Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 августа
10 августа 1992 года Указом Президента РФ на базе космических частей и средств МО РФ как самостоятельный род войск в структуре Вооруженных Сил сформированы Военно-космические силы. 16.7.1997 г. Указом Президента РФ включены в РВСН. Сегодня отдельный род Вооруженных Сил – Войска воздушно-космической обороны.


10 августа 1985 года летчик-испытатель А.А.Иванов совершил первый полет на опытном самолете Су-25УБ

10 августа 1985 года на АПЛ К-314 проекта 671 Тихоокеанского флота при завершении работ по перезарядке реакторов, вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подрыва крышки реактора, произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В результате теплового взрыва сформировался радиоактивный шельф, ось которого пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шельфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса). В аварии погибло десять человек, пострадало более 300 человек

10 августа 1983 года начались Государственные совместные испытания истребителя Су-27

10 августа 1941 года сторожевой корабль «Туман», переоборудованный из рыболовного траулера, вступил в неравный бой, он был атакован тремя гитлеровскими эскадренными миноносцами. Корабль был потоплен, но не сдался неприятелю. Из экипажа корабля «Туман» пятнадцать человек были убиты и семнадцать ранены. Приказом командующего Северным флотом от 28 апреля 1965 года место гибели корабля — 69 градусов 34 минуты северной широты и 33 градуса 39 минут восточной долготы — отнесено к координатам мест боевой славы.


10 августа 1913 года закончилась Вторая балканская война между Болгарией, Румынией, Сербией, Черногорией и Грецией.


10.08.2022
РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГРАНИТ-М» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2007

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2007 в Санкт-Петербурге ГПТП «Гранит» Концерна ПВО «Алмаз — Антей» представило ремонтно-диагностический комплект (РДК) «Гранит-М». Ранее комплекс демонстрировался в Жуковском на Международных авиационно-космических салонах МАКС-2003 и МАКС-2005. Мобильный РДК «Гранит-М» создан в научном подразделении ГПТП — СКБ «Меридиан».
РДК является фактически изделием двойного назначения и может использоваться для сервисного обслуживания как военной, так и гражданской техники. Он предназначен для проведения сервисного обслуживания, восстановительного ремонта и ремонта по техническому состоянию с частичным восстановлением ресурса радиоэлектронных, электронных, электромеханических, механических и гидравлических изделий и устройств, а также средств подвижности, на которых они установлены.
Диагностическое оборудование, имеющееся в комплекте РДК, обеспечивает не только диагностику и ремонт уже вышедших из строя типовых сменных элементов (ТЭЗ), но и выявление ТЭЗ, имеющих скрытые внутренние дефекты, которые в конечном итоге приведут к нарушению нормального функционирования сменных ТЭЗ в целом.
Экипажу мобильного РДК не обязательно иметь высокую квалификацию, оборудование позволяет проводить качественную диагностику и ремонт силами специалистов со средним уровнем подготовки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж 3 человека (без водителя)
Время развертывания — 5 минут
Производительность:
∙ диагностирование неисправностей 1-3 мин.
∙ отыскание неисправностей 3-5 мин.
∙ устранение неисправностей ячеек до 25 мин.
Глубина диагностирования 95%.
Возможность поиска неисправностей проявляющихся при различных температурах. Наличие режима полной автономности.
Окружающая температура от -40 до +50 С

ВТС «Бастион», 09.08.2022

РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГРАНИТ-М» НА МВМС-2007
РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГРАНИТ-М»
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2007

