Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда

 берутся хорошие родители?

 

 

 

    ПРИВЫЧКА   УЧИТЬСЯ

 

     Пока Алиса обдумывала, как здорово быть для всех прекрасной цветочной клумбой, мама Глазунья позвала:

     -Малыши, пора идти учиться хорошо кушать!

     От неожиданности таких слов глаза Алисы широко открылись. Что значит – учиться хорошо кушать?

     Мама Глазунья подошла к Алисе и, выглядывая через маленькую Дверцу, спросила:

     -Ты, наверно, удивлена моими словами?

     -Это точно – удивлена. Я никогда не слышала, чтобы так говорили.

     -Видишь ли, милая Алиса, наш сын скоро пойдет в школу, и я бы хотела, чтобы учеба для него была обычным или даже - привычным делом. Об этом я задумалась еще, когда он был совсем маленьким. Когда я кормила его с ложечки, я говорила ему:

     -Давай сыночек научимся пошире открывать ротик.

     -Как интересно, - сказала Алиса. – Уважаемая Глазунья, а можно я буду приходить к вам тоже всему учиться, ведь я тоже когда-то стану мамой.

     -Конечно, приходи. По-моему, ты уже не боишься быть маленькой, раз решила учиться? – спросила мама Глазунья.

     -Это верно, уже не боюсь. Дорогая Дверца, научи, как стать маленькой, чтобы я могла ходить в гости к уважаемой Глазунье и ее сыну Пирожку.

     -Нет ничего проще, надо только вспомнить, как ты была такой когда-то.

     Алиса на мгновение закрыла глаза и представила себя, проходящей сквозь маленькую Дверцу. Когда же глаза ее открылись, маленькой Дверцы уже не было, была большая Дверь, рядом с которой стояла большая мама Глазунья.

     -Я стала маленькой? – то ли спросила, то ли сказала Алиса.

     -Да, ты стала маленькой, - ответила ей Большая Дверь.

     Алиса с радостью вошла в гости к мальчику, которого, как она уже знала, зовут Пирожок.

     -Привет, теперь я могу с вами пойти учиться играть, например, в мяч, - сказала она своим новым друзьям. Алиса повернулась к Большой Двери и сказала:

     -Уважаемая Дверь, спасибо, что научила меня, как стать маленькой. Сидеть снаружи и заглядывать в маленькую Дверцу – было очень неудобно.

     -У меня есть предложение, - сказал Ежик, - давайте, пока мы будем сегодня учиться лучше играть в мяч, заодно, поучимся говорить всем комплименты.

     -Здорово, здорово, - захлопав в ладоши и подпрыгивая, воскликнул Пирожок, - мы тогда сразу научимся лучше делать два дела!

     -Уважаемая Глазунья, - сказала Алиса, - вы очень умная мама.

     -Спасибо, Алиса, мне всегда хотелось быть такой, и я постоянно учусь этому. Идите, учитесь, а я тоже пойду - посажу на клумбу перед домом куст красных хризантем. Очень хочется научиться делать красивые цветочные клумбы!

     В это время в комнату вошел папа Творожок.

     -Слышу, слышу, - сказал он, - я тоже хочу к вам присоединиться и научиться помогать маме - сажать цветы.

     Алиса, Ежик и Пирожок вышли на улицу и тут же встретили Кота Мурлыку, Волчонка Свистуна и Лису Облизу.

     -Мы идем учиться лучше играть в мяч, - сказал Пирожок, - если бы вы нам составили компанию, учеба пошла бы веселее.

     -Конечно, составим, мы тоже не прочь повысить свою квалификацию.

     День прошел совершенно незаметно.

     -Я сегодня многому научилась, - сказала Алиса на прощанье, - хорошо, когда есть такие замечательные друзья.

     -Нам тоже с тобой было очень интересно, завтра приходи обязательно.

     Друзья расстались, и Алиса пошла по Веселой Тропинке. Вдруг слышит – в птичьем гнезде какой-то оживленный разговор. Это Птица Говорун что-то обсуждает со своими птенцами. Алиса прислушалась.

     -Мама, я тебя не буду любить, - говорит один птенец.

     Алиса даже остолбенела от таких слов. Где же этот птенец научился так управлять мамой? А что же мама?

     -А как ты будешь это делать? – спрашивает птенца мама.

     Птенец задумался.

     -Не знаю, но я слышал, что так говорят бабушка и дедушка.

     -Может быть, они и знают, как будут это делать, но, когда это говоришь ты, не зная, - звучит очень глупо. Я, например, совсем не знаю, как можно достать Луну. Представь, я тебе скажу: на день рождения я подарю тебе Луну. Что ты обо мне подумаешь?

     -Подумаю, что ты меня обманываешь.

     -А что же я должна подумать о твоих словах?

     -Я не хотел тебя обманывать.

     -Знаю. Пока ты только повторяешь то, что слышишь, но теперь давай будем вместе учиться думать. Будем учиться думать – что мы говорим и зачем. Это будет наша новая игра. А еще давай будем учиться думать – зачем нам надо делать то или это. Вот, например, прошу я тебя убрать в гнезде, а ты вместо того, чтобы говорить – не хочу или не буду, спросишь у меня: мама, а зачем надо убирать в гнездах? И мы вместе сможем придумать – зачем. Договорились?

     -Я хочу спросить, мама, - зачем надо любить друг друга?

     -Чтобы жить было приятно. Тебе, например, хотелось бы жить в одной клетке с тиграми или змеями?

     -Нет, конечно.

     -Да, им совсем незачем тебя любить. А мне есть – зачем, и тебе есть – зачем любить меня, ведь мы живем вместе.

     -Мама, а мы с тобой уже учимся думать?

     -Конечно. Человек может учиться только тогда, когда встречает на своем пути препятствие, а иначе – учиться нечему. Вместе мы с тобой многому научимся.

     -Какая умная мама у этих птенцов? – подумала Элли, и довольная пошла дальше по Веселой Тропинке.

 

 Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик в этой жизни, Алексей Чалый.

      artprichal@rambler.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное