Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

В исследовании, посвященном отношению к некоторым актуальным проблемам рекламной практики, приняли участие преимущественно мужчины и женщины 23-45 лет. Более половины респондентов имеют высшее или незаконченное высшее образование при среднемесячном доходе на члена семьи от 200$ до 500$.

Из числа всех опрошенных только 6% считают недопустимым использование образов несовершеннолетних в рекламе. Большинство же придерживается более умеренных взглядов: 45% считают допустим использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, относящихся непосредственно к несовершеннолетним, а 34% - в рекламе, которая пропагандирует социальные ценности. На либеральных позициях стоят около 15% респондентов, не видящих никаких причин для ограничения подобной рекламы.

Считаете ли Вы допустимым использование образов несовершеннолетних в рекламе?
Всего проголосовали: 4910 человек
- Нет, образы несовершеннолетних 
  не должны использоваться в рекламе     322   6.6%
- Да, но только в рекламе товаров, 
  относящихся непосредственно к 
  несовершеннолетним                    2167  44.1%
- Да, но только в рекламе, которая 
  пропагандирует социальные ценности    1652  33.6%
- Да, образы несовершеннолетних можно 
  использовать в рекламе любых товаров   694  14.1%
- Затрудняюсь ответить                    74   1.5%
Стоит отметить, что мнения мужчин и женщин в данном вопросе немного различаются. Мужчины более склонны к запретительной точке зрения (8% против 3% среди женщин) равно как и к либеральной (16% против 11% у женщин). Среди сторонников сведения рекламы с образами несовершеннолетних к пропаганде социальных ценностей мужчин и женщин примерно поровну (31% и 34% соответственно). А вот практику использования образов несовершеннолетних исключительно в рекламе товаров, относящихся непосредственно к несовершеннолетним, скорее готовы оправдать женщины (50% против 42% среди мужчин).

Консерватизм в данном вопросе более свойственен старшему поколению: среди респондентов старше 46 лет выступают против любого использования образов несовершеннолетних в рекламе 15% (против 6% в среднем). Либерализм, напротив, самым молодым респондентам: среди тех, кто едва достиг совершеннолетия, 29% (против 15% в среднем) считают уместным использование образов сверстников в любой рекламе.

Еще одно небольшое различие в том, как видят компромисс между полным запретом и полной легализацией использования образов несовершеннолетних в рекламе респонденты занятые в разных секторах экономики. Работающие в коммерческой сфере - на частных и акционерных предприятиях, в отличие от "бюджетников", более склонны разрешить использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, относящихся непосредственно к несовершеннолетним (46% против 41% среди "бюджетников"), а "бюджетники"- в пропаганде социальных ценностей (36% против 31% среди занятых в коммерческом секторе).

Впрочем, такое различие скорее имеет не самостоятельное значение, а лишь отражает другую, более значимую и сильную зависимость. Респонденты склонялись к более либеральным или более консервативным позицииям в зависимости от своего материального положения. Так среди тех, кто оценивает средний месячный доход на члена семьи "ниже среднего" (менее 200$), против использования образов несовершеннолетних в рекламе выступают 11%, а среди тех, кто оценивает среднемесячный доход на члена своей семьи "выше среднего" (более 500$) лишь 6%. Среди тех, кто оценивает средний месячный доход на члена семьи "ниже среднего" за неограниченное использование в рекламе образов несовершеннолетних выступают 16% опрошенных, а среди тех, кто оценивает среднемесячный доход на члена своей семьи "выше среднего" 21%.

И, конечно, никуда не деться от профессиональной пристрастности. Среди респондентов, работающих в рекламном бизнесе категорических противников использования образов несовершеннолетних в рекламе нет вообще, а большинство мнений распределяются между "циниками" (21% против любых ограничений в данном вопросе) и "прагматиками" (53% считают использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, относящихся непосредственно к несовершеннолетним).

Из числа всех опрошенных 28% считают, что государство вправе запрещать рекламу любых товаров, несмотря на то, что разрешает их производство. На либеральных позициях стоят 23% респондентов, не видящих никаких причин для государственных запретов на рекламу разрешенных к производству товаров. Умеренных взглядов придерживаются около половины опрошенных, которые поддерживают запрет только на рекламу алкогольной и табачной продукции.

Считаете ли Вы, что любой товар, производство которого разрешено законом 
имеет право на полноценную рекламу?
Всего проголосовали: 4892 человек
- Да, если государство разрешает производить 
  товар, то нельзя ограничивать его рекламу       1196  24.4%
- Нет, необходимо запретить рекламу 
  алкогольной и табачной продукции                2240  45.8%
- Нет, государство вправе запрещать рекламу 
  любых товаров, несмотря на то, что разрешает 
  их производство                                 1371  28.0%
- Затрудняюсь ответить                              84   1.7%
Мнения мужчин и женщин в данном вопросе немного различаются. Мужчины более склонны к запретительной точке зрения (32% против 26% среди женщин) равно как и к либеральной (25% против 22% у женщин). А вот практику запрета на рекламу только алкогольной и табачной продукции скорее готовы оправдать женщины (51% против 43% среди мужчин).

Консерватизм и либерализм в данном вопросе не связан сколь-нибудь значимо ни с возрастными различиями респондентов, ни с уровнем их образования.

Респонденты склонялись к более либеральным или более консервативным позициям в зависимости от своего материального положения. Так среди тех, кто оценивает средний месячный доход на члена своей семьи "ниже среднего" (менее 200$), за право государства запрещать рекламу любых товаров выступают 33%, а против такого права 21%. Напротив, среди тех, кто оценивает средний месячный доход на члена своей семьи "выше среднего" (более 500$), за право государства запрещать рекламу любых товаров выступают 22%, а против такого права 35%. Отражением этой ситуации выступает еще одна менее значимая и более слабая зависимость. Работающие в коммерческой сфере - на частных и акционерных предприятиях, в отличие от "бюджетников", более склонны отрицать любые запретительные меры государства в отношении рекламы разрешенных к производству товаров (24% против 20% среди "бюджетников"), а "бюджетники" - более склонны к поддержанию запрета на алкогольную и табачную рекламу (48% против 41% среди занятых в коммерческом секторе).

Регионами с наибольшей долей защитников права государства запрещать рекламу любых товаров выступает Центральный федеральный округ, сторонников запрета рекламы алкоголя и табака - Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа, а сторонников абсолютной легализации рекламы - Москва, Северо-Западный, Южный и Дальневосточный федеральные округа.

И, конечно, никуда не деться от профессиональной пристрастности. Среди респондентов, работающих в рекламном бизнесе и СМИ категорических противников права государства запрещать рекламу любых товаров не менее 30% (против 23% в среднем), а "ренегатов", оправдывающих запретительные меры государства в отношении любых разрешенных к производству товаров не более 20% (против 28% в среднем).

Большинство опрошенных 62% считают, что содержание рекламы должно быть этичным и не наносить морального ущерба потребителям. На "аморальных" позициях стоят лишь 10% респондентов, полагающих, что реклама не делится на этичную и неэтичную, а бывает только эффективной или не эффективной. 27% опрошенных, выходящую за рамки приличия рекламу считают недопустимой к показу в часы, когда ее могут увидеть дети.

Считаете ли Вы, что для повышения эффективности в рекламе можно 
использовать любые законные средства?
Всего проголосовали: 4893 человек
- Нет, содержание рекламы должно быть этичным 
  и не наносить морального ущерба потребителям            3031  61.9%
- Да, но рекламу, выходящую за рамки приличия 
  нельзя показывать в часы, когда ее могут увидеть дети   1309  26.8%
- Да, реклама не делится на этичную и неэтичную, а 
  бывает только эффективной или не эффективной             506  10.3%
- Затрудняюсь ответить                                      46   0.9%
Женщины оказываются более чувствительными к этической составляющей рекламы: 69% женщин против 62% мужчин поддерживают мнение, что содержание рекламы должно быть этичным и не наносить морального ущерба потребителям. Напротив, 10% мужчин против 6% женщин не видят в рекламе этической составляющей и расценивают рекламу только как эффективную или не эффективную.

Установка на этическую оценку рекламы более свойственна старшему поколению: среди респондентов старше 33 лет она присутствует не менее, чем у 70% (против 62% в среднем). Аморализм, напротив, свойственен молодым: среди тех, кто едва достиг совершеннолетия, 25% (против 10% в среднем) считают уместным использование образов сверстников в любой рекламе. Респонденты 18-32 лет более склонны к компромиссной позиции - выходящую за рамки приличия рекламу считают недопустимой к показу в часы, когда ее могут увидеть дети. Отражением этой ситуации выступает еще одна менее значимая и более слабая зависимость. Установка на этическую оценку рекламы более свойственна респондентам с высшим образованием - 67% (против 62% в среднем). Аморализм, напротив, свойственен лицам с неполным средним образованием - 19% (против 10% в среднем) считают уместным использование образов сверстников в любой рекламе. Респонденты 18-32 лет более склонны к компромиссной позиции - не допускать выходящую за рамки приличия рекламу к показу в часы, когда ее могут увидеть дети.

Респонденты склонялись к более или менее нравственным установкам на восприятие рекламы в зависимости от своего материального положения. Так cреди тех, кто оценивает средний месячный доход на члена своей семьи "ниже среднего" (менее 200$), установка на этическую оценку рекламы свойственна 66%, а на аморальную - 10%. Напротив, среди тех, кто оценивает средний месячный доход на члена своей семьи "выше среднего" (более 500$), установка на этическую оценку рекламы свойственна 61%, а на аморальную - 14%. При этом, работающие в коммерческой сфере - на частных и акционерных предприятиях, в отличие от "бюджетников", более склонны к аморальной оценке рекламы (10% против 7% среди "бюджетников"), а "бюджетники" - к этической оценке рекламы (68% против 60% среди занятых в коммерческом секторе).

На крайних позициях в отношении объема телевизионной рекламы стоят, с одной стороны, 30% респондентов, полагающих, что TV-компании должны искать другие, нерекламные источники финансирования, а с другой стороны, 18% опрошенных, полагающих, что телевидение не должно быть дотационным - лучше смотреть хорошие передачи с рекламой, чем плохие без рекламы. Половина опрошенных считают, что достаточно ограничить не объем рекламы на телевидении, а продолжительность, громкость и место демонстрации отдельных рекламных блоков.

Считаете ли Вы, что объем рекламы на телевидении должен быть ограничен?
Всего проголосовали: 4929 человек
- Да. Пусть TV-компании ищут другие 
  источники финансирования                      1539  31.2%
- Нет. Но стоит ограничить продолжительность, 
  громкость и место демонстрации отдельных 
  рекламных блоков                              2417  49.0%
- Нет, лучше смотреть хорошие передачи 
  с рекламой, чем плохие без рекламы. 
  Телевидение не должно быть дотационным         904  18.3%
- Затрудняюсь ответить                            68   1.4%
Консерватизм и либерализм в данном вопросе не связан сколь-нибудь значимо ни с половозрастными различиями респондентов, ни с уровнем их образования.

Уровень материального положения респондентов слабо отразился на их склонности к более или менее ограничительным установкам в отношении объема телевизионной рекламы. Тем не менее, работающие в коммерческой сфере - на частных и акционерных предприятиях, в отличие от "бюджетников", менее склонны требовать ограничения объемов телерекламы (28% против 37% среди "бюджетников"), но более склонны к требованию ограничить не объем рекламы на телевидении, а продолжительность, громкость и место демонстрации отдельных рекламных блоков (55% против 47% среди "бюджетников").

Наибольшая доля респондентов, которые требуют сокращения объемов телевизионной рекламы - в Москве, а наибольшая доля противников подобных ограничений - в Южном федеральном округе.

Профессиональная ангажированность респондентов и здесь проявила себя. Среди респондентов, работающих в рекламном бизнесе и СМИ доля сторонников ограничения объемов телерекламы не превышает 16% (против 30% в среднем), а противников всяких ограничения на объем телерекламы - около 30% (против 18% в среднем).

Отношение к запретам государства на рекламу разрешенных к производству товаров тесно связано с наличием установки на этическую оценку рекламы. Среди тех, кто считает государство правомочным запрещать рекламу любых товаров, 72% полагают, что содержание рекламы должно быть этичным и не наносить морального ущерба, и только 7% считают, что реклама не делится на этичную и неэтичную, а бывает только эффективной или не эффективной. Напротив, среди противников каких бы то ни было государственных ограничений на рекламу разрешенных к производству товаров, лишь 42% прилагают к рекламе этическую оценку, а 23% отказываются от таковой оценки.

В целом, среди всех опрошенных можно выделить три наиболее многочисленных группы:

  • 20% - предъявляют к рекламе этические критерии одновременно поддерживая запрет государства на рекламу разрешенных к производству товаров;
  • 31% - предъявляют к рекламе этические критерии одновременно поддерживая запрет государства на рекламу только алкоголя и табака;
  • 13% - поддерживают запрет государства на рекламу только алкоголя и табака, а рекламу, выходящую за рамки приличия предлагают показывать в часы, когда ее могут увидеть дети.

    Только 6% из числа всех опрошенных занимают крайнюю про-рекламную позицию: отказываются прилагать к рекламе этические критерии оценки и одновременно выступают против любых запретов на рекламу разрешенных к производству товаров.

    НОВЫЙ ОПРОС

    Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.

    В свое время Россия, открыла для человечества эру полетов в космос. Как Вы считаете, сегодня Россия сохраняет или не сохраняет лидирующее положение в космонавтике?
    Сохраняет
    Не сохраняет
    Затрудняюсь ответить
    Пропустить вопрос
    Для Вас в настоящее время важно или не важно, чтобы Россия имела статус космической державы?
    Важно
    Не важно
    Затрудняюсь ответить
    Пропустить вопрос
    Считаете ли Вы необходимым в настоящее время выделение средств из государственного бюджета России на дальнейшее освоение космического пространства?
    Да. Финансирование надо увеличить
    Да. Но оставить финансирование на нынешнем уровне
    Нет. Ассигнования на космос надо сократить до минимума
    Затрудняюсь ответить
    Пропустить вопрос
    Какие из перечисленных направлений освоения космоса Вы считаете самыми важными, нужными в 21 веке?
    Космические исследования вообще не нужны
    Запуск исследовательских станций на дальние планеты Солнечной системы
    Совершенствование пилотируемых полетов на околоземной орбите
    Полет человека на Марс
    Развитие науки и высоких технологий за счет космической отрасли
    Освоение Луны (строительство "лунного города")
    Создание орбитальных станций промышленного типа на околоземной орбите
    Запуск автоматических станций за пределы Солнечной системы
    Обеспечение обороноспособности, безопасности
    Отправка космических экипажей на дальние планеты Солнечной системы
    Развитие глобальных спутниковых систем связи, телерадиовещания, передачи данных и навигации
    Полет человека на Венеру
    Космический туризм
    Создание глобальной системы защиты от астероидов
    Мониторинг космического пространства с точки зрения его воздействия на Землю (солнечная активность, космическое излучение и пр.)
    Отправка космических экипажей за пределы Солнечной системы
    Космический мониторинг Земли (полезные ископаемые, экология, метеорология)
    Другие направления
    Затрудняюсь ответить
    Должна ли Россия проводить самостоятельную космическую политику или решать все вопросы развития космонавтики в международной кооперации?
    Только самостоятельную космическую политику
    В основном - самостоятельную, частично - в кооперации
    Главным образом - в кооперации, частично - собственными силами
    Только в международной кооперации
    Затрудняюсь ответить
    Пропустить вопрос
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net



       

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное