Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

   Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда

 берутся хорошие родители?

 

     МАМА  СИНИЧКА

 

     Алиса шла по Веселой Тропинке мимо старинного замка с остроконечными крышами и стенами из красного кирпича, местами оплетенными зеленью каких-то диковинных растений. Они из года в год карабкались вверх - к солнечному свету.

     Вокруг Тропинки было множество кустиков, очень аккуратно подстриженных.

     -Тропинка, ты, куда меня ведешь? – спросила Алиса.

     -Туда, куда ты сможешь прийти, - ответила Тропинка.

     -А куда я смогу прийти? – допытывалась Алиса.

     -Я не знаю, честно – не знаю, - ответила та ей.

     -И все-таки, ты меня ведешь. Не знаешь, а ведешь?

     -Да, ведь я же Тропинка. Я могу тебя привести, например, туда, куда все ходят чаще всего.

     -А там интересно?

     -Нет, но зато, там – не страшно.

     -А в других местах – страшно?

     -В других местах живет Неизвестность. Если ты ее боишься, то лучше туда не ходить.

     -А если не боюсь?

     -Тогда ты оставишь меня, и пойдешь знакомиться с ней.

     -Ты слышишь, Тропинка, на том дереве кто-то разговаривает. Пойду, посмотрю.

     -Вот, ты меня и оставила.

     -Я когда-нибудь непременно вернусь, - ответила ей Алиса, улыбнувшись и помахав рукой.

     -Ах, вы мои золотые, - услышала Алиса, подойдя к дереву. – Вот, тебе - червячок, а тебе – зернышко.

     Алиса пригляделась, и среди листвы и переплетения ветвей увидела Маму Синичку, которая заботливо кормила своих птенцов.

     -Кушайте, будете сильными и смелыми, настоящими Орлами, - продолжала приговаривать Мама.

     -Здравствуйте. Это ничего, что я вас побеспокоила? – спросила Алиса.

     -Конечно, ничего. Мы всегда рады гостям. У меня вылупились три таких замечательных птенца! Можешь их чем-нибудь угостить.

     Алиса полезла в карман и достала оттуда печенье.

     -Вот, это все, что у меня есть.

     Мама Синичка слетела с ветки на руку Алисе.

     -Как здорово! Мои птенцы очень любят печенье. Поломай его, а я отнесу по кусочку своим детенышам.

     Алиса поломала, и та стала носить кусочки и класть их в рот малышам.

     -Простите, - сказала Алиса, - я хотела спросить: почему вы говорите им, что, когда они вырастут, то станут настоящими Орлами? Ведь они, на самом деле, станут Синичками?

     -Да, но такими же смелыми, как Орлы.

     -А я думала, что Синичкам надо быть хитрыми, как синички, чтобы уметь вовремя спрятаться среди ветвей дерева.

     -Знаешь, Алиса, я столько натерпелась от всяких Ворон, что мне хочется, чтобы у меня выросли Орлы и прогнали этих каркунов, как можно дальше.

     -Мне бы то же хотелось родиться Большим Кораблем, и путешествовать по морям и океанам. Но я все-таки родилась Алисой, и учусь ей быть. Хорошо, что мои родители никогда мне не говорили: «Вот вырастешь – станешь Большим Кораблем».

     -А что же они тебе говорили?

     -Они говорили, что им хочется видеть меня настоящей Алисой! Они говорили, что им очень интересно, какой Алисой я стану.

     -Ну и какой Алисой ты стала?

     -Мне кажется, что я стала любопытной Алисой.

     -Это точно. Вот и Веселую Тропинку ты оставила.

     -Но неужели к вашему дереву никто никогда не подходил? Сюда Тропинку не протоптали?

     -Нет. Ты первая, кто к нам зашел. Спасибо.

     -Пожалуйста. Я к вам зайду как-нибудь еще. Мне очень интересно, какими Синичками станут ваши птенцы.

     -Я сейчас подумала, - сказала Мама Синичка, - что раз они родились синичками, то им лучше стать осторожными синичками.

     -Ну, не знаю, Лучше бы у них у самих был выбор, как у меня. Мне очень нравится быть свободной Алисой.

     -Но ты же говорила, что ты – любопытная Алиса?

     -Я стала сейчас любопытной, потому что с самого начала была свободной.

     -От чего же ты была свободной?

     -От ожиданий окружающих, что я стану, например, Великим Путешественником, или не менее Великим Математиком. Ой, да мало ли, что могут придумать окружающие. Это так просто – чего-то ожидать от других, нет – чтобы обратить свой взор на себя.

     Синичка отнесла последний кусочек печенья своим птенцам. Уселась перед Алисой на ветку, посмотрела на нее то правым глазом, то – левым, и говорит:

     -Ты не только любопытная, похоже – ты еще и умная. Мои родители мне тоже часто говорили: «вот вырастешь, станешь смелой, как орлица». А я все равно выросла Синицей, и очень переживала, что не оправдала надежды своих родителей.

     Как вовремя я тебя встретила!

     Они распрощались, и Алиса пошла дальше прямо по траве в сторону замка. Это же надо, стоило свернуть с Тропинки, и тут же оказалась полезной. Жила себе Синичка, переживала, что не Орлица, и к ней никто никогда не сворачивал с Тропинки.

 

Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик, Алексей Чалый.

      artprichal@gmail.com

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное