Все выпуски  

Результаты опроса "Интернет-дневники"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

В опросе подписчиков Subscribe.ru, посвященном интернет-дневникам, приняли участие 2244 пользователя Рунета, представляющих в большинстве своем суточную (80%) и недельную (17%) аудиторию, а 3% могут быть отнесены к прочей малоактивной аудитории. Указанные различия в активности заметным образом отразились в распределении ответов, касающихся известности такого интернет-сервиса как блоги, их популярности и частоте посещения. Среди тех пользователей, которые ежедневно заходят в Сеть, 85% ответили, что они знают, что такое блог-сайты; среди тех, кто пользуется Интернетом один-два раз в неделю - 73%; и лишь 64% среди наименее активной аудитории (против 82% среди всех участников опроса).

Как показали результаты нашего опроса, "жизнь в блогах" пока не оказывает на пользователей Рунета свего засасывающего влияния. Из числа всех участников опроса вообще читают чужие блоги 45%, а ведут собственные блоги 20%. При этом, хотя бы раз в день читает чужие блоги лишь каждый десятый (11%), а ведет свой собственный блог лишь каждый двадцатый (4,5%) респондент и лишь 4% ежедневно делают и то, и другое. Однако 45% опрошенных заявили, что вообще не имеют дела ни с чужими, ни со своими интернет-журналами.

 
Как часто Вы ведете собственный блог?  
Всего ответили: 2244 человека 
                               В том числе, аудитория: 
                             Суточная  Недельная  Прочая 
- Не занимаюсь этим            77,8%     82,3%     80,6% 
  ------------------------------------------------------ 
- Один раз в день и чаще        4,3%      1,8%       - 
- 3-5 раз в неделю              3,8%      3,3%       -   
- 1-2 раза в неделю             2,9%      1,5%      3,2% 
- Реже чем 1 раз в неделю       8,1%      7,3%      9,7% 
  ------------------------------------------------------ 
- Затрудняюсь ответить          3,0%      3,7%      6,5% 
 
Как часто Вы читаете чужие блоги?  
Всего ответили: 2244 человека 
                               В том числе, аудитория: 
                             Суточная  Недельная  Прочая 
- Не занимаюсь этим            44,1%     60,9%     54,8% 
  ------------------------------------------------------ 
- Один раз в день и чаще       12,1%      3,6%   
- 3-5 раз в неделю              6,9%      6,1%      3,2% 
- 1-2 раза в неделю             7,3%      5,5%      6,5% 
- Реже чем 1 раз в неделю      19,9%     17,7%     16,1% 
  ------------------------------------------------------ 
- Затрудняюсь ответить          9,6%      6,1%     19,4% 
Итого, согласно полученным результатам опроса, среди пользователей Рунета, знающих о существовании блогов, активно - не реже одного раза в день - их посещают 14%, а ведут 5%; с меньшей частотой - 3-5 раз в неделю - блоги посещают 8%, а ведут 5%; не более 2 раз в неделю блоги посещают 30%, а ведут 14%.

Хотя женщины и мужчины проявляют одинаковый уровень осведомленности о таком интернет-сервисе как блоги, более активно читают и ведут их все-таки женщины. Ежедневно читают чужие блоги 15% осведомленных женщин против 10% осведомленных мужчин, а ведут 6% женщин против 3% мужчин. Женщинам свойственен и больший интерес к чтению чужих интернет-дневников: занимаются этим 70% женщин против 60% мужчин. Более активно посещают блоги молодые пользователи Рунета - они заходят если не каждый день, то хотя бы несколько раз в неделю. Респонденты же старше 35 лет в большинстве случае, хоть и знают о существовании блогов, подобные сайты не посещают.

 
Назовите основные причины, по которым Вы...    ...ведете  ...читаете  
                                                свой блог  чужие блоги 
Всего:                                         907 ответов 2115 ответов 
- Это позволяет самовыражаться                    57,9%        5,7% 
  ----------------------------------------------------------------- 
- Это способствует общению                        54,5%       43,1% 
- Это позволяет развлечься, отдохнуть             49,4%       67,2% 
  ----------------------------------------------------------------- 
- Это позволяет получать полезную информацию      21,1%       53,9% 
- Это позволяет быть специалистом в своей сфере    9,4%       10,3% 
- Другие причины                                   5,7%        3,0% 
- Это приносит дополнительные заработки            3,2%        3,4% 
- Затрудняюсь ответить                             7,1%        4,9% 
Главными мотивами, вызывающими как у авторов, так и у читателей интерес к блогам, выступают реализация потребности в общении и отдыхе. Помимо этого, у авторов блогов столь же ярко выражена потребность в самовыражении, а у читателей блогов - в получении полезной информации. Лишь каждый десятый из числа из числа имеющих представление о блогах пользователь Рунета склонен рассматривать их как ресурс для личной карьеры и только 3% видят в блоггерстве источник дополнительного заработка. Тематика блогов, которая пользуется наибольшим интересом у пользователей Рунета, также свидетельствует о преимущественно развлекательной направленности этого движения...
 
Блоги какой тематики...        ...Вы     ...Вы хотели  
                               читаете?    бы читать? 
                                 (1)          (2)      (2-1) 
- Музыка, кино, книги, игры      54%          41%       -14 
- Компьютеры, ПО                 38%          33%        -5 
- Интернет                       34%          24%       -10 
- Фото                           33%          26%        -7 
- Искусство                      24%          19%        -5 
- Дом                            21%          21%         0 
- Новости, СМИ                   20%          19%        -2 
- Путешествия, отдых             20%          22%         2 
- Животные                       19%          19%         0 
- Спорт                          15%          18%         4 
- Политика                       14%          14%         0 
- Мода                           13%          15%         2 
- Авто                           13%          14%         1 
- Покупки                        13%          14%         1 
- Экономика, бизнес              12%          16%         4 
- Маркетинг, реклама             12%          14%         2 
- Одежда, обувь                  11%          13%         2 
- Другая тема                    11%           9%        -1 
 
Блоги какой тематики...         ...Вы    ...Вы хотели  
                               ведете?     бы вести? 
                                 (1)          (2)      (2-1) 
- Музыка, кино, книги, игры      33%          39%         6 
- Фото                           23%          22%        -1 
- Интернет                       20%          16%        -4 
- Дом                            20%          18%        -2 
- Компьютеры, ПО                 19%          24%         5 
- Искусство                      19%          15%        -4 
- Животные                       17%          18%         1 
- Путешествия, отдых             12%          19%         7 
- Новости, СМИ                   11%          11%         0 
- Политика                        9%           9%         0 
- Покупки                         8%           9%         1 
- Авто                            7%          10%         2 
- Маркетинг, реклама              7%          12%         5 
- Спорт                           6%          13%         7 
- Мода                            6%          11%         5 
- Экономика, бизнес               6%          11%         5 
- Одежда, обувь                   4%           8%         4 
- Другая тема                    26%          11%       -14 
В числе пяти наиболее известных сервисов Рунета по ведению блогов участники опроса назвали LIVEJOURNAL.RU (47%), BLOG.RU (37%), DIARY.RU (27%), BLOGS.MAIL.RU (26%), LIVEINTERNET.RU (23%). Во вторую группу, примерно с равной известностью, респондентами были включены DIRTY.RU (12%), WEBBLOG.RU (11%), BLOGGER.COM (10%), BLOGGY.RU (9%). Однако, если определять популярность блог-сервисов по тому какая доля пользователей Рунета ведет здесь свои или/и читает чужие блоги, то в безусловных лидерах останется лишь LIVEJOURNAL.RU, к услугам которого обращаются не менее трети авторов и около половины читателей интернет-дневников. Среди прочих сервисов выделяются DIARY.RU (15% авторов и 13% читателей), LIVEINTERNET.RU (13% и 17%), BLOGS.MAIL.RU (10% и 14%), BLOG.RU (4% и 11% соответственно). Наконец, 43% авторов и 56% читателей интернет-дневников пользуются услугами прочих блог-сервисов.

Вместе с тем, следует отметить, что не все возможности, предоставляемые блог-сервисами Рунета, востребованы авторами и читателями блогов в равной мере. Большинство пограничивается комментированием дневниковых записей и чтением обновлений избранных авторов, поддерживая контакт с блогами через web-интерфейс...

 
Какими возможностями блог-сервисов Вы пользуетесь и каких возможностей  
Вам не хватает?   
Всего:                                          3682 ответа  1381 ответ 
                                                 Пользуются  Не хватает  
- Комментировать записи в дневниках                 47,4%       5,1% 
- Читать обновления в выбранных дневниках           36,6%       8,4% 
- Возможность добавлять сообщения  
  через web-интерфейс                               34,5%       6,4% 
- Добавлять в свои сообщения картинки,  
  голосования, инфомеры                             31,5%      10,8% 
- Настраивать внешний вид дневника, права доступа   30,0%      13,3% 
- Читать обновления через ленту друзей              27,7%       7,3% 
- Создавать свои и участвовать в уже 
  существующих сообществах                          25,6%       5,6% 
- Закачивать различные типы файлов                  23,6%      22,2% 
- Возможность добавлять сообщения по e-mai          23,0%      11,6% 
- Читать обновления через подписку по почте         22,3%      12,9% 
- Использовать интегрированные сервисы  
  фотоальбомов, форумов, знакомств и  
  личных сообщений                                  15,7%      13,2% 
- Осуществлять навигацию между дневниками           13,7%      13,3% 
- Возможность добавлять сообщения по SMS             8,2%      17,0% 
- Другие возможности                                  -         1,1% 
- Затрудняюсь ответить                              26,2%      41,1% 
В числе наиболее известных и читаемых интернет-дневников, рассчитаных на массовую аудиторию Рунета, респонденты назвали UDAFF.COM (45% знают и 38% читают), VOFFKA.COM (34% и 32%), EXLER.RU (26% и 23%), OPER.RU (21% и 22%), VLADIMIR.VLADIMIROVICH.RU (19% и 18%), WEBLINKS.RU (12% и 10%), BLOGGA.RU (12% и 9%), COMPANY.YANDEX.RU/BLOG (12% и 8%), EBLOG.RU (9% и 5% соответственно).

НОВЫЙ ОПРОС: "Теплые полы"

Принять участие в этом онлайн-опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Среди участников он-лайн опросов проводятся ежемесячные розыгрыши призов. Чтобы стать их участником, Вам достаточно быть подписчиком на рассылку VoxRu.Net. Мы также попросим Вас заполнить анкету подписчика Subscribe.Ru, если, конечно, Вы не сделали этого ранее.

Ближайший розыгрыш призов состоится 30 апреля 2006 года.

Будут разыгрываться:

  • Сетевой фильтр Pilot;
  • Эргономичные коврики для мыши (2 экз.);
  • CD-диски c фильмами (MPEG4) (2 экз.).


    Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

    • Компьютеры и комплектующие
    • Развлечения, отдых
    • СМИ
    • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
    • Интернет
    • Общение, знакомства
    Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


  • В избранное