Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Снег идет…


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Снег идет…

Выпуск 188

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

Выдержка из 8 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Послеобеденная жара была просто невыносимой. Казалось, солнечные лучи специально выискивали незащищенные участки кожи Стефана и безжалостно обжигали их своим субтропическим дыханием. Стараясь побыстрее укрыться от солнца, гость скального храма спешил к огромному баньяну с густой кроной.

Как только он вступил под полог тени этого старого дерева – тут же перестал различать все вокруг – настолько разительной была смена освещенности.

А когда глаза Стефана привыкли к полутьме, то ученик, уже без особого удивления, различил контуры одиноко сидевшего у основания ствола Старца. Поняв, что его ждет интересная беседа, молодой человек подошел к Учителю и почтительно поклонился.

– Долго же ты обедал, – с улыбкой произнес старик, – я уж, думал, засну, тебя ожидая.

– Да, что-то я основательно сегодня проголодался, – Стефан склонил голову, – а почему – не знаю.

– Все очень просто, – Наставник сделал приглашающий жест рукой, показывая, что ученик может сесть рядом, – порой активность сознания требует энергии больше, чем при тяжелой физической работе. Ведь и в том, и в другом случае устает психика, а тело при этом может вообще не двигаться. Большие же энергетические затраты принято восстанавливать хорошим питанием, что за обедом ты и продемонстрировал, несмотря на жару ополовинив порцию Занга.

– Откуда Вы знаете? – мгновенно покрасневший Стефан выглядел растерянным. – Вы же ушли раньше всех.

– Я много чего знаю, и для этого мне вовсе необязательно быть свидетелем происшествий, – старик довольно потянулся, – да и за всем на свете не поспеешь, вот и приходится использовать свои магические способности.

Однако сейчас у нас речь пойдет не об этом. Не задумывался ли ты о такой проблеме, как злоупотребление людьми наркотиками?

– Эта тема мне интересна, но я мало что знаю об этом вопросе, – произнес ученик, усаживаясь рядом со своим Наставником.

– Что ж, ладно, тогда начну разговор я, а ты потом включишься в обсуждение этой важной для всех темы, – предложил Старец. – Хорошо?

– Согласен, – глаза ученика загорелись неподдельным интересом, как было всегда, когда начинал говорить Учитель.

– Итак, – старик откашлялся, – как это обычно начинается. Бывает, что человек перед решением, казалось бы, непреодолимой задачи, для поднятия скорости своих энергетических процессов, может прибегнуть к слабому наркотику, обосновав это реальной необходимостью.

И, как правило, первый прием не сопровождается заметными побочными эффектами в виде биологической или психической зависимости. – А сиюминутная проблема? Решается! И к тому же по высшему балу. Казалось бы, вот и все, об этом инциденте можно и позабыть. Но он оставил в сознании человека память и… восхищение!

Идет время, и вскоре жизнь подбрасывает еще одну проблему. И хотя при некотором усилии человек ее может решить, он предпочитает вновь прибегнуть к легкому и приятному способу – через наркотик. И вновь проблема решена... Однако в сознании потребителя этого зелья неожиданно появляется желание найти новую проблему для того, чтобы испытать восторг преодоления в наркотическом трансе.

А затем вся жизнь для такого человека превращается в проблему, так как он уже полностью подчинился инфантилизму – настоящей эрозии сознания, – Учитель горестно покачал головой. – К этому времени организм перестраивается на новый режим функционирования, и в человеке укореняется не только физическая зависимость, но и психическая.

К тому же, помимо привыкания тела к дозе, что приводит к ее увеличению, а затем и к смене способа введения, перехода на более опасные наркотики, человека толкает в эту пропасть любопытство: "А что там, дальше?". А дальше ждет смерть.

– Да, невеселая картинка, – Стефан немного помолчал, после чего неожиданно выпалил, – и зачем только природа создала эту отраву?! Ведь люди – это дети природы, так почему же она так безжалостно с ними борется?

Это касается не только наркотиков, но и других опасностей, подстерегающих человечество буквально на каждом шагу. И наши поступки – не являются ли просто попытками дать ей отпор адекватным способом?

– Своим вопросом, – произнес Учитель, – ты все поставил, как говориться, с ног на голову. В действительности все происходит как раз по-другому. Заметь, я сказал не "наоборот", а именно "по-другому".

Вот представь: человек, укрываясь от снегопада под деревом, разводит огонь под веткой, провисающей от тяжести налипшего на ней снега. Давай теперь, при помощи вопросов и ответов, раскроем суть отношений этой диспозиции.

Итак, – продолжал старик, – я буду задавать вопросы, а ты отвечать – так, как тебе видится смысл и правильность того, что будет происходить. Сначала о человеке. Его действия в принципе верны? Не противоречат ли они какой бы-то ни было идее?

Стефан, не задумываясь, ответил:

– Я думаю, что все правильно, – и добавил, – следуя вашим постоянным указаниям, я даже обосную свое утверждение. Во-первых, зимой холодно и путник должен хотя бы просто согреться у огня. Во-вторых, очень неплохо было бы вскипятить и попить горяченького чайку. Может быть, и просушить носки или перчатки, а то недолго ему и обморозиться.

– Хорошо, – старик удовлетворенно кивнул головой. – Твой ответ понятен и принят. Но вот еще одно уточнение: почему под деревом?

– Думаю, – чуть помедлил с ответом Стефан, – дело в том, что в таком месте не так задувает. Да и есть укрытие как самому человеку, так и разожженному огню от идущего снега.

– Ну что ж, и это понятно, – кивнул Старец. – Теперь давай рассмотрим другую позицию. Снег на дереве, ветках. Это как, хорошо или плохо?

– Ну, конечно же, хорошо! – легко и весело ответил ученик. – Это же ясно! Снег защищает растения от мороза – это для них своеобразная зимняя одежда. Естественно, это хорошо. Я думаю, что там есть и еще один момент.

– Давай, давай, интересно, – одобрительно закивал Наставник, – говори.

– Я считаю, что если снег даже и ломает некоторые ветки своей тяжестью, то это потому, что они, как правило, слишком длинны и природа таким образом делает "обрезку", чтобы для молодой поросли было достаточно света и места.

– Отлично, – в глазах Старца светилось искреннее восхищение. – Молодец, ведь ты увидел сокрытое. Но вот причина нашего разговора указывает, что твое мышление, как, впрочем, и мышление большинства людей, и поныне однобокое, линейное. Так, вы порой можете открывать удивительные вещи, и, в тоже время, не замечать очевидного.

Впрочем, – улыбнулся старик, – для меня тут все понятно, и я хочу на этом примере показать тебе еще раз, что ментальное поле сознания должно быть объемным, включая в себя как дискретное, так и континуальное восприятие.

Я не утверждаю, что у вас, в вашем мире, этого никто не понимает. Но бытующее там повсеместно мнение, что это невозможно в принципе, отрезает большинству все пути к поиску решения этого вопроса. Однако давай вернемся к нашей теме. Итак, с твоей точки зрения, все твои ответы правильны и рациональны?

– Ну да, – Стефан не видел в этом ничего такого, что мог бы использовать почтенный Старец в качестве доводов в противовес его правоте.

– Тогда я проверю силу твоего воображения, а главное, четкость логических линий мышления, – решил Наставник. – Сценарий действий мы уже создали, теперь ты должен воссоздать его так, как будто это происходит на самом деле.

Мало того, ты сам будешь участником будущих событий, и только проговаривание тобой всего, что там будет происходить, свяжет то пространство в твоем воображении и это. Ведь я буду судьей, а значит, мне следует лишь наблюдать за тем, как будут развертываться события.

– А разве Вы не можете там наблюдать за мною отсюда? – робко спросил ученик.

– Могу, конечно, – улыбнулся Старец, – но я хочу, чтобы ты знал: там ты один на один с проблемой – это первое. А второе – я хочу, чтобы ты все, что будешь видеть, еще и проговаривал. Думаю, потом, когда этот эксперимент закончится, ты поймешь, для чего это было нужно.

– Ну, хорошо, – согласился ученик и, закрыв глаза, стал вызывать образ снега – главного героя так любимой им зимушки-зимы.

Почему именно так надо было делать, Стефан не понимал. Изредка вдыхая небольшими порциями душный воздух джунглей, он лишь многократно повторял, чтобы как-то отвлечься от непосредственного восприятия липкого полуденного зноя:

– Снег... снег... снег... идет. Снег идет… большими, очень большими хлопьями…

В какой-то момент ему показалось, что это говорит не он. Будто чей-то голос доносился откуда-то с боку, но это его не взволновало:

– Какая разница? – подумал он.

А голос продолжал:

– Снег... снег... снег... идет большими, очень большими хлопьями...

И в какой-то миг Стефан увидел…

Да-да, именно увидел огромные и пушистые хлопья медленно падающего снега. Голоса, доносившегося с боку, уже не было слышно. Вдруг у него возникло чувство, как одна из снежинок коснулась его руки, и в тот же миг Стефан оказался в зимнем лесу на небольшой полянке, сплошь покрытой сугробами.

Вообще снега было много. Стефан стоял в нем по колено. Спустя некоторое время он почувствовал, что ему холодно, а его руки и ноги просто окоченели. Появилась мысль, что неплохо было бы развести костер, попить чайку, обогреться. Да и просушить носки, впрочем, не помешало бы. Едва возникла эта мысль, как Стефан вспомнил:

– Об этом я недавно говорил с Учителем! – потом подумал. – А может быть, это не реальность? Хотя, – он зачерпнул рукой снег и лизнул его, – нет, – чувства говорят мне, что все это реально.

На всякий случай Стефан решил крикнуть, однако горло его не слушалось. Настроившись, он сначала прокашлялся. Наконец ощущение голоса проявилось: сперва сипло, с трудом, а затем все лучше и легче. Вскоре он уже смог во весь голос крикнуть:

– А…у! – и прислушался.

Ответа не было, но зато появился шорох, характерный для снегопада. Стефан непроизвольно вслушался в эти звуки. То, что он услышал, потрясло его. Пустынный, зимний лес, оказывается, полнился самыми разными звуками. Шорох, треск, скрип, гул, – все было живым, глубоким, насыщенным.

– Как красиво… Здорово! – невольно сказали его губы, но голос прозвучал как-то странно – вроде бы эти слова произнес не он.

Стефан вновь прислушался, теперь уже внимательно следя за собой.

– Как красиво, – продолжал голос, – не правда ли?

Стефан был в растерянности. Губы его действительно шевелились в такт словам, однако он знал точно – это говорит не он, а кто-то другой, но кто – он не имел ни малейшего понятия…

И тут он все вспомнил! Ну конечно, это говорил его Наставник, а сам Стефан находился внутри эксперимента. Ученик, озираясь, прошептал:

– Учитель, где Вы?

– Я тут, рядом, – отозвался Старец, – но не в твоем сознании. Хотя переговариваться мы можем, я слышу тебя хорошо.

– И я слышу Вас хорошо, четко, – проговорил ученик. И добавил, – тут так холодно! Что мне делать?

– Как, что? А что делают в таких случаях?

– Я думаю, что нужно обогреться.

– Ну вот и действуй. Только старайся вслух проговаривать свои действия. Помнишь, мы об этом уже говорили?

– Да, да, – теперь Стефан вспомнил все окончательно.

Успокоившись, он огляделся. Неподалеку от него, на краю полянки, росла большая, разлапистая ель. Снег, обильно налипший на мохнатых ветвях, сильно клонил их к земле. Подойдя к ели и нагнувшись, Стефан убедился, что под ней было сухо и, по-видимому, гораздо теплее, чем на открытой всем ветрам полянке.

На ней и сейчас гудели небольшие, но довольно резкие порывы ветра, поднимая вверх колючую поземку. Немного поискав вокруг, он обнаружил целый завал из обломанных сучьев и, набрав их в достаточном для костра количестве, залез под ель.

Внутри действительно оказалось очень уютно. Стефан начал укладывать дрова, образуя кострище. Вспомнив о том, что надо все свои действия проговаривать, он как-то про себя стал бормотать о том, что делали его руки. Почему его руки?

Да потому что с того момента, как он стал сопровождать свои действия словами, ему показалось, что укладывает дрова под заснеженным деревом какой-то другой человек. Хотя в то же самое время он был убежден, что это он сам и есть. Просто Стефан ощущал себя наблюдателем.

– Хорошо, все хорошо, это нормально, – где-то "за кадром" прозвучал голос Учителя, – продолжай.

Сосредоточившись, ученик стал внимательнее следить за действиями собственных рук. Не забывая комментировать происходящее, он заметил, что воспринимает свои действия как-то по-иному.

В чем заключалось отличие, ему было пока непонятно, и Стефан продолжал складывать костер. Когда ветки были уже сложены в классический конус, Стефан полез в карман за спичками, чтобы поджечь заранее положенный в дрова мох.

Неожиданно его видение происходящего резко ускорилось. У него сложилось впечатление, что он видит будущее: чуть-чуть, но вперед. То, что Стефан увидел, произвело на него настолько сильное впечатление, что он даже замолчал.

– Ну что же ты? – окликнул его старик. – В чем дело? Рассказывай!

Некоторое время ученик молчал. Потом он медленно произнес:

– Я чуть не устроил пожар!.. Вдруг, на моем внутреннем экране, возникло продолжение тех действий, которые я так опрометчиво творил.

– Так, так, продолжай, – подбодрил его старик.

– Я увидел, как дрова вначале задымили. А поскольку ветви дерева склонились близко к земле, то дым, задерживаясь, заполнил все пространство под елью и стал разъедать мне глаза. Задыхаясь, я выскочил из-под укрытия наружу, но все же продолжал воспринимать, что происходит внутри.

А там пламя девчушкой затанцевало по разгоревшимся сучьям и, кружась, с каждой секундой росло, забирая во все стороны многочисленными оборками своего огненного платья. Полыхнув, огонь по сухому стволу ели взметнулся вверх. Еще миг – и все дерево было объято пламенем.

– Ясно. Ну и что же ты предпримешь теперь?

– Как, что? Не буду разжигать костер!

– Не будешь? А как же быть с холодом? Нет, давай все же доведем эксперимент до конца, – и голос Старца растаял, как звуки уходящего грома.

– Ну ладно, – и Стефан решил все продумать на этот раз до мелочей, не допуская при этом досадных оплошностей. – Естественно, костер надо разводить снаружи, но близко, чтобы тепло доходило до него и грело. К тому же и сидеть буду спиной к стволу, а не наружу. И как это я сразу не увидел такой гениальный и простой выход из создавшегося положения?!

Стефан, увлекшись перетаскиванием поленницы, совершенно забыл о том, что он должен был проговаривать свои действия. Старец тоже почему-то молчал, и ученик с подлинным энтузиазмом взялся создавать свое новое творение. Разгрести снег на облюбованном пятачке, и принести туда дрова было делом одной минуты. Над тем местом ветви как бы расходились в противоположные стороны, образуя щель.

– Просто чудесно! – подумал он. – И близко ко мне, и дерево не загорится, да и дым будет снаружи. Интересно, что теперь скажет Учитель? – промелькнула сладкая мысль, и довольный Стефан поджег мох.

Мох был сухой и поэтому вспыхнул, как порох. От возникшего жара схватились пламенем мелкие веточки, потом более крупные, и вскоре уже весь костер яростно пылал, представ перед одиноким зрителем во всем своем величии.

– Благодать! – подумал Стефан. – Все так, как я и планировал. Не зря Учитель недавно говорил: "Как сделаешь, так и получится!".

Между тем разгоревшийся костер теплом напитал пространство под елью. Стало уютно, и Стефан решил, что пора раздеваться, чтобы просушить носки. На боковых ветках ели для них весьма кстати нашлось место, где бы они быстро подсыхали, но без риска загореться.

Развесив носки, Стефан задумался:

– Как будто все идет хорошо.

Однако внутреннее чутье подсказывало:

– Что-то не так, – в чем именно таилась загвоздка, ему было непонятно. – Не так, и все тут! – вторила упрямица.

– А!.. – засветилась на внутреннем экране новая мысль. – Я ведь совсем забыл проговаривать все свои действия! Ну, неважно, ведь я все так удачно сделал. Значит, рассказывать ему и необязательно, вот так и заявлю потом старику, – и Стефан гордо осмотрел свое сооружение.

Раздавшийся откуда-то сзади голос Наставника встрепенул погрузившегося в размышления ученика:

– Все ладно, говоришь? А на деле что?

И Стефан в каком-то замедленном воспроизведении событий с ужасом увидел, как обе ветви, разлапившиеся по бокам костра, разом вздрогнули, и с них рухнули лавины подтаявшего снега, засыпая своей массой костер.

Конечно, огонь сразу же потух, однако остаточный жар изнутри дров растопил снег, и он превратился в отвратительное грязное месиво. Но и это еще было не все. Ветки, освободившись от тяжкого гнета снежного покрывала, резко спружинили вверх, потом вниз и снова вверх.

Видимо, из-за этого раскачивания висевшие на ветках носки подлетели и, отцепившись, упали прямо на то место, где еще недавно пылало пламя. Теперь же там была грязная лужа. Стефан тупо смотрел, как почти уже сухие носки пропитываются грязной жижей.

– Но почему? Как это могло произойти? – безостановочно твердили губы ученика. – За что? – глаза молодого человека застилали слезы, горло душила обида, мозг туманился, а сознание растворялось в небытие...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля…".

Подробнее читайте на странице:

Диски

http://www.5vetrov.ru/content/disks.shtml

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Чувство любви : "Калач – приестся, а хлеб – никогда"

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2007 "Встречный ветер" 


В избранное