Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


4 сентября
4 сентября — День специалиста по ядерному обеспечению. Установлен Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2006 г. № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».


4 сентября 2001 года выполнен первый полет первого опытного экземпляра грузопассажирского самолета Су-80ГП

4 сентября 1999 года произошел террористический акт в Буйнакске (Дагестан).

4 сентября 1999 года в Петербурге торжественно спущен на воду Фрегат «Штандарт» — копия флагманского корабля Петра I.

4 сентября 1997 года в Москве началось грандиозное четырёхдневное празднование 850-летия Москвы.

4 сентября 1991 года Свердловску вернули историческое наименование Екатеринбург.


4 сентября 1987 года в Москве завершился проходивший со 2 сентября суд над Матиасом Рустом. Пилот — нарушитель границы — был приговорён к 4 годам исправительных работ. Через год он был освобождён.

4 сентября 1984 года запущены три ИЗС серии «Космос» для отработки элементов и аппаратуры навигационной системы.

4 сентября 1964 года NASA выводит в космос свою первую орбитальную геофизическую обсерваторию.

4 сентября 1964 года начался Карибский кризис: президент Джон Кеннеди предупредил Фиделя Кастро, что США всеми средствами парируют кубинскую военную акцию в зоне своих интересов; в тот же день Москва заявила, что непосредственная интервенция США против Кубы приведёт к глобальному конфликту.


4 сентября 1962 года летчик-испытатель В.С. Илюшин установил абсолютный мировай рекорд на самолете Т-43-1, высота горизонтального полета 21270 м, база 15/25 км

4 сентября 1957 года состоялся первый полёт реактивного пассажирского самолёта Ту-104А по маршруту Москва-Нью-Йорк.

4 сентября 1945 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об упразднении Государственного Комитета Обороны (ГКО) в связи с окончанием войны и прекращением чрезвычайного положения в стране.

4 сентября 1944 года Правительство Финляндии заявило о своем выходе из войны на стороне фашистской Германии.

4 сентября 1944 года английское правительство постановило отправлять в СССР всех военнопленных русского происхождения

4 сентября 1943 года Постановлением СНК СССР № 946 принято решение об открытии двух суворовских училищ войск НКВД в Кутаиси и Ташкенте.

4 сентября 1941 года немецкие войска начали систематический артиллерийский обстрел Ленинграда. Всего за период Ленинградской битвы по городу было выпущено ок. 150 тысяч снарядов.

4 сентября 1914 года в соответствии с приказом Верховного Главнокомандующего из гражданского летно-технического состава школы Всероссийского аэроклуба был сформирован Особый авиационный отряд под командованием организатора школы морского летчика старшего лейтенанта Н.А. Яцука. Отряд был направлен на Северо-Западный фронт (г. Варшава) для обеспечения воздушного прикрытия города от налетов германской авиации и борьбы с нею. 15.05.1915 г. он был переименован в 34-й корпусной авиационный отряд. Это был первый в России официальный авиационный истребительный отряд.

4 сентября 1913 года состоялось последнее великое географическое открытие. Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого открыла Землю Николая II и остров Цесаревича Алексея (ныне Северная Земля).

4 сентября 1821 года Александр I объявил зоной влияния России часть Америки от Аляски до Орегона и закрыл воды Аляски для иностранных кораблей.

4 сентября 1810 года князь Абхазии Георгий Шаваршидзе принял присягу на верность русскому царю

4 сентября 1742 года во время русско-шведской войны 1741-1743 гг. русские войска под командованием фельдмаршала П.П. Ласи в районе Гельсингфорса (ныне – г. Хельсинки, Финляндия) окружили и принудили к капитуляции 20-тысячную шведскую армию генерала К.Э. Левенгаупта.


