Все выпуски  

Опрос в общественном мнении


Здравствуйте, уважаемый читатель.

С точки зрения 53% пользователей Рунета, опросы общественного мнения представляют интерес, прежде всего, для самих социологов, проводящих исследования с научной целью. Около 48% считают, что эти данные нужны политикам, органам власти, 36% видят в числе основных потребителей СМИ, а 29% - деловые круги, предприятия и торговые компании. Только 8% пользователей Рунета считают, что данные опросов общественного мнения никому по-настоящему не нужны, напротив, 31% верят, что их результаты любопытно было бы узнавать всем гражданам. Таковы итоги проведенного Subscribe.Ru онлайн опроса 2017 интернет-пользователей, представляющих активную(недельную) аудиторию Рунета.

Публикация данных социологических опросов способна вызвать интерес у большинства пользователей Рунета, однако лишь 20% следят за ними систематически, с повышенным интересом, а 70% уделяют им внимание время от времени, в зависимости от тематики исследований. Около 10% пользователей Рунета не интересуются данными социологов или просто не замечают их публикаций. Вероятно такое отношение связано с кризисом доверия к информационным ресурсам, с фрагментарностью "новостного поля", где ориентиры становятся размыты огромным потоком данных, порой крайне противоречивых и лишенных четкой структуры.

Очевидно, что большинство опрошенных мало разбираются в методологии опросов общественного мнения и не всегда отличат "настоящее исследование" от завуалированных под опрос рекламных акций или агиток в период предвыборных баталий. Тем не менее, пользователи Рунета в большинстве случаев считают, что результаты опросов общественного мнения полностью (7%) или частично (82%) отражают реальные мнения людей по тем или иным вопросам. Не склонны доверять такого рода данным лишь 10% опрошенных. И у нас есть основания предполагать, что среди них большинство являются "вечными скептиками" по отношению к социологии вообще и методам проведения опросов.

Пользователи Рунета не воспринимают проведение опросов как исключительно коммерческую деятельность. С одной стороны, 63% опрошенных считают, что большинство организаций, проводящих опросы населения, просто зарабатывают на этом деньги, выполняя определенный заказ. С другой стороны, 64% опрошенных считают, что проведением опросов в основном занимаются ученые с целью научного познания общества, информационного обеспечения стратегических планов, программ, проектов социально-экономического развития.

Позитивное в целом отношение к социологическим исследованиям и опросам является следствием сохраняющегося в обществе уважения к научной деятельности и ученым (а социологи рассматриваются скорее как ученые, чем как коммерсанты). Вероятно поэтому 70% среди всех опрошенных пользователей Рунета (и 96% среди доверяющих данным опросов) уверены в том, что проведение социологических исследований помогает узнать мнение простых людей о положении в их городе, области, в стране, чтобы власти могли учесть мнение народа при решении наболевших проблем. Напротив, только 19% среди всех опрошенных (и 43% среди не доверяющих данным опросов) подозревают, что большинство опросов проводится для того, чтобы выпытывать у людей информацию об их личной жизни и имуществе, чтобы потом использовать эту информацию в корыстных целях.

Вместе с тем, отношение пользователей Рунета к тому, как заказчики обращаются с результатами опросов, остается двойственным. С одной стороны, 48% респондентов верят, что данные опросов содержат объективную, достоверную статистическую информациию, которая используется органами власти, политиками, предпринимателями для повышения эффективности своей деятельности. При этом, 35% не верят, что публикация этих данных в СМИ может иметь целью манипулирование людьми. С другой стороны, 44% опрошенных не верят, что органы власти, политики, предприниматели непременно заинтересованы в объективных данных опросов для повышения эффективности своей деятельности. А 54% опрошенных пользователей Рунета даже допускают мысль, что под давлением заказчиков результат социологического исследования может быть сфабрикован и использован в рекламной или пропагандистской кампании.

Так или иначе, опросы общественного мнения превратились сегодня в значимый социальный институт. Только 38% среди всех респондентов (и 56% среди не доверяющих данным опросов) считают, что опросы и другие социологические исследования не приносят ни пользы, ни вреда, поскольку на них все равно никто не обращает серьезного внимания, и вся эта деятельность является просто модой. Напротив, 51% среди всех опрошенных пользователей Рунета (и 72% среди доверяющих данным опросов) это мнение не разделяют.

НОВЫЙ ОПРОС: "Эффективность каналов коммуникации в электронной торговле"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10487

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Электронная коммерция и магазины
  • Маркетинг
  • СМИ
  • Интернет
  • Электронные платежи, платежные системы
  • Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное