Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё, что нужно знать о детях

  Все выпуски  

Всё, что нужно знать о ДЕТЯХ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ


ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕТЯХ

Приветствую Вас, дорогие подписчики!

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Столетиями ученых и философов занимал вопрос: Как же человек думает?. Изучая эту проблему, они все тверже убеждались в том, что человек является обладателем сложного, уникального, вызывающего много споров прибора под названием разум, сознание. То, что они имели ввиду под этим, в Дианетику вошло под названием аналитический ум. Однако описание свойств разума не делало менее сложной задачу понять, как он устроен. Знание того, что происходит, когда мы думаем, продолжало оставаться, в лучшем случае, весьма приблизительным. Так было до появления Дианетики: множество вопросов без ответов, неизвестных стимулов, факторов, не поддающихся учету.
Как доказала Дианетика после двенадцати лет экспериментальных исследований,
основополагающим следует считать тот факт, что помимо аналитического ума, мы обладаем и другим видом ума, реактивным умом, имеющим куда большую принудительную силу, чем аналитический. Когда реактивный ум  выступает на сцену, он фактически насилует и терзает человека, используя особые скрытые механизмы нашей внутренней жизни.
Подобно аналитическому, реактивный ум является частью нашей психики и выполняет определенные задачи. Ему отведена примитивная роль в устаревшем и непроизвольно действующем механизме, предназначенном для выживания и присущем любому живому организму.
Но реактивный ум не анализирует, для него подобие  это всегда тождество; в отличие от аналитического ума, он не способен видеть в подобном различия. Это именно буквальное мышление, и оно занимает оборонительную позицию всякий раз, когда что-нибудь напомнит ему какое-либо болезненное происшествие.
Хорошей иллюстрацией работы этого вида мышления является работа мышления животных, в основном реактивного. Представьте себе кролика, спокойно щиплющего травку под деревом, в уверенности, что поблизости нет никакой опасности. Неожиданно на него с ветки падает громадная змея, что приводит кролика в ужас (угроза выживанию). Ужас парализует кроличьи (и без того небольшие) аналитические способности, в то время как его неукротимый реактивный ум принимает управление, направляя организм к выживанию, используя при этом прошлый опыт успешного выживания в моменты большой опасности. Впечатления, полученные в моменты опасности и страха, каждый раз запечатлеваются в сознании зверька, чтобы быть использованными для выживания в будущем. Поэтому впоследствии и дерево, и все, что его напоминает, будет ассоциироваться у
кролика со змеей. Каждый раз, когда он увидит такое дерево, запись о страшном происшествии заболит и заставит его кинуться прочь от смерти, ибо для реактивного ума боль означает смерть, а удовольствие   жизнь.
Однако для развитого современного человека реактивное сознание превратилось в пиявку, присасывающуюся к осмысленной деятельности. Это киста, перекрывающая пути мысли, это корень всех наших психосоматических болезней, стена, в которую мы упираемся и не можем достичь того, к чему стремимся, не можем раскрыться, реализовать заложенные в нас способности и таланты.
Поразительно, какое могущественное давление реактивный ум может оказывать на личность человека, чтобы заставить его подчиняться своим командам. Задуманный природой в помощь выживанию, он, однако, не способен к анализу и различению поступающих данных.
Так, если пятнистая корова больно лягнет вас при любительской попытке ее подоить, то отныне и вовеки все пятнистые коровы станут для вас ненавистными тварями, и даже все залитые солнцем пастбища будут рестимулировать у вас бессознательность, и каждая рестимуляция
бессознательности заставит вас снова почувствовать боль от того самого удара.
Это, конечно, абсурдный механизм, но именно так действует реактивный ум. С помощью Дианетики было установлено, что именно таким абсурдным способом он способен навязать телу сотни недугов психосоматической природы.
Как же устроен реактивный ум? Он представляет собой нечто вроде банка  памяти, склада, основным содержанием которого являются неприятные ощущения, испытанные нами с самых первых моментов жизни, причем только те ощущения, которые были восприняты нами в бессознательном состоянии или когда мы испытывали сильную боль. Факт наличия в памяти такого отдела изменяет прежние представления об ее устройстве и назначении. Здесь необходимо дать определение памяти как процессу повторного вызова из памяти
записанных там ощущений, испытанных ранее нашими органами чувств, происходящий по нашей воле или в ответ на определенные стимулы. Повторный вызов является существенным в восприятии этих ощущений, в понимании их; это аналитический процесс.
Дианетика убедительно доказала существование еще одного способа записи и хранения воспринятых ощущений, который не был замечен другими учениями об устройстве сознания. При этом способе записи она происходит так, что повторный произвольный вызов ощущений из хранилища невозможен. Этим способом ведет запись реактивный ум, и записанное хранится до тех пор, пока не наступит момент, который реактивный ум сочтет подходящим для воспроизведения записи.
Реактивный ум реагирует (воспроизведением записи) на определенные стимулы, но так, что эта реакция не поддается разумному объяснению, реагирует настолько неверно, наобум, что это приносит неисчислимый вред организму человека и его жизненно важным отправлениям. Как было ранее отмечено, содержимое реактивного банка составляют ощущения, испытанные во время бессознательности или при сильной боли, такой, что воспринимающая способность аналитического ума была значительно снижена по сравнению с той, которая присуща человеку в
