Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест "Саратовские новости" Субботнее чтение


Информационный Канал Subscribe.Ru


.:СаратоФФские новости:.

СКАЗКИ ОТ ОЛЕГА

(C) Олег ШИРОКИЙ, "ТерраПиа"

ЭКОЛОГИЯ БЛЕДНОГО КОНЯ

- Вы против кого голодаете?
- Просто очень кушать хочется.
- Всем хочется.
Из фильма Э.Рязанова Небеса обетованные



    О ЛЮБВИ К ЛОШАДЯМ

    Приход Антихриста, как известно, дело немного неприятное (как вырывание больного зуба), но, по большому счету, благое. Ведь и ребенку известно, что всякие там лошадки, морские зверушки и прочие персонажи откровения Иоанна Богослова - это неизбежное преддверье ДОБРА, ЛЮБВИ и СЧАСТЬЯ, то есть Второго Пришествия.

    А значит, если быть последовательными, отношение к ЛОШАДКАМ должно быть соответственное. Их нужно, что называется, благодарно принимать. Меня всегда удивляло, что Царство Божие выбрало такие кровожадные формы для своей материализации, однако, не нам выбирать. Вот скажем, тот же Максимилиан Волошин реет над схваткой гражданской войны и от восторга захлебывается:
Нужно до алмазного закала
Прокалить всю толщу бытия.
Если ж дров в плавильне мало,
Господи, вот плоть моя.


    То есть главный устроитель плавильни понятен: это любвеобильный наш Господи, а исполнители плавильни - все персонажи Апокалипсиса. Есть и еще одна тонкость: когда церковь была еще едина, прихода Антихриста ожидали к 1000 году. А первые христиане так и того раньше, но... не сложилось?

    Все, оказывается, сложилось - не могли же пророки ошибаться. Только слепой не заметит, что Антихрист пришел и уже давно царит. Другой вопрос: как к этому факту относиться. Лучше - положительно, поскольку чем быстрее отмучимся, тем быстрее ЛЮБОВЬ. Это только глупые миряне бегают от ГОЛОДА, ВОЙНЫ, СМЕРТИ и прочих прелестей, как дети от зубного врача. Поэтому на протяжении всей истории христианства и его близнеца-брата большевизма истинные подвижники со всеми ВСАДНИКАМИ АПОКАЛИПСИСА дружили. Ибо как Гитлер - ледокол революции, так и Антихрист - ледокол Христа.

    Впрочем, в данном случае речь пойдет не о всей апокалиптической зоологии, а только об одном животном - КОНЕ БЛЕДНОМ - символе голода и нужды. И той экологической нише, в которой он чувствует себя комфортно.

    Общие соображения таковы. Казалось бы, умори на корню всех страждущих и приблизишь БЛАГОДАТЬ. Но не так все просто. Конь Бледный - животное прихотливое, и, дабы не мелькал он стремительной лошадью Пржевальского, но мирно пасся и жирел, нужно соблюдать одно важное условие: ЧТОБЫ ЛЮДИ ХОТЕЛИ КУШАТЬ. Но есть одна тонкость. Когда люди долго не кушают, они приобретают отчаяние обреченных и кушать уже не хотят. И наша лошадка хиреет. А накорми их вволю - так тоже не хотят. Такое вот лезвие бритвы.

    АНТИХРИСТ-БЛАГОТВОРИТЕЛЬ

    Православное государство на Руси из кожи вон вылезало, чтобы на этом лезвии удержаться. У богатых отбирало, нищим подавало. Не всегда, правда, успешно. Не будем брать времена былинные, но поговорим все же о дореволюционных пастбищах нашей Лошадки.

    В 90-е годы XIX века правительство довольно лояльно относилось к благотворительности. И русские общественные деятели вольно и невольно отгоняли КОНЯ от того края, где наблюдалось агрессивное отчаяние обреченных. В Нижегородской губернии, например, были открыты 60 благотворительных столовых на деньги читателей Русских ведомостей. Такие столовые в духовном смысле что такое? И не помрешь и не насытишься, то есть ВСЕ МЫСЛИ О ЕДЕ, которую показали и даже немножко дали попробовать. А значит, мысли о ЛОШАДКЕ.

    А вот один из уездов губернии прославился тем, что кучка местных дворян и чиновников голода не признавала и даже пыталась отстранить правительственную помощь. Всякие московские доброхоты селянам письма писали: мол, батюшка-царь помогает, а эти... Местные приказали следить, чтобы крестьяне письма эти, не читая оных, свозили к уряднику. А то ведь узнают сиволапые правду и будут думать не о том, как бы покушать, а о том, что у них ГОЛОД!

    Показательный момент: когда выяснилось, что благотворители не чиновники, а читатели газет и общественные учреждения, в мужицкой среде пошла басня об АНТИХРИСТЕ. Первым Антихристом был объявлен Лев Толстой, устроивший много столовых. Считается, что его гнобили за вольнодумство, а оказывается - за службу Бледному Коню - благотворительность. Ведь какое пророчество... о Зеркале Русской Революции. Короленко с его дарами селяне встречали робкими вздохами и упоминанием имени Христова. Зачем? Чтобы рассыпался прахом. Ох, уж эта народная мудрость окаянная - все видит!

    Когда человека ставят в условия постоянной озабоченности проблемами пропитания (Бледный Конь в душе), в психологии происходит столь желанный благочестивый сдвиг. Личность размывается, он уже надеется не НА СЕБЯ, а на благодетеля. Все от него примет и все для него сделает.

    СОВСЕМ ПРОСТАЯ ШТУКА

    Основополагающий миф, который в нас вбивают как осиновый кол, гласит: мы при большевиках были очень идейными, особенно сначала. Этакими парнями, презирающими удобства. Мы, мол, были голодные, но счастливые ЦЕЛЬЮ, а теперь попали под власть бессердечного западного чистогана. А поскольку социализм и коммунизм - это мечта и сказка, то надо приспосабливаться к меркантильным реалиям. Мы при этом совсем, конечно, бездуховные, но очень по жизни здравомыслящие.

    Так вот, господа. Мы в эпоху Ельцина от девятнадцатого года не убегали, мы к нему ВОЗВРАЩАЛИСЬ, и некоторые мистические параллели заставляют верить в исторические тавтологии. Разберемся. Когда Игорь Тальков, Станислав Говорухин и иже с ними предъявили нам во всей красе Россию, которую мы где-то в траве потеряли, я долго думал о причинах такого ротозейства. Мистическая версия Игоря Талькова о том, как Небеса разверзлись с треском, а оттуда, значит, с визгом новоявленные иуды, меня мало убеждает. Инопланетный десант что ли?

    С народной любовью к горсточке большевиков тоже выходит кисловато. Все дневники тех лет (исключая великих поэтов серебряного века навроде Блока и Есенина, прикормившихся на трупах) пронизаны оцепенением ужаса. Да и открыто шастающие по улицам грузовики, из которых торчали слегка прикрытые брезентом ряды голых пяток, мало способствовали любвеобильности. В те годы оскал был открытым: ярким, свирепым, однозначным.

    С иностранной помощью тоже не вытанцовывается. Антанта поддерживала белых - пусть, мягко говоря, не всегда бесплатно. Но золотой запас оттяпали-таки колчаковцы. А красным героям приходилось оплачивать труд китайских садистов и сербских ландскнехтов из своего, родного, свеженаграбленного. Источник далеко не бездонный и мало надежный. Да и стратегической роли эти экзотические соединения все равно не сыграли. А что немцы с пломбированным вагоном пособили, так они, сволочи, заставили потом идейных матросиков Дыбенко драпать по снегу (а дальше на поезде) аж до Поволжья. В честь того героического боя и праздник придумали на века - 23 февраля. Слыхали, наверное.

    И тут я задним числом вспомянул давний разговор с моим покойным прадедом, и представилась мне совсем простая штука, как пел Высоцкий.
- Почему ты в Красную Армию пошел? В коммунизм верил?
- Да нет. Кушать хотелось, голод кругом, а там кормили.

    Я тогда посмеялся шутке, а он-то и не шутил. Ибо представляется мне сейчас, что победу большевикам обеспечила не диалектика бряцания боев, а бряцание пустого солдатского котелка.

    Победой большевиков в гражданской войне мы обязаны голоду! Офицеров тогда в Красной Армии не было, а были военспецы из бывших. Нам говорят, что у них за спиной гениальный неуч Тухачевский с браунингом стоял. Все так. Только в тех условиях не больно-то и постоишь. Ночи темные, земля большая. Бегите, господа, укрывайтесь, бунтуйте. Их же мало, этих новоявленных иуд! Я тоже так себе по простоте душевной думал, а потом прикинул: куда они, болезные, с подводной лодки денутся? Денег нет, а если и есть, то не берет никто: натуробмен. Это как бежать зимой из ГУЛАГа.

    Сейчас у нас в стране далеко не голод, но что-то беспросветная нужда идеологический пыл поубавила. Красивые речи на кухне про сатрапов и правительственных придурков кайфа лишила. Мы думали, что личность имеет достоинство, а она имеет ЦЕНУ, которая определяется спросом. Мы думали, что мир делится на белых и красных, западников и патриотов. А он делится на сытых и голодных, которые мечтают стать сытыми. И в глазах общественного мнения неважно, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ. Важно, сколько за это платят. Так постепенно, играя ноктюрн на пустом животе, можно превратить любого героя в ретивого просителя куска.

    И вот представьте себе... 19-й год: гениальные декреты работают, а одновременно - безработица, запрещение торговли и расстрел за тунеядство. Иди крутись. Белые такое позволить не могли - они все больше шомполами, да разве этим удивишь Россию. Кто уехал - уехал, кто остался - ободран. Стульчики гамбсовские в буржуйках сгорели, угасла любовь, помидоры завяли, ибо от таких харчей поднимаются только мосты. И девочки из благородных пансионов отдаются за харчи бритым гоблинам в кожанках на Роллс-Ройсах. Да ты не то что в Красную Армию добровольно пойдешь, ты шкуру с себя живого снимешь, чтобы туда попасть.

    Это надо представить, господа: какая власть, если ты среди избранных. Девка - бери любую, специалист - бери любого. За доппаек любое хамство тебе простят, потому что у обиженного дочка голодная. Только вот беда - так самозабвенно властью упиваться можно при следующих условиях: кругом царит Бледный Конь, то есть люди озабочены (постоянно и неотвратимо) своим пропитанием. Никаких надежд на собственную личность не возлагают, а надеются на УДАЧУ, обеспечивающую связь с АБСОЛЮТОМ, авось он подкинет от щедрот. А уж он может зваться Раем, Коммунизмом или Европейским образом жизни.

    Религия переводится как связь. Связь с Богом через посвященных - чиновников, партийных, бизнесменов. И сейчас говорят - без связей никуда. А когда говорят ушел в бизнес, то так же, как раньше вступил в партию. В любом случае уйти требуется от себя - через Антихриста к Богу.

    АНТИХРИСТ И КРЕСТОВЫЙ ПОХОД

    Сталинский голод тридцатых - чеканный и несмешной, а ленинский голод двадцатых - весь на анекдотах. Тактику предшественников ленинцы перенимали все-таки бездарно. Потому и проиграли капитализму (во времена нэпа), а потом Российская Империя с царем Сталиным возродилась в самых традиционных своих формах. Даже церковь постепенно реабилитировали. Какие же были у Ленина ошибки в приручении Бледного Коня?

    Во-первых, так сложилось, что засуха в Поволжье, пусть и привычная (такие случались в зоне рискованного земледелия каждые три года), но все же БЫЛА. Это вредно для пропаганды. Гораздо лучше, если бы хлеб украли белогвардейцы. Так говорилось, но это было не очень убедительно - из-за засухи.

    Любопытно, что продразверстки Ленин назвал Крестовым походом против голода. Правильно назвал, да перестарался. После тех крестовых походов голод уменьшился, потому что некому было больше голодать. До революции собирали около 10 пудов с десятины в голодные годы. А при Ленине - два пуда, и план по продразверстке ВЫПОЛНИЛИ. И дело даже не в том, что много народу уморили (оно и черт с ним), а в том, что оставшихся на местах сдержать не смогли. Пришлось выписывать пропуска для беженцев в Туркестан и Сибирь и терять над ними контроль. Пришлось в конце концов вводить продналог, обращаться за помощью к мировому пролетариату (то есть на деле к буржуям - позор!). Пришлось пускать немецких врачей, открывать в Петрограде читальни для буржуазной медицинской литературы. Да и потом, представьте: в Коминтерне разговоры о ЛЮДОЕДСТВЕ в стране, победившей эксплуатацию! В общем... Бледный Конь обиделся. Выиграли на рубль - проиграли на десять.

    Так проиграли, что Сталин, столкнувшись с необходимостью ввести колхозы, обнаружил деревни настолько сытыми, что пришлось ему на помощь Коню Бледному призывать Коня Красного при всаднике со звездой. Ибо проявились в крестьянах ЛИЧНОСТИ. Анатолий Кузнецов вспоминает: Мы им колхозы или смерть? А они нам - лучше смерть. Дожили: в богоносной России народ под привычное общинное ярмо идти не желает.

    Мы знаем, что Сталин провел коллективизацию, знаем, что раскулачил народ и помирил его с привычным Бледным Конем. А вот о проделках Коня Красного рассказали нам не все.

    Было оцепление проволокой деревень, были горы мяса, которые засыпали хлоркой. И бесконечные железнодорожные составы, куда грузили стадами скот и оставляли околевать. Ревели коровы на полустанках, как труба Архангела, в преддверье божьего суда БОЛЬШОГО ТЕРРОРА. И только после этого, после пулеметов Красной Армии (не НКВД), после того, как за коллективизацию маршальские звания присваивали как за победу над внешним врагом, все постепенно вернулось к исходному состоянию русской дореволюционной деревни.

    А Бледный Всадник так и скачет по российским городам и весям, приближая Второе Пришествие. Ждем-с...
http://www.saratoff.ru
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Дайджест "Саратовские новости""





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное