Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Под <<Портретом женщины>> Эдгара Дега нашли еще одну картину



Под «Портретом женщины» Эдгара Дега нашли еще одну картину
2016-08-04 19:03 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Малоизвестный «Портрет женщины» Дега давно привлекал внимание ученых и реставраторов тем, что через него постепенно проступал другой портрет, рассказал сотрудник Национальной галереи австралийского штата Виктория Дэвид Тарроугуд. Впервые работники музея Парижа, где выставлялась картина, начали замечать это проявление еще в 1922 году, но до сих пор было непонятно, кто изображен на скрытом портрете.

Вместе с группой физиков Тарроугуд использовал особый рентгеновский сканер, который позволил заглянуть под верхний слой краски и понять, что изначально Дега нарисовал молодую модель Эмму Добиньи. Она известна как одна из «гладильщиц» на серии картин Дега о нелегкой жизни прачек во Франции 19 века. Портрет Добиньи был почти завершен, и ученые не знают, почему художник решил написать поверх портрет пожилой женщины.

A hidden portrait by the French Impressionist painter Edgar Degas has been revealed by using X-rays in colour https://t.co/9oCwxiHex8

— Graham V Smith (@no_excuses_uk) 4 августа 2016 г.

За последние 10 лет физики с помощью рентгена обнаружили скрытый портрет Рембрандта в одной из его известных картин и скрытые картины в работах Ван Гога, Пикассо, Сезанна, Моне и других художников. 



Фигуранта «дела реставраторов» Коченова отпустили под залог
2016-08-04 18:23 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Коченова отпустили под залог в 10 миллионов рублей еще 22 июня, рассказала агентству «Интерфакс» пресс-секретарь суда Екатерина Краснова. Коченов страдает онкологическими заболеваниями с осложнениями из-за химиотерапии. Ранее его поместили в больницу, чтобы выяснить, попадает ли его диагноз в список болезней, освобождающих от заключения в СИЗО. 

Под арестом остаются заместитель министра культуры Григорий Пирумов, директор департамента управления имуществом Минкультуры Борис Мазо, директор «Центрреставрации», подведомственной Минкультуры, Олег Иванов и директор «БалтСтроя» Дмитрий Сергеев. 3 августа еще одного фигуранта — предпринимателя Никиту Колесникова — отпустили под домашний арест.

В марте всех фигурантов обвинили в мошенничестве. По версии следствия, Пирумов и другие фигуранты нанесли ущерб не менее 100 миллионов рублей при заключении контрактов на реставрацию нескольких объектов культурного наследия, в том числе Псковского драматического театра, Новодевичьего монастыря, монастыря Иоанна Предтечи в Москве, музея космонавтики в Калуге и Изборской крепости.

У Пирумова обнаружили крупные банковские счета. Счета и имущество замминистра арестовали. Сообщалось, что речь идет о десятках миллионов рублей. 



Денис Романцов: За кого болеть на Олимпиаде
2016-08-04 17:58 dear.editor@snob.ru (Денис Романцов)

Спорт

Как забыть о медалях и болеть за людей

Без легкоатлетов Исинбаевой и Шубенкова, без пловчихи Ефимовой и еще ряда потенциальных чемпионов у нас мало шансов на общее первое место (на второе с третьим, в общем, тоже). Зато истерии будет меньше. Стань мы хоть десятыми в общем зачете, у спортивных чиновников еще до старта Игр готово оправдание: на нас ополчился весь мир, чего вы хотите. Но есть и что-то приятное для нас — наконец-то мы выкинем из головы медальную математику и будем болеть не за десятое, двадцатое, тридцатое золото, а за живых людей, порой вполне себе героических.

Например, прыгун в воду Илья Захаров. Занимался каратэ, но спортзал сгорел, дома не сиделось, и родители отвели в бассейн. Тренер обвязала Илью веревкой и бросила в воду. Он научился плавать, стал прыгать с метровой вышки, дошел до десятиметровой и допрыгался до золотой медали лондонской Олимпиады, хотя фаворитами считались китайцы.

Наездница Инесса Меркулова. Пятый номер мирового рейтинга. После часовой тренировки ее конь Мистер Икс принимает солнечные ванны в солярии, ходит на спа-процедуры и питается строго шесть в раз в день. Инесса занимается конным спортом с четырех лет, а на свою первую Олимпиаду едет в пятьдесят один.

Наталья Воробьева. Борьба — занятие мужское

Борец Наталья Воробьева. Это ее вторая Олимпиада. В Лондоне, в двадцать один год, она добыла золото в вольной борьбе (категория до семидесяти двух килограммов). Первое золото России в женской вольной борьбе за всю историю Олимпийских игр. Про Наталью сочинили песню на «Авторадио», незнакомые люди стали вдруг фотографироваться с ней в метро, в Санкт-Петербурге у здания спортивной школы на Каменноостровском проспекте ей поставили памятник, а в IKEA ее окликнула незнакомая пожилая женщина: «Доченька, спасибо за победу» (Воробьева рассказывала про этот случай в интервью «Спорт-Экспрессу»). С золотой олимпийской медалью не поздравил только родной отец.

Наталья родилась в Тулуне, это триста пятьдесят километров от Иркутска. Мама — коренная тулунчанка (ее отец приехал в Сибирь на заработки из Москвы, да так и остался), а папа, лезгин, служил там в армии. С четырех лет Наталью воспитывал отчим. Отец, отслужив, остался в Тулуне, но дочерью особо не интересовался. На память от сибирского детства у Натальи остались шрамы на руке и ноге: ее два раза сильно покусали дедушкины сторожевые псы.

В пятнадцать лет Наталья умчала в Санкт-Петербург продолжать заниматься вольной борьбой (в Тулуне она тренировалась в зале с плакатом «Борьба — занятие мужское» и в тринадцать лет выиграла мужской чемпионат Иркутской области — бороться с девочками ей было уже не интересно). Из-за плоскостопия у нее часто болели спина и ноги, еще и денег на проезд хватало не всегда, нередко она проходила пешком пять автобусных остановок, чтобы попасть на тренировку. Тренер Валерий Онопко довел Наталью до победы на юниорском чемпионате мира, они вместе должны были подняться во взрослую сборную России, но через несколько месяцев Онопко скончался — оторвался тромб.

После второй победы в юниорском чемпионате мира президент президент Федерации спортивной борьбы Санкт-Петербурга Владимир Кулибаба, отсидевший потом два года по обвинению в организации убийства, подарил Наталье Lexus IX250. На новой машине Наталья спасла незнакомого парня, которого толпой избивали на одной из питерских улиц. Сначала направила машину на избивавших, отпугнула их, а потом посадила к себе избитого и отвезла домой.

Перед лондонскими Играми Наталья жила с двумя другими спортсменками в съемной двухкомнатной квартире (после — сняла себе однокомнатную). За неделю до Игр подвернула ногу во время игры в футбол. В финале Олимпиады болгарка Златева, пятикратная чемпионка мира, засунула Наталье палец в рот, едва не разорвав губу, но Наталья не стала кусать за палец, чтоб не нарваться на штраф, дотерпела до конца и досрочно победила. Первый тренер Натальи Камиль Джиганчин решил назвать ее именем новый спорткомплекс в Тулуне, а Наталья подарила Джиганчину джип-внедорожник.

Тогда ее победа стала чудом и сенсацией. В Рио, на свою вторую Олимпиаду, она едет фавориткой.

Сергей Тетюхин. Волейбол с больным сердцем

Для сорокалетнего волейболиста Сергея Тетюхина Олимпиада в Рио — шестая. В командных видах спорта таких опытных олимпийцев, кроме него, всего-то двое: испанский ватерполист Мануэль Эстиарте и российская волейболистка Евгения Артамонова. Тетюхин прибыл в Россию, в Белгород, в 1992-м, в год барселонской Олимпиады, а первые шестнадцать лет жизни провел в Фергане. Когда в городе начали резать турок-месхетинцев, родители Сергея задумались о переезде. Тетюхина звали в спортивные интернаты Ростова и Санкт-Петербурга (в Фергане он занимался в зале с заколоченными окнами: устали вставлять новые стекла, вечно их разбивали камнями), однако ему нужно было жилье не только для себя, но и для родителей. В итоге последовали примеру друзей семьи и осели в Белгороде. Ферганскую квартиру продали, но в Белгороде тех денег хватило только на кухонный гарнитур, который и сегодня стоит на даче у Юрия Тетюхина, отца Сергея.

Зарабатывая двести долларов в месяц, Тетюхин пробился в состав сборной России на Олимпиаду, потом уехал в итальянскую «Парму», но через две недели после Игр в Сиднее, где завоевал серебро, попал в жуткую аварию: ногу, локоть и тазобедренный сустав пришлось собирать заново. Очутившись в итальянском госпитале, Тетюхин узнал, что его старший сын попал в Белгороде в инфекционную больницу, а у жены осложнения при родах. С Натальей Сергей познакомился на университетском чемпионате по волейболу. Он играл за педагогический, она болела за физмат. Потом встретились, разговорились, подружились, и шесть лет назад у них родился третий сын.

