Все выпуски  

Результаты опроса "Товары длительного пользования"


Здравствуйте, уважаемый читатель.

По результатам опроса подписчиков информационного канала Subscribe.ru, большинство пользователей Рунета испытывают материальные трудности в приобретении товаров длительного пользования, однако лишь 1% опрошенных указали, что вообще не покупают таковых и лишь 6-10% сочли настоящее время неблагоприятным для таких покупок...

    
К какой из следующих групп населения (с точки зрения возможностей семейного бюджета)     
Вы, скорее всего, могли бы себя отнести?    
Всего ответили: 3290 человек    
                                                 В том числе, проживающие    
                                                  За рубежом    В России    
- Мы едва сводим концы с концами:     
  денег не хватает даже на продукты питания            2,2%       1,3%    
  --------------------------------------------------------------------    
- На продукты денег хватает, но покупка одежды,     
  обуви вызывает финансовые затруднения               19,8%      12,5%    
- Денег хватает на продукты, одежду, обувь.     
  Но покупка вещей длительного пользования     
  является для нас проблемой                          48,1%      44,5%    
- Мы можем без труда приобретать вещи длительного     
  пользования. Однако для нас затруднительно     
  приобретать действительно дорогие вещи              26,9%      39,3%    
  --------------------------------------------------------------------    
- Мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие     
  вещи - квартиру, дачу и многое другое                2,4%       1,4%    
- Затрудняюсь ответить                                 0,4%       0,9%    
    
Как Вы считаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы     
делать крупные покупки для дома (мебель, холодильник, бытовая электроника)?    
Всего ответили: 3261 человек    
                                                 В том числе, проживающие    
                                                  За рубежом    В России    
    
- Хорошее                                             21,5%      29,2%    
  --------------------------------------------------------------------    
- Не хорошее, но и не плохое                          51,9%      50,1%    
- Затрудняюсь ответить                                16,2%      14,2%    
  --------------------------------------------------------------------    
- Плохое                                              10,3%       6,5%    
Для абсолютного большинства (80%) пользователей Рунета, покупающих товары длительного пользования, их цена играет важную, но не решающую роль. Так что при этом, каждый третий покупатель обращает первоочередное внимание на качество товара, каждый второй - старается делать это по-возможности и лишь каждый пятый - отвергает товар заведомо некачественный.
    
Какую роль при покупках одежды, обуви, товаров длительного пользования     
(мебель, холодильник, бытовая электроника) для Вас играет...    
Всего ответили: 3261 человек    
    
            КАЧЕСТВО?                                  ЦЕНА?     
    
- В первую очередь обращаем                - Цена не играет     
  внимание на качество           29,4%       никакой роли           0,6%    
- Стараемся покупать товары                - Цена не играет     
  высокого качества              43,9%       важной роли            5,0%    
  ----------------------------------------------------------------------    
- Затрудняюсь ответить            1,2%     - Затрудняюсь ответить   1,0%     
  ----------------------------------------------------------------------    
- Не покупаем товары заведомо              - Цена играет важную,     
  низкого качества               23,4%       но не решающую роль   80,9%    
- Нам не до качества, покупаем             - Цена играет      
  самые дешевые товары            2,1%       решающую роль         12,6%    
Отмеченные среди пользователей Рунета различия в приоритетах по качеству и цене товаров длительного пользования отражаются на выборе стратегии осуществления покупки. Если 20% опрошенных вне зависимости от приоритетов по цене и качеству стремятся сначала определить марку и модель необходимого товара, а затем ищут где его можно купить по минимальной цене, то в ситуации выбора товара непосредственно из ассортимента какого-либо магазина самый дешевый товар купят 31% из числа тех, кто отдает предпочтение цене, и лишь 7% из числа тех, кто предпочитает качество.
    
Какая из стратегий наиболее точно описывает Ваше поведение при покупке     
конкретного товара длительного пользования?    
Всего ответили: 3261 человек    
                                   В том числе, отдающие приоритет...    
                                         КАЧЕСТВУ        ЦЕНЕ    
    
- Ищу где можно купить нужный товар     
  по минимальной цене                      21,9%        19,3%    
- Выбираю самый экономичный вариант     
  из ассортимента магазина                  6,7%        31,0%    
  -----------------------------------------------------------    
- Определяюсь с маркой и     
  моделью в магазине                       23,0%        19,7%                                                                     
- Выбираю в магазине наиболее     
  подходящую по ТТХ модель                 21,7%        13,9%    
- В магазине принимаю     
  окончательное решение по марке           15,5%         8,4%    
  -----------------------------------------------------------    
- Прихожу в магазин, заранее     
  определив, что буду покупать              9,2%         5,8%    
  -----------------------------------------------------------    
- Затрудняюсь ответить                      1,2%         1,1%    
- Другая стратегия                          0,8%         0,7%     
Те, кто отдает предпочтения качеству приобретаемых товаров длительного пользования и менее ограничены в материальном отношении чаще выбирают конкретную марку и модель после ознакомления с ассортиментом магазина (как правило, специализированного, реже - фирменного или универсального) и консультаций с продавцом.
    
Где обычно Вы покупаете товары длительного пользования?    
Всего ответили: 3261 человек  (5959 ответов)    
- В специализированных магазинах               85,4%    
  --------------------------------------------------    
- В фирменных магазинах                        37,8%    
- В крупных торговых центрах, универмагах      31,0%    
  --------------------------------------------------    
- На рынках                                    10,2%    
- На предприятии-изготовителе                   9,0%    
- На выставках, ярмарках                        4,0%    
- Через Интернет                                2,6%    
  --------------------------------------------------    
- В других местах                               2,1%    
- Затрудняюсь ответить                          1,4%    
Хотя покупка товаров длительного пользования через Интернет является весьма редкой практикой, поиск информации об этих товарах в Интернете носит массовый характер...
    
На какие источники информации Вы ориентируетесь в первую очередь,     
выбирая конкретный товар длительного пользования?    
Всего ответили: 3261 человек  (11131 ответ)    
- Интернет                                       87,5%    
- Личный опыт                                    68,2%    
- Друзья, знакомые, коллеги                      60,9%    
  ----------------------------------------------------    
- Продавцы-консультанты торговых компаний        34,1%    
- Печатные (рекламные и специальные) издания     26,9%    
- Телевидение, радио                             17,2%    
- Справочно-информационные, рекламные службы         
  компаний-производителей                        12,5%    
- Городские справочно-информационные,     
  рекламные службы                                9,4%    
- Наружная реклама, реклама в общественном        8,8%    
- Выставки, ярмарки                               7,7%    
- Общественные организации потребителей           3,0%    
  ----------------------------------------------------    
- Другие источники информации                     4,1%    
- Затрудняюсь ответить                            1,0%    
При этом, наибольшей популярностью пользуются сайты компаний-производителей и специальные сайты, посвященные покупкам, интернет-магазины и поисковые машины...
    
Если, выбирая конкретный товар длительного пользования, Вы пользуетесь     
Интернетом, то к каким ресурсам обращаетесь прежде всего?    
Всего ответили: 2873 человек  (9495 ответ)    
- Сайты компаний-производителей                  59,0%    
- Сайты с обзорами и тестированием товаров       50,2%    
- Интернет - магазины                            46,1%    
- Поисковые машины                               45,9%    
  ----------------------------------------------------    
- Интернет-форумы, чаты, конференции             38,4%    
- Интернет - каталоги                            36,4%    
- Специальные онлайн-издания, электронные        25,0%    
- Справочники                                    13,1%    
- Почтовые рассылки                               8,3%    
- Доски бесплатных объявлений                     3,9%    
- Интернет - аукцион                              2,3%    
  ----------------------------------------------------    
- Другие ресурсы                                  0,1%    
- Затрудняюсь ответить                            4,6%    
Не смотря на богатство выбора информационных ресурсов, лишь 22% пользователей Рунета, совершающим покупки товаров длительного пользования, обладают, по их мнению, непосредственно в момент покупки всей нужной информацией. Нехватку такой информации в момент покупки испытывают иногда 55%, часто 16% и постоянно 4% опрошенных.

53% опрошенных Посчитали желательным иметь возможность доступа в магазине в момент окончательного выбора товара длительного пользования рейтинги марок, моделей, составленные по отзывам потребителей; 46% - аналогичные рейтинги, составленные экспертами; 19% - желали бы видеть место популярных марок, моделей в рейтинах продаж. При этом, 23% желали бы получать указанные рейтинги через SMS-сервис, а 17% - иметь доступ к мобильным форумам потребителей.

НОВЫЙ ОПРОС: "Теплые полы"

Принять участие в этом онлайн-опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Среди участников он-лайн опросов проводятся ежемесячные розыгрыши призов. Чтобы стать их участником, Вам достаточно быть подписчиком на рассылку VoxRu.Net. Мы также попросим Вас заполнить анкету подписчика Subscribe.Ru, если, конечно, Вы не сделали этого ранее.

Ближайший розыгрыш призов состоится 30 апреля 2006 года.

Будут разыгрываться:

  • Сетевой фильтр Pilot;
  • Эргономичные коврики для мыши (2 экз.);
  • CD-диски c фильмами (MPEG4) (2 экз.).


    Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

    • Ремонт, строительство, интерьер
    • Бытовая техника и электроника
    • Частная недвижимость
    Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


  • В избранное