полном сознании. Поэтому, чтобы данные реактивного ума смогли повлиять (и весьма неблагоприятно) на человека, нужно, чтобы они были активизированы, включены, а для этого нужно, чтобы с человеком случилось нечто внешне похожее на неприятное происшествие, запись о котором имеется в реактивном банке. После этого каждое происшествие, подобное тому, вторичному, которое включило, кий-ин запись первоначального происшествия, будет служить рестимулятором  для
записи первоначального происшествия. Следует подчеркнуть, что запись данных реактивным умом не подразумевает какой-либо их сортировки или обработки. Нечто подобное мы получили бы, записывая на магнитофон шум оживленной улицы. Все шумы: свист, грохот, гудки автомобилей, обрывки разговоров останутся на
ленте и всякий раз будут слышны при проигрывании все разом, одновременно. Разделить их не сможет никакое селекторное устройство, мы всякий раз будем слышать только то, что было записано.
Так действует и реактивный ум: записывает и воспроизводит запись в ответ на рестимуляцию. Таким образом, когда что-то обуславливает воспроизведение определенной записи реактивного банка, человек отвечает буквальной интерпретацией содержимого этой записи, а буквальное истолкование
может увести очень, очень далеко от подлинного смысла первоначального происшествия. Вы можете оценить сами, какие смехотворные, пугающие, даже гибельные результаты могут быть при рестимуляции этого неаналитического, бессмысленно-буквального мышления. Скажем, будущая мама споткнулась и упала, ее нерожденный ребенок оглушен (потерял сознание). В тревоге,
в ужасе она рыдает: Мой маленький! Я тебя повредила! Ты никогда не будешь, как другие дети! И хотя ребенок впоследствии рождается и растет нормальным, без всяких физических отклонений, но вот стоит кому-то (желая похвалить ребенка) заметить: Ты не как другие дети!, и пренатальное происшествие включается и отныне малыш бессознательно стремится быть не как другие дети,
дуясь в углу, отказываясь участвовать в детских играх и делать то, что делают нормальные дети. Да, так бывает, как можно показать, и как не раз уже было показано! Как истинная наука, Дианетика разработала метод для распознавания и решения такого рода человеческих проблем, ибо в наше время подлинная наука должна не только ставить вопрос, но и предлагать его решение. Этот метод известен как дианетический одитинг , а решение проблемы
состоит в стирании тех записей, рестимуляция которых вызывает у человека реактивное поведение.
Человек, в чьем реактивном банке уже не содержится записей о происшествиях, вызывающих аберрации, называется в Дианетике клиром. Человека, еще продолжающего применять к себе дианетическую методику, с целью облегчить психосоматические страдания или стать клиром,
называют преклиром.
Дианетическая методика на удивление проста. Преклира просят устроиться поудобнее и закрыть глаза. Затем его просят вернуться мысленно к пережитому когда-то удовольствию и как можно подробнее рассказать о нем, а его слушатель (одитор) во время рассказа задает ему наводящие вопросы, чтобы извлечь наружу как можно больше подробностей о происшествии. Так человека знакомят с тем, как происходит сеанс и с тем, как идти назад в прошлое, возвращаться. Такое
первое знакомство с дианетическим одитингом обостряет способность человека к повторному
вызову ощущений и в то же время успокаивает его возможные сомнения и тревоги.
Затем рассказчика просят вернуться к самому раннему ощущению боли или потери сознания, которое он может вспомнить на данный момент. То впечатление, воспоминание, с которым он при этом войдет в контакт, называется в науке инграммой. И опять, искусно заданными вопросами преклиру помогают вспомнить все детали происшествия. Неоднократный подробный рассказ о
событии служит для удаления с события так называемого заряда , а это возвращает в распоряжение аналитического ума жизненную энергию, ранее уходившую на то, чтобы как-то переносить деструктивное содержание инграммы, на то чтобы имея инграмму, все-таки жить. Закончив этот этап, преклира ведут далее, к более глубоко скрытым в недрах памяти происшествиям, а конечной целью является нахождение и удаление из реактивного банка всех таких воспоминаний об аберрирующих событиях. Помощь одитора необходима, чтобы направить преклира
по наиболее вероятному пути к данным банка и стереть их.
Удивительно, что данные банка, кажется, так и ждут, чтобы к ним нашли доступ и стерли, переписывая при этом в обычную память, хранясь в которой они уже не будут вызывать аберрации, так как с них в процессе пересказывания одитору снят заряд. Вот таким образом процесс одитинга высвобождает жизненную энергию, а она необходима для успешного функционирования
аналитического ума. Очевидно, что при каждой такой разрядке аналитический ум все более и более приближается к первоначальному, присущему ему от природы высокому уровню рационального мышления.
Дети, конечно, особенно тяжело страдают от капризных выходок реактивного ума. Многие становятся угрюмыми и замкнутыми, не хотят играть с другими, живыми и веселыми сверстниками. Другие, трудные дети визжат, дерутся, кусаются и царапаются по малейшему поводу. А некоторые отправляются в такие общественные заведения, как колония для малолетних преступников или жуткий исправительный интернат, и все потому, что не могут не подчиняться скрытым приказам
из банка реактивного ума. Детьми, из-за их недостаточной зрелости, должна заниматься особая отрасль Дианетики. Признавая существование специфически детских проблем, мы разработали специальную исследовательскую программу, чтобы выработать наилучший подход к работе именно с детьми.
Наши исследования проводились в течении года, последовавшего за публикацией книги Дианетика: современная наука душевного здоровья. Их результаты нельзя игнорировать ни родителям, ни тем, кто делит с ними ответственность за воспитание детей и искренне хочет им счастливого детства.

С вами были ведущая рассылки, Анна Симеонова.


В избранное