Лидеры, как
и продукты, имеют свой цикл жизни. Нецелесообразно, чтобы роль лидера
исполнял один человек на протяжении всего периода работы неформальной
группы или команды. В некоторых ситуациях совсем не обязательно иметь
активного лидера, ориентированного на выполнение задания, чтобы сотрудники
успешно справились с этим заданием. Существуют заменители лидерства --
характеристики индивидуума, задания или организации, позволяющие добиться
высоких результатов в отсутствие лидерства. Эффективные заменители
лидерства делятся на три категории.
Наряду с
рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает
стимулирование сбыта -- разработка мероприятий, различного рода
нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта
(особенно нового) потенциальными потребителями. Но только этим элементом
стимулирование сбыта не ограничивается. Предстоит также определить те
приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по
стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции. В
целом стимулирование сбыта включает следующие методы.
Стратегии роста 2: рост за счет
внутренних средств
Существует
ряд причин, по которым компании проводят стратегии внутреннего роста.
Существующий товар или услуга находится на рынке, приближающемся к
насыщению, или же организация может ожидать от применения этой стратегии
синергический эффект. Компания может иметь излишек ресурсов и поэтому может
решить вложить их в разработку нового товара. Компания может пожелать
увеличить жизненный цикл ее продукта или увеличить продажи продукта в
дополнительные, потенциально выгодные сегменты. Наконец, не стоит
игнорировать и психологические факторы.