Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 

 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

По итогам очередного розыгрыша призов победителями стали:

  • Синькова Светлана, выигравшая Flash USB;
  • Карсакова Светлана и Лапшина Галина, выигравшие фильмы на DVD.

    Поздравляем!

    Очередной розыгрыш призов состоится 31 января 2010 года.
    Будут разыгрываться:

  • Flash USB (1 экз.);
  • Музыка на CD (2 экз.).

    В исследовании, посвященном оценке эффективности социальной рекламы, приняли участие около 1500 российских интернет-пользователей, представляющих активную (месячную) аудиторию. По мнению каждого второго (51%) участника онлайн-опроса социальная реклама необходима россиянам, так как она призывает задуматься над актуальными социальными проблемами. Почти все (93%) представители этой группы респондентов выступают за увеличение объемов социальной рекламы в России, а среди наиболее значимых для социальной рекламы тем указывают пропаганду здорового образа жизни, включая агитацию против курения, употребления алкоголя и наркотиков (82%), повышение общественного интереса к вопросам экологии, охраны природы, защите животных (55%), обращение к проблемам стариков, инвалидов, брошенных детей (41%), предупреждение об опасности таких инфекционных заболеваний как СПИД, гепатит, туберкулез (40%). В числе прочих, достойных объектов социальной рекламы, российские интернет-пользователи ожидают увидеть укрепление нравственных норм и семейных ценностей (37%), соблюдение правил дорожного движения и поведения в экстремальных ситуациях (35%), соблюдение законодательных норм (22%) и др.

    С другой стороны, 43% опрошенных полагают, что в настоящее время влияние социальной рекламы на российское общество невелико и допускают ее существование лишь теоретически. И еще около 5% российских интернет-пользователей уверены в том, что на социальную рекламу никто не обращает никакого внимания, следовательно, в ней нет необходимости. Среди этих респондентов за увеличение объемов социальной рекламы в России выступают, соответственно, 69% и 5% респондентов.

    Различия в оценках места и роли социальной рекламы в российском обществе обусловлены, главным образом, верой в способность социальной рекламы вообще повлиять на поведение человека и личным опытом...

    
    Как Вы думаете, может ли социальная реклама повлиять на поведение 
    человека? 
                                Нужна ли социальная реклама россиянам?
                           Нужна сейчас   Нужна в принципе   Не нужна совсем 
    - Может влиять              83%               38%              16%
    - Пока не может влиять      14%               53%              27%
    - Вообще не может влиять     1%                2%              52% 

    
    Наводила ли Вас когда-либо социальная реклама на мысли об изменении 
    своего поведения? 
                                Нужна ли социальная реклама россиянам?
                           Нужна сейчас   Нужна в принципе   Не нужна совсем
    - Да, наводила              62%               34%               3%
    - Нет, не наводила          38%               66%              97% 

    Среди тех респондентов, кто уверен в необходимости социальной рекламы для россиян, 83% верят в способность рекламы влиять на поведение людей, а 62% задумывались над изменением своего поведения под ее влиянием. Среди тех респондентов, кто полагает социальную рекламу для россиян излишней, 79% не верят в способность рекламы влиять на поведение людей вообще или в обозримом будущем, а 97% никогда не задумывались над изменением своего поведения под ее влиянием.

    Помимо указанных факторов различия в оценках места и роли социальной рекламы в российском обществе вызваны различиями в оценках качества социальной рекламы в современной России и выполняемых ею функций...

     
    Какое утверждение, по Вашему мнению, наиболее точно характеризует 
    социальную рекламу в России? 
                                    Нужна ли социальная реклама россиянам?
                                         Нужна       Нужна     Не нужна 
                                        сейчас    в принципе    совсем 
    - Социальная реклама направлена 
      на достижение общественно 
      полезных целей и исключает 
      коммерческий интерес заказчика      55%         37%          6%
    - Социальная реклама выполняет 
      общественно полезную функцию, 
      но заказчик заинтересован в 
      рекламе своей организации           36%         44%         18%
    - Социальная реклама направлена 
      на достижение коммерческих 
      целей заказчика                      3%         16%         65% 

     
    Как Вы оцениваете качество социальной рекламы в России?
                                    Нужна ли социальная реклама россиянам?
                           Нужна сейчас   Нужна в принципе   Не нужна совсем
    - Положительно              15%               3%               0%
    - Скорее положительно       47%              43%              10%
    - Трудно сказать             8%              14%               6% 
    - Скорее отрицательно       22%              32%              27%
    - Отрицательно               8%               8%              57% 

    Среди тех респондентов, кто уверен в необходимости социальной рекламы для россиян, большинство (55%) уверены в том, что она направлена на достижение общественно полезных целей и исключает коммерческий интерес заказчика, а 62% оценивают ее качество положительно. Среди тех респондентов, кто полагает социальную рекламу для россиян излишней, большинство (65%) не видят ее отличия от обычной коммерческой рекламы, а 84% оценивают ее качество негативно.

    Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Она переживает период становления и занимает около 1% российского рынка рекламы. Основные темы социальной рекламы в сегодняшней России - здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения, призыв к исполнению гражданских обязанностей, бережное отношение к природе, патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений, воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев. Именно эти сюжеты социальной рекламы участники нашего опроса отмечали как наиболее запомнившиеся и, что еще более важно, - побудившие к размышлениям и действиям.

    Значительное число россиян уверены в полезности социальной рекламы. Однако ее превращение в эффективный механизм (само)регуляции современного общества требует значительных усилий по выведению социальной рекламы в России на качественно новый уровень - преодолению общего, безадресного характера многих рекламных сюжетов, ориентации на позитивное гуманистическое понимание человека, четкой дифференциации социальной, коммерческой и политической рекламы, использованию интерактивных коммуникационных технологий.

    НОВЫЙ ОПРОС: "Доверие к медицинской on-line консультации"

    Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

  • В избранное