Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

В последнее время широкую известность среди пользователей Рунета приобрели социальные сети. "Глас Рунета" посвятил этому прогрессирующему онлайн-сервису специальный опрос, в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе, 86% проживающих в России и 14% за рубежом.

Абсолютное большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Причем наибольшую известность и распространение данный сервис приобрел среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими.

Среди тех пользователей Рунета, кто пользуется социальными сетями, наиболее популярными ресурсами являются Одноклассники (74%), Мой мир (40%), Вконтакте (37%), Мой круг (27%), Rambler Планета (24%), LovePlanet (22%). На долю прочих сайтов, позиционирующих себя как социальные сети, приходится 10-20% пользователей Рунета посещающих такие ресурсы.

Около 25% респондентов среди тех, кто пользуется социальными сетями, в течение недели ежедневно не более одного часа времени уделяют этому занятию. В целом же, продолжительность пользования социальными сетями в рабочие (учебные) дни несколько ниже, чем в нерабочие (выходные) дни.


Сколько примерно времени (часов в день) Вы проводите на сайтах социальных сетей? 
                      в рабочие дни  в выходные дни 

- Не посещаю              9,4%           13,1%
  ---------------------------------------------
- Не более 1 часа        52,6%           39,5%
- От 1 до 3 часов        21,8%           27,1%
- Более 3 часов           6,9%           11,7%
  --------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить    9,4%            8,6% 

В то же время, степень вовлеченности пользователей Рунета в работу онлайн-сообществ, формирующихся внутри социальных сетей, остается невысоким. Около 20% респондентов, среди посещающих сайты социальных сетей, указали, что не состоят ни в одном из сетевых сообществ и не создавали таких сообществ сами. Около 45% состоят не более, чем в десяти онлайн-сообществах, но самостоятельно таких сообществ не создавали. Около 10% создали хотя бы одно сетевое сообщество, а 5% более одного. Примерно у 41% респондентов, среди посещающих сайты социальных сетей, список друзей насчитывает не более десяти человек, у 20% он включает 11-20 человек, у 15% - 21-40 человек, у 15% - более 40 человек.

Такая низкая степень вовлеченности в сетевые сообщества может быть вызвана тем, что для большинства пользователей Рунета социальные сети - это инструмент для поиска старых друзей и знакомых (75%), а также удобный способ общаться с друзьями и знакомыми (74%). Лишь 43% респондентов рассматривают социальные сети как способ узнать мнения различных людей по каким-либо вопросам, а 38% - как инструмент для поиска людей со схожими интересами.

Характеризуя особенности своего участия в социальных сетях, большинство (81%) опрошенных указали, что не являются активными создателями и модераторами онлайн-сообществ (групп), не ведут регулярно личный блог (75%), не стремятся зарабатывать репутацию, особый статус в онлайн-сообществах (68%) и не общаются в реальной жизни с людьми, с которыми познакомились в социальной сети (64%).

Только 20% респондентов, участвующих в социальной сети, стремятся к активному общению со многими людьми, участию в коллективных дискуссиях, в то время как 43% предпочитают просматривать, читать чужие записи на форумах, в блогах, не участвуя в обсуждении. Предпочтительными темами для общения пользователей Рунета в сообществах социальных сетей выступают музыка, кино, книги, игры (51%), компьютеры, программное обеспечение (47%), Интернет (44%), фотографии (37%), любовь и отношения (34%), путешествия (29%).

При регистрации в социальных сетях почти все пользователи Рунета указывают в профиле участника сети свои имя и фамилию (93%), возраст (93%). Несколько реже указываются место учебы или работы (73%), персональный сайт, email, ICQ (70%). Только 68% участников социальных сетей размещают в них личное фото, 58% указывают список друзей, а 55% - свои личные интересы. Лишь каждый четвертый сообщает свой настоящий адрес проживания и номер телефона.

Каждая из существующих социальных сетей обладает набором функций, в числе которых мы предложили респондентам указать три наиболее важные. В результате оказалось, что самыми значимыми функциями социальных сетей являются возможность отправки личных сообщений (77%) и поиск людей по заданному профилю (52%). Некоторой популярностью пользуются функции добавления новых друзей (42%), заполнение и редактирование страницы с личной информацией (26%), общение в форумах и онлайн-конференциях (23%), размещение изображений в фотоальбоме (23%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Специальные мероприятия в торговле"

Принять участие в этом опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное