Психология. Просто о сложном.

  Все выпуски  

Психология. Просто о сложном. Выпуск № 513. Что делать, если ребенок жалуется на учительницу?


Психология

Психология. Просто о сложном.
Психология отношений. Психология трудовой деятельности. Психология счастливой жизни. Далеко не полный перечень того, что поможет Вам справляться со сложностями современной жизни. Решать проблемы, которые время от времени бывают у каждого.

efamily.ru

Выпуск № 513

Статьи на www.efamily.ru:

Отношения (618 (+1)) / Психология (912 (+2)) / Дети (488 (+2)) / Здоровье (859 (+1)) / Секс (239) / Красота (626) / Деньги (317 (+1)) / Питание (498 (+2)) / Деловой мир (329)
Что делать, если ребенок жалуется на учительницу?

Это нередко случается: маленькому ученику кажется, что к нему относятся как-то не так. «…она говорит: “Не крутись… будь внимателен… пиши… не отвлекайся… не виси над тетрадкой…”… Что она придирается!», — жалуется маме малыш.

Объясните, что ни к кому учительница не придирается — есть общие требования к ученикам, и «кто их не выполняет, тот что-то прослушает и задания сделает плохо. Так что, делая замечания, учительница заботится о тебе».

Хорошая профилактика от подобных недоразумений — рассказывать о труде педагога. Дети очень даже уверены, что взрослым легче, чем им. Особенно учителям: дал задание или вызвал там стих прочитать — и сиди себе, слушай да отдыхай.

Покажите, что быть учителем — это большая работа. Расскажите, как учитель проверяет тетради, а их во-о-он сколько, целых две пачки (тут-то ребенок в курсе — он знает, как долго сидеть над тетрадкой, как надо стараться). Как много учительница читает, как к урокам готовится («чтобы всем было интересно»). Пусть ребенок поймет, что это трудное дело: дать всем детям задание, да растолковать, как его выполнять, да проследить, чтоб было все сделано правильно.

Если есть такая возможность — сводите ребенка к себе на работу. И пусть он увидит, что там люди трудятся, что труд этот напряженный, и работать надо старательно.

Совет: приглядитесь все-таки к первой учительнице: может быть, у ребенка для жалоб есть основания?!

Вникайте и не отмахивайтесь! В противостоянии ребенок–взрослый, увы, мы чаще автоматически выбираем сторону взрослого.

В школе огромное количество ситуаций, с которыми справиться не так-то легко. Это нам кажется — пустяки, а для ребенка мелкий «пустяк» может вылиться в крупное напряжение.

Так, излишнее напряжение создается, если ваш сын или дочка по натуре «копуши», то есть все делают медленно (а их без конца подгоняют). Или, наоборот, если ваши сын/дочка — реактивные дети (и им трудно подолгу на месте сидеть), а их заставляют сидеть на переменке — чтобы не бегали и другим не мешали.

Или — если ребенок левша, — их теперь не переучивают на правую руку, а вот сажают, бывает, неправильно (ему лучше сидеть у окна: он и так себе рукой загораживают свет в тетради), или требуют от левши слитного написания (а для него это слишком трудно, даже вредно — писать не отрывая руки), или заставляют класть тетрадь как у всех, «как положено» (а надо — под тем уклоном, который удобен для него самого).

Нам просто необходимо быть в курсе — есть проблемы, которые ни один ребенок сам не решит. И, к счастью, порою достаточно просто поговорить с учителем, объяснить, в чем особенности характера и поведения ученика — и проблема решается.

С учителем (почти с любым) можно договориться. Учительница вменяема! Она постарается вас понять, ведь ей тоже нужны старательные, умные, успевающие ученики!

Вы заодно, у вас есть общее дело.

Что делать, если вы не можете договориться с учительницей.

А) Проверьте себя (прислушайтесь, запишите все замечания и претензии, о которых вам говорит педагог, обдумайте их тщательно и неторопливо); посоветуйтесь с опытными педагогами.

Б) Почитайте соответствующую литературу.

В) Попроситесь на уроки (и понаблюдайте, как ведет себя, как занимается ваш ученик).

Г) Сходите к школьному психологу.

Д) Если же проблема никак не решится и напряжение между учителем и учеником остается — меняйте учителя!

Об особенностях темперамента — быстрый ребенок у вас или копуша — заранее предупредите учительницу. Медлительного от природы ученика торопить бесполезно: он не ускорится, а вот нервный срыв вероятен.

Шустрого тормозить и одергивать бесполезно: он забывает нотации еще до их окончания. И это не его вина: таким уж уродился. Копуше всегда нужен некий временной лимит, шустрику — занятие, чтобы не заскучал. Мало того: как правило, маленькие ученики не замечают своего «плохого» поведения. А замечания воспринимают как «она ко мне придирается».

Дочка, старательная ученица, выполняла задания быстрей всех. И сидела — скучала, в меру сил мешала соседке. И тогда ей разрешили на уроке книжки читать — пока учительница втолковывает новый материал непонимающим. Не очень педагогично? Зато помогло: интерес к школе, к знаниям не угас. А потом ей учительница разрешила подсаживаться к отстающему и помогать.

А вот вам другой пример.

Мальчик делал задания быстро, но грязно, с ошибками. Пробовали не отпускать его из-за стола — толку нет, начнет переделывать — получается еще хуже. Со своим неумеренно шустрым сынишкой мама справилась так: стала чаще организовывать перерывы. (Сын тут же придумал название: вахтовый метод.) Сделал пару примеров — небольшой перерыв, сделал еще — опять перерыв. Канительно? Нет, все задания стали им выполняться и чище, и грамотней. И быстрей.

Отрывок из книги «Ты учись, а мы поможем! Дошколенок - младшеклассник. Для родителей и детей от 5 до 10 лет» Некрасова Заряна Владимировна, Некрасова Нина Николаевна.


© Заряна Некрасова (efamily.ru).
Анонсы www.efamily.ru за неделю ("Выпуск № 521")

Если семя не гибнет, оно не приносит плода. Часть 4 / Дети
Пройдёт ещё пара лет, и вашего ребёнка надо будет отправлять в детский садик. Некоторые оспаривают тему полезности и необходимости детского сада для ребёнка, и определяться с этим – дело каждой семьи. Однако упрямая статистика гласит, что дети, которые не ходят в детский сад, становятся менее открытыми для общения, несмотря на дальнейшие школьные и студенческие годы. Опять-таки, сложности на этом этапе, в первую очередь, возникают с выбором детского сада. Читать далее...

Как сушить и мариновать зелёный горошек / Питание
Спелый, зелёный горошек – уникальный продукт. Его можно замораживать, солить, мариновать, сушить и потом использовать в приготовлении самых разных блюд. Главное, летом правильно его приготовить к последующему использованию. Читать далее...

Польза структурированной воды / Здоровье
Вода – основа обмена веществ, элемент, из которого на 80% состоит человеческое тело, поэтому едва ли кто-то станет отрицать факт, что от качества воды зависит то, насколько здоров человек. Читать далее...

Тренируем память / Психология
Как-то стало привычным, что люди с возрастом часто жалуются на ухудшение памяти. К сожалению, на сегодняшний день забывчивостью страдает и довольно много молодых людей. Читать далее...

Уклоняется от женитьбы?… Не давите на него! / Отношения
Сколь бы вы ни были счастливы в любви, вам хочется надёжности и стабильности, которые даёт семья, хочется детей и надёжного тыла. А как ранят самолюбие родные и подруги: «Да он тебя не любит, потому и не женится!» Многих женщин волнует вопрос – как же связать себя узами Гименея с «долгоиграющим» гражданским мужем? Читать далее...


Также "Выпуск 521" доступен для скачивания: формат HTML: htm | zip

У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш новый адрес: info@efamily.ru.

Справка: на сайте (www.efamily.ru) информация появляется раньше, чем в рассылке.

До скорых встреч!
© 2003-2012 редакция / Перепечатка информации возможна, обязательно обращайтесь.
Редакция: info@efamily.ru.
Все виды сотрудничества: info@efamily.ru.
Веб-сайт: www.efamily.ru
@@ENDHTML@@

В избранное