А тогда, в Италии, Сергей уже и не думал, что вернется в волейбол: травмы, полученные в аварии, были несовместимы со спортом. Сергей беспокоился только о семье, но весть о том, что с сыновьями, старшим и новорожденным, все в порядке, вдохновила его на возвращение, стоившее нескольких операций и года восстановительных тренировок. В Афинах-2004 и Пекине-2008 Тетюхин занял со сборной третье место, но на лондонскую Олимпиаду 2012 года его не допускали: обнаружили экстрасистолию, учащенное сердцебиение. Тетюхину запретили тренироваться, но через полтора месяца новая кардиограмма показала, что с сердцем порядок: оно барахлит только на отдыхе, а во время физических нагрузок работает как надо. В Лондоне Тетюхин играл почти без замен, а его выход на подачу в финале с Голландией переломил игру и помог России выиграть золото.

На церемонии открытия Игр в Рио-де-Жанейро Сергей будет знаменосцем сборной России. Сборной, оказавшейся на грани допинговой катастрофы из-за неистовой тяги российского руководства к мировому господству хотя бы в спорте. С господством как-то не сложилось, но спортсменов, способных стать лучшими в мире, у нас все равно достаточно.



Как вырастить здорового ребенка, или С чего начинается болезнь. Лекция врача Петра Рангелова
2016-08-04 17:52 dear.editor@snob.ru (Павел Макеев)

События проекта

Вырастить здорового ребенка намного легче, чем нам пытаются внушить все вокруг. Родственники, врачи и учителя превращают радость родительства в непосильную ношу. Под натиском научных советов всевозможных экспертов запуганные родители уже не в состоянии ни довериться вековой мудрости, ни вообще понять, что им делать, чтобы ребенок был здоров и весел.

Во время лекции мы узнаем о нуждах ребенка и о том, как они меняются в зависимости от возраста. Петр Рангелов расскажет, как возникают детские болезни. Мы сможем понять, почему одни дети безвылазно болеют простудами, а другие не болеют никогда. Мы поговорим о тех основных факторах, которые определяют состояние детского здоровья и о которых большинство родителей просто не задумываются.

7 сентября

Начало в 18.30

Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1

Купить билет можно тут.



В сентябре Украине передадут 18 осужденных в Крыму
2016-08-04 17:32 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

По словам Чаплыги, на Украине ожидали, что осужденных передадут до конца августа, но «очевидно, что это будет в сентябре». Российские власти решают юридические вопросы, которые мешают передать заключенных. Киев постоянно контролирует этот вопрос и каждую неделю контактирует с российскими властями.  

21 июня уполномоченный Верховной рады Валерия Лутковская и уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова договорились передать украинских заключенных, отбывающих наказание в Симферополе, на Украину. Стороны обменялись списками заключенных, в которые вошли 18 человек. Чаплыга говорил, что передачу на Украину первых заключенных ожидали уже в июле.

Москалькова рассказала, что договорилась с Лутковской о дальнейшем сотрудничестве в рамках соглашения от 2013 года и о расширении обмена информацией о соблюдении прав граждан в обоих государствах. 



Евгений Бабушкин: Русский сюрреализм, или Путь скотника в Париж
2016-08-04 16:47 dear.editor@snob.ru (Евгений Бабушкин)

Как жить

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

Монолог у навозной кучи

— Не смотри на этого пса. Он злой. На почте служит. Покусал меня. А я за это его портрет нарисовал и продал, где-то в Париже теперь висит.

Осьминское сельское поселение — в два раза больше Андорры и в три раза больше Мальты. Примерно с райский остров Кирибати размером. Найти его на карте так же трудно. Трудно и нагуглить: единственная новость за много лет — как местные чуть не закормили аистов до смерти.  

— Тут я могу создать галактику сюжетов, не сходя с места. Глянь-ка: навозная куча! А я видел, как на ней собака курицу загрызла. Тут такие места! Брейгель отдыхает!

Благодатно, глухо. На руинах мертвого завода поет иволга. На тысячу квадратных километров — тысяча человек, да никто их уже и не считает.  

— Они прекрасные. Сначала таскали мне помидоры из уважения: думали, я священник, потому что с бородой. Потом разобрались. Но все равно выручали. Мы с женой ходили всюду, помогали на огородах, работали за еду и соленья. Кем я только тут не был! Ничего, Бродский тоже ездил в экспедиции, там и начал стихи писать.

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

У дороги церковь — художник топил там печь и пел на клиросе. У церкви сарай — художник его строил. Художник брался за все, что дают, а давали немного. Поэтому дольше всего художник работал скотником за 10 тысяч рублей в месяц.

— Разгребал навоз. Разгружал мешки. Дежурил сутками. Следил, чтобы коровы не повесились на цепи. Когда не уследил, пришлось перерезать теленку горло. А в свободные минуты я делал первые наброски. Красота — единственное, что позволяет не сойти с ума. Картины стали покупать. И однажды я понял, что в руках у меня зарплата за три месяца работы…

Он говорит про ферму с усмешкой. Но, кажется, больше всего в жизни боится туда вернуться.

— Давай туда не пойдем, а? Мы их… шокируем. Подумают, что хочу перед ними выпендриться, с журналистом пришел. Нет, бить нас не будут. Ограбить могут. И совершенно точно обругают. Крепкая русская речь полетит, как из дробовика по мозгам…

Мы идем по полям — обратно. Мимо крутит педали блаженная девушка, на шее — магнитофон.  

— Это Ольга. Тоже скотница. Вместе говно убирали, в дни безумия.

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

Мертвец из чата

Три блондинки мчатся сквозь луга. Солнце на волосах.

— Папа! — визжат блондинки. — Папа идет!

Домик в деревне — и дорого, и опасно: сгорит или сгниет. Хороший вариант — квартира на главной площади, с видом на магазин. Мало кто может таким похвастаться. Стены из тончайших панелей: слышно, как сверху смеются, снизу плачут. Когда сосед готовит ужин, из розетки тянет гарью. Дверь буфета скрипит. За новыми петлями ехать в Лугу, за сто километров.   

Тут и живет художник с тремя дочками, новорожденным сыном и женой Сашей, кроткой, как мадонна.

— Мы с Женей на помойке познакомились. В чате «Философское кафе». Он был под ником Deadman. Это из Джармуша. Всех раздражал, потому что вежливый был. А меня наоборот на хи-хи пробирало. Потом мы в мейл-агенте переписывались несколько месяцев. А потом я ему сказала: я тебя люблю. И он поверил. Фото я его увидела только спустя год — со свадьбы друга прислал. А он меня вообще не видел — я стеснялась своей внешности. А потом я к нему приехала в Кишинев…

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
саша

А потом он продал молдавскую квартиру и купил двушку в Осьмино — потому что край красивый. И потому что больше ни на что денег не было. И Саша стала женой  художника. Она видела, как он воцерковился и расцерковился. Как выкинул в мусор свои тончайшие гравюры в немецком стиле. Как снова начал рисовать.

— В сентябре шесть лет, как мы тут. Каждый год не похож на другой. Были очень тяжелые времена. Сейчас посвободней. Я и готова, и боюсь, что это закончится. После третьего ребенка как-то особенно ясно понимаешь, что нет ничего постоянного. Все у нас хорошо. Вот только бы чуть-чуть надежности. Женя в этом плане — ужас. Но самое тяжелое — общественное мнение. Мои родные. Моя подруга. Моя мама. Я бы не хотела, чтобы она увидела эти работы. Она скажет — он больной человек….

Художник не слышит. Он берет в руки тонкую кисть и пишет новый ночной кошмар. А она смотрит с безграничной нежностью и говорит с неожиданной силой:

— А я считаю, что жесть писать — надо! Все еще всё увидят! Все узнают, что были неправы!

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

Центральная Африка, поселок Осьмино

Еще пять лет назад в Осьмино не было интернета. Только на почте, по карточкам. Потом дали. И фейсбук спас Евгения Бутенко от пути скотника.

Сейчас у него четыре тысячи друзей — он самый популярный блогер Лужского района, а может, и всей Ленинградской области. Однажды он выложил триптих: «Дом  культуры», «Ферма в поле» и «Похороны в поселке». Пошли репосты. Свой жирный лайк поставил художник Николай Копейкин. В личку написала галерея «Арт-Наив». И вот за два года — вторая выставка в Париже. На первую зашли топ-менеджеры «Шанель», купили гравюру «Деревня Залустежье» и включили ее в линию одежды, посвященную маргинальному искусству. Теперь в штанах с принтами из Бутенко ходят парижанки, теперь картины Бутенко в британском Museum of Everything и в частных американских коллекциях, а сам Бутенко продолжает жить в Осьмино.

— Четыре года назад я стал радиоприемником. Все мое творчество о том, что существует мир невидный. И у человека два варианта. Либо он начинает эту реальность воспринимать, либо помирает и только тогда видит все как есть.

Мы продолжаем путь. Мимо лавки автозапчастей, где вместо тормозных колодок торгуют крапчатыми цесарками. Мимо пожарища — дом сожгли бандиты, хозяйку изнасиловали — где теперь собирают малину. Мимо обычной русской жизни.

— Мама моя умерла, когда мне год был. А отца я видел последний раз в десять. Он был профессиональный пианист, но увлекся большим рублем, поехал за золотом в Якутию, а потом в Африку на копи, где все с калашами ходят. Хотел поднять миллионы и вернуться богатым. Тут, в Осьмино, я чувствую, что тоже попал в какую-то африканскую страну. Не знаю, каким бы я был автором, если бы не эта жизнь. Можно сколько угодно читать Канта и Кьеркегора. Но потом ты врубаешься, что люди вот так вот живут… Это поразительный опыт. А отец… очевидно, его там убили. Если нет — дай Бог ему здоровья. Я не обижен.

