Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Счастья и Процветания

  Все выпуски  

Любовью - по кризису, а тетрисом - по маразму


Антикризисный путь декабристкиОглавление выпуска «Любовью – по кризису, тетрисом – по маразму»


Антикризисный путь декабристки

Просто сказать, что кризис изменил мою жизнь — все равно, что обмануть доверившихся и справедливо попасть за это в Дантовские круги ада. В 40 с лишним лет (когда «жизнь только начинается» ) стремление изменить свою собственную биографию заставило меня полностью переписать жизненный сценарий, почти умереть и родиться заново. Так с чего же все начиналось? С банального кризиса среднего возраста…
Читать на сайте
Читать в этом выпуске рассылки

Отчим - превращение гостя в папуОтчим - превращение гостя в папу

У любимой женщины уже есть ребенок? Поначалу это не кажется очень большой проблемой, да зачастую проблемой и не является. Современные отчимы не похожи на сказочных злодеев. Но какие шаги лучше предпринять для налаживания отношений с ребенком?
Читать на сайте

 



 

Психологические консультации онлайнПсихологические консультации на www.InHa.ru:

Страх за любимого человека

Помогите, пожалуйста, избавиться от мнительности и страха. Дело в том, что мой молодой человек иностранец, мы 7 лет вместе, и год назад он нашел работу в Москве и переехал сюда. С этого момента появился ужасный страх, что с ним что-нибудь может случиться - или машина на пешеходном переходе, или  ненадежные самолеты (он часто летает по России), или что-то еще. Я его очень люблю, и ужасно боюсь, что с ним случится что-то очень нехорошее. Это чувство подпитывается тем, что в сети постоянно публикуются плохие новости…
Читать консультацию на сайте



Тест "Есть ли у вас совесть?"Психологические тесты

Есть ли у вас совесть?

Как часто (особенно в детстве) нас спрашивают: У тебя совесть есть?

Теперь вам будет, что предъявить в ответ.

Пройти тест на сайте



Новости психологии

Тетрис тренирует серые клеткиТетрис тренирует серые клетки

Регулярная игра в тетрис улучшает понимание, мышление и языковые способности.


Импульсивность в деньгах – признак неверности

Склонность к импульсивному поведению распространяется на все сферы жизни - деньги, еду и отношения.



Полный текст статьи «Антикризисный путь декабристки»

Ольга Мусин, для InHa.ru
Нью-Йорк – Москва

Антикризисный путь декабристкиБиографии знаменитых предпринимателей — Мамонтова, Морозова, Г.Форда, Д.Трампа, Ротшильдов, великих писателей и актеров 20-го века — Ремарка, М. Дитрих, истории президентов и современных бизнесменов — это в первую очередь уроки самообладания и целеустремленности на пути преодоления от кризиса к успеху. Вдохновляясь их примерами, мы сами задумываем и создаем модели своего будущего, не ожидая от себя подчас таких сил и мужества на захватывающих виражах судьбы.

Просто сказать, что кризис изменил мою жизнь — все равно, что обмануть доверившихся и справедливо попасть за это в Дантовские круги ада. В 40 с лишним лет (когда «жизнь только начинается» ) стремление изменить свою собственную биографию заставило меня полностью переписать жизненный сценарий, почти умереть и родиться заново. Так с чего же все начиналось? С банального кризиса среднего возраста…  

Родившись не на ступеньках трона, я всегда и везде двигалась по конкурсу и резюме, проживая в борьбе за выживание не свою жизнь. Имея выраженные гуманитарные склонности, я, тем не менее, по родительской воле закончила технический университет, не получив ни системных знаний, ни призвания к инженерной профессии. В годы «перестройки», окрыленная энтузиазмом юношеских амбиций (мне уже 27 лет — в эти годы «Лермонтов уже год как лежал в могиле» ) , я неудачно вложила в производственный бизнес единственную квартиру, потеряла все, и осталась без крыши над головой. В то время я не обладала ни малейшей предпринимательской интуицией и хваткой при необходимости борьбы за существование любой ценой. На моих днях рождения друзья-мужчины всегда произносили тост о том, что женщины делятся на тех, кому все дается легко и тех, кому всегда приходится трудно. И я принадлежу именно к последней категории. И правда, доныне все свои взаимоотношения и труды праведные я упорно строила по роли «Медсестра, выносящая раненых с поля боя», занимаясь при этом лишь тем, что стабильно приносило кусок хлеба. И вот ко второй половине жизни, цитируя Лилию Ким, «кроме этого куска практически ничего и не осталось».