04.09.2021
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ 66 («ПРОЕКТ 80») ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Автомобильный завод «УРАЛ» впервые представило грузовой автомобиль Урал 66 («Проект 80»). Он создан на замену армейского автомобиля ГАЗ-66, который долгие годы был одними из самых популярных автомобилей в Советской, а затем уже Российской армии.
ГАЗ-66 применялся в Афганистане, в ходе Ирано-иракской войны, во время конфликтов на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и в Африке. Но рроизводство армейских автомобилей прекратилось в конце 1990-х. Теперь, похоже, ему нашли замену.
Автомобиль Урал 66 («Проект 80») предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов. Автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами с пневматическим приводом тормозной системы полной массой до 3 000 кг. Кабина модульного исполнения и может быть в незащищенном каркасно-панельном исполнении и в защищенном, с различными уровнями защиты по требованиям Заказчика.
Как рассказал разработчик, особенностями нового автомобиля станет модульная каркасно-панельная кабина, которая по требованию заказчиков может быть выполнена с различными уровнями защиты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель УРАЛ-66 макетный образец
Колесная формула 4×4
Ведущий мост передний и задний
Управляемые колеса передние
Схема компоновки кабина за двигателем, полукапотная
База, минимальная, мм 3 670
Внешний габаритный радиус поворота,
не более, м 10 000
Снаряженная масса, не более, кг 6 200
Масса перевозимого груза на шасси, кг 4 000
Технически допустимая
максимальная масса, не более, кг 10 200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 3 000
Максимальная конструктивная скорость движения с технически допустимой
полной массой на прямолинейном горизонтальном участке с уклоном
не более 3%, не менее, км/ч 110
Максимальный преодолеваемый подъем,
не менее, % 60
Угол поперечной статической устойчивости,
не менее, град. 30
Номинальное напряжение
электрооборудования, В 24
Запас хода, не менее, км 600


ВТС «Бастион» 03.09.2021

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ 66 («ПРОЕКТ 80») НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ 66 («ПРОЕКТ 80»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

04.09.2021

Иностранные инвесторы из стран, у которых партнерские отношения с Россией, могут быть привлечены к проекту создания российского однодвигательного истребителя Checkmate. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК в рамках ВЭФ.
«Это будут российские инвестиции как со стороны бюджета, так и внебюджетных источников. При этом мы не исключаем привлечения иностранных партнеров, если будут такие интересные предложения, инвесторов из тех стран, с которыми у нас партнерские отношения», — сказал он.
Checkmate был впервые представлен в июле на международном авиасалоне МАКС-2021.
Истребитель выполнен с применением технологий малозаметности, оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения классов «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Масса полезной нагрузки превысит семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Предполагается, что Checkmate поднимется в воздух в 2023 г., с 2026 г. Ростех планирует начать его серийное производство.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE


Новая межконтинентальная ракета «Сармат», которую готовят к летным испытаниям, станет основой российского ядерного щита на 30-40 лет, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.
«Это «Сармат». Мы ожидаем начала летно-конструкторских испытаний после завершения наземных испытаний. Эта ракета станет основой российского ядерно-космического щита, гарантией безопасности и нашего поколения, и будущих поколений — лет 30-40, как минимум, она будет защищать нашу страну», — сказал Рогозин в четверг в ходе марафона «Новое знание».
По его словам, у ракеты «Сармат» «уникальная дальность, скорость подъема, она преодолевает любую систему противоракетной обороны».
Летные испытания новой российской межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» начнутся в 2021 году и должны завершиться в 2022-м, в РВСН ракета должна начать поступать также в 2022 году, сообщил 6 августа министр обороны РФ Сергей Шойгу, посещая завод «Красмаш» («Роскосмос»). Этот завод будет производить ракету «Сармат».
Сообщалось, что МБР РС-28 «Сармат» придёт на смену самой мощной в мире стратегической ракете шахтного базирования РС-20В «Воевода» (по классификации НАТО — SS-18 «Сатана») в Ужурской (Красноярский край) и Домбаровской (Оренбургская область) дивизиях РВСН.
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) имени Петра Великого начала подготовку курсантов к эксплуатации новой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат», сообщил в августе в интервью газете Минобороны РФ «Красная звезда» начальник отдела военного образования РВСН Владимир Нестеров.
Интерфакс-АВН

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» Тихоокеанского флота выполняют переход с Балтики к месту постоянного базирования. Об этом ТАСС сообщил источник в ОПК.
«Межфлотский переход подлодок «Петропавловск-Камчатский и «Волхов» с Балтики к месту базирования на Тихоокеанском флоте начался. Маршрут их следования к пункту постоянного базирования пройдет через Средиземное море и Суэцкий канал», — сообщил он.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Подлодки «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» построили и спустили на воду на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.
Сейчас переход с Балтики в Петропавловск-Камчатский выполняет также головной многоцелевой корвет проекта 20385 «Гремящий», построенный на «Северной верфи».
ТАСС

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3


Воздушно-космические силы (ВКС) РФ приняли решение включить в комплект выживания военных летчиков пистолет-пулемет ППК-20 — теперь это оружие будет укладываться в носимый аварийный запас (НАЗ) боевых самолетов, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
Ранее и советские, и российские летчики боевой авиации могли брать с собой в самолет только пистолеты и гранаты, автоматы не входили в комплект их снаряжения – для них не было предусмотрено место ни в кабине, ни в НАЗ. При этом пистолет летчик обычно держал просто в кармане.
«Руководством Воздушно-космических сил России принято решение о штатном включении в НАЗ летчиков истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации пистолета-пулемета ППК-20. Соответствующие работы по укладке пистолетов-пулеметов в НАЗ начнутся в ближайшее время», — сообщил собеседник агентства.
Источник уточнил, что ППК-20 будет размещаться в НАЗ со сложенным прикладом, без магазинов и приборов беспламенной и бесшумной стрельбы, а также без другого навесного оборудования. Магазины с боеприпасами и прочие элементы стрелкового комплекта летчик будет брать с собой в новую нательную разгрузку.
НАЗ представляет собой упаковку, в которую обычно входят аптечка, продукты, нож, портативные средства радиосвязи и так далее. НАЗ располагается в катапультном кресле и крепится к подвесной системе летчика. В случае катапультирования пилот использует аварийный запас для выживания.
Как ранее сообщали РИА Новости другие источники в авиаотрасли, поручение о комплектовании НАЗ летчиков автоматическим оружием было дано министром обороны. В начале этого года состоялись военно-технические эксперименты с задействованием нескольких десятков экипажей истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации. В испытаниях участвовало четыре российских компании-производителя стрелкового оружия. Максимальные баллы по итогам тестов получили образцы «Калашникова» — пистолет-пулемет ППК-20 и пистолет ПЛК.
Согласно источникам РИА Новости, стрелковое оружие будет включаться в комплекты выживания всей линейки российских боевых самолетов, речь идет об истребителях Су-27, Су-30СМ, Су-35, Су-57, МиГ-29 и МиГ-35, фронтовых бомбардировщиках Су-24 и Су-34.
РИА Новости

9-ММ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЁТ КАЛАШНИКОВА ППК-20 (ВИТЯЗЬ-МО)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Новейший 5,45-миллиметровый автомат АК-12, поставляемый Вооруженным силам (ВС) России, адаптируется под антропометрические данные каждого военнослужащего. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Группы компаний (ГК) «Калашников».
«С точки зрения эргономики АК-12 автомат может адаптироваться под антропометрические параметры и экипировку каждого конкретного военнослужащего», — проинформировали в пресс-службе.
Эргономика ранее разработанных автоматов Калашникова, в частности 5,45-миллиметровых АК-74 и АК-74М, не позволяла в полной мере настроить автомат для удобного и эффективного применения каждым бойцом.
Как подчеркнули в пресс-службе, АК-12 может оснащаться широким спектром прицельных приспособлений без установки каких-либо дополнительных переходников. «Коллиматорные/ оптические прицелы и другое оборудование для АК-12 можно установить на автомат без дополнительных переходников или иных приспособлений. В рамках опытно-конструкторской работы «Ратник» по заказу Министерства обороны предприятиями оптической промышленности были созданы различные ночные, тепловизионные и коллиматорные прицелы, лазерные целеуказатели, передние рукоятки, фонари», — добавили в «Калашникове».
В подавляющем большинстве отзывы эксплуатантов об АК-12 положительные, сообщили в ГК. «АК-12 может эффективно применяться в любое время суток, отличается хорошей эргономикой и кучностью стрельбы. Его конструкция полностью отработана, и заказчик это подтверждает», — сообщили в «Калашникове».
Автомат Калашникова АК-12 разрабатывался в качестве нового штатного образца стрелкового оружия российской армии.
ТАСС

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


Производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началось в Китае, сообщает в четверг издание «Цзефан Жибао».
Издание пишет, что все подготовительные работы по российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету уже завершены, стартовало производство первого экземпляра CR929.
Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган сообщал, что сборка первого самолета начнется в этом году. По его словам, начало сборки первого самолета означает, что все работы по проектированию завершены, и стороны согласовали основные параметры будущего самолета, включая форму фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, а также определились с поставщиками.
Как ранее сообщал глава корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, поставки российско-китайского самолета CR929 могут начаться в 2028-2029 годах. Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing — и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.
Финансирование проекта с российской стороны — порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского — от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)


