Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знакомство с гештальтом выпуск 53


Информационный Канал Subscribe.Ru

Гештальт, выпуск 53

Сверхзадача

В режиссуре существует принцип-схема, по которому определяют сверхзадачу произведения.
Сверхзадача – это та основная мысль, эмоция, мораль, которая должна родиться
у зрителя, когда он просмотрит произведения. Вот например, смотрите вы «Бесприданницу»
Островского и думаете: да, во всем виновата бедность. И это та сверхзадача, которую
смог до вас донести режиссер. В чем-то, конечно, вы и сами вложили творчество
в создание этой сверхзадачи – своим мировоззрением, взглядом на жизнь. А вот
стоит посмотреть вам работу
другого режиссера по тому же самому произведению, и вы скажете: какая там бедность!
Это только безволие и следование социальным стереотипам делает ее несчастной!
И тоже будете правы. И это будет та сверхзадача, которую вам удалось вывести
с помощью режиссера.
Выведение сверхзадачи – основное действо при анализе произведения режиссером,
потому что по сверхзадаче режиссер будет определять, каким средствами, какой
игрой, какими декорациями, какой музыкой он будет создавать у зрителя ту или
иную эмоцию – сверхзадачу.
Схема этой работы такова.
Сначала режиссер читает произведение и определяет основных действующих лиц, с
помощью которых он будет выводить сверхзадачу. Затем он выделяет основные события,
определяющие в результате весь сюжет и сверхзадачу. Затем он смотрит, какие взаимосвязи
существуют между героями и как они влияют на формирование и развитие сюжета.
Затем он смотрит те характеры, с помощью которых он определяет сверхзадачу. И
после этого он уже придумывает задания для своих ассистентов, актеров, художников,
композиторов и прочих мастеров,
с тем, чтобы все их совместные действия помогли ему реализовать задуманную эмоцию
в театральном действии.
Анализ сценария вашей жизни, ваших неудач и болезней, точно повторяет этот процесс.
Стоит описать, как устроено ваше взаимодействие с миром и какова ваша личная
история, и тогда становится понятным, откуда берутся трудности и болезни, те
или иные повторяющиеся ситуации, тот или иной образ действий.
И точно так же, представив себе ту задачу, которую вы хотите реализовать в жизни,
вы можете расписать для себя все то, что вам понадобится для создания того сценария,
который вам необходим. И, прежде всего, в этом творчестве, опирайтесь на себя
и свое мастерство жить, и тогда вокруг вас точно не будет разочарованных, ненужных,
несчастных, обременительных, нечестных, подлых и глупых людей. Потому что теми
или иными людей вокруг нас делают, в первую очередь, наши ожидания от них. 
Перлз утверждает:
Изучение способов функционирования человека в его среде – это изучение того,
что происходит на границе контакта между индивидуумом и средой. Наши мысли, поведение,
действия и эмоции – это способ переживать и встречаться с событиями на границе
контакта.

Молитва гештальтиста:

Я – это я.

Ты – это ты.

Я в этом мире не для того, чтобы жить в соответствии с твоими ожиданиями.

А ты – не для того, чтобы жить в соответствии с моими.

Я есть я.

Ты есть ты.

Все вопросы, мнения, пожелания, ругательства и пр. присылай на n_rubshtein@mail.ru
- мой адрес и заходи на http://rubstein.dancesport.ru" - мой сайт, там можно
узнать, как записаться на индивидуальную консультацию.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.geshtalt
Отписаться

В избранное