Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки
представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста «Корневой
каталог (приготовления к роману)», который я публикую в режиме реального времени
в живом журнале по адресу: http://www.livejournal.com/users/leonid2004
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНЫЙ КУРС PR. Для всех, кто занимается продвижением своего товара,
брэнда, услуги и себя. Public Relations в российском бизнесе: теория, технологии,
практика с 5 октября 3х недельный семинар (24 академических часа). "Сухой теории"
не будет: с первого занятия ведущие подключают слушателей к диалогу, к общению,
к разбору реальных кейсов. Ваших кейсов. Организация PR-кампании, создание брэнда.
Основные инструменты внешней и внутренней PR-деятельности. Планирование PR-кампании
и оценка ее эффективности. Основы медиа-релейшнз, медиапланирования, стратегии
деятельности. Полученные знания вы сможете уже завтра применять на своем рабочем
месте. Сюрпризы и подарки для вас! Звоните (095)476-4823.
PSY. КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ДАНТИСТА?
Страх и все связанные с ним непроизвольные реакции – это защитный механизм внутреннего
ребенка (эго, по моей терминологии), которого по каким-либо причинам покинул
«взрослый» (по Берну), обещавший его охранять. Таков, например, у меня чисто
животный страх перед дантистом, когда я сижу в зубоврачебном кресле.
– Агрессия как защита – непроизвольная защита «ребенка». И комплекс или невроз
– как осознанная, или бывшая таковой, защита «взрослого».
PSY. ПО СЛЕДАМ ЛИЧНОЙ ТЕРАПИИ. ДВОЙНОЙ СИГНАЛ И ИНТЕПРЕТАЦИЯ
На рациональном уровне речь шла о том, как защититься от окружающих людей, которым,
в сущности, нет до тебя дела, но которые не прочь попользоваться твоими душевными
ресурсами и, что особенно раздражает, твоим временем, которого и так нет. В какой-то
момент я почувствовал слезы, почти уже казалось способные проступить из какой-то
глубины человека, с которым я работал. Хотя так и не проступившие. Мы прикоснулись
с чему-то очень хрупкому и важному. Про себя, я называю это полностью креативной
позицией человека. Если ты почувствуешь себя в позиции дающего, почувствуешь,
что можешь дать нечто буквально каждому человеку, то понимание того, как защититься
от людей, придет само собой. Но если ты будешь городить стены, оберегающие твой
покой, то, в конце концов, сам же о них и поранишься.
ДНЕВНИК. PSY. СМЫСЛ ВТОРИЧНОГО ПРОЦЕССА
Послание моего вторичного процесса парадоксально. Оно означает либо полное расслабление
и замедленность – здесь я вспоминаю некоторые моменты общего стиля своей жизни
в Ташкенте. Безмятежность, но, одновременно, включенность в мир. Либо включенность
в какую-либо механическую работу (а по сути, выключенность, в идеале – забвение
себя), – например, в свой бизнес, в непрерывное выполнение каких-то постоянно
накапливающихся мелких дел, в те его формы, которые я давно уже освоил, и их
можно было бы делегировать кому-нибудь другому. Правда, с потерей в деньгах,
но, опять же, – забота о деньгах… Зачем мне это? Итак, с одной стороны, безмятежность,
с другой, – безмыслие, бессознательность…
PSY-PHI. ЦИТАТА. МИНДЕЛЛ.ЧТО ДАЛЬШЕ?..
Все сигналы, которые вы воспринимаете, все вещи, которые вы наблюдаете, становятся
относительными; они предназначены для наблюдателя, который управляет медитацией.
Если вы можете уловить это, то вам под силу отстраниться и от наблюдателя, и
от наблюдаемого, посмеяться и удивиться обоим процессам (Минделл, с.238).
– Это мне напоминает дурную последовательность – а почему бы дальше не отстраниться
и от этого, последнего, метанаблюдателя? Что мешает?
PSY-PHI. ЦИТАТА. МИНДЕЛЛ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОСВЕТЛЕНИЙ
Процесс обретения осознания целостной самости был детально описан алхимиками
как приготовление prima materia (первичной материи), превращающейся в золото;
каббалистами – как божественное прозрение; христианскими мистиками – как свет;
и буддистами – как атман, нирвана и проникновение в суть вещей (см. Уилбер, 1982).
Китайские даосы развивали осознание, пытаясь создать вечные или «бриллиантовые»
тела, которые были бы свободны от реальных тел. Для многих американских индейцев
осознание означает обретение визионерских или пророческих способностей. Юнг говорил
о приходе к сознанию как о процессе индивидуации, цель которого – завершенность
или целостность. Кен Уилбер использует интеграцию восточных мистических традиций
и западной психологии, чтобы показать, как мы пытаемся достичь все более совершенных
состояний целостности и просветления (Минделл, с.240, «Осознание сновидящего
тела в истории»).
PSY. К ТЕОРИИ ПСИХОТЕРАПИИ. КТО КОМУ НУЖЕН?
Кто кому нужен? – Терапевт клиенту? Или клиент терапевту?