Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 

 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Вышел в свет второй сборник статей "Он-лайн исследования в России", посвященый особенностям использования сети интернет для проведения социологических и маркетинговых исследований. Целью публикации является обсуждение методических аспектов он-лайн исследований, вопросов качества данных, а также возможностей и ограничений он-лайн методологии. В сборнике представлены как теоретические работы в данной области, так и результаты, полученные практиками в ходе исследовательской деятельности.

История он-лайн исследований в России еще коротка, но с момента выхода первого сборника в 2007 году в этой отрасли уже произошли значимые изменения:

1. По данным отчета Европейской исследовательской ассоциации ESOMAR за 2009 год, доля он-лайн проектов составляет 7% от общего объема проводимых в России маркетинговых исследований (в стоимостном выражении). Это означает, что за последние два года сегмент он-лайн исследований вырос более чем на 300% (в 2007 году данный показатель составлял всего 2%).

2. Если раньше он-лайн исследованиями пользовались в основном компании - производители автомобилей, потребительской электроники, алкоголя, а также банки и страховщики, то сейчас он-лайн вошел в привычный методический набор исследователей из крупнейших FMCG компаний.

3. Ведущие исследовательские компании разработали методики, специально предназначенные для сбора данных через интернет. Эти методики, в частности, предполагают работу респондента с имиджами, видео, симуляторами торговых полок и т.д.

4. В России стал активно развиваться сегмент качественных он-лайн исследований: фокус-группы в формате чата и форума, модерируемые блоги и сетевые сообщества.

5. Усилилась конкуренция среди провайдеров панелей и компаний, занимающихся проведением он-лайн исследований: на российский рынок вышли западные агентства, появилось несколько локальных игроков, ведущие исследовательские организации стали создавать собственные он-лайн панели.

На ваших глазах и при Вашем участии происходит институционализация он-лайн исследований. Использование интернета для доступа к потребителям перестало быть новинкой; значительно выросло доверие к данным, собранным он-лайн; наступает этап, когда наиболее значимым становится качество работы провайдеров онлайн исследований и панелей, их соответствие международным стандартам в данной области.

В условиях когда онлайн исследования стали частью повседневной жизни, важно разобраться в нюансах: представить как академические изыскания в данной области, так и знания, полученные практиками в ходе экспериментирования с методом. Понимая локальность российского опыта, авторы сборника вместе с тем попытались поместить этот опыт в контекст наиболее важных глобальных тенденций развития он-лайн исследований.

Существует мнение, что использование web-панелей позволяет выделить аудиторию, изучение которой с помощью он-лайн исследований дает возможность формулировать тренды и прогнозировать развитие рынка. Актуальность подобного знания в условиях, когда время сжимается, а потребители подвержены постоянным изменениям, трудно недооценить. Какие основные сектора существуют в отрасли он-лайн исследований, как они образовались, по каким критериям проводятся различия и в какую сторону они развиваются - ответы на эти и другие вопросы Вы можете найти в сборнике "Он-лайн исследования в России".

Печатается в сокращении по предисловию сборника подготовленому Александром Шашкиным

Здесь Вы можете скачать полную электронную версию сборника

НОВЫЙ ОПРОС

"Глас Рунета" совместно с сервером виртуальных исследований VirtualEx приглашают Вас принять участие в исследовании "Факторы успеха и критерии эффективности политических лидеров"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное