Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


9 сентября
9 сентября 1994 года Президент РФ подписал Указ «О российской оборонно-спортивно-технической организации» – РОСТО, которая явилась правопреемницей ДОСААФ СССР.

9 сентября 1980 года проведены лётные испытания по отработке боевого блока малого класса мощности для оснащения ракеты Р-29РМ с наконечниками из композиционных материалов КИМФ, 4КМС-Р в обеспечение улучшения кучности стрельбы.

9 сентября 1978 года запущена АМС «Венера-11» для мягкой посадки на планету и ее исследования.

9 сентября 1969 года начались Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17 (С-32)

9 сентября 1961 года вступил в строй первый в мире атомный крейсер «Лонг Бич» ВМС США. «Лонг Бич» создавался как эскортный крейсер ПВО и ПЛО для оперативного взаимодействия с первым атомным авианосцем «Энтерпрайз».

9 сентября 1952 года Постановлением Правительства «О проектировании и строительстве объекта 627» были заданы работы по созданию первой отечественной атомной подводной лодки. Этому предшествовали предложения ученых-атомщиков И.В.Курчатова, А.П.Александрова и Н.А.Доллежаля об использовании атомной энергии на подводных лодках, направленные в правительство и поддержанные Минсудпромом. Предэскизный проект корабля начал разрабатываться комплексной группой специалистов НИИ и КБ (ЦНИИ-45, ЦКБ-18 и СКБ-143) Минсудпрома из Ленинграда под руководством заместителя директора ЦНИИ-45 В.Н.Перегудова.

9 сентября 1943 года началась Новороссийско-Таманская наступательная операция войск Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.Е. Петров), сил Черноморского флота (вице-адмирал Л.А. Владимирский) и Азовской военной флотилии (контр-адмирал С.Г. Горшков). 9 октября операция завершилась. Таманский полуостров был полностью очищен от противника.

9 сентября 1943 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об установлении воинских званий: Главный маршал артиллерии, Главный маршал авиации, Главный маршал бронетанковых войск, маршал войск связи, Главный маршал войск связи, маршал инженерных войск, Главный маршал инженерных войск.

9 сентября 1913 года военный летчик П.Н. Нестеров на самолете «Ньюпор-IV» первым в мире выполнил фигуру высшего пилотажа – «мертвую петлю» в вертикальной плоскости (над Киевом на высоте 600 м), вошедшую в историю авиации под названием «петля Нестерова».

9 сентября 1828 года родился Л.Н. Толстой (усадьба Ясная Поляна, Тульская губ.), великий русский писатель.

9 сентября 1801 года Баку и Бакинская область включены в состав России.