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

Бомжи, маргиналы, апостолы

Наместник Бога в поселке Осьмино — отец Павел, один из тех чудесных сельских священников, у которых светятся глаза. Иногда — от праведного гнева.

— В соседней деревне люди — живые мертвецы. Пожрать, поспать, пенсию пропить-погулять. Пошли, грибов-ягод насобирали в лесу — сдали. И ту-ту! В другой деревне, где у меня второй храм, люди, наоборот, сияют. А тут, посередке, в Осьмино — и так, и эдак. Народ тяжелый. Но жить можно припеваючи. У одного даже две машины есть и свиньи! Правда, потеет с утра до вечера, но все у него нормально.

Отец Павел — человек деятельный. Художник Бутенко — человек созерцательный.  Отец Павел завел уток и мечтает о козе. У художника Бутенко — кошка по имени Коха. Отец Павел из руин поднял местный храм. Художник Бутенко завел в поселке авангардное искусство. Оба южане: один молдаванин, второй одессит. Оба люди страстные, и противоречий у них немало.

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
отец павел

— Бог дает благодать человеку. Но лишь до какого-то времени, как родители до какого-то возраста растят детей. Приходит время — сам делай. Евгений когда при храме был — в колокола бил, не рисовал. Начал отдаляться от храма — и вот… не справился. Курить начал, пить, творчеством заниматься. Я творчество не осуждаю. Осуждаю, что именно такое. Муха говно собирает, пчелка — мед. Так вот, Евгений… он не по цветочкам. В мире столько всего прекрасного! Надо от плохого избавляться. Ну, даст Бог, и он оклемается.

Через дорогу гопники пригнали «жигули» и открыли багажник. Оттуда ревет музыка. Они стоят и тихо дергаются телом: танцуют. На их фоне художник — долгополый белый пиджак, борода и кудри — особенно иконописен.

— Отец Павел — удивительный человек, которого можно попросить о чем угодно. Но у меня появились новые духовные потребности. Они явно идут от Бога, я чувствую! И их удовлетворяет только творчество! Искусство и церковь делают одно и то же дело. У церкви свой путь, как у авангардных художников. Главное, чтобы это с государством не срасталось. Я против официоза, который душит все живое. Вот, например, апостолы. Они кто? Бомжи, маргиналы, отребье! Мы возглашаем им славу — и они ее достойны. Но кем они были в жизни? Об них ноги вытирали. Ни один из них не умер естественной смертью. Вот об этих вещах почему церковь не рассказывает?

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

Думать вредно

Выбраться непросто. Сто километров до Луги. Еще полтораста — до Петербурга. Еще семьсот — до Москвы.  

Мы едем в Лугу. Я — домой, художник — за петлями для буфета. На автобус надежды нет, и нас везет Анатолий Иванович. Он раньше тушил пожары, а теперь слушает голоса. Он радиолюбитель, бородатый отставник с интересными взглядами. Верит в славянские руны и что Троцкий убил Есенина. Он очень добрый и тоже борется за душу художника.

— Я Женю давно знаю. Видел его намоленным дядькой. А потом жисть ему показала новую грань. И он от этой грани дернулся, изменился. И стал иначе видеть мир. Без гражданства, без денег, теща достает, никто и звать никак. Вот и обиделся на жисть.

— Да я не обиделся.

— А зачем тогда херню рисуешь? И в политику лезешь?  

— Да нет у меня политики.

— Тогда бы ты не писал ничего на картинах своих. А у тебя твои козявочки всякие слова вякают. Это самая политика и есть!

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

Остановка на полпути: родник со святой водой. Набираем канистру. Спутники спорят, но по-доброму:

— Твои либеральные ценности — это когда у человека калькулятор в глазах!

— Нет, это когда свобода. И когда думаешь своей головой

— Думать вредно! Надо не думать, а знать!

И художник не обижается, а отвечает очередной байкой:

— Было дело, еще в Кишиневе, охранял табачный комбинат. Там начальник тоже говорил, что думать не надо. Работа была спокойная. Но смотрю, один охранник со мной о Боге говорит. Другой. Третий. Оказалось, всю охранную систему города захватили баптисты и пятидесятники. Нормальные люди! Записал им цеппелинов на болванку.

Приехали. Город Луга. Пьяные корчатся на вокзале. Я прощаюсь. Анатолий Иванович улыбается тепло:

— Не надо мне твоих спасибо. Есть русское слово — благодарю! Ты, главное, историкам не верь. Это всё из Торы. Потому и называется: история.

Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин
Фото: Евгений Бабушкин

Смысл жизни и груша в заднице

Мы встречаемся снова уже в Москве, в Лялином переулке. Во дворе, направо от крохотного бюста Жуковского, прячется единственная в России галерея наивного искусства. Там уже две дюжины картин Евгения Бутенко, он открывает выставку, неловко бьет в гонг и стесняется стандартных вопросов:  

— Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

— Да никак.

— Сколько времени уделяете творчеству?

— Да не уделяю. Любое время — творчество.  

— Каковы ваши творческие планы?

— Да никаких. Может, умру.

выставка
Фото: Евгений Бабушкин
выставка
Фото: Евгений Бабушкин
выставка
Фото: Евгений Бабушкин

Спорят о стиле: ар брют? наив? аутсайдерское искусство? русский сюрреализм? Вспоминают Босха и Дали. Художник подмигивает:  

— Просыпаюсь я в Кишиневе с похмелюги и вижу, как в лучах восходящего солнца друг Паша стоит абсолютно голый и задумчиво засовывает себе грушу в задницу. И это только один эпизод моей жизни. Все выходки Дали — я вживую видел!

Художник убегает — я щас! — и возвращается с бутылкой коньяка. Сам не пьет — наливает поклонникам. Щелкают айфоны. Кто-то спрашивает про деньги.

— Разбогатеть? Конечно, думал. Детям жизнь обеспечу. И еще помогу всем бездомным художникам. А то они работают в офисе, а рисуют по ночам. Я бы давал им деньги просто так. Я бы школы организовал, чтоб там царил свободный дух и любовь к человеку, как в Царскосельском лицее! Я бы сделал так, чтобы люди перестали воевать. Чтобы жили в любви и простоте. Открылись друг другу для общения и созидания прекрасных вещей. Для этого нас Бог создал. А мы ищем надуманных объяснений, которые мы высасываем даже не из пальца, а из жопы. Это просто говно, которым мы себя обмазываем вместо любви и простоты! Но скоро люди объединятся и забудут об условностях. Поймут, что мы все живем на одной планете, а не по разным странам. И настанет время, мы будем едины.



Мосгорсуд отменил повторный арест «Итальянца»
2016-08-04 16:04 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Суд отменил постановление Таганского суда об аресте от 16 июня. При этом решение Тверского суда от 3 июля о продлении срока ареста осталось в силе, и Кочуйков останется в следственном изоляторе.

«Сотрудники ФСБ управления "М" пришли в СИЗО, ночью повезли к следователю, обещали адвокатов, но там их не было. Сейчас говорят, что мне собираются предъявить 210-ю статью. Это делается потому, что мне вменили вымогательство, а там было убийство двух человек. Все дело шито белыми нитками», — сказал Кочуйков в суде.

В декабре 2015 года возле московского ресторана Elements произошла перестрелка между соратниками Шакро Молодого, в частности, Кочуйкова и Эдуарда Романова, и сторонниками владелицы ресторана Жанны Ким. По версии следствия, сторона Шакро вымогала у Ким деньги. Во время перестрелки погибли два соратника Шакро.

После перестрелки в Следственном комитете возбудили дело о хулиганстве и вымогательстве против Кочуйкова и Романова. Пресненский суд Москвы арестовал их на шесть месяцев. Во время этого, по данным Федеральной службы безопасности, друзья Кочуйкова попросили следователей СКР отпустить арестантов за деньги. В итоге в июне следователи не стали просить суд продлевать срок ареста фигурантов дела, и они вышли на свободу.

В тот же день их задержали сотрудники ФСБ, и 16 июня Таганский суд снова арестовал их, но уже по ходатайству следователя министерства внутренних дел.

19 июля Лефортовский суд Москвы арестовал главу управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова и заместителя начальника московского управления СКР Дениса Никандрова. Их подозревают в получении взятки в 5 миллионов долларов за отказ от продления ареста Кочуйкову и Романову. 



Музей русского импрессионизма создал видеогид для глухих
2016-08-04 15:45 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Мобильное приложение для глухих посетителей музея доступно на базе iOs и Android. «Лицом» видеогида стала лингвист и художник Татьяна Давиденко, хорошо известная в сообществе глухих Москвы.

Давиденко рассказывает в видеогиде о главных экспонатах музея, в том числе о полотнах Константина Коровина, Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Константина Юона, Петра Кончаловского, Юрия Пименова и многих других. Ее рассказ сопровождают субтитры на русском языке.

Видеогид разработали совместно с Центром образования глухих и жестового языка и компанией DECK, которая отвечала за техническую часть.

Презентация видеогида начнется в музее в 11 утра 5 августа. В ней будут участвовать председатель Всероссийского общества глухих Владимир Базоев, глава Центра образования глухих и жестового языка Анна Комарова, директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

Музей русского импрессионизма открылся на Ленинградском проспекте в Москве 28 мая 2016 года. В музее проходят экскурсии на русском жестовом языке, которые ведет глухой гид, главный редактор журнала «ВЕС» Виктор Паленный.



Во французской тюрьме освободили заложников
2016-08-04 15:01 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Бойцы спецназа французской полиции RAID задержали мужчину спустя несколько минут после того, как начали вести с ним переговоры. Преступника обезоружили, а заложников освободили.

Двух человек в заложники взял один из заключенных, который потребовал, чтобы его перевели в другую тюрьму — исправительный центр Алансон-Конде. Он удерживал в заложниках своего сокамерника и охранника, которым угрожал ножом.

О злоумышленнике известно относительно немного. Его осудили за контрабанду наркотиков и отправили в тюрьму до 2021 года, рассказал источник телеканала. Имя захватчика не раскрывается.



Детская футбольная команда из России избила соперников на матче в Норвегии
2016-08-04 14:49 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Драка произошла во время матча 16-го тура Кубка Норвегии между «Космосом» и норвежской командой Herd. Стычка началась после того, как на 2-й минуте встречи вратарь российского клуба во время углового ударил игрока другой команды. После этого судья показал россиянину красную карточку, однако тот еще некоторое время отказывался уходить с поля.

Во время игры другие российские футболисты продолжили избивать соперников, рассказал изданию Sunnmorsposten тренер Herd Тронд Лервик. По его словам, судья просил тренера россиян успокоить своих подопечных, но тот только пожал плечами.

«Никогда не видел ничего подобного. Я думаю, что жесткие подкаты в начале игры больше напоминали штурм», — рассказал Лервик. Он добавил, что, когда его команда вела со счетом 2:0, на поле выбежал удаленный вратарь россиян, который ударил одного из игроков.

После завершения матча россияне продолжили избивать противников, из-за чего норвежская команда вызвала полицию. Однако, когда полицейские приехали на стадион, российские футболисты уже покинули район.

Во время матча российские футболисты сломали ребро одному из соперников, рассказали в полиции. О том, какие травмы получили другие пострадавшие, не уточняется.

Российской команде признали техническое поражение со счетом 3:0 и оштрафовали на две тысячи крон (15,6 тысячи рублей). Штраф необходимо выплатить до пятницы, 5 августа.

Клуб «Космос» базируется в Ставрополе. Команда регулярно участвует в международных турнирах. Клуб четыре раза побежал в Кубке Норвегии и трижды получал бронзовые награды в этом турнире.



Завершена отделка входной группы ЖК «Соколиный форт»
2016-08-04 14:24

Новости

Партнерский материал

В отделке использовали натуральный мрамор двух цветов, итальянскую декоративную штукатурку Valpaint, натуральное дерево благородного темного оттенка. Пространство освещают потолочные светильники немецкой компании CHIARO. Почтовые ящики и стойка ресепшн выполнены по индивидуальному заказу. В холле стоит диванная группа, которую изготовили специально для ЖК «Соколиный форт».

Дизайн-проект интерьеров общественных пространств жилого комплекса разработала архитектурная студия Elforma. Для входной группы представители студии предложили стилистические решения, которые перекликаются с «готической» архитектурой дома.

«Высококачественная финишная отделка и эксклюзивные предметы интерьера входных групп соответствуют уровню Premium класса», — говорят представители «Донстроя».

«Соколиный форт» находится в двух шагах от национального лесопарка «Лосиный остров». Это трехсекционное здание переменной этажности (13-17-19 этажей) с двухуровневым подземным паркингом. Архитектура дома основана на выразительных чертах готического стиля: здание с кованными балконами венчают ступенчатые башни со стрельчатыми окнами.



В Бразилии иностранные спортсмены заразились при контакте с водой
2016-08-04 14:15 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

В частности, заразился участник соревнований по парусному спорту Давид Хуссла, который во время тренировок в олимпийских водоемах пытался защититься от инфекций. Он принимал душ после каждой тренировки и умывался минеральной водой, когда грязная вода попадала на лицо.

Несмотря на это, Хуссла заболевал несколько раз: «У меня был жар и проблемы с пищеварением. Каждый раз я на сутки оказывался прикованным к постели и не мог тренироваться еще два-три дня».

Сами бразильцы при контактах с местной водой болеют реже, поскольку в их организмах есть антитела к местным инфекциям. 



МВД Австрии получило угрозы о терактах в отделениях полиции
2016-08-04 13:59 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Следователи считают, что сообщения разослали джихадисты. Полиция усилила меры безопасности. Расследованием занялась Федеральная служба по защите конституции и борьбе с терроризмом.

Сообщения отправили с подставного адреса электронной почты. С этого адреса австрийским властям уже приходили угрозы. В этот раз в письме указали конкретные адреса и даты атак. Террористы предупредили о терактах в федеральных землях Вена, Нижняя Австрия и Штирия.

В МВД считают, что «оснований для паники нет», но признают, что следует проявлять осторожность. «В целом, после атак на Charlie Hebdo в Париже в начале 2015 года нужно исходить из повышенных рисков по всей Европе. В настоящее время никто и нигде с уверенностью не может исключить повторение подобных событий», — сказали в министерстве.



Кто сказал — российский политик или американский рэпер? Тест
2016-08-04 13:50 dear.editor@snob.ru (Маша Шкода)

Политика

  1. 1/10

Правильный ответ —

Неправильный ответ

Предполагать, что война уже выиграна, — это не признак невежества, особенно когда от «нечего терять» до «получить все» — всего шаг.



Во французском СИЗО захватили заложников
2016-08-04 13:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Продолжение: Во французской тюрьме освободили заложников

Заложников взял арестованный мужчина. Он удерживает и угрожает убить другого заключенного и сотрудника тюрьмы и требует перевода в другую тюрьму. К СИЗО едет спецназ. 



Житель Подмосковья построил на крыше высотки аквапарк
2016-08-04 12:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Первыми о мини-курорте на крыше сообщили участники сообщества «Красногорск Online» во «ВКонтакте». 31 июля на страницах паблика появились фотографии, которые сделали с помощью мультикоптера. На них видно, что в углу крыши стоит круглый надувной бассейн синего цвета, рядом находится белый лежак и пластиковые стулья, а по всему периметру стоят деревья в кадках.

На сайте подмосковной Госжилинспекции также опубликованы снимки крыши, которые сделали во время проверки 3 августа. На них можно увидеть старые мягкие кресла, которые стоят на крыше, стол для пинг-понга, стеклянный стол со стульями. При этом надувного бассейна на фотографиях нет.

Фото: Госжилинспекция Московской области
Фото: Госжилинспекция Московской области

Зону отдыха на крыше многоэтажного дома обустроили несанкционированно, говорят в Государственной жилищной инспекции. Представители ведомства обязали управляющую компанию провести ремонт, а также ограничить доступ посторонних на крышу. Еще одно предписание выдали администрации города, которая владеет 40 процентами здания.

Глава Госжилинспекции Подмосковья Вадим Соков пообещал возбудить административное дело после того, как выяснится, кто виноват в «обустройстве самодельного парка»: собственник помещения, управляющая компания или местные чиновники. По словам Сокова, общая сумма штрафов может превысить 300 тысяч рублей.



Московское метро запустило услугу доставки посылок по России
2016-08-04 12:54 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Мы заканчиваем обучение персонала и подготовку к внедрению нового пассажирского сервиса. Он в пилоте работает, мы его называем "маломобильные отправки". Есть 13 мест, где в постоянном режиме дня дежурят наши работники. Любой человек может по перечню городов России заявить отправку и, заплатив по определенному тарифу в зависимости от места назначения, отправить свою корреспонденцию или посылку весом до 3 килограмм», — сказал Пегов.

Пункты приема и выдачи посылок и писем открыли на стойках «Живое общение» на 12 станциях Кольцевой линии и на «Складе забытых вещей» на станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.

Сейчас из московского метро можно отправить посылку или письмо, в частности, в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владикавказ, Ижевск, Краснодар, Петрозаводск, Сыктывкар, Туапсе, Чебоксары и Ярославль. За посылку в один килограмм нужно будет заплатить 300-550 рублей. Вся информация опубликована в пунктах приема посылок. 

В январе группа ВТБ и «Почта России» создали на базе «Лето Банка» «Почту Банк», где 50 процентов плюс одна акция принадлежит ВТБ, и столько же принадлежит дочерней компании «Почты России». У банка работают около 1000 клиентских центров в 59 регионах. 



Украина не стала одобрять кандидатуру Бабича на пост посла России
2016-08-04 12:29 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Вопрос о назначении Бабича послом сняли с повестки. По словам Зеркаль, отсутствие посла от России не повлияет на развитие отношений между странами.

В конце июля президент России Владимир Путин уволил посла России на Украине Михаила Зурабова, который работал на этом посту с 2009 года. Временным поверенным назначили бывшего пресс-секретаря посла России в Латвии, советника в посольстве России на Украине Сергея Топорова.

На место Зурабова украинским властям предложили экс-депутата, экс-премьера Чечни, бывшего вице-губернатора Московской области Михаила Бабича. В Госдуме одобрили его кандидатуру. Однако в Верховной раде высказали мнение, что Украине не нужно давать агреман (согласие на назначение дипломатическим представителем) никому из россиян, поскольку между странами нет добрососедских отношений. В раде считают, что на Украине будет достаточно временного поверенного от России. 



Продажи Bentley в России за полгода выросли в 1,5 раза
2016-08-04 11:46 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

За январь-июнь 2016 года в России продали на 48,5% больше автомобилей Bentley, чем за первое полугодие 2015 года, когда россияне купили 103 машины этой марки. Для сравнения: всего в 2015 году в России продали 208 автомобилей Bentley, что сопоставимо с показателями 2012-2014 годов.

Больше всего в 2016 году купили внедорожников Bentley Bentayga, на которые приходится 41 процент от всех продаж по стране. С апреля, когда Bentayga начали продавать в России, купили 63 машины этой модели.

Второй по популярности моделью оказалась Continental GT: с начала года в стране продали 55 штук, что на 8,5 процента меньше, чем в первом полугодии 2015 года.

Большую часть автомобилей Bentley (104 штуки) купили в Москве. Среди лидирующих регионов также Петербург (14), Краснодарский край (9) и Московская область (8). По 3 автомобиля купили в Свердловской и Калининградской областях и Красноярском крае.



Виктория Чарочкина: «Очень хорошо». Букеты из овощей
2016-08-04 11:03 dear.editor@snob.ru (Виктория Чарочкина)

Деньги и Бизнес

Судьбоносный редис

Получив искусствоведческое образование в родном Красноярске, будущая предпринимательница сразу ушла в декрет, так и не поработав по специальности. Анна Назарова считает себя абсолютным гуманитарием и признаётся, что в бизнесе она «полный лапоть»: всю жизнь работа была связана с творческим процессом — журналист, копирайтер, сценарист, креативный директор.

После ее второго замужества и переезда в Санкт-Петербург профессии стали безумнее. «Я поняла, что не хочу в офис, и стала коллекционировать максимально странные работы. Была нулевым посетителем в барах, потом вообще кладоискателем», — смеется Назарова. Она подшучивает над собой на протяжении всего разговора и постоянно повторяет, что в ее жизни правит случай. 1 апреля 2014 года он снова вмешался жизнь Назаровой, в то время профессионального повара.

Анна собиралась на день рождения к подруге. «Приехала на станцию “Комендантский проспект”, вышла на улицу и поняла, что букета-то я и не купила», — вспоминает она. Оглянулась — рядом стояли палатка с цветами и ларек с овощами, где грузинские продавщицы нахваливали товар. Назаровой дополнительные восхищенные отзывы были не нужны, ее глаза сразу остановились на связке красивого розового редиса. Сам по себе он показался ей прекрасным букетом.

Вооружившись овощами, Назарова отправилась в цветочную палатку попросить помощи с оформлением. Вместе с удивленным продавцом они за полчаса кое-как сделали букет, который держался на соплях. «Я была очень довольна собой и всю дорогу шла с огромной улыбкой, которая привлекала внимание больше, чем букет», — уверена Анна. Несколько людей остановили ее и попросили разрешения сфотографировать нарядные овощи, и на дне рождения подарок произвел фурор.

«Когда я переезжала в Питер, я была в шоке от того, как все неспешно происходит. От идеи до ее реализации здесь может пройти год», — вспоминает Назарова. За пять лет этот вирус «питерских болот» поразил и ее: Анна показывала всем фотографии первого букета, вяло рассуждала о бизнесе, но не представляла, с какой стороны к нему подобраться, да и нужно ли вообще.

Букеты на коленке

«Волшебный пинок», по выражению Назаровой, осенью дал ей друг, у которого скопился капитал. Что делать с деньгами, он не знал, и предложил Анне воплотить в жизнь какую-нибудь из ее «безумных идей». Та выбрала овощные букеты. 

Счастливой жизни с инвестором не получилось: через две недели друзья разругались, и Анна вернула 40 000 рублей, с которых планировали начать. Но задвигать идею в ящик уже не хотелось. Так совпало, что в это время к Назаровой обратился менеджер из Boomstarter, он предлагал запустить кампанию по сбору денег на «Куру&Гречу» — кулинарный проект Назаровой, с которым она иногда выступала на ресторанных днях. Но ей было интереснее создавать необычные букеты, и поэтому Назарова запустила краудфандинговую кампанию на закупку овощей и оборудование.

До сдачи материалов для краудфандинга оставалось полтора дня, а ни одного нового букета Назарова не сделала. В панике она отправилась на Сенной рынок, смела с прилавков несколько сумок овощей на 5000 рублей, завалила дома всю кухню и позвонила другу-фотографу: «Поможешь сфотографировать?» У того было свободное время в студии через три часа.

К вечеру Назарова успела сделать три букета (сейчас она тратит на каждый от 5 до 15 минут). Скреплены они снова были кое-как — палочками, веревками и другими нашедшимися под рукой материалами. Но посетители Boomstarter видели только картинку, а не внутренности, и за месяц в октябре проект «Очень хорошо» собрал 90 000 рублей. Правда, деньги выплатили только в январе — до этого Назарова вложила собственные 40 000 рублей.

Половину собранных денег Назарова потратила на покупку холодильника и овощей, еще около 8000 рублей пустила на рекламу: завела группу «Вконтакте», которая сейчас наряду с Instagram проекта является главным каналом продаж. Это была первая и последняя онлайн-реклама проекта, она принесла всего двух покупателей. Вскоре Назарова изобрела другой способ: делала букет, клала в карман визитки и ездила на метро туда-сюда. Всем заинтересовавшимся она давала свои контакты. В первый месяц она отбила инвестиции и получила 40 000 рублей, к концу второго месячный оборот был около 60 000 рублей, и Назарова решила уйти с работы. Из-за санкций цены на овощи подскочили на 50%, поэтому она решила не арендовать мастерскую, а все тратить на закупки.

Сначала Назарова делала букеты на кухне и развозила их на метро сама, но в марте 2015 года пришлось нанять помощницу, а с доставкой стали помогать друзья. Бизнес рос потихоньку, но в апреле основательницу «Очень хорошо» ждал прорыв. «Как сейчас помню, в пятницу в три часа дня я написала коротенькое письмо Илье Варламову, который запустил у себя в ЖЖ проект “Бизнес в кризис”», — Назарова думала, что ответа придется ждать долго, ведь Варламов предупреждал, что публикации расписаны на месяц вперед. Сообщение от него она получила через 15 минут: «Да, круто, пиши статью». За час Назарова написала текст, и уже на следующий день он появился в блоге.

«Вся Москва встала на уши», — вспоминает Назарова. Ей писали и простые пользователи, которые немедленно хотели получить букет из овощей в столице, и потенциальные инвесторы и франчайзи. Нашелся даже человек, который каждые четыре дня ездил на «Сапсане» между городами: он стал первым курьером, привозил в Москву по 6 букетов за раз. Подобное внимание к проекту эксперты объясняют бумом здорового образа жизни в крупных городах России. «Запрос на здоровое питание привел к популярности овощных букетов. В век генной инженерии можно включать в букет или композицию буквально все — от миниатюрных тыковок до огурцов-корнишонов и листьев салата. Одна из наших клиенток даже попросила флористов сделать букет по определенному рецепту. Это забавная тенденция», — отмечает пресс-секретарь службы доставки цветов «Флорист.ру» Талия Ахметова.

Попавшая в тренд Назарова с потоком предложений справилась не сразу. Франчайзи она опасалась — боялась потери качества, инвесторов тоже — вдруг те выйдут из проекта и продадут долю посторонним. «Я поверила в моего нынешнего партнера Светлану Зуеву. Тогда она была глубоко беременной», — вспоминает Назарова. Зуеву она выбрала партнером для запуска в Москве — в июне 2015 года у «Очень хорошо» открылась там первая мастерская. У Зуевой опыт в бизнесе уже был: она руководила сетью фитнес-залов, которая сейчас переродилась в EMS-тренировки на дому.

Овощная экспансия

В Москве бизнес потихоньку рос, но в Санкт-Петербурге Назарова все по-прежнему делала сама. В один из летних дней Анна отбросила недоделанный букет, села на пол и начала реветь. Овощами и подручными материалами на кухне было завалено все, четыре месяца она не могла сварить нормальный суп и жутко устала делать все одна. «Да ё-моё, я зарабатываю столько денег, и у меня даже нет своего угла», — вспоминает свои причитания Назарова. Отрыдав свое, она встала, нашла помещение и устроила там мастерскую. 

К концу лета в Москве было уже три флориста, в Санкт-Петербурге — четыре, в Красноярске (там партнером стала подруга-искусствовед) — еще три. Обучала их лично Назарова. Она говорит, что придумала уникальную технологию, которая позволяет букетам оставаться съедобными: «Мы первая в мире мастерская овощной флористики». Способ закреплять овощи и украшения Назарова тоже изобрела сама. По ее словам, нужно следить за весом овощей и фруктов, потому что, если букет собрать неправильно, стоять он не будет. Сейчас она отсматривает каждый букет, сделанный в мастерских: флористы присылают его фотографии в трех ракурсах.

Новый рывок в Москве случился после фестиваля «Московская осень», на котором флористы «Очень хорошо» провели около месяца. Поступил заказ на букет от женщины для сына и невестки — он смуглый брюнет, она светлая блондинка. Через пару дней после передачи заказа у Назаровой несколько часов был отключен телефон — разрядился. Когда она включила его и зашла в Instagram, высветилось 800 новых подписчиков и куча комментариев: «Где купить ваш букет?» Оказалось, заказчиком была Симона Юнусова — мама певца Тимати. Она выложила подарок сыну в свой аккаунт и поставила ссылку на «Очень хорошо». За тот месяц Назарова заработала свой первый миллион рублей.

После выхода в Москву и Красноярск Назарова решила остановиться — пока она не планирует подключать новые города, боится, что контролировать качество не получится. Также она не уверена, что в регионах услуга будет востребована. «Жители мегаполисов всегда больше открыты к новым веяниям. Но основная часть населения регионов России, как правило, имеет дачные участки, а значит, букет из салата по цене флористов для них будет неоправданно дорогим», — соглашается Талия Ахметова из «Флорист.ру». По ее мнению, мода на подобные букеты скоротечна и овощные композиции, скорее всего, не смогут занять существенную долю цветочного рынка.

Проблему с выходом в регионы отмечает и основательница компании Vegato Studio (букеты из овощей и фруктов) Анна Худалова. Также она говорит, что с финансовой точки зрения работать с овощами и фруктами не сильно прибыльнее, чем с цветами: «С точки зрения закупочных цен в условиях сегодняшнего валютного курса овощи и фрукты выгоднее. Но это тоже скоропортящиеся продукты, которые нуждаются в том, чтобы их тщательно выбирали, поэтому в производственных масштабах разница несущественна». Vegato Studio выбрала отличный от «Очень хорошо» путь развития — букеты большого размера, например, из тропических фруктов, которые дорого стоят.

Анна Назарова вслед за конкурентами готова искать новые пути монетизации. Еще в начале работы проекта она устраивала мастер-классы по Skype — самый дорогой проводила за 5000 рублей для заказчиков на Рублевке, самый дешевый за 3500 рублей для хабаровчан. Но видеоуроки требуют слишком много времени, поэтому Назарова придумала «букет по рецепту». Она пошагово отснимает процесс создания букета и за 2500 рублей отправляет фотоинструкцию покупателю. «Рецепты» уже приносят до 20% выручки. «Я всерьез думаю над обучением и b2b-рынком, потому что овощных флористов сейчас появилось очень много, но работать никто не умеет», — категорично говорит о коллегах по отрасли Назарова.

Другое направление — корпоративные заказы. «Первый пришел в декабре 2014 года в 10 вечера. К 11 утра дама попросила 14 букетов с пряниками с логотипом компании. Я тогда не поспала», — вспоминает Назарова. Помимо доставки букетов, ее приглашают поработать на корпоративных мероприятиях. Например, стойка с букетами появлялась на презентациях Land Rover и Mercedes: «На длинных фуршетных столах блины с икрой и Martini Asti, играет скрипичный квартет, проходит показ мод Chanel, и тут мы с овощами». По словам Назаровой, среди уставших от типичных презентаций гостей букеты были очень популярны.

В июле «Очень хорошо» оформил свою первую свадьбу: овощи на столах, на стенах и даже в букете невесты. Новая территория открывает большие перспективы для развития: объем российского рынка свадебных услуг сложно оценить, но он составляет свыше $100 млн. Причем ежегодно с него уходит около 30% игроков, не сумевших сделать необычных предложений молодоженам. У «Очень хорошо» с оригинальностью все в порядке — панда из выпуска новостей идет в бой.



Скейтборд включили в программу Олимпиады
2016-08-04 10:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В программу Олимпиады вошли каратэ, серфинг, скейтборд, скалолазание. Также в нее включили бейсбол (для мужчин) и софтбол (для женщин), которые идут как один вид спорта. Такое решение приняли на 129-й сессии МОК, которая прошла в преддверии Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро.

На Олимпиаде будут проходить соревнования по скейтборду двух видов: в специальном парке и на площадке, которая имитирует уличный скейтбординг. В прошлом скейтеры выступали против включения этого вида спорта в олимпийскую программу.

Серфинг хотели включить в программу на протяжении нескольких лет, однако решение откладывали из-за невозможности проводить соревнования в помещениях.

Бейсбол в прошлом уже включали и исключали из программы Олимпиады. В прошлый раз соревнования проходили на Играх-2008. Бейсбол включили в программу Олимпиады в Токио, поскольку это самый популярный вид спорта в Японии.

После включения новых видов спорта медальная программа Олимпиады в Токио увеличится на 18 комплектов наград, за которые будут бороться 474 спортсмена. Во всех видах спорта, кроме одного, будут участвовать одинаковое число женщин и мужчин. В бейсболе/софтболе будет представлено равное число команд, однако мужчин будет больше, поскольку в бейсбольные команды входят 24 человека, а в софтбольные — 16.



«Голос» раскрыл схему финансирования «Единой России»
2016-08-04 10:16 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Всего специалисты «Голоса» нашли 241 компанию, которая в 2015 году пожертвовала «Единой России» свыше одного миллиона рублей. 80 из этих компаний-доноров получили в 2015-2016 годах государственные контракты, рассказал эксперт «Голоса» Станислав Андрейчук. Всего «Единая Россия» получила пожертвований на 5,18 миллиарда рублей, отмечает «Коммерсант».

В качестве одного из примеров в «Голосе» приводят компанию «Концерн Монарх», которая пожертвовала «Единой России» 20 миллионов рублей, а после получила несколько госконтрактов от департамента строительства Москвы на 5 миллиардов рублей. Этой компанией владеет Сергей Амбарцумян, который в прошлом работал в департаменте градостроительной политики Москвы.

В «Голосе» утверждают, что компании, которые жертвовали деньги «Единой России», после этого начинали регулярно получать госзаказы. Например, томская компания «Инвестком» в 2015 году пожертвовала 2 миллиона рублей и в том же году получила контракт на 60 миллионов рублей, а в следующем году — еще на 43,7 миллиона. До этого компания 10 лет не могла получить госзаказ.

В Пермском крае похожим образом госконтракты получила компания ПЗСП, которой владеет секретарь регионального отделения «Единой России», депутат местного парламента Николай Демкин. В «Голосе» утверждают, что компания перевела «Единой России» 16,6 миллиона рублей, а после получила 15 контрактов на 345 миллионов.

Крупные государственные заказы компании-доноры получают от министерства обороны и предприятий военно-промышленного комплекса.

Руководитель исполкома «Единой России» Максим Руднев заявил, что между пожертвованиями компаний и тем, что они получили госконтракты, нет никакой зависимости.

«Причинно-следственная связь здесь может быть примерно такая же, как при гадании на кофейной гуще, то есть ее просто нет», — прокомментировал в свою очередь первый зампред исполкома «Единой России» Константин Мазуревский.



Полиция Лондона усмотрела терроризм в нападении на прохожих
2016-08-04 09:31 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

19-летний мужчина с ножом напал на прохожих на Рассел-сквер около 22:30 по местному времени (00:30 ночи 4 августа по Москве). Преступник убил 60-летнюю женщину и ранил еще пять человек: двух женщин и трех мужчин. В каком состоянии находятся пострадавшие, не уточняется.

Полицейские задержали нападавшего спустя пять минут после первых сообщений о случившемся. Злоумышленника обезвредили с помощью электрошокера. После этого подозреваемого отвезли в полицейский участок при лондонской больнице.

Police cordon around Russell Square eyewitnesses report armed police pic.twitter.com/TfLFXdJpRx

— Raheem Kassam (@RaheemKassam) 4 августа 2016 г.

«Некоторые признаки указывают, что, психическое здоровье [нападавшего] является важным фактором в этом случае, но мы также не отвергаем версию личных или террористических мотивов», — заявил помощник комиссара полиции Лондона Марк Роули.

После нападения полиция Лондона увеличила число вооруженных патрулей на улицах города, чтобы обеспечить безопасность местных жителей. Полиция призвала общественность сохранять спокойствие и бдительность.



Елизавета Епифанова: Бездонный времени сундук
2016-08-04 09:14 dear.editor@snob.ru (Елизавета Епифанова)

Стиль

Почему-то граждане каждый раз приятно волнуются, прочитав в очередном выпуске криминальной хроники, что у «подследственного была изъята большая коллекция наручных часов». При этом найденные коллекции картин прерафаэлитов, первоизданий Шекспира, футбольных значков и деревянных ложек не оказывают столь возбуждающего эффекта. Тут, наверное, все дело в количестве. Картин, матрешек и столовых приборов в принципе и должно быть много. Странно представить, что в ходе обыска у подозреваемого изъяли одну книгу.

Но вот зачем человеку несколько часов? Тем более несколько десятков часов? Тут некоторые не могут понять, зачем вообще современному человеку часы, и начинают что-то лопотать про айфон, микроволновки с таймером и табло в метро. Ну, положим, часы все-таки вещь красивая. И удобная. Нет ничего проще, чем узнавать время, повернув запястье, вместо того чтобы долго рыскать по карманам в поисках телефона.

Но опять-таки на руку нормальный человек наденет всего одни часы. Остальные-то ему зачем?! Те самые, рассованные по ящикам в ожидании понятых.

Это даже не совсем коллекционирование, когда предметы тщательно подбираются по какому-то набору характеристик или по маркам, а зачастую просто спонтанная покупка часовых новинок по принципу «дайте скидку — возьму». И ошибаются те, кто думает, что маниакальная страсть к скупке часов, охватившая определенные слои общества, относится только к недавнему времени. Можно вспомнить выставки конфискованных ценностей в 1980-е, времен Гдляна и Иванова, в центре которых возвышались горы золотых часов, или, скажем, вот заметка из журнала «Нива» №8 за 1887 год: «Часы для шаха персидского выписаны из-за границы в количестве 200 штук. Часы эти украшены в персидском вкусе бриллиантами, эмалью и персидским гербом с изображением льва и солнца. Все часы предназначены для подарков». Вряд ли шах все раздарил, что-то, наверное, и в сундучке припрятал.

Собирательство часов — это более точное слово, чем «коллекционирование», — очень затягивает. Хочется еще и еще. При этом большинство собирателей, конечно, не считают свое увлечение беспричинной манией, а радуются любому хотя бы отчасти рациональному обоснованию.  Я попробую привести сразу пять.

1. Часы — это последний оплот техники и искусства, понятного среднему разуму.

Даже без специального образования можно разобраться в принципе работы часовой механики настолько, чтобы поддерживать интересную беседу в курительной комнате. А покупая новые часы, не выглядеть полным идиотом, компетентно поинтересовавшись частотой работы баланса, запасом хода и типом программатора хронографа. То же самое относится к оформлению циферблата, бриллиантовой инкрустации, всяким там эмальерным миниатюрам, маркетри из дерева, птичьего пуха и гусиного помета — это все понятное искусство, относящееся к разряду «декоративно-прикладных». Не требуется вступать на зыбкую почву концептуализма и перформанса, не говоря уже про диджитал-медиа-арт. Все просто, красиво, материально, и можно смело высказывать свое мнение. Для получения дополнительного удовольствия рекомендуется также вести часовой блог, в котором писать только правду.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Vacheron Constantin Métiers d'Art Fabuleux Ornements

2. Часы — маленькие.

Это, пожалуй, один из самых практичных доводов для тех, кто предпочитает рассматривать коллекционирование не как потакание тщеславию, а как инвестицию. Считается, что, в отличие от предметов искусства и автомобилей, не говоря уже о недвижимости, часы — самое мобильное вложение денег. Если что — подхватил чемоданчик и прыг в самолет.  Тут, правда, возникает конкуренция с монетами и бриллиантами. Часы теряют 10% своей первоначальной цены после первой же покупки, тогда как обычные камни дорожают в среднем на 5% в год. Маловато, конечно, но если начать собирать редкие голубые бриллианты, то хобби окупится: за последние пять лет их средняя цена за карат выросла втрое: если в 2010 году 10-каратный камень стоил от 1,5 миллиона долларов за карат, то к 2015 году цена таких бриллиантов выросла до 4 миллионов долларов за карат.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Corum Heritage Ingot Watch

3. Часы не столько практичный, сколько философский прибор. Если уж начинать с чего-то познание мира, то почему бы не с коллекционирования часов.

«Как будто маленький собор, висящий крепко на гвозде, часы кричали с давних пор, как надо двигаться звезде. Бездонный времени сундук, часы — творение адских рук», — писал в 1931 году Заболоцкий в стихотворении «Время». Если маленькие механические приборы завораживали Вольтера, Руссо, Канта, Эйнштейна и Хармса, то неужели отблеск этого мистического сияния не может вспыхнуть в сознании простого коллекционера? Видимо, чувствуя такое философское настроение, современные часовые производители соревнуются, чтобы сделать как можно более загадочные и хитроумные часы: без стрелок, без цифр, намекающие на вечность, а не на сиюминутную суету.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
MB&F HM6 Space Pirate

4. Часы — продукт кропотливого труда и больших стараний.

Как сказал один коллекционер: мне приятно видеть, что за мои деньги люди для меня постарались. Не просто конвейер выплюнул безликую поделку, затратив три секунды на ее сборку, а кто-то думал, потом рисовал, потом обтачивал, потом руками собирал и, наконец, запечатал в красивую коробочку. Подлинный знаток всегда чует, когда ему пытаются подсунуть роботню вместо ручной работы. Например, не поленится проверить внутренние угловые скосы мостов, куда автоматический шлифовщик не пролезет, только вручную палочкой с наждачкой приходится повозиться. В целом можно сказать, что часы выражают общую тоску человечества по тем временам, когда даже водопровод прокладывали римские рабы.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Le Garde Temps Naissance d’une Montre

5. Часы не нужны.

Сверхценность часов, собственно, и заключается в отсутствии насущной в них необходимости. Человек и правда отлично может обойтись айфоном, микроволновкой и уличными табло. Как подметил Гилберт К. Честертон: «Пообедай с воздержанным миллионером, и ты увидишь, что он ни в малой мере не отверг закусок, или пяти блюд, или даже кофе. Он отказался от пива и шерри, потому что бедные любят их не меньше богатых. Пойдем дальше. Он не откажется от серебряных ложек, но откажется от мяса, потому что бедные тоже любят мясо, когда могут его купить. Пойдем еще дальше. Он не мыслит жизни без сада или зала, которых у бедных нет. Но он гордится тем, что рано встает, потому что сон — радость бедных, едва ли не последняя» (Перелетный кабак, 1914 г.). Вот так, видимо, и нужно отвечать завистливым обывателям.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Hautlence Labyrinth


Григорий Кротенко: Первый концерт
2016-08-03 16:51 dear.editor@snob.ru (Григорий Кротенко)

Однажды я влюбился. В Светку. Дело было в декабре.

Зима всё не наступала как следует. Москва прозябала в грязной темноте. Казалось, она была изгваздана до самых облаков. 

В ту пору в женщинах я выше всего ценил грудь (давно это было). Но у Светки и личико было симпатичное: курносое, смешливое. Вот когда говорят "у неё красивые глаза" - я не понимаю. Но бабушка бы моя точно сказала, что у Светки вот такие красивые глазища. Большие, карие. Хитрые. Ещё у Светки были веснушки. 

Под Новый год зарядил дождь с грозой, а потом приморозило. Я вышел из училища и загадал: если дойду от Мерзляковского до "Театральной" и ни разу не поскользнусь - встречу Светку. И она тоже меня полюбит. Я очень верил в такие совпадения. Да что там, я и сейчас не могу сдержаться перед каким-нибудь сложным флажолетом и говорю себе: вот попаду, и тогда... Но всегда мажу.

Я полз очень медленно, тщательно выбирая место для следующего шага. Мимо консерватории, налево в Газетный, затем через подземный переход к Художественному театру. Ступеньки - очень коварное препятствие. С Камергерского свернул на Дмитровку. Надо же! Ни разу не поскользнулся! И возле самых дверей метро встретил Светку.

Рядом с ней я становился романтиком и занудой. То загадочно (а на самом деле, глупо) молчал и таращился, то пускался в пространные иносказания об энергии и звёздах. Казалось, я мучительно пахну пылью. Быть собой у меня решительно не выходило.

Светка смеялась заразительным надтреснутым смехом. Оказалось, она с каким-то мужиком была только что в гостях у Пети Айду. Я развёл руками. Светка смерила меня хитрым и немного презрительным взглядом. Ну как же, его все знают! Айду живёт на Арбате, у него в квартире стоит мотоцикл с коляской. Он зажигает фару и в её свете играет Фрескобальди на клавесине.

- А фара от аккумулятора работает, или он мотор заводит? - нашёл я, что спросить.

- Конечно, включает мотор, - растерянно ответила Светка.

Я почувствовал себя раздавленным. Мой загадочный взгляд и рассуждения о звёздной пыли явно проигрывали в сравнении с экскурсией на Арбат, клавесином и мотоциклом. Я обречённо попрощался со Светкой и поехал домой.

Дома наварил себе пельменей, включил телевизор. В телевизоре Айду давал интервью на фоне мотоцикла. Мотоцикл стоял на деревянном насесте под потолком, и вся комната была увешана и уставлена всевозможными чудными штуками и походила то ли на помойку, то ли на музей.

На Новый год светкина тётка уехала из Москвы и попросила её постеречь квартиру. Оказалось, это на соседней улице, и я зашёл проведать Светку. В квартире пахло мышами, а за стеной стучал и жужжал, как сварливый сосед, лифтовый движок. На стеклянном столе красовалась коллекция курительных трубок тёткиного мужа, покойника.

Мы смотрели по телевизору ирландскую групповую чечётку "Риверданс". А потом поставили пластинку - Первый концерт Шостаковича в исполнении Виктории Мулловой и Королевского филармонического оркестра - и стали целоваться.

Накануне в "Московском комсомольце" я прочёл, что гастрит - заразная болезнь. Британские учёные установили, что причиной гастрита становится бактерия Helicobacter pylori. Как назло Светка мне пожаловалась, что у неё болит желудок. К тому же ей постоянно звонил какой-то мужик, я даже догадывался, кто. Он изводил её беседой, а я целовал её шею, мочки ушей, спасаясь от гастрита. Она давала мужику отбой, он перезванивал, они опять по кругу обсуждали что-то скучное. И тут я занырнул головой Светке под майку. Она обняла меня за затылок, и я барахтался в её чудесных сиськах. Светкина грудь - это само счастье.

Наступила весна. Светка вдруг засмеялась и показала пальцем на мой нос:

- У тебя веснушки!

А потом добавила серьёзно:

- Знаешь, кажется, наши "отношения" надо прекратить.

