Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 мая
26 мая 2006 года ракетой-носителем «Штиль» (переоборудованная ракета Р-29РМ) осуществлен запуск космического аппарата «Компас-2». Главный конструктор А. Л. Зайцев, ведущий конструктор Р. П. Лапшин.
Запуск осуществлен в рамках Федеральной космической программы с борта подводной лодки проекта 667БДРМ «Екатеринбург» из подводного положения в акватории Баренцева моря.

26 мая 1995 года состоялось торжественно снятие границ между Россией и Белоруссией.

26 мая 1987 года вышел Закон о кооперативах, предоставляющий еще больше возможностей для индивидуальной трудовой деятельности.

26 мая 1977 года запущен ИСЗ («Космос-912») для исследования природных ресурсов Земли.

26 мая 1972 года состоялось подписание в Москве «Основ взаимоотношений между СССР и США». Начало политики «разрядки».

26 мая 1956 года летчик-испытатель В.Н. Махалин совершил первый вылет на истребителе-перехватчике Су-9 (Т-3) с треугольным крылом

26 мая 1955 года последний советский военнослужащий покинул Порт-Артур, который был российской военной базой с 1898 года. По заключенному соглашению Порт-Артур еще 20 лет мог оставаться в этом же статусе, но был безвозмездно передан китайцам.

26 мая 1947 года в СССР отменена смертная казнь, восстановлена в 1950 г.

26 мая 1924 года состоялся первый полет первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2.

26 мая 1918 года Закавказская Федерация распалась на три независимые республики: Грузию, Армению и Азербайджан.

26 мая 1918 года Совнархоз Северного района, выполняя указание В. И. Ленина, сообщил в «Петроградской правде» о предстоящем строительстве Волховской ГЭС мощностью 45 тысяч киловатт по проекту будущего академика Генриха Иосифовича Графтио.

26 мая 1904 года у г. Цзиньчжоу (Китай) во время русско-японской войны произошел упорный бой между русскими (3,8 тыс. чел.) и японскими (35 тыс. чел.) войсками. Русские подразделения после многочасового упорного сопротивления (японцы потеряли до 4,5 тысяч человек убитыми и ранеными) были вынуждены отойти к Порт-Артуру.

26 мая 1898 года родился Петропавловский Борис Сергеевич. Один из организаторов и руководителей работ по РТ в стране. Начальник ГДЛ. Один из создателей РС для реактивных минометов («Катюш»).

26 мая 1829 года фрегат и 2 брига Черноморского флота крейсировали в районе Босфора, где встретили турецкую эскадру (18 кораблей). Бриг «Меркурий (А.И. Казарский) принял бой с линейными кораблями: 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-Беем». Искусно маневрируя, он нанес повреждения противнику, вышел из боя и присоединился к своей эскадре. За доблесть, проявленную экипажем, «Меркурий» удостоен высшей награды – кормового Георгиевского флага и вымпела.

26 мая 1805 года Правитель Карабаха Ибрагим-хан торжественно присягнул на верность России.

26 мая 1768 года Екатерина II дала устное повеление И.И.Бецкому о постановке монумента Петра I (будущего «Медного всадника»).

26 мая 1761 года М. Ломоносов обнаружил атмосферу на Венере.

26 мая 1648 года Богдан Хмельницкий разбил поляков под Корсунем.

26 мая 1093 года произошла битва на Стугне между русскими князьями и половцами.


26.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Риф».
Подводный аппарат «Риф» обитаемый,
самоходный, с ограниченной автономностью плавания. Предназначен для доставки специалистов на глубину до 100 метров в целях изучения подводных объектов, сбора гидробионитов с помощью манипулятора и подводного фотографирования.
Прочный корпус «Рифа» заключен в лёгкую оболочку, в её выступающих частях и в киле размещено забортное оборудование. В двух цилиндрических отсеках установлены аккумуляторная батарея и коммутационное оборудование/
«Риф» эффективно использовался на Чёрном море при картировании дна, на мидийных плантациях и других работах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Глубина рабочая, м.: 100
Масса, т.: 2,8
Размеры (ДхШхВ), м.: 4,2 х 1,8 х 1,9
Экипаж, чел.: 2
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2020

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «РИФ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

26.05.2020

23 мая 2020 года первый серийный большой десантный корабль (БДК) «Пётр Моргунов» проекта 11711 вернулся в Балтийское море для завершения заводских ходовых испытаний. Он вышел на финальную стадию заводских ходовых испытаний, которая должна продлиться до начала июня, сообщает пресс-служба ОСК.
Корабль прервал испытания в конце марта и вернулся на акваторию ПСЗ «Янтарь» для проведения ремонтных работ. «Во время прохождения испытаний часть комплектующих гидравлической системы корабля вышла из строя. Сейчас все неисправности устранены, и десантник находится в море», — отмечает руководитель проекта 11711 Андрей Парфёнов.
На заключительном этапе заводских ходовых испытаний корабль выполняет артиллерийские стрельбы. Планируется, что в начале июня «Пётр Моргунов» перейдёт к государственным испытаниям, а по их завершении будет передан заказчику, отмечается в сообщении.
БДК «Пётр Моргунов» второй корабль построенный на ПСЗ «Янтарь» по проекту 11711 разработки ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро». С апреля 2019 года ПСЗ «Янтарь» ведёт строительство еще двух БДК «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», но уже по модернизированному проекту 11711.
ВТС «Бастион»

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711


На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) проведена технологическая операция по постановке корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» в транспортно-спусковой док «Зея». В начале июня плавдок с корветом на стапель-палубе покинет акваторию завода и возьмёт курс на сдаточную базу предприятия во Владивостоке, для дальнейшего прохождения заводских и государственных испытаний, сообщает Объединенная судостроительная корпорация.
Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» строится по модернизированному проекту 20380 и будет отличаться составом радиоэлектронного вооружения корабля, отмечает ВТС «Бастион».
Третий строящийся на АСЗ для Тихоокеанского флота ВМФ РФ корвет проекта 20380 конструкторского бюро «Алмаз» (входит в ОСК) был заложен 22 июля 2015 года и назван в честь Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, предотвратившего ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле и спасшем от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек, говорится в сообщении.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380


До конца 2020 года партии боевых машин пехоты БМП-3 с боевым модулем «Эпоха» и БМП-2 с боевым отделением «Бережок», а также партия боевой машины поддержки танков БМПТ «Терминатор», поступят в подразделения Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
В рамках исполнения государственного оборонного заказа предприятия оборонно-промышленного комплекса передадут Минобороны России современные образцы бронетанковой техники.
БМПТ «Терминатор» многоцелевая высокозащищённая боевая гусеничная машина огневой поддержки, имеющая мощное вооружение, современные приборы управления огнём и высокую манёвренность. Способен поражать легкобронированные цели, танки и БМП, совместно с войсковой ПВО вести борьбу с вертолётами и низколетящими малоскоростными самолётами противника.
Боевые машины пехоты прошли глубокую модернизацию, увеличив при этом свои огневые возможности. В составе необитаемого боевого модуля «Эпоха» – 57-мм орудие, с пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2 тыс. патронов. Отличительной особенностью нового боевого отделения БМП «Бережок» является наличие в его составе ПТРК «Корнет» с боекомплектом из восьми ракет, из которых четыре сразу готовы к пуску, а в дополнение к 30-миллиметровой автоматической пушке установлен автоматический гранатомет.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА»


Снайперы подразделений разведки Западного военного округа, дислоцированных в Тамбовской области, получили на вооружение современные модификации винтовки СВ-98.
В новом варианте винтовки СВ-98 существенно повышена эргономичность и исключены искажения изображения в прицеле нагретым при стрельбе воздухом. Они оснащены новым телескопическим регулируемым прикладом и спецкреплением для навесного оборудования: оптических и коллиматорных прицелов, лазерных целеуказателей, и сошек.
В базовой версии, партия из 10 комплектов, винтовки оснащены улучшенным 12 кратным прицелом 1-П185 с новой сеткой прицела и подсветкой шкал для удобного ведения стрельбы в ночных условиях.
Винтовка обладает высокими характеристиками эффективной стрельбы на дальностях до 1000 м., максимальная дальность полета специальных пуль калибра 7,62 мм – 3800м, магазин коробчатого типа на 10 патронов.
Пресс-служба Западного военного округа

СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА СВ-338М1 (СВ-98М-338)


Более 20 модернизированных робототехнических комплексов «Уран-6» поступят в подразделения инженерных войск в 2020 году в рамках гособоронзаказа, сообщает Минобороны.
«К концу 2020 года в инженерные войска спланировано к поставке 22 модернизированных многофункциональных робототехнических комплекса разминирования «Уран-6», — говорится в сообщении.
Уточняется, что, согласно гособоронзаказу, предприятие промышленности уже передало на базу хранения в Подмосковье 12 модернизированных комплексов, которые будут направлены в соединения и подразделения инженерных войск Западного и Южного военных округов.
В состав модернизированного многофункционального робототехнического комплекса разминирования «Уран-6» входит четырехосный «КамАЗ» (для транспортировки «робота-сапера»), оборудованный специальной платформой с системой «Мультилифт». Конструкция платформы в разы сокращает время подготовки комплекса к работе и занимает порядка трех-четырех минут.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-6»


Атомэнергомаш уже начал работы по атомному ледоколу «Якутия», закладка которого запланирована на 26 мая 2020 года на Балтийском заводе, сообщает ВТС «Бастион».
Предприятия машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш» уже начали производство реакторной установки «РИТМ-200» для будущего ледокола «Якутия». Ранее предприятиями дивизиона было изготовлено три комплекта РУ «РИТМ-200» для первых трех атомоходов нового поколения. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного — «Сибирь», в 2018 году – для второго серийного — «Урал», сообщает пресс-служба Атомэнергомаш.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторных установок — от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является АО «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления включает 682 производственные операции. Вес одного реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. В настоящее время «РИТМ-200» также является основой для создания стационарных и транспортабельных АЭС малой мощности, в том числе, плавучих энергоблоков.
Безопасность реакторной установки обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. Масса реакторной установки «РИТМ-200» составляет 2200 тонн. Парогенерирующий блок надежно работают при воздействии бортовой качки УАЛ с амплитудой колебаний ±45 и килевой качки. Срок службы энергетической установки нового типа – 40 лет. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет, отмечает Атомэнергомаш.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Как сообщают вьетнамские СМИ на судостроительном заводе Z189 министерства обороны Социалистической Республики Вьетнам началось серийное производство собственной версии российского противокорабельного ракетного комплекса 3К24Э «Уран-Э» под обозначением VCM-01. Электронные компоненты для вьетнамского аналога противокорабельной ракеты 3М24Э будет поставлять компания Viettel Military Industry and Telecoms Group.
https://dambiev.livejournal.com

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 3К24 «УРАН» (»УРАН-Э») С РАКЕТОЙ Х-35 (3М24, 3М24Э)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Министерство обороны Украины намерено полностью переоснастить Военно-воздушные силы страны новыми самолетами. Реформа ВВС Украины будет проведена в три этапа, соответствующий план уже утвержден Военным советом Воздушных сил ВС Украины.
Как сообщает портал defence-ua.com, реализация плана должна пройти до 2035 года. На первом, подготовительном этапе, который займет пять лет (до 2025 года включительно), планируется объявить тендер на закупку новых самолетов. После определения победителя тендера планируется приобрести от 6 до 12 многоцелевых истребителей (2021-2022 года). Опытную эксплуатацию новых истребителей планируется начать в 2023-2025 годах. В качестве претендентов для поставки рассматриваются Saab JAS-39E/F Gripen, F-16 Block 70/72 и другие.
Второй пятилетний этап (до 2030 года) будет переходным к плановому оснащению тактической авиации. Во время данного этапа планируется наладить регулярные поставки новых боевых самолетов с одновременным выводом из состава Воздушных сил ВСУ устаревшей техники. Планируется поставка от 8 до 12 многоцелевых самолетов в год. Кроме того, ВС должны будут избавиться от отдельных родов авиации, вместо штурмовой, бомбардировочной и разведывательной авиации будут развернуты подразделения, оснащенные беспилотниками. К 2030 году также начнется переоснащение транспортной и специальной авиации.
Третий пятилетний этап (до 2035 года) должен завершить переоснащение Воздушных сил ВСУ. К этому году вся устаревшая техника должна быть выведена из состава ВВС. Согласно плану, к 2035 году ВВС Украины должны иметь: не менее 4 бригад тактической авиации, вооружённых современным унифицированным многоцелевым истребителем поколения 4++; не менее 4 бригад (полков) ударных и разведывательных беспилотников; бригаду транспортной и специальной авиации; учебную авиационную бригаду.
На закупку новых многофункциональных истребителей планируется потратить порядка 200 млрд грн (7,5 млрд долларов), всего же переоснащение ВВС планируется выделить около 320 млрд гривен за 15 лет. Часть средств на данную программу в Киеве планируют получить от стран-партнеров и союзников по НАТО.
Военное обозрение

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ


Американский уникальный «ганшип» AC-130 — это очень специфическая боевая машина. Тем не менее, в самых разных модификациях данный самолет успешно стоит на вооружении ВВС США уже более полувека и постоянно совершенствуется.
Очередное улучшение, которое получит модель AC-130J через два года — боевой лазер мощностью 60 киловатт.
К началу 2020-х ряд компаний доработали свои технологии до стадии готовности к промышленному производству и внедрению как в существующие, так и в перспективные носители. Основным ограничивающим моментом для установки лазера на технику является ее энерговооруженность, а точнее, мощность бортовых генераторов. А с этим у семейства AC-130, особенно последних модификаций — все в порядке. Самолету и так приходится обеспечивать работу невероятного количества оборудования для разведки, целеуказания и управления огнем.
ПМ, ссылаясь на портал Warhead, пишет, что на недавно прошедшей конференции Special Operations Forces Industry Conference, представители американских ВВС заявили, что работы по созданию первого AC-130J с лазерным вооружением завершатся к 2022 году. Опытный экземпляр будет вооружен шестидесятикиловаттным лазером, причем не взамен текущего вооружения, а в дополнение к нему. То есть сохранится и гаубица калибром 105 миллиметров и автоматические 30-миллиметровые пушки оставят на месте.
Идея оснастить самолет непосредственной поддержки сухопутных войск лазером возникает далеко не в первый раз. В середине 1990-х предлагалось разработать малозаметный стэлс-ганшип с многорежимной установкой, которая могла быть как ослепляющей и нелетальной, так и способной выжигать легкобронированную технику. Потом примерно оценили стоимость разработки такой программы и даже не стали всерьез просчитывать проект. Потенциально, лазер мощностью 60 кВт способен существенно расширить боеспособность AC-130: помимо работы по наземным целям он получит возможность уничтожать БПЛА, ракеты и даже снаряды.
Военно-промышленный курьер

САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)


МС США приступили к финальным испытаниям двух прототипов системы радиоэлектронной борьбы нового поколения NGJ. Как пишет Flightglobal, эти испытания будут проводиться на протяжении лета 2020 года, после чего военные выберут одну из систем для серийного производства и поставок на флот. Как ожидается, новые системы будут приняты на вооружение в 2022 финансовом году (начнется в октябре 2021 года).
Испытания NGJ проводятся в рамках тендера на разработку новой цифровой системы радиоэлектронной борьбы, объявленного в 2019 году. В конкурсе участвуют американские компании Northrop Grumman и L3Harris. Новые «глушилки» должны будут заменить устаревшие ALQ-99 Tactical Jamming System, используемые сегодня самолетами радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler.
Разрабатываемые Nrothrop Grumman и L3Harris системы работают в нижнем диапазоне частот и предназначены для постановки помех радиолокационным станциям систем противовоздушной обороны, наведения зенитных ракет, а также некоторых систем связи. Эти системы радиоэлектронной борьбы, выполненные в подвесном контейнере, получили обозначение NGJ-LB.
ВМС США также планируют в 2022 финансовом году принять на вооружение подвесную систему радиоэлектронной борьбы NGJ-MB, работающую в среднем диапазоне частот. Ее разработкой по контракту с военными занимается американская компания Raytheon. Этой системе уже присвоен индекс AN/ALQ-249. Она также разрабатывается для самолетов EA-18G.
С 2016 года британская компания BAE Systems по заказу Агентства перспективных оборонных исследований США занимается разработкой «умной» системы радиоэлектронной борьбы для боевых самолетов. Она будет самообучающейся и сможет ставить помехи даже перспективным радиолокационным станциям с изменяемой рабочей частотой.
В системе, разрабатываемой по проекту ARC (Adaptive Radar Countermeasures, адаптивное противодействие радарам), будут реализованы алгоритмы машинного обучения, с помощью которых она сможет адаптироваться и вырабатывать новые методики противодействия радиолокационным станциям. В первую очередь радарам с динамической рабочей частотой.
N+1

КОНТЕЙНЕР РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ NGJ-MB (США)


Госпредприятие «Антонов», входящее в состав ГК «Укроборонпром», объявило о начале общей сборки фюзеляжа транспортного самолета Ан-178, предназначенного для МВД Перу.
Согласно пресс-релизу украинской компании, недавно носовая часть фюзеляжа была установлена в сборочный стенд, где ранее были размещены пол, шпангоуты и боковые обшивки грузового отсека.
Как сообщалось ранее, полностью готовы центральная часть крыла, его левая и правая консольные части, хвостовое оперение. Два пилона двигателей готовы к установке на фюзеляж самолета.
Напомним, что контракт на приобретение транспортного самолета средней грузоподъемности Ан-178 для Управления авиации Национальной полиции Министерства внутренних дел Перу (DIRAVPOL) стоимостью 64 млн. долл. был подписан 23 октября 2019 года.
На данный момент ГП «Антонов» произвело два экземпляра самолета, включая опытную машину для статических испытаний. Следует отметить, что многие эксперты сомневаются в том, что ГК «Укроборонпром» выполнит перуанский контракт, поскольку необходимо заменить значительную часть российских компонентов, что нереально в короткие сроки.
В 2014 году было подписано соглашение по поставке Ан-74 Национальной гвардии Казахстана. Передача первого воздушного судна должна была состояться в октябре 2015 года. Сроки поставки постоянно переносились, в основном из-за отсутствия российских комплектующих, и, в конце концов, в октябре 2017 года Казахстан расторгнул контракт, вернув в судебном порядке сумму в размере 15 млн. долл.
Ан-178 – украинский ближнемагистральный транспортный самолет на базе Ан-158 (модификации Ан-148) грузоподъемностью 18 т. Ан-178 позиционируется на рынке как замена транспортным самолетам Ан-12.
ЦАМТО

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178 (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


25.05.2020
АППАРАТУРА ВЫНОСНОГО ИНДИКАТОРНОГО ПОСТА РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, СОВМЕЩЕННОГО С ПУНКТОМ НАВЕДЕНИЯ АВИАЦИИ В МОБИЛЬНОМ ВАРИАНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ВИП-117М3 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и НПО «Алмаз» на международном форуме Армия-2019 и других международных выставках вооружений представили модель и информацию по аппаратуре выносного индикаторного поста радиотехнического подразделения, совмещенного с пунктом наведения авиации в мобильном варианте исполнения ВИП-117М3.
Мобильный ВИП-117МЗ предназначен для:
Сбора и обработки радиолокационной и полет¬ной информации, поступающей от различных источников радиотехнических подразделений (РТП) и радиолокационных позиций двойного назначения (РЛП ДН), от КСА КП и ПУ взаи¬модействующих и подчиненных РТП, а также управления источниками информации,том числе аналоговых РЛС (ПРВ) старого парка, по высокоскоростным беспроводным каналам передачи информации Выдачи информации о воздушной обстановке в КСА вышестоящего, взаимодействующих и обеспечиваемых КП (ПУ)
Возможность наведения авиации с двух рабочих мест штурмана, расчет параметров режимов наве¬дения (перехват, погоня, маневр) и выдачи команд истребителям-перехватчикам на шесть-восемь целей одновременно
Поддержки принятия решений должностными лицами КП (ПУ) РТП с использованием комплекса информационно-расчетных задач (ИРЗ)
Состав:
1. Транспортное средство типа КАМАЗ-5350
2. Дизельная электростанция
3. Выносной блок сопряжения с источниками РЛИ имеющие аналоговый выход (до б-ти, в том числе ПРВ)
4. Выносной блок сопряжения с источниками РЛИ с координатным или цифровым выходом (до 4-х)
5. Модуль на базе кузова-контейнера в составе:
∙ шкаф обработки РЛИ, обеспечивающий сопряжение до 24 источников/потребителей РЛИ ∙ шкаф радиосвязи, обеспечивающий наземную радиорелейную, спутниковую связь и связь с бортом ВО
∙ шкаф ЗИП и дополнительных принадлежностей
∙ шкаф РМО (5 шт.) Выносные РМО (до 10 шт.)
6. Выносной шкаф обработки и связи (для установки на КП)
7. Комплект кабелей подключения
8. Комплект ЗИП-0
9. Комплект ЗИП-Г
10. Комплект программного обеспечения

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пределы обработки информации:
∙ по дальности, км 3200×3200
∙ по высоте, км 100
∙ по скорости, км/ч б 000
∙ по ускорению, g до 4
вне зоны помех по одиночным целям на 10-15 сек, g до 8
Количество направлений обмена информацией
∙ с источниками и потребителями до 24
∙ в том числе с аналоговыми источниками до б
Количество сопровождаемых воздушных объектов, шт. до 350
Максимальное время непрерывной работы, ч 72
Время включения, мин. 5
Время развертывания(свертывания), мин. до 15
Электропитание:
∙ от генератора отбора мощности, ч до З
∙ от возимой электростанции или электрической сети 380В 50Гц, ч до 72
Потребляемая мощность, кВт не более 16
Условия эксплуатации:
∙ температура, С от-50 до+50
∙ относительная влажность, % 100
Среднее время наработки на отказ, ч 10000
Максимальный срок эксплуатации, лет 15
Гарантийный срок эксплуатации, лет 2
ВТС «Бастион»

УНИФИЦИРОВАННЫЙ МУЛЬТИРАДАРНЫЙ МОДУЛЬ СЪЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ В МОБИЛЬНОМ ВАРИАНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ – АППАРАТУРА ВИП-117МЗ

25.05.2020
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ ПВО И ВВС «УНИВЕРСАЛ-1Э» НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ

Комплекс средств автоматизации командных пунктов ПВО И ВВС «Универсал-1Э» и материалы по нему многократно демонстрировался на международных выставках вооружений. Одной из последних таких мероприятий был форум Армия-2019, где Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и НПО «Алмаз» представили информацию по автоматизированным системам и средствам автоматизации которые производит НПО «Алмаз». Здесь были показаны системы «Байкал-1МЭ», «Фундамент-МЭ», ВИП-117М3 и «Универсал-1Э».
КСА «Универсал-1Э» предназначен для автоматизации управления боевыми действиями частей и подразделений ЗРВ, ИА, РЭБ и РТВ при отражении ударов СВН и несении боевого дежурства.
КСА решает следующие задачи:
∙ Контроль состояния и боевой готовности подчиненных сил и средств
∙ Приведение подчиненных частей и подразделений в боевую готовность
∙ Сбор и обработка радиолокационной трас¬совой информации от подчиненных и взаи¬модействующих КП
∙ Взаимодействие с КСА контроля использования воздушного пространства
∙ Оценка воздушной обстановки и принятие решений на распределение усилий активных средств
∙ Управление боевыми действиями подчиненных и приданных частей ЗРВ, ИА и РЭБ по воздушным целям, координация боевых действий сил и средств региона ПВО
∙ Наведение истребителей-перехватчиков с помощью встроенного ПН и вынесенных ПН.
Ранее, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском, Концерн ПВО «Алмаз-Антей» был представлен натурный образец комплекса средств автоматизации командных пунктов ПВО и ВВС «Универсал-1Э».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество одновременно обрабатываемых
воздушных объектов………………………………….до 300
Количество управляемых и взаимодействующих
частей (соединений) (ед.)……………………………….до 36
Пределы работы:
∙ по дальности, км………………………………………3200
∙ по высоте, км………………………………………….. 100
∙ по скорости, км/ч……………………………………..4400
∙ технический ресурс, ч………………………………. 150000
∙ режим работы…………………………………круглосуточно
ВТС «БАСТИОН», 25.05.2020

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ ПВО И ВВС «УНИВЕРСАЛ-1Э» НА МАКС-2007
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ ПВО И ВВС «УНИВЕРСАЛ-1Э»


В избранное