09.09.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317МЭ «ВИКИНГ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке
Концерна ВКО «Алмаз – Антей» представил многоканальный, высокомобильный многофункциональный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Викинг» (9К317МЭ), который является экспортным вариантом ЗРК «Бук М3» для Российской Армии. Были показаны в следующие элементы:
∙ Станция обнаружения целей (СОЦ) 9С38Э из состава ЗРК «Викинг»
∙ Самоходная огневая установка (СОУ) 9А317МЭ
∙ Пусковая установка 9А383Э
∙ Зенитная управляемая ракета 9М317МЕ в ТПК
Обращает на себя внимание модернизированная СОУ, на которой изменилось размещение дополнительной РЛС и многоканальной оптико-электронной головки.
Так же впервые широкой публике представили СОЦ 9С38Э. 9С38Э выполнена на унифицированном шасси и оснащена АФАР с высокими характеристиками. Она является развитием СОЦ 9С18М1-3, которая используется в предыдущей модификации ЗРК «Бук-М2Э».
Кроме этого, АО «Мытищинский машиностроительный завод» (АО «ММЗ») представил гусеничные машины ГМ-5957.15, ГМ-5967.15, ГМ-5969.15, ГМ-5979.15 и ГМ-5963 для размещения боевых средств зенитно-ракетного комплекса «Викинг».
Многоканальный, высокомобильный многофункциональный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Викинг» (9К317МЭ) предназначен для противовоздушной обороны войск и объектов армии от массированных ударов перспективных СВН противника в условиях радиоэлектронного и огневого подавления средств ПВО. Зона поражения аэродинамических целей увеличена до полутора раз, по сравнению с ЗРК 9К317Э.
Комплекс предназначен для поражения:
∙ тактических баллистических ракет (типа «Ланс-2»);
∙ крылатых ракет (типа ALCM);
∙ самолетов стратегической, тактической авиации (типа В-52, В-1В, F-15, F-16, А-10)
∙ летательных аппаратов, изготовленных по технологии «Стеле» (самолеты B-2, F-19, F-22, F-35, F-117A);
∙ дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) типа «Aquila»;
∙ высокоточного управляемого оружия (типа ПPP«HARM», УP«Maverick», УAB«Walleye»);
∙ вертолетов огневой поддержки типа «Apache», в том числе зависающих;
∙ надводных (наземных) радиоконтрастных целей.*
ЗРК может применяться для противовоздушной обороны войск (войсковых объектов) в различных формах боевых действий, административно-промышленных объектов и территорий страны.
ЗРК обеспечивает:
∙ одновременный обстрел до 36 целей, летящих с любых направлений;
∙ стрельбу вкруговую с сектором ответственности огневых каналов по азимуту до 120 град, и углу места 85 град.;
∙ возможность работы при отрицательных углах места цели до 5 градусов;
∙ возможность автономного ведения боевых действий;
∙ высокую помехоустойчивость в условиях интенсивного радиопротиводействия;
∙ эффективную защиту от высокоточного оружия;
∙ возможности интеграции в различные группировки ПВО;
∙ всепогодную, круглосуточную работу, высокую мобильность и проходимость, малое время развертывания на любой местности;
∙ надежную противовоздушную оборону войск и административно- промышленных объектов в любых условиях и формах боевых действий.

СТАНЦИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 9С38Э ИЗ СОСТАВА ЗРК «ВИКИНГ»

Станция обнаружения целей 9С38Э предназначена для обнаружения и опознавания средств воздушного нападения противника и передачи радиолокационной информации на ПБУ ЗРК «Викинг» и другие пункты управления войск ПВО.
Выполняемые задачи:
∙ Обнаружение воздушных целей в зоне действия комплекса
∙ Завязка и сопровождение трасс обнаруженных целей
∙ Определение государственной принадлежности и распознавание класса обнаруженных целей
∙ Передача информации о воздушной обстановке на ПБУ

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот……………………………………………………L
Дальность обнаружения ………………………………………до 200 км
Дальность завязывания трасс целей с ЭПР 2-3 м2…………………..до 180 км
Система опознавания гос. принадлежности……………………типа Mark X-XII

САМОХОДНАЯ ОГНЕВАЯ УСТАНОВКА 9А317МЭ

Самоходная огневая установка из состава ЗРК «Викинг» представляет собой пусковую установку, совмещённую с многофункциональной радиолокационной станцией с фазированной антенной решёткой при едином управлении через вычислительную систему.
СОУ может осуществлять боевую работу как в составе ЗРК при целеуказании с ПБУ, так и автономно — в секторе ответственности.
При работе в составе ЗРК при управлении от ПБУ СОУ может использоваться в качестве пусковой установки в режиме стрельбы с «чужим подсветом», принимать участие в решении комплексом задачи координатной поддержки и триангуляции (при работе по постановщику помех).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Время развертывания/свертывания……………………………..до 5 мин.
Количество сопровождаемых целей……………………………………6
Время непрерывной работы……………………………………….24 ч.
Расчет……………………………………………………….4 чел.
Сектор ответственности по азимуту……………………………до 120 град.