В конце 90-х я заработала новое жилье, построила карьеру в инвестиционно-строительном бизнесе и обрела устойчивую жизнеспособность в любых ситуациях. Однако, как и многие к середине прожитого, я ощутила свою нереализованность именно в том, что составляло самую суть моей личности и способностей: психологическую тонкость и умение убеждать людей, четкость и образность изложения мыслей, сочетание женственного изящества с сильной волей и индивидуальностью. Перешагнув сорокалетний рубеж, я поставила себе задачу изменения программы будущего, создав Интернет-проект по поиску как новой профессиональной ниши, так и спутника жизни, способного компенсировать мои грядущие риски.

Антикризисный путь декабристкиРазместив во Всемирной паутине в качестве своей жизненной позиции нечто среднее между резюме и литературным эссе, я запустила свою ищущую счастья руку в котомку судьбы. Говоря честно, я как обычно, продвигала себя в качестве «Жены Декабриста», намекая на готовность следовать за любимым мужчиной в горящую избу и в Сибирь, вместе работать, подставлять плечо и терпеть тяготы.

После множества потерь, понесенных в замкнутом круге «сильной женщины, партнера и борца», я попала не в Сибирь, а в Америку, встретив там бывшего соотечественника — человека неоднозначного, уставшего, со сложной эмигрантской судьбой. Прилетев к нему впервые (и вообще впервые оказавшись за рубежом), я смогла выдержать рядом лишь день. Мы совпали эмоционально и по-человечески, но Валерий живет в запущенном старом доме вблизи Нью-Йорка. Несмотря на высокий доход, он равнодушен к эстетике жилища и бытовому комфорту, у нас во многом разные взгляды.

За один день стремительного сближения, Валерий сделал мне предложение выйти за него замуж и остаться в США, начать жизнь заново. На тот момент «за плечами» у меня были: 10 лет неудачного брака с крепко засевшим за мою спину мужем, 3 года мучительной связи с женатым возлюбленным, обязательства перед 80-летним отцом и родственниками, отсутствие накоплений «на черный день». А в «активах»: стройная моложавая внешность, маленькая красивая квартира и недавно успешная, но внезапно завершившаяся в связи с закрытием фирмы, работа Директора по продажам в сфере недвижимости. У давно овдовевшего 60-летнего интеллектуала Валерия: 25 лет американской эмиграции, востребованная профессия программиста, заработанные «на достойную старость» деньги, уже упомянутый неуютный дом в Нью-Джерси и квартира в Манхэттене, отданная взрослой, но инфантильной дочери, забывшей уже русский язык.

Я не просто улетела домой ровно через сутки, обещав подумать. Два месяца затем я мучительно взвешивала свои страхи, обоюдные противоречия, пыталась прочесть знаки из будущего. В результате долгих раздумий я отказалась от зависимой роли американской жены и осталась в Москве в привычном состоянии — снова работать, помогать семье, бороться за место под солнцем, «входя в горящие избы» из последних сил.

Так мы расстались с Валерием на год, в течение которого я встретила другого человека в США, а он — другую женщину в Москве. У обоих все рассыпалось без видимых причин: как видно, наши внутренняя связь и подсознательное притяжение не отпускали все это время ни меня, ни его. Каждый выбирает «по себе» и главное в выборе — это сам человек, его тепло и дружеская рука, а трудности, как и Крест, нужно нести к достойной цели и смиренно. Теперь уже наступил всеобщий Кризис, а это и есть время осознанных перемен, которые должны начинаться с работы над собой: ведь только перебирающей горох Золушке превращение в Принцессу стоило лишь сказанного Фее «спасибо». К тому же, инстинкт выживания рано или поздно преобладает над желанием сохраненить привычное состояние. Нужно было менять видение себя в этом мире, своей цели, миссии, своего «я — образ, соответствующий как нынешним реалиям, так и собственным данностям».

В 43 с лишним года, безоглядно отрезав свое прошлое, я бросила внешне благополучную жизнь на карту. Сдала в аренду свою московскую квартиру в престижном районе и простившись с плачущим отцом, я села в самолет с одним чемоданом и вновь улетела к по-прежнему одинокому Валерию. Дав себе слово начать жизнь «с чистого листа» в новой стране, преодолевая свои страхи и слабости во имя перемен.

Антикризисный путь декабристкиВ Америке мне пришлось приводить в порядок неприглядный, хотя и удачно расположенный дом, строить отношения с практически полузнакомым мужчиной и непредсказуемой падчерицей, а главное: меня охватила банальная ностальгия по Родине и сожаление о былой независимости. Пыталась вернуться в Москву, но привязанности возобладали, хотя общей жизненной схемы с партнером пока не возникало. Оказалось, что я не космополит, я люблю Россию, папу, свой дом и свои русские книги и фильмы. Валерин дом стоит между нами, как и предполагалось, «разницей мировоззрений»… Я не хожу с рюкзаком, а он «hiking»» каждое воскресенье, я встаю в 6 утра, а он в 3 ночи засыпает…Мы 20 с лишним лет прожили в разных странах, по-разному относимся ко многим основополагающим вещам. Вспомнился фильм «Увидеть Париж и умереть»: поздно наверно уже в такие годы менять жизнь. Но удел сильных — бороться, меняться. Ведь вся наша жизнь — это улица с односторонним движением, повернуть назад нельзя, можно двигаться только вперед!

Не было бы счастья… Мы оказались с двух сторон наступившего мирового кризиса — и в США и в России. Теперь мы с Валерием оба потеряли работу (я в девелопменте, он — в IT-бизнесе), нас сблизила и сплотила наша общая «борцовская» порода. Мы нашли друг в друге не только родственников и близких по духу людей, но открыли для себя  новый «антикризисный проект»: продать злополучный дом, что в 40 минутах от Манхэттена, объединить все жизненные ресурсы и вернуться на Родину, заново создав для нас обоих еще одну жизнь, семью, работу. В июне мы поженились, отремонтировали дом и вскоре нашли на него покупателя. Я, бывший московский риелтор, словно видя себя в кино, вместе с агентом Грегом продавала на Open House cвой американский дом, каждый день встречая на пороге то афроамериканцев, то китайцев, то русских евреев, то аргентинцев. В середине сентября у нас closing, затем я получу Green Card, и мы возвратимся в Москву — покупаем вместо старого дома под Нью-Йорком трехкомнатную квартиру в московском районе «Крылатское». Столь неожиданным обратным билетом вдвоем заканчивается мой путь за Декабристом в Америку. Да, реиммиграция — новое социальное порождение Кризиса.

Я возвращаю России ее «блудного сына». Сейчас мы с мужем составляем устойчивую сбалансированную систему и не боимся будущего. У Валерия с его техническими навыками и совершенным английским, есть предложения по представительской работе для западных компаний в России, а главное — вновь обретенная Родина и любящая преданная жена. А у меня, наконец, появился надежный семейный тыл и возможности реализовать свою «экзистенциальную мечту» – работать в издательском бизнесе, связанным с биографиями и историями успеха выдающихся личностей. Для этого мне всего-навсего нужно было вспомнить, что я в первую очередь женщина и бороться с кризисом — как и просто кардинально изменить жизнь, возможно не бросаясь на танки, ломая свое женское предназначение. Достаточно правильно осознать свое место в этом мире и быть просто незаменимой и необходимой там и тому, где это воистину нужно. Посвятив себя при этом творческому делу, которое действительно является твоим истинным призванием. Пути Господни неисповедимы, но «Бог помогает двоим» и наше будущее лишь в наших руках. А как же былые амбиции, лидерство и независимость? Как в восточной притче: «Владею, потому что отказался».
Статья прислана на конкурс «Кризис: испытано на себе», проходящий на сайте www.inha.ru


В избранное