10.08.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
В результате ударов высокоточными ракетами воздушного базирования большой дальности в районе населенного пункта Вороновица Винницкой области уничтожен действующий заглубленный командный пункт воздушных сил Украины.
Высокоточным оружием морского базирования большой дальности нанесен удар по крупному складу боеприпасов в районе населенного пункта Умань Черкасской области. Уничтожено более трёхсот реактивных снарядов к системам залпового огня «HIMARS», а также большое количество боеприпасов к американским гаубицам М777.
В результате активных наступательных действий подразделений российских войск утратил боеспособность 2-й механизированный батальон 14-й механизированной бригады. Потеряв более 340 человек убитыми и ранеными оставшийся личный состав самовольно покинул занимаемые позиции.
Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины.
За сутки поражены: два пункта управления в районах населенных пунктов Северск и Очеретино Донецкой Народной Республики, три склада боеприпасов в районах населенных пунктов Красногоровка Донецкой Народной Республики, Жовтневое Николаевской области и Осокоровка Херсонской области, а также живая сила и военная техника ВСУ в 123-х районах.
В ходе контрбатарейной борьбы поражены две артиллерийские батареи, в том числе американских гаубиц М777А2 в районе населенного пункта Веселое Донецкой Народной Республики.
Кроме того, подавлены два огневых взвода реактивных систем залпового огня в районе населенного пункта Ласточкино, а также шесть артиллерийских взводов самоходных и буксируемых гаубиц в районах населенных пунктов Раздоловка, Орловка, Георгиевка Донецкой Народной Республики.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбит один самолет МиГ-29 воздушных сил Украины в районе населенного пункта Торецкое Донецкой Народной Республики. Перехвачено 17 снарядов реактивной системы залпового огня «HIMARS» в районах городов Херсон, Новая Каховка Херсонской области и Мелитополь Запорожской области. Также сбито три украинских беспилотных летательных аппарата в районе населенного пункта Петровское, железнодорожной станции Рутченково Донецкой Народной Республики, а также Моспаново Харьковской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 264 самолета, 145 вертолетов, 1711 беспилотных летательных аппаратов, 363 зенитных ракетных комплекса, 4278 танков и других боевых бронированных машин, 794 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3284 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 4785 единиц специальной военной автомобильной техники.
Минобороны России


ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Минобороны России продолжает отслеживать иностранных наемников и специалистов, прибывших на Украину для участия в боевых действиях.
За почти четыре недели – с 8 июля по 5 августа, – в результате наступательных действий российских Вооруженных Сил и подразделений народных милиций Донецкой и Луганской народных республик, число наёмников на Украине уменьшилось с двух тысяч семисот сорока одного до двух тысяч ста девяноста двух человек.
При этом за прошедшие недели на Украину прибыло ещё 175 «солдат удачи», в том числе 81 боевик из Грузии.
В то же время количество прибывающих на Украину наемников не перекрывает потери в их рядах. За указанный период достоверно подтверждено уничтожение трехсот тридцати пяти иностранных боевиков.
Еще 389 боевиков самостоятельно покинули территорию Украины.
По темпам убыли наёмников на Украине по-прежнему лидирует Польша. Уничтожено 99, выехало – 146 боевиков.
Кроме того, за прошедшие четыре недели уничтожено 36 наемников из Канады, 33 из Румынии, 21 из США.
Минобороны России

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) планирует начать поставки офшорных вертолетов Ми-171А3 в 2024 году, на данный момент компания подписала соглашения на поставку 27 вертолетов для «Газпрома» и «Авроры». Об этом сообщил ТАСС главный конструктор НЦВ «Миль и Камов» (входит в «Вертолеты России») Сергей Каюмов.
«В 2022 году на предприятиях холдинга «Вертолеты России» Ростеха запущено производство агрегатов и закупка комплектующих изделий для сборки вертолетов, планируемых к поставке в первой половине 2024 года. Окончание летных испытаний и получение сертификата типа запланировано в первом квартале 2024 года, — отметил он. — На сегодняшний день холдингом заключены соглашения о поставке 27 вертолетов Ми-171А3. Из них 16 машин предназначены для ПАО «Газпром», еще 11 — для авиакомпании «Аврора». Планируется, что энергетической компании первые вертолеты будут поставлены уже в 2024 году, соглашение с авиакомпанией предполагает начало поставок в 2025 году».
Более того, главный конструктор не исключил и поставок этого вертолета за рубеж в интересах дружественных стран. «В перспективе Ми-171А3 будут поставляться и зарубежным заказчикам. Уже сегодня можно говорить о высоком интересе к новой машине со стороны дружественных стран», — отметили он.
Опытный образец вертолета Ми-171А3 совершил первый полет в июле этого года. В мае гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщал, что начать серийное производство вертолетов планируется в 2023 году.
В декабре прошлого года сообщалось, что госкорпорация «Ростех» оценивает рынок для вертолета в 100 машин к 2035 году и рассчитывает на его востребованность среди российских и зарубежных компаний ТЭК. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 тыс. кг, он может перевозить до 24 человек, максимальная дальность полета — 1 тыс. км. Вертолет предназначен для эксплуатации в диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию. Двигатель российского производства новейшей модификации ВК-2500ПС-03 дает возможность эксплуатировать вертолеты в различных геоклиматических регионах, в том числе в условиях экстремальной жары и холода.
https://tass.ru/ekonomika/15426237

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) планирует создать на базе офшорного вертолета Ми-171А3 грузопассажирскую версию. Об этом сообщил ТАСС главный конструктор НЦВ «Миль и Камов» (входит в «Вертолеты России») Сергей Каюмов.
«Вертолеты семейства Ми-171А отличаются широким функционалом и высокой степенью универсальности, что гарантирует их востребованность. «Вертолеты России» планируют на базе Ми-171А3 создание грузопассажирской модификации без опционального офшорного оборудования», — отметил он.
Ранее в компании ТАСС сообщили, что окончание летных испытаний офшорной версии вертолета и получение сертификата типа намечено на первый квартал 2024 года. Максимальный взлетный вес вертолета Ми-171А3, который предназначен в первую очередь для длительных перелетов над водой, составляет 13 тонн, он может перевозить до 24 человек, максимальная дальность полета — 1 тыс. км. Вертолет предназначен для эксплуатации в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию. Двигатель российского производства новейшей модификации ВК-2500ПС-03 дает возможность эксплуатировать вертолеты в различных геоклиматических регионах, в том числе в условиях экстремальной жары и холода.
https://tass.ru/ekonomika/15426417

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3


Первый полёт нового российского ударного дрона «Сириус» состоится в этом году, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика беспилотника – группы «Кронштадт» Олег Шилов.
Впервые макет «Сириуса» был представлен на авиасалоне «МАКС-2019». В январе 2022 года в «Кронштадте» анонсировали первый полёт этого дрона на май.
«Первый вылет «Сириуса» запланирован на этот год», — сказал Шилов.
Ранее для «Сириуса» (проект «Иноходец-РУ) заявлялись взлетная масса до 2 тонн, размах крыла до 23 метров, продолжительность полета должна достигать 20 часов. Максимальная высота полета беспилотника получит взлетную массу до 2 тонн, размах его крыла составит до 23 метров, продолжительность полета — до 20 часов. Ожидается, что максимальная высота полета беспилотника будет составлять 7 тысяч метров, крейсерская скорость аппарата составит 180 километров в час.
Как заявлял главком ВКС РФ Сергей Суровикин, серийные поставки «Сириусов» в войска должны начаться в 2023 году.
https://ria.ru/20220809/sirius-1808233019.html

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС»


Испытания разведывательно-ударных беспилотников «Орион» со спутниковой связью завершатся до конца года, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика – группы «Кронштадт» Олег Шилов.
«Испытания («Орионов» со спутниковой связью – ред.) идут полным ходом, и мы планируем завершить их к концу этого года. У нас существует несколько модификаций «Ориона», мы готовы параллельно производить разные версии этого разведывательно-ударного беспилотника. Решение всегда остаётся за заказчиком», — сказал он.
Первый летный образец обновленного «Ориона» был представлен 27 января министру обороны РФ Сергею Шойгу на новом заводе «Кронштадт» в подмосковной Дубне. Характерное внешнее отличие новой версии дрона – радиопрозрачный колпак в виде каплевидного наплыва сверху в передней части фюзеляжа. Под этим обтекателем расположен модуль спутниковой связи.
Блок спутниковой связи позволяет существенно увеличить дальность применения аппарата, так как он сможет действовать вне зоны прямой радиовидимости наземного пункта управления.
https://ria.ru/20220809/orion-1808234654.html

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Иранский космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Хайям» успешно выведен на целевую орбиту с помощью стартовавшей во вторник, 9 августа 2022 года в 08:52:38 по московскому времени, с космодрома Байконур российской ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат».
«Важность сегодняшнего события трудно переоценить. Успешный запуск спутника в интересах и по заказу Ирана стал важной вехой в российско-иранском двухстороннем сотрудничестве, открывающем путь к реализации новых и еще более масштабных проектов. Россия как и прежде открыта для сотрудничества в области исследования космоса со всеми заинтересованными странами и партнерами. Убежден, что тема космоса должна оставаться вне политической конъюнктуры и служить на благо всего Человечества и мировой науки», — заявил по итогам запуска иранского космического аппарата генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
После пуска он поблагодарил боевой расчет специалистов ракетно-космической отрасли, участвовавших в осуществлении старта.
«Я хотел бы вам всем выразить искреннюю признательность за те труды, которые вы вложили в сегодняшний успешный запуск. Я от имени Правительства Исламской Республики Иран и от имени народа Ирана хочу отдельно каждому выразить признательность за то, что вы сегодняшний день превратили в исторический день во взаимоотношениях между нашими двумя странами. Сегодня был поворотный момент для начала нового взаимодействия в сфере космоса между нашими двумя странами», — сказал, в свою очередь, министр связи и информационных технологий Ирана Иса Зарепур.
Вместе с иранским спутником на орбиту выведены 16 малых российских аппаратов — CubeSX-HSE-2, «Монитор-1», UTMN, CYCLOPS, Siren, «КАИ-1», «Кузбасс-300», Skoltech-B1, Skoltech-B2, Polytech Universe-1, Polytech Universe-2, Vizard, «Геоскан-Эдельвейс», MIET-AIS, ИСОИ и ReshUCube.
Малые спутники сделаны в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова, Научно-исследовательском институте ядерной физики имени Д.В. Скобельцына, Тюменском государственном университете, Сибирском государственном университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Кузбасском государственном техническом университете имени Т.Ф. Горбачева, Научно-исследовательской лаборатории аэрокосмической техники ДОСААФ, Московском институте электронной техники, Институте систем обработки изображений (филиал Федерального научно-исследовательского центра «Кристаллография и фотоника» Российской академии наук), Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», Сколковском институте науки и технологий, Геоскан, ФИРОН и Казанском институте развития образования.
Спутники предназначены для научных и технологических исследований, в том числе для отработки технологий реализации межспутниковых каналов связи, измерения уровня электромагнитных излучений, дистанционного зондирования Земли и мониторинга экологической обстановки.
Это был 12-й пуск российской ракеты-носителя в 2022 году и четвертый – с космодрома Байконур. Для ракеты-носителя «Союз-2.1б» данный полет стал 57-м, для разгонного блока «Фрегат» – 109-м в истории. Ракета-носитель «Союз-2.1б» изготовлена Ракетно-космическим центром «Прогресс», разгонный блок «Фрегат» — Научно-производственным объединением имени С.А. Лавочкина (входят в Роскосмос).
Госкорпорация «Роскосмос»

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Управляемые артиллерийские снаряды «Краснополь-М2» могут поражать одновременно две рядом стоящие цели при залпе из двух орудий. Об этом говорится в статье, опубликованной во вторник в журнале Министерства обороны РФ «Военная мысль».
«В нашей стране успешно проходит испытания УАС [управляемый артиллерийский снаряд] «Краснополь-М2», представляющий собой глубокую модернизацию комплекса «Краснополь». Тактико-технические характеристики нового образца значительно превосходят показатели своего предшественника, и есть уверенность в том, что он будет принят на вооружение российской армии», — говорится в статье.
Отмечается, что в ходе испытаний стрельба велась одновременно по двум целям залпом из двух орудий. Подсвет мишеней осуществлялся с наземного пункта двумя лазерными целеуказателями-дальномерами, работающими на разных режимах излучения. На фотографиях, которыми проиллюстрирована статья, продемонстрировано, что снаряды почти одновременно поразили цели, находящиеся на небольшом отдалении друг от друга.
Как подчеркивают авторы публикации, практический опыт применения «Краснополя» указывает на то, что его боевые и технические возможности не исчерпаны, и в настоящее время его востребованность растет.
Ранее генеральный директор концерна «Калашников» (производит основные сборочные единицы и блоки для «Краснополя») Владимир Лепин сообщил, что активно применяемый в ходе спецоперации на Украине боеприпас ждет модификация. «Новый комплекс получит увеличенную дальность стрельбы, существенно повысится вероятность поражения одним выстрелом малогабаритной цели, увеличится могущество боевой части, будет повышена эффективность стрельбы при облачности и сильном ветре», — сказал он.
Высокоточный корректируемый артиллерийский комплекс «Краснополь» разработан Конструкторским бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова (входит в НПО «Высокоточные комплексы»). Помимо осколочно-фугасного управляемого снаряда он также включает лазерный целеуказатель-дальномер, с помощью которого производится наведение изделия на цель. Снаряд калибра 152 мм может применяться всеми типами артиллерийских систем, в том числе современными самоходными гаубицами «Мста-С», «Мста-СМ» и «Коалиция-СВ». Дальность полета боеприпаса 20 км, масса боевой части — 8 кг. Целеуказатель комплекса «Краснополь» способен захватывать одновременно до трех целей.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15427725

КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ «КРАСНОПОЛЬ-М2″ ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СИСТЕМ КАЛИБРА 155ММ


В ближайшее время будут изготовлены первые модернизированные сверхдальнобойные винтовки DXL-4M «Севастополь».
Об этом в интервью «РГ» рассказал известный российский оружейник, создатель высокоточных винтовок Владислав Лобаев.
Он уточнил, что начало спецоперации совпало с этапом модернизации винтовки «Севастополь».
«Прямо сейчас изготавливается первая установочная партия новой эволюции «Севастополя». А поскольку востребованность калибра CheyTac в войсках высокая, нам пришлось поставлять винтовку «Сумрак». Все-таки очень много дальних задач. И несмотря на ее нескладной приклад, более спортивную конструкцию, применение для нее нашлось. Это стрельба со стационарных позиций. Выполнение очень дальних задач компенсировало сложность ее транспортировки в боевой технике. Она не очень компактна», — заявил оружейник.
Владислав Лобаев полагает, что обновленный «Севастополь» со временем вытеснит «Сумрак». Все-таки он больше подходит для боевых условий.
DXL-4M «Севастополь» имеет дальнобойность в 2800 и 2300 метров для двух калибров. Она предназначена для спортивной стрельбы и контрснайперских задач.
https://rg.ru/2022/08/09/rossijskuiu-sverhdalnobojnuiu-vintovku-sevastopol-modernizirovali.html

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СВЕРХДАЛЬНОБОЙНАЯ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА DXL-4M «СЕВАСТОПОЛЬ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Уралвагонзавод представит на Международном военно-промышленном форуме «Армия-2022» свои перспективные бронемашины: танки Т-14 на платформе «Армата» и Т-90МС, боевую машину поддержки танков БМПТ-72.
Т-14 на платформе «Армата» – принципиально новая разработка Уральского КБ транспортного машиностроения. В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности башня Т-14 необитаема, а экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз.
Т-90МС – новейшая машина в семействе Т-90 и еще один пример большого модернизационного потенциала тагильских бронемашин. Модернизация была настолько многоуровневой, что Т-90МС можно по праву считать новой боевой машиной. На танке полностью заменена башня, модернизированы силовая и трансмиссионная установки и ходовая часть, повышен уровень бронестойкости. Высокоавтоматизированный боевой модуль оборудован мультиспектральным прицелом наводчика и панорамным прицелом командира. Это дает возможность командиру не только получить большую информацию о ситуации, но и управлять вооружением боевой машины. Он в равной степени пригоден для установки как на вновь построенные боевые машины, так и для модернизации техники выпуска предыдущих лет.
В основе БМПТ-72 лежит идея переоборудования выводимых из эксплуатации танков Т-72 в новую, обладающую высокими техническими характеристиками, боевую машину. Она дает уникальную возможность всем странам мира, на вооружении которых стоит самый массовый танк современности Т-72 – а это порядка 50 государств, – быстро и с минимальными затратами превратить свою армию в суперсовременную. Не приобретая новых дорогостоящих машин, сделать ее мощной, мобильной, высокозащищенной и хорошо вооруженной. Тем более что при наличии ремонтной базы, необходимого оборудования и оснастки модернизация танков в БМПТ-72 может быть выполнена на территории заказчика.
Таким образом, танк Т-90МС и БМПТ-72 – это не только бронемашины, боевые и ходовые характеристики которых отвечают всем запросам современности, но и прекрасный пример того, как можно продлить активную и эффективную эксплуатацию спецтехники с наибольшей выгодой и наименьшими затратами.
Госкорпорация Ростех