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 9А383Э

Пусковая установка 9А383Э с ЗУР9М83МЭ является средством, придаваемым кЗРК9К317Ш| (ЗРК «Викинг») для улучшения тактико-технических характеристик ЗРК 9К317МЭ в части расширения перечня типов обстреливаемых целей, увеличения дальности и высоты поражения целей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Возможности по уничтожению воздушных целей
— максимальная дальность поражения, км:
а) аэродинамических целей………………………………………130
б) тактических баллистических ракет…………………………….до 40
— максимальная высота поражения, км:
а) аэродинамических целей…………………………………….до 30;
б) баллистических целей……………………………………….до 25;
Количество ракет, наводимых на одну цель, шт………………………..до 2.
Количество одновременно размещаемых ЗУР, шт……………………….до 4
Время предстартовой подготовки ЗУР, с………………………………..7,5
Интервал между пусками ЗУР, с……………………………………ДО 1,5
Масса с боекомплектом, т…………………………………….не более 50
Боевой расчет, чел………………………………………………….2
Время развертывания/свертывания, мин…………………………не более 6
Максимальная скорость передвижения, км/ч………………………….до 60
Запас хода — 500км (на дорогах с асфальтовым и бетонным покрытием) с последующей работой дизельного агрегата питания до 6 часов.

ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5957.15
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования пусковой установки (ПУ) зенитно-ракетного комплекса «Викинг».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 28350
Масса оборудования, кг 15675
Экипаж, чел 3
База, мм 5055
Колея, мм 2752
2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводом от вспомогательного
дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-Т
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124

ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5967.15
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования станции обнаружения цели (СОЦ) зенитно-ракетного комплекса «Викинг».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 28200
Масса оборудования, кг 8800
Экипаж, чел 3
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания дублированная, с приводом от вспомогательного дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-T
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124

ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5969.15
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования самоходной огневой установки зенитно-ракетного комплекса «Викинг».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 28500
Масса оборудования, кг 13400
Экипаж, чел 4
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводом от вспомогательного дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-T
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124

ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5979.15
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования пункта боевого управления (ПБУ) зенитно-ракетного комплекса «Викинг».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 32000
Масса оборудования, кг 8500
Экипаж, чел 4
База, мм 5055
Колея, мм 2752
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 70
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Торсионная, с охлаждаемыми амортизаторами
Система электропитания Дублированная, с приводом от вспомогательного дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 70
Холодопроизводительность кондиционер 2×5000
Теплопроизводительность отопителя, кка л/ч 9500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-T
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124

ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ГМ-5963
Предназначена для размещения, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования для пусковой установки ракет увеличенного радиуса действия комплекса С300В4.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса шасси, кг 27000
Масса оборудования, кг 23000
Экипаж, чел 2
База, мм 5355
Колея, мм 2796
Дорожный просвет, мм 450
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная скорость, км/ч 60
Тяговый двигатель Многотопливный дизель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 758 (1030) при 2000 об/мин
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота
Подвеска Пневмогидравлическая, с системой регулировки дорожного просвета
Система электропитания дублированная, с приводом от вспомогательного дизельного двигателя и тягового двигателя
Мощность генераторов, кВт 100
Холодопроизводительность кондиционера, ккал/ч 5000
Теплопроизводительность отопителя, ккал/ч 6500
Ж/д габарит (с оборудованием) 1-T
Авиатранспортировка (с оборудованием) Ан-22, Ан-124

ВТС «Бастион» 08.09.2021

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317МЭ «ВИКИНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317МЭ «ВИКИНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317МЭ «ВИКИНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 3
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317МЭ «ВИКИНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 4
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» (ТИПА ЗРК «БУК-М3″)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

09.09.2021

Российские ударные беспилотники подтвердили в ходе испытаний способность сверхточно поражать наземные мишени неуправляемыми боеприпасами с большой высоты за счет применения нового прицела, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Российский ударный беспилотный летательный аппарат «Орион» в ходе недавних боевых тестов на полигоне поразил прямым попаданием 100-килограмовой неуправляемой авиабомбой мишень типа «танк» с высоты в четыре километра. Такие показатели соответствуют характеристикам высокоточного управляемого оружия и обеспечиваются новым прицельно-навигационным комплексом», — рассказал собеседник агентства.
Источник добавил, что созданный специально для «Ориона» прицельно-навигационный комплекс обеспечивает максимальное отклонение от цели для неуправляемых авиабомб, сброшенных с высоты нескольких километров, не более 10 метров.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Первый образец новейшего танка Т-90М «Прорыв» с дополнительным комплектом оптико-электронной системы будет испытан на военных учениях в ближайшее время. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«На международном форуме «Армия-2021» на статичной площадке Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) МО РФ впервые демонстрировался боевой танк Т-90М «Прорыв» с дополнительным комплектом оптико-электронной системы. Это был один из первых образцов, который в ближайшее время впервые пройдет апробацию в ходе военных учений», — сказал он. По его словам, по итогам испытаний будет приниматься решение о серийных поставках этой модификации танка в российские войска.
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Как сообщил ТАСС на форуме «Армия-2021» представитель ГАБТУ МО РФ, в составе этой модификации танка — тепловизионный прибор наблюдения с ТВ-каналом и лазерным дальномером на мачтовом устройстве и модуль отображения информации. «Этот прибор серийный, в большом количестве производится и поставляется в войска. Технология обкатана, но именно на танке подобное применено впервые», — сказал он.
По его словам, размещение такого прибора на Т-90М связано с возможностью длительного наблюдения за окружающей местностью, когда машина находится в укрытии. «Задача была закопать танк и смотреть из него куда-нибудь в сторону. И это рациональное решение. В случае необходимости можно быстро сменить позицию, начать движение или открыть огонь. Это устройство быстро убирается, довольно простая и надежная система», — пояснил он.
По словам представителя ГАБТУ, этот дополнительный комплект на танке позволяет осуществлять наблюдение, обнаружение, распознавание, дальнометрирование и измерение координат объекта. «Мачтовое устройство достигает высоты около 3 м, что, в зависимости от крепления, позволяет смотреть практически через крышу одноэтажного строения. Заявленное распознавание фигуры человека — 4 км, танка в боковой проекции — 8 км, телеметрирование — 8 км», — сказал он, добавив, что этого достаточно для ведения наблюдения: «позволяет заранее заметить, обнаружить, распознать и принять решение о применении или на маневр».
«Сопряжение с компьютером проходит в автоматическом режиме. Имеется штатный ноутбук-планшет у экипажа танка, и он или по радиоканалу или по кабелю связывается с прибором и выдает информацию. На мониторе ноутбука видны координаты, которые можно передать, использовать и так далее», — добавил собеседник агентства.
ТАСС


ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


В рамках проведения Международного военно-технического форума «Армия–2021» Михайловская военная артиллерийская академия представила новейшие и усовершенствованные научно-технические разработки, макеты и рационализаторские работы профессорско-преподавательского состава, офицеров и курсантов вуза.
На площадках форума в парке «Патриот» академией были представлены экспозиции научно-технической деятельности. Специалисты военного вуза разработали рационализаторские предложения, полезные модели, макеты и тренажёры для успешного выполнения учебных и боевых задач артиллеристов.
Впервые был представлен 203-мм кассетный артиллерийский снаряд с системой внествольного доразгона. Он предназначен для борьбы со скоплением небронированных и легкобронированных целей, а также живой силы противника, сосредоточенных в глубине обороны на большом удалении от линии фронта. Конструкция снаряда позволяет достигать дальности стрельбы до 70 км.
Также профессорско-преподавательским составом 7 кафедры (артиллерийского вооружения и противотанковых ракетных комплексов) был доработан тренажёр виртуальной реальности «Дилемма-3D», который впервые представили на форуме в 2020 году. В тренажёр были добавлены новые сценарии действий расчёта САО для отработки мероприятий технической подготовки и боевой работы, а также выработке профессиональных навыков у обучающихся.
Кафедрой физической подготовки Михайловской военной артиллерийской академии разработан и представлен макет мобильной тактической учебно-материальной базы, предназначенной для развития специальных качеств у военнослужащих в любых условиях.
Помимо этого, на площадке, размещенной на полигоне Алабино, был представлен макет психологической полосы препятствий для адаптации военнослужащих к действиям в экстремальных условиях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Госкорпорация Ростех в рамках совместного проекта с Life.ru впервые показала кабину МС-21.
МС-21, что обозначает «Магистральный самолет XXI века», относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире – ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам. В то же время МС-21 спроектирован так, чтобы быть максимально комфортным для пассажиров: ширина его фюзеляжа достигает 4,06 м – самый высокий показатель в классе среднемагистральных самолетов.
Впервые самолет МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года, а уже в конце 2019 года осваивать воздушные просторы стал четвертый опытный МС-21-300.
В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, что привело к заметному снижению веса самолета, а передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.
Создается МС-21 корпорацией «Иркут», головным предприятием по этому проекту выступает Иркутский авиационный завод. Корпорация уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку МС-21.
По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте.
Ростех

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Восемь единиц новейших бронеавтомобилей КамАЗ-53949 «Тайфуненок» впервые получили подразделения общевойсковых армий Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированные в Новосибирской и Самарской областях.
Бронеавтомобиль «Тайфуненок» предназначен для перевозки личного состава и грузов, а также для их защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств. Внутри броневого корпуса боевой машины расположены десять сидений для экипажа и десанта: четыре кресла (в том числе командира и водителя) располагаются лицом вперед по ходу движения, остальные шесть размещены в кормовом десантном отделении, у бортов.
Конструктивно броневик исполнен на шасси с колесной формулой 4х4 и оснащен автоматической коробкой передач. При снаряженной массе почти в 14 тонн автомобиль способен развивать скорость до 100 км/ч, имея запас хода в 800-850 км. Бронированный кузов «Тайфуненка» способен защитить экипаж и десант от бронебойных пуль патрона калибра 7,62 мм и осколков артиллерийских снарядов.
Военнослужащие подразделений ЦВО, в которые поступила новая техника, приступили к ее освоению, выполняя нормативы по обслуживанию и вождению в различных условиях.
Центральный военный округ дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов РФ. В состав округа входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база в Таджикистане, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге.
Пресс-служба Центрального военного округа

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949


На Тихоокеанский флот поступила первая партия новейших автоматов АК-12.
В ближайшее время военнослужащие на полигонах боевой подготовки проведут пристрелку и обслуживание нового оружия.
Ранее образцы нового АК-12 были представлены на площадках международного военно-технического форума Армия-2021 в Приморском крае, где все желающие могли ознакомиться с тактико-техническими характеристиками нового оружия и даже подержать его в руках.
АК-12 калибра 5,45 мм — автомат нового уровня, разработанный концерном «Калашников». По сравнению с предыдущими версиями автомата АК-74М, новое оружие обладает повышенной эргономикой и кучностью стрельбы. Также производитель повысил запас живучести ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.
АК-12 позиционируется как новая платформа, на базе которой планируется выпускать оружие разного калибра и самого различного назначения — как военного, так и гражданского.
Автомат был разработан в рамках программы «Ратник», как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных сил России, и в конце 2018 года был принят на вооружение.
Пресс-служба Восточного военного округа

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


Второй крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 «Норвежское море», построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), вышел на ходовые испытания в Балтийское море.
В ходе испытаний будут проверены все системы и установки судна, а также соответствие реальных показателей проектным характеристикам. Траулер был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года.
Серия крупнотоннажных траулеров проекта КМТ01, состоящая из четырех судов, строится для АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»). Головное судно серии «Баренцево море» было передано заказчику в сентябре 2020 года, в настоящее время успешно ведет промысел в Северном бассейне, район архипелага Шпицберген. Суда данной серии предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.
ОСК

МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА KMT01 (ST-118L-ATF)


Шведский флот получит корветы нового поколения. 6 сентября пресс-служба Управления материального снабжения обороны Швеции (FMV) сообщила о начале работ над кораблями с рабочим названием Visby Generation II.
Как сообщалось ранее, основным подрядчиком будет компания Saab, в феврале объявившая о подписании контракта с Минобороны Швеции на разработку нового поколения кораблей типа Visby. Планируется, что несмотря на малые размеры, новые корветы будут оснащены современными противокорабельными системами, торпедами, а также системой противовоздушной обороны.
«Началась так называемая фаза определения продукта, в ходе которой будет определено, как должны быть построены корабли, а также предложение по фиксированной цене на производство четырёх единиц. Рабочее название новых боевых надводных кораблей — второе поколение Visby, что связано с тем, что они в значительной степени основаны на корветах Visby, которые сегодня используются в вооружённых силах», — сообщили в пресс-службе FMV.
Корабли типа Visby — корветы, построенные с применением технологии пониженной радиолокационной заметности. Длина каждого из кораблей — менее 73 м, водоизмещение — 640 т. Несмотря на относительно небольшие размеры, корабль несёт 57-мм пушку Bofors SAK 57 Mk3, а также мощное торпедное и ракетное вооружение. Кроме того, корвет оснащён лётной палубой для лёгкого вертолёта или беспилотника.
WarSpot

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА VISBY (ШВЕЦИЯ)


Поставки перспективного противокорабельного ракетного комплекса NMESIS американским войскам начнутся в конце 2023 года, сообщает Naval News. Комплекс представляет собой беспилотную версию бронемашины JLTV, вооруженную противокорабельными ракетами NSM.
Корпус морской пехоты США в 2018 году запустил программу NMESIS (Navy Marine Expeditionary Ship Interdiction System — «Экспедиционная система противодействия кораблям морской пехоты). Ее цель была — быстро разработать береговой противокорабельный комплекс с ракетами большой дальности, чтобы топить корабли противника с суши.
NMESIS представляет собой беспилотную дистанционно управляемую версию бронемашины JLTV, вооруженную противокорабельными ракетами NSM. Каждая такая ракета весит 407 килограмм, может развивать скорость от 0,7 до 0,9 Маха и поражать цели на расстоянии 185 километров. Ее длина — 3,96 метра. NSM подходит для запуска с разных платформ. Например, ВМС США в 2018 году выбрали ее для кораблей прибрежной зоны и фрегатов будущего.
Противокорабельный ракетный комплекс впервые испытали стрельбой в прошлом году. В этом августе NMESIS принял участие в учениях, во время которых его десантировали с транспортного самолета C-130, после чего он запустил ракету NSM по списанному фрегату «Инграхам».
Представитель пресс-службы морской пехоты в сентябре сообщил Naval News, что поставки перспективного противокорабельного ракетного комплекса американским войскам начнутся в конце 2023 года. Пока военные получили только два NMESIS, которые и участвовали в учениях.
Бронемашины JLTV фигурируют и в других проектах американской морской пехоты. Ранее мы писали, что с них планируют запускать барражирующие боеприпасы Hero-120.
N+1

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА NAVAL STRIKE MISSILE NSM (НОРВЕГИЯ)


В среду, 8 сентября, на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в Окпо спустили на воду фрегат «Пхохан» – шестой корабль класса FFX-II типа «Дэгу», предназначенный для ВМС Южной Кореи. Как отмечает Naval News, мероприятие прошло в ограниченном режиме из-за пандемии коронавируса. В нем участвовали около 40 человек, в том числе председатель Объединенного комитета начальников штабов Вон-Чхол Вон и начальник штаба флота адмирал Бу Сук-Джонг.
В ходе спуска на воду представители южнокорейских ВМС отметили, что «Пхохан» получит улучшенные возможности для обнаружения и атаки надводных и подводных целей.
Передача корабля флоту ожидается в начале 2023 года.
Фрегаты класса «Дэгу» стали дальнейшим развитием линейки FFX-I типа «Инчхон» (в составе ВМС Южной Кореи несут службу шесть таких кораблей). Первую пару фрегатов второго поколения FFX-II построила DSME (их ввели в строй в марте 2018-го и в январе 2021-го). Вторую пару доверили Hyundai Heavy Industries (HHI). Третью пару вновь строит Daewoo (пятый фрегат спустили на воду в мае 2021 года).
Всего южнокорейский флот заказал восемь таких кораблей. Также в стадии реализации находится программа по разработке фрегатов третьего поколения FFX-III водоизмещением около 3500 тонн и радаром с активной фазированной антенной решеткой. В прошлом году HHI объявила о подписании контракта на детальное проектирование и постройку головного фрегата FFX-III.
https://flotprom.ru

ФРЕГАТ КЛАССА DAEGU FFX-II (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)



В избранное