Слово "отношения" она произнесла с усмешкой. Хитрой и немного презрительной. Оказалось, тот скучный мужик из телефона её всё-таки уговорил.

Через несколько лет я познакомился с Айду. Это было неизбежно, его ведь все знают. Меня позвали играть концерт в очередном ансамбле старинной музыки. Исполнялась среди прочих вещей и веселая пьеса Телемана под названием "Grillen-Symphonie" с парой солирующих контрабасов. Grillen по-немецки означает либо треск масла на сковородке, либо стрекотание сверчка. Вот за этот звук и отвечают в симфонии контрабасы. Как всегда, состав целиком собрался только на генеральной репетиции в день концерта. Это был день моего рождения, 21 января. В этот день в 1924 году умер Ленин.

Главной новостью был клавесин. Он одиноко сиял свежей красной краской посередине сцены. До того мы репетировали на частной квартире, где клавесин поставить было просто негде; да и откуда его взять? С опозданием на полчаса появился долговязый худой клавесинист с выбритой головой-яйцом в тонкой батистовой сорочке в оборку а-ля Людовик XIV и красных, ровно в тон клавесина, расклешенных штанах. Обут он был в невообразимые гамаши из россомахи с длинными острыми носами шерстью наружу. Клавесинист все время нервничал и вращал глазами, словно не мог сконцентрироваться ни на чём дольше мгновения.

Я принес торт и ящик шампанского, чтобы помянуть Ильича. Мы стали пить с моим напарником-сверчком, не дождавшись не то что конца, но и начала концерта. Клавесинист, заглянув на минуту в гримерку, не задумываясь, осудил меня: "Какой мудак шампанское перед концертом пьет?"

Я попытался не обидеться и сказал, что вообще-то Александр Николаевич Скрябин сам выпивал и всем пианистам рекомендовал выпивать бокал шампанского перед концертом, чтобы снять волнение.

"Понятно, почему он волновался. Просто Скрябин хуёво на рояле играл", — сказал клавесинист и вышел. "Кто это?" — спросил я. "Ты не знаешь?" - ответил напарник, - "Это Петя Айду, он гений".

Через несколько недель Айду вдруг позвонил мне сам. Конечно же он не помнил, что мы уже знакомы и даже играли вместе. Он пригласил меня в гости, чтобы обсудить интересный проект. Следующим вечером я оказался в той самой странной комнате в старинном доме в Филипповском переулке, похожей на музей московской помойки. У стен тулились развалины фортепиано, зияя щелями, - какое на боку, какое прямо на щербатых зубах. На дощатом насесте под потолком красовался чёрный фашистский мотоцикл, там же дыбился хозяйский матрас и даже как-то умещалась библиотечная картотека с перекошенными ящичками. На стеллажах до самого потолка громоздились обтрёпанные партитуры и книги вперемежку с худыми сапогами и валиками для механического пианино. Над письменным столом писел портрет Даргомыжского из дореволюционного журнала с подписью: "Солнце русской музыки".

Петя изложил свою мечту: сыграть фортепианный концерт Мосолова. Мы даже с умным видом полистали партитуру и послушали запись. Петя наливал конъяк в изысканные серебряные стопочки, но совсем уж по чуть-чуть. Кто будет дирижировать? Тут Петя торжественно ухмыльнулся и подарил мне книжку "Персимфанс, оркестр без дирижёра". Мы воссоздадим Персимфанс!

- Ну а какие у тебя идеи? - неожиданно спросил Петя и стал меня слушать.

Тогда в музыке я выше всего ценил Прокофьева (давно это было). Я разыскал в интернете журнал прокофьевского общества "Три апельсина" и в нём вычитал статью о балете "Трапеция". Оказывается, в этой музыке, которую автор переделал в Квинтет после провала первой постановки, предполагался простой, но яркий сюжет. За абстракциями вдруг вырисовались характеры, и пьеса стала раздражать мой исполнительский аппетит. Я даже заказал партитуру двух недостающих в квинтете частей балета, реконструированных в английском издательстве Boosey and Hawks.

Балет на сцене в России никогда не шёл, и музыку целиком никогда не играли.

Петя очень серьёзно сказал, что знает, кто поставит балет. И позвонил своей бывшей жене Наташе Кайдановской.

Я не знаю, как у него это получается. Только что у нас, как сказала бы моя бабушка, "живые вороны из жопы летели", но вот мы уже сидим в театре Васильева и пытаемся играть оркестром без дирижёра. Время - полночь. Стоит страшный гвалт, мы не можем ни начать, ни остановиться. Мало того, в соседнем классе репетирует балет. На трапеции - настоящая цирковая артистка, очень симпатичная. Парни - стройные и кудрявые солисты Большого театра. Пара силачей-лиллипутов, они борются, словно в замедленной съёмке, хрустят сухожилия. Фактурный злодей метает ножи и топоры - он ремонтировал у Наташи забор на даче и вдруг пригодился.

Все работали, сколько нужно, и никто даже не спросил про деньги. Наш квинтет Прокофьева собирался в половине восьмого утра, потому что в "человеческое" время у музыкантов была своя служба, и никто не опаздывал.

Наступил день первого концерта. Мы давно уже чувствовали себя словно на другой планете, которая вращается быстрее, чем Земля, и всё время ускоряется. Почти все пришли. Долго ждали только валторниста Макса Семёнова, который играл где-то в симфе и попал в пробку на такси.

Одеты были празднично. В соответствии с концепцией нового ПЕРСИМФАНСа, каждый музыкант должен был выбрать свой собственный стиль одежды, который ему более всего подходил и нравился. Флейтист Ваня Бушуев нарядился Айболитом, красная косынка комсомолки Даши Филиппенко очень шла к её славянскому лицу, дашины снимки украсили на следующий день все репортажи о нашем выступлении. Тромбонист Саша Иванец, знаменитый также своими пластилиновыми мультфильмами, работал по совместительству в милицейском оркестре. У него было удостоверение сотрудника органов и форма. На концерт он пришел "со жмура" - с утра хоронили какого-то милиционера.

Видимо, это был хороший человек, потому что Саша явился в стельку пьяный.

Он мрачно сказал:

- Я должен. Я обязан проверить у всех документы.

Идея о соответствии костюма человеку повернулась к нам темной стороной. Поскольку Саша выступал в милицейской форме и фуражке, он полностью мимикрировал под милиционера, причём плохого.

Он ходил по фойе и залу, отдавал честь, выпятив брюхо, представлялся заплетающимся языком: "Старший сержант милиции Иванец. Предъявляем документики". И довольно нагло тормошил и допрашивал зрителей. Затем его удалось как-то вытащить оттуда. В концерте Мосолова, который являлся основным номером ПЕРСИМФАНСа и должен был подтвердить жизнеспособность ансамблевой игры в симфоническом оркестре, образовалось слабое звено. В этом произведении тромбон исполняет исключительно важную, сольную роль. Безумные, не имеющие ничего общего с авторским текстом, тромбоновые соло Иванца прорубали, словно топором, и без того сложную, гудящую партитуру. В самом конце концерта, на последней странице, в результате очередного его виража оркестр полностью развалился.

Вместо эффектного завершения наступила неловкая тишина.

Иванец, который послужил причиной катастрофы, ситуацию спас. Он вдруг уверенно встал, набрал воздуху и изрыгнул адский взвой на своём тромбоне, который в конечном итоге пробудил финальные аплодисменты.

Хорошо, что на следующий день мы повторяли программу и смогли реабилитироваться.

Совершенно неожиданно наше выступление стало заметным событием. В аудитории присутствовала вся основная пресса, включая телевидение. Репортажи выходили на главных каналах ещё неделю в разное время, а во всех значительных газетах появились одобрительные заметки в духе "пилите, Шура, пилите". Даже появилось мнение, что случилась очередная проплаченная пиар-акция. Никто не мог поверить, что это самостоятельная работа музыкантов, не получивших ни одной копейки денег.

С тех пор мы вместе, Персимфансом, сотворили немало славных дел, о которых можно с удовольствием вспомнить. Мы играли в норвежском бомбоубежище за полярным кругом, на площади в Лионе на фестивале "Из Сибири с любовью", на воде Патриарших прудов; на дне города Красногорска мы исполняли "Железный марш металлистов" Григория Лобачёва. Но всё это, как мы понимаем теперь, был длинный путь домой - в Большой зал консерватории, где Персимфанс не выступал с 1933-го года.

Наш концерт 3-го октября - не просто очередное дежурное выступление. Он называется "Встань и иди". Акции с таким названием происходят 3-го октября каждый год: так артистическое агентство Аpriori Arts, которое помогает детям, больным ДЦП. Весь сбор от концерта направляется в фонд "Адреса милосердия", который покупает медицинское оборудование и оплачивает лечебные курсы. 

Мы распространили призыв, в котором приглашаем всех, кто когда-либо играл с нами, слышал о нас и хотел участвовать в Персимфансе или же впервые узнаёт об оркестре без дирижёра, добровольно вступить в наши ряды. Для материального обеспечения проекта запущена кампания на Планете.ру.

Как и за наши первые выступления, мы не получаем никакого гонорара. Мы предлагаем всем, кто чувствует в себе достаточно сил и возможностей, насладиться оркестровым трудом во имя благородной цели. На почту Персимфанса уже поступило множество заявок; мы рады каждому новому музыканту в наших рядах и найдём дело всем, кто изъявит желение участвовать.



В избранное