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022


В во время работы выставочных площадок VIII Международного военно-технического форума МВТФ «Армия-2022» в Петропавловске–Камчатском планируется выставить более 40 новейших образцов военной техники.
На площадке, которая будет развёрнута в морском порту, планируется представить корабли и суда Военно-Морского Флота, в том числе: новейший морской тральщик «Яков Баляев» с безэкипажным катером «Сканда», противодиверсионный катер «Юнармеец Камчатки» и модульный водолазный катер «СМК-2186».
В ходе проведения МВТФ будут организованы экскурсии гостей на корабли и суда, показ образцов вооружения и снаряжения боевых пловцов. В рамках научно-деловой программы запланировано проведение «круглого стола» на борту тральщика с привлечением научных сотрудников Института Вулканологии, ВВУЗов края и представителей ОАО «СВРЦ».
Ещё на одной площадке в центре города будет выставлено более 30 образцов вооружения, военной и специальной техники береговых войск, в том числе танк Т-80БВ, БТР-82А, ПУ БРК «Бал» и «Бастион», ПУ ЗРК «С-400» и ЗРПК «Панцирь-С», экскаваторы ЭОВ-3523, автокраны КС-45719, станции комплексной очистки воды СКО-10К. Будет выставлена специальная техника войск РХБЗ – станция АРС-14 КМ, термодымовая машина ТДА-3, а также образцы стрелкового вооружения, связи и снаряжения. Для гостей площадки будет представлено водолазное снаряжение различных типов, телеуправляемые подводные необитаемые аппараты и передвижная рекомпрессионная камера. Выставлены для осмотра будут техника медицинской и продовольственных служб.
Пресс-служба Восточного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022


У Доски почёта Курганмашзавода сегодня развернулась выставка техники, которая отправится на форум «Армия-2022»
Все желающие заводчане и их дети могли сфотографироваться возле боевых машин и техники гражданского назначения с 10:00 до 14:00.
В экспозиции были представлены ТМ-140А «Аврора», БТ-3Ф, БРЭМ-Л, БМД-4М, БМП-3М и МКСМ W120.
ПАО Курганский машиностроительный завод


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022


В Белгородской области была сбита украинская баллистическая ракета «Точка-У».
Обломки ракеты были найдены в селе Колосково Валуйского района.
Украинские боевики не оставляют попыток ударить по мирным населённым пунктам российских приграничных территорий, в том числе применяя дальнобойные ракеты.
Сегодня утром губернатор Белгородчины Вячеслав Гладков заявил о продлении «жёлтого» уровня террористической опасности ещё на 2 недели. Он будет действовать на территории Белгородской области до 22 августа.
https://rusvesna.su/news/1659972798

ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К79-1 «ТОЧКА-У»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Китай во вторник успешно вывел на орбиту три спутника при помощи частной ракеты-носителя Ceres-1. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники.
По ее сведениям, старт был осуществлен в 12:11 по местному времени (07:11 мск) с космодрома Цзюцюань на севере страны. Он стал третьим по счету для носителей данной серии.
Как уточняется в распространенном заявлении, при помощи Ceres-1 были запущены два космических аппарата «Тайцзин-1», которые будут использоваться для предоставления коммерческих услуг в области дистанционного зондирования Земли, а также небольшой спутник «Дунхай-1», оснащенный современным оптическим оборудованием.
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские специалисты одновременно осваивают проект по исследованию астероидов и Марса. На орбите ведется строительство космической станции КНР, которая по плану должна заработать в штатном режиме в конце текущего года.
В 2021 году Китай осуществил 55 космических запусков, поставив национальный рекорд. По данному показателю КНР обошла США, заняв первое место в мире
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ ТВЁРДОТОПЛИВНАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CERES-1 (КИТАЙ)


Американская корпорация Northrop Grumman заключила соглашение с американской же компанией Firefly Aerospace с целью модернизации первой ступени ракеты Antares и замены на ней российских двигателей на американские. Об этом говорится в опубликованном в понедельник сообщении Northrop Grumman.
Ожидается, что новая ракета Antares 330 будет полностью американской. В ней предполагается использовать двигатели Miranda производства Firefly Aerospace. Сроки создания новой ракеты, а тем более ее испытаний и возможных пусков, не называются. Стоимость контракта не разглашается.
3 марта экс-глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» о принятии решения прекратить все поставки в США ракетных двигателей НПО «Энергомаш», а также об отказе проводить техническое обслуживание оставшихся у американской стороны неиспользованных изделий. Речь шла о двигателях РД-180 и РД-181 для ракет-носителей Atlas V и Antares соответственно.
Компания Firefly Space Systems была основана в 2014 году ее нынешним генеральным директором Томасом Маркусиком. После банкротства в 2017 году компанию приобрела фирма украинского предпринимателя Максима Полякова, после чего она была переименована в Firefly Aerospace. Штаб-квартира компании находится в Остине (штат Техас). В 2021 году Firefly Aerospace произвела неудачный запуск собственной ракеты-носителя Alpha — она взорвалась через несколько минут после старта.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ СРЕДНЕГО КЛАССА ANTARES (США)

09.08.2022
РОСТЕХ ПРОВЕЛ СОТЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА МС-21-310 С ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14

В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».
На первом этапе испытания проходит борт 73055. Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех поставила ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей.
«В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану. Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам», – сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Все программы испытаний связаны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.
«Летные испытания ПД-14 – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из «ОДК-ПМ» продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14», – отметил заместитель генерального директора «Корпорации Иркут» по разработке авиационной техники – главный конструктор МС-21 Константин Попович.
В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями (бортовой номер 73051).
Головным разработчиком ПД-14 является АО «ОДК-Авиадвигатель», головным производителем – АО «ОДК-ПМ» Объединенной двигателестроительной корпорации.
Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в том числе композитных.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме – 14 тс, сухая масса – 2870 кг, диаметр вентилятора – 1900 мм.
Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года.
Госкорпорация Ростех

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

09.08.2022
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ «ЧЕРНОГО КРЫЛА»

Композитное крыло, которое прозвали «черным крылом» из-за цвета углепластика, считается одной из главных особенностей МС-21. Сегодня оно серийно производится из отечественных материалов на предприятии «АэроКомпозит» Объединенной авиастроительной корпорации. Это стало возможным благодаря успешно проведенной программе замены зарубежных композитов, поставки которых были приостановлены из-за санкций.
Как создается «черное крыло» для новейшего российского лайнера читайте в нашем материале.

КОМПОЗИТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Современный лайнер примерно от 30 до 50 процентов состоит из композитных материалов. В конструкции отечественных пассажирских самолетов их стали использовать достаточно давно. Например, еще в 1990-х годах в авиалайнере Ту-204 доля композитов составляла примерно четверть деталей. В самолете Sukhoi Superjet 100 композитными стали закрылки, створки шасси, обтекатели и прочие элементы. В этой «композитной гонке» все отечественные самолеты обогнал новый среднемагистральный МС-21 – на композиты приходится 40% массы лайнера. Это первый отечественный, а также первый в мире в своем классе, самолет с композитным крылом.
Дело в том, что на протяжении долгого времени считалось, что композиты целесообразно использовать только на широкофюзеляжных лайнерах. На узкофюзеляжных самолетах, хоть они и являются самыми массовыми в мире, применение деталей из композитов было ограничено. В проекте МС-21 российские конструкторы наглядно показали преимущества «черного крыла» для среднемагистрального самолета.
Композитные материалы позволяют создать крыло более совершенной аэродинамической формы и одновременно легкое, что позволяет снизить расход топлива. Конструкторы всегда пытаются увеличить показатель удлинения крыла – отношения размаха крыла к его средней хорде. С алюминием добиться хорошего результата очень сложно, он имеет большую плотность и вес соответственно. Поэтому при большом удлинении собственный вес конструкции становится большим, особенно в корневой зоне. Значение удлинения алюминиевого крыла составляет примерно 8-9. Прочный, но одновременно легкий углепластик позволяет добиться результата повыше – в случае МС-21 он достигает уровня 11,5.
Улучшенная таким образом аэродинамика крыла – это увеличенная крейсерская скорость и высота полета, а также экономия в плане расхода топлива. По подсчетам за все годы эксплуатации среднемагистральный самолет с традиционным алюминиевым крылом тратит около 140 тыс. тонн топлива. Композитное крыло позволяет МС-21 расходовать примерно на 6% меньше. Таким образом, несложно подсчитать, что только за счет «черного крыла» новейший российский лайнер сможет сэкономить свыше 11 тыс. тонн горючего.