Под руководством Главного судьи Армейских международных игр (АрМИ-2021) генерал-майора Александра Перязева состоялась рабочая встреча по проведению Армейских международных игр в 2022 году.
В мероприятии приняли участие 45 делегаций оборонных ведомств, представляющих, в том числе, государства-соорганизаторы: Армению, Белоруссию, Вьетнам, Иран, Казахстан, Катар, Китай, Сербию, Узбекистан, Азербайджан, Индию и Монголию. На встрече также присутствовали военные атташе при посольствах стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
Представителям государств-соорганизаторов конкурсов и военным атташе зарубежных стран был доведен перечень организационных мероприятий по планированию АрМИ-2022, предложения по определению мест проведения конкурсов, предстоящих в следующем году Игр, с учетом расширения их географии.
Как отметил генерал-майор Александр Перязев, организационный комитет АрМИ рассчитывает, что в 2022 году в соревнованиях примут участие команды из 45 стран. Еще 20 государств выразили заинтересованность в проведении конкурсов на своей территории.
Участники встречи дали высокую оценку организации Армейских международных игр в 2021 году и отметили, что АрМИ-2022 станут практическим продолжением дальнейшего развития международного военного сотрудничества между оборонными ведомствами стран-участниц.
По результатам 30 завершившихся конкурсов в общем зачете лидирует команда Российской Федерации, на втором месте военнослужащие из Узбекистана, а тройку лидеров замыкают военные из Китая.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2021


Как сообщил ресурс Scramble.nl , 1 сентября 2021 года первые два полученных военно-воздушными силами Катара учебно-боевых самолета ВАЕ Systems Hawk Mk 167 поступили в состав совместной британско-катарской учебной эскадрильи (Joint Qatar Emiri Air Force-RAF Hawk Training Squadron) на британской авиабазе Лиминг, став первыми из заказанных для поставки этой эскадрилье девяти самолетов этого типа. Самолеты имеют типовую британскую темную окраску и несут одновременно британские военные номера ZB131 и ZB133 и опознавательные знаки ВВС Катара и катарские бортовые номера QA01 и QA03.
Катар заключил контракт на приобретение шести самолетов Hawk Mk 167 в рамках приложения к подписанному в декабре 2017 года с Великобританией межправительственному контракту на закупку для ВВС Катара 24 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon. Позднее контракт на самолеты Hawk Mk 167 был расширен до девяти единиц.
Контракт на приобретение Катаром 24 истребителей Eurofighter Typhoon включал дополнительное соглашение об обеспечении подготовки личного состава ВВС Катара на данные истребители на территории Великобритании, для чего предусматрировалось формирование на британской авиабазе Лиминг совместной учебной эскадрильи ВВС Великобритании и Катара, комплектуемой заказанными Катаром самолетами Hawk Mk 167.
Самолеты Hawk Mk 167 собираются на предприятии ВАЕ Systems в Бро в Восточном Йоркшире и относятся к версии Hawk AJT, являясь аналогами состоящих на вооружении ВВС Великобритании самолетов Hawk T.2 (Hawk Mk 128). Катар стал 18-м иностранным заказчиком самолетов семейства Hawk за историю производства с 1976 года, и четвертым иностранным заказчиком серии Hawk AJT (после Индии, Саудовской Аравии и Омана).
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HAWK MK.100 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Ракета-носитель Alpha частной американской компании Firefly Aerospace взорвалась через несколько минут после успешного старта в рамках первого тестового запуска в США. Трансляция полета велась в четверг на сайте компании.
Ракета стартовала в 21:59 (04:59 3 сентября мск) с площадки на базе ВВС США Ванденберг в штате Калифорния. Спустя приблизительно две с половиной минуты ракета, которая на тот момент двигалась на сверхзвуковой скорости, взорвалась в воздухе.
«Ракета Alpha испытала аномалию во время работы первой ступени, что привело к потере аппарата», — отмечается в заявлении Firefly Aerospace в Twitter. По словам представителей компании, в преддверии запуска были соблюдены все меры предосторожности, чтобы обезопасить персонал на случай непредвиденных ситуаций.
Планировалось, что Alpha доставит на низкую околоземную орбиту груз весом около 93 кг. В будущем Firefly Aerospace планирует на коммерческой основе при помощи своих ракет выводить на орбиты высотой 300 км и 500 км грузы весом до тонны и 630 кг соответственно.
Компания Firefly Space Systems была основана в 2014 году ее нынешним генеральным директором Томасом Маркусиком. После банкротства в 2017 году компанию приобрела фирма украинского предпринимателя Максима Полякова, после чего она была переименована в Firefly Aerospace. Штаб-квартира компании находится в Остине (штат Техас).
ТАСС


ЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ALPHA (США)


03.09.2021
АВТОНОМНЫЙ НОСИТЕЛЬ ГИДРОФИЗИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ АНГАПП ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») впервые представило автономный носитель гидрофизической аппаратуры переменной плавучести (АНГАПП).
Автономный носитель гидрофизической аппаратуры переменной плавучести (АНГАПП) используется в системах освещения обстановки, разведки и радиоэлектронной борьбы в подводной среде как носитель различной аппаратуры в соответствии с выполняемой задачей. Приборы АНГАПП могут быть использованы при океанографической разведке местности при подготовке к установке подводного объекта. Основными достоинствами прибора являются:
∙ достаточно большая автономность (до 90 суток);
∙ малошумность (ввиду отсутствия механических движителей);
∙ модульность конструкции;
∙ возможность использования с различных носителей;
∙ возможность длительного патрулирования в назначенном районе с обследованием пространства по заданной программе.
АНГАПП используется на глубинах до 300 м, потребляя минимальное количество энергии. ]Режимы движения:
∙ «глайдер»
∙ с использованием двигательно-движительных установок
По словам заместителя генерального конструктора концерна Михаила Кеттуева, в АНГАПП нет собственного двигателя, а перемещается беспилотник благодаря изменению плавучести. «Скорость перемещения в пространстве невелика, но с учетом того, что он может длительное время работать, если перевести в понятных для нас цифрах, то это полтора километра в час. Глубина погружения — до 300 метров», — сказал специалист.
АНГАПП способен уходить в автономное плавание на три месяца. В качестве нагрузки аппарат может использовать, в частности, камеру, магнитометры и гидролокаторы. «Можно использовать для поиска мин. Донные мины обычно прячутся, заиливаются и не представляют собой при осмотре ничего, кроме как подводный камень», — уточнил Кеттуев агентству ТАСС.
Представитель концерна уточнил, что АНГАПП может быть использован для осмотра дна в пределах военно-морских баз. «У нас есть акватория военно-морской базы, пустили его, он обследует, периодически смотрит, не появились ли на грунте какие-нибудь неопознанные предметы, не занесло ли что-нибудь. Можно использовать для поиска мин. Донные мины обычно прячутся, заиливаются и не представляют из себя при осмотре ничего, кроме как подводный камень», — пояснил он.
Интересно, что другое изделие с таким же названием «автономный носитель гидрофизической аппаратуры переменной плавучести АНГАПП» создано организацией АО «НИИ «Атолл», но его назначение другое, он может решать задачи навигационного маяка-ответчика, ретранслятора команд и данных в гидроакустическом канале связи и др.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 2900
Калибр, мм 240
Размах крыльев, мм 1291
Масса, кг 121
Рабочая глубина, м, до 300
Автономность, сут, до
Горизонтальная скорость (в режиме «глайдера»), м/с 90
0,3 — 0,5
Горизонтальная скорость (с использованием ДДУ), м/с 1-2

ВТС «Бастион» 03.09.2021

АВТОНОМНЫЙ НОСИТЕЛЬ ГИДРОФИЗИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ АНГАПП НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
АВТОНОМНЫЙ НОСИТЕЛЬ ГИДРОФИЗИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ АНГАПП
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

03.09.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИТ МЧС ЧЕТЫРЕ АРКТИЧЕСКИХ МИ-8АМТШ-ВА

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение на поставку четырех арктических вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.
Свои подписи под документом поставили управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов и замглавы МЧС России Виктор Яцуценко. В соответствии с условиями соглашения, твердый контракт на поставку четырех Ми-8АМТШ-ВА в интересах ведомства будет заключен в сентябре 2021 года. Два вертолета будут переданы заказчику в 2022 году, а еще два – в 2023.
«Вертолеты этой модификации налетали в Арктике уже несколько тысяч часов и отлично себя зарекомендовали в суровых северных условиях. Уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии позволяет вертолету оперативно запустить двигатели даже в самый сильный мороз, что крайне важно для организации экстренных вылетов спасателей», – подчеркнул управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.
«Это соглашение важно для развития системы безопасности в Арктической зоне. Такие вертолеты незаменимы при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Они предназначены для работы в условиях северных широт, для которых характерны низкие температуры и высокая ветровая нагрузка. Новые вертолеты поступят на вооружение создаваемых арктических звеньев МЧС России для защиты населения и территорий Арктического региона Российской Федерации и обеспечения безопасности Северного морского пути”, — отметил замглавы МЧС России Виктор Яцуценко.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах с учетом возрастающей потребности в обеспечении государственных интересов в регионах Арктики и Крайнего Севера. В числе главных особенностей конструкции – наличие уникальной системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до — 60С возможен оперативный запуск двигателей вертолета. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.
Перелеты на большие расстояния между точками базирования обеспечиваются за счет установки внешних дополнительных топливных баков. При их использовании вертолет может совершать полеты продолжительностью более 7 часов на дальность до 1400 км. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.
Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. В настоящее время с учетом наработок и опыта эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ-ВА создан первый вертолет Ми-8АМТ гражданского назначения с аналогичным набором опционального оборудования для применения в условиях Арктики.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
МЧС РОССИИ


В избранное