сфера диаметром 2,3 метра — рассчитан на работу трех гидронавтов в течение шести с половиной часов при скорости движения до 2,1 узла. Погружается с судна-носителя. Снабжен необходимыми системами жизнеобеспечения, управления, связи и ориентации.
За первый год эксплуатации «Лангуст» совершил 125 спусков и работал под водой 695 часов. С помощью аппарата производились исследования в озере Иссык-Куль.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Глубина рабочая, м 600
Масса, т 9,5
Размеры (ДхШхВ), м 5,6 х 2,6 х 3,5
Экипаж, чел. 3
ВТС «БАСТИОН», 23.05.2020

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «ОМАР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ


В избранное