ТЕХНОЛОГИИ «АЭРОКОМПОЗИТА»

Композитное крыло для МС-21 было разработано компанией «АэроКомпозит» в составе Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Ростеха). Предприятие отвечает за полный цикл производства крыла – на Иркутский авиазавод поставляется уже готовая консоль. В создании композитного крыла участвуют два предприятия компании «АэроКомпозит». Основные панели и лонжероны выпускает «АэроКомпозит-Ульяновск». Этот ульяновский завод также осуществляет финальную сборку. Вся механизация крыла, часть внутреннего набора производится в Казани компанией «КАПО-Композит».
На предприятиях применяют два основных способа производства композитных элементов. Первый – традиционный, автоклавный. Вначале формируется препрег, так называемый «сэндвич», состоящий из слоев углепластика. Затем препрег размещают в автоклаве, где спустя несколько часов он превращается в авиационную деталь. По автоклавной технологии на казанском «КАПО-Композит» изготавливается механизация крыла и хвостового оперения.
Другой способ производства композитных авиадеталей – инфузионная технология. Данный метод позволяет гораздо быстрее изготовить сложные конструкции, например, панель крыла. При автоклавном способе крупная конструкция может быть собрана только из отдельных элементов и невозможно сделать интегральную деталь в отличие от инфузии. Ну, и явный бонус инфузионной технологии – вовсе не нужны автоклавы. На сегодняшний день «АэроКомпозит-Ульяновск» – единственный в России завод по изготовлению композитных авиационных деталей таким способом. Это ульяновское предприятие Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха стало первым в мире, где данная технология применяется при производстве крупногабаритных конструкций панелей кессона крыла. Кроме того, в российской технологии используется автоматизированная выкладка углеродной ленты. Такая технология не используется при производстве композитных конструкций существующих сегодня иностранных аналогов.

НОВОЕ КРЫЛО ДЛЯ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ

Первоначально поставщиками композитных материалов для крыла самолета МС-21 были зарубежные компании. Импортировались и препреги, и материалы для инфузии, специально изготовленные по техническим требованиям «АэроКомпозита». Так были произведены комплекты крыла для первых пяти опытных образцов МС-21.
В связи с санкциями и торговыми ограничениями с конца 2018 года поставки композитных материалов из-за границы были прекращены. Российским авиастроителям удалось быстро отреагировать на ситуацию – поставщики композитов были заменены на отечественные. Ускорить процесс импортозамещения помог некий технологический задел – работа в части композитов велась в стране с 2015 года. Материалы для силовых композитных конструкций крыла были созданы при участии ученых МГУ и «Росатома».
Сегодня при создании крыла МС-21 используются материалы исключительно российского производства, и для инфузионной технологии, и для автоклавной. Как рассказывают в «АэроКомпозите», по своим характеристикам они ничем не уступают зарубежным аналогам. Самолет МС-21-300 с полностью российским композитным крылом впервые поднялся в небо 25 декабря 2021 года.
В марте этого года история с импортозамещением композитов подошла к своему логическому завершению – корпорация «Иркут», ее филиал «АэроКомпозит» и ЦАГИ окончили статические испытания «черного крыла» самолета МС-21, изготовленного из российских материалов. Во время этих испытаний кессон в плановом порядке был доведен до разрушения. Согласно нормам авиабезопасности он должен выдержать так называемую расчетную нагрузку, которая в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. В ходе испытаний часть конструкции крыла также нагревалась, чтобы проверить устойчивость композитов к высоким температурам. Кессон МС-21 выдержал нагрузку, намного превышающую расчетную, доказав наглядно свою прочность и безопасность при любых условиях полета.
Госкорпорация